ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3311/19 от 13.11.2019 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-3311/2019

55RS0006-01-2019-004119-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2019 года г. Омск

Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при помощнике судьи Альжановой А.Х., секретаре судебного заседания Бохан Е.С.,

с участием представителя истца Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу - (по доверенности от 09.01.2019 № …), представителей ответчика ООО «Астра» - Мотос А.А. (по доверенности от 09.10.2019 №…), Савина А.В. (по доверенности от 01.10.2019 № …),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу к ООО «Астра» о признании незаконной деятельности по выбросу веществ в атмосферный воздух и об обязании приостановить указанную деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Астра» указав, что Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу на основании приказа № … от …г. в отношении ООО «Астра» в период с 11.07.2019 по 06.08.2019 была проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проведения проверки Департаментом было установлено, что ООО «Астра» относится к I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения № …, выданного Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу …года на период с … по …, на основании утверждённых нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приказ Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … года № …). Разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных нормативов ПДВ ООО «Астра» составляет. .. т/год. Проверкой также установлено, что основным видом деятельности ООО «Астра» является производство прочих основных органических химических веществ. При осуществлении производственного процесса в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества (бензол, толуол, ксилолы, этилбензол, фенол, и др.) при этом на ООО «Астра» отсутствуют технологические регламенты, отражающие производственные процессы, технологические инструкции операторов, вахтовые журналы, в которых должны отражаться время загрузки сырья, параметры при осуществлении производственных процессов, длительность операций при осуществлении производственных процессов. В качестве исходного сырья ООО «Астра» использует таловую канифоль, при осуществлении производственного процесса осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обладающих специфическим запахом, при этом стационарные источники ООО «Астра» не оснащены установками очистки газов. В соответствии с утвержденным проектом ПДВ ООО «Астра» от стационарных источников № 0019 - вакуумный насос, № 0020 - реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5, № 0021 - плавильник П-3 осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В ходе проверки установлено, что выбросы от вышеуказанных источников фактически осуществляются через вентиляционную систему источника № 0019. В производственном помещении смонтированы дополнительные вентиляционные системы, позволяющие объединить выбросы от источников №№ 0019, 0020 и 0021, при этом проектная документация по строительству (реконструкции) производственного корпуса не предоставлена. В период проведения проверки … специалистами филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г.Омск отобраны пробы промышленных выбросов от стационарных источников № 0019 (ваккумный насос), № 0025 (расщепитель Р-1/1, Р-1/2, сборник Р1/3). Согласно протоколу испытаний промышленных выбросов от 29.07.2019 № 284Г-ПВ от стационарного источника № 0019 (вакуумный насос) фактический выброс метана составил (6,4+-1,9)10"5 г/с, фенола составил 8,1+-2,4)10". Превышений установленных нормативов не зафиксировано. По результатам проведения проверки, ООО «Астра» постановлением о назначении административного наказания № … от … было привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов). Просит признать незаконной деятельность ООО «Астра» по выбросу веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) в отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 (вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3); по невнесению изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по не разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязать ООО «Астра» приостановить выбросы веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) до разработки и утверждения проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П- 3); внесения изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом объединенных выбросов от источников № 0019 – вакуумный насос, № 0020 – реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5, № 0021 – плавильник П-3.

В судебном заседании представитель истца Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу Тиханович А.Ю., действующая на основании доверенности от 09.01.2019 в судебном заседании исковое заявление поддержала, суду пояснила, что ранее превышения ПДВ не было, но считают, что возможно причинение вреда в будущем, в связи с чем просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Мотос А.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковое заявление не признал, суду пояснил, что на сегодняшний день несоответствие систем выбросов проекту устранено, истцом не представлено доказательств причинения вреда окружающей среде, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Савин А.В. в судебном заседании возражал по поводу удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьи 36, 42, 58 Конституции РФ регламентируют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определены в Федеральном законе от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон об охране окружающей среды), из которого следует, что обязательным условием при осуществлении хозяйственной деятельности является ее соответствие требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 названного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В силу п. 1 ст. 39 указанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды к негативному воздействию на окружающую среду относятся, в том числе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Исходя из положений п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно п. 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха).

В соответствии с абзацами третьим, четвертым статьи 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту - Федеральный закон N 96-ФЗ) вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Согласно пункту 1 статьи 14 указанного федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (абзац первый).

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (абзац второй).

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Абзац девятый статьи 3 поименованного федерального закона предусматривает презумпцию экологической опасности хозяйственной деятельности юридических лиц.

Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной или сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ, независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств, вредным физическим воздействием на окружающую среду, в том числе на атмосферный воздух, является наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, в том числе предельно допустимые выбросы, в том числе предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух (п. 5).

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «АСТРА» является производство прочих основных органических химических веществ.

Как следует из представленной копии разрешения № … от …, выданного Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, ответчику разрешено с … по … осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (л.д.81,115). Нормативы выбросов утверждены начальником Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу. . (л.д.125-145). Разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных нормативов ПДВ ООО «Астра» составляет … т/год.

ООО «Астра» в соответствии с договором № … от … на оказание услуг по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации и информационной продукции, заключенным с ФГБУ «…», получает информацию о наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) и выполняет разработанные мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ.

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу на основании приказа № … от …г. в отношении ООО «Астра» в период с … по … была проведена внеплановая выездная проверка (л.д.16-18).

По результатам проведения проверки Департаментом было установлено следующее:

ООО «Астра» относится к I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения № …, выданного Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу … года на период с … по …, на основании утверждённых нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приказ Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … года № …). Разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных нормативов ПДВ ООО «Астра» составляет … т/год.

При осуществлении производственного процесса в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества (бензол, толуол, ксилолы, этилбензол, фенол, и др.) при этом на ООО «Астра» отсутствуют технологические регламенты, отражающие производственные процессы, технологические инструкции операторов, вахтовые журналы, в которых должны отражаться время загрузки сырья, параметры при осуществлении производственных процессов, длительность операций при осуществлении производственных процессов.

В качестве исходного сырья ООО «Астра» использует таловую канифоль, при осуществлении производственного процесса осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обладающих специфическим запахом, при этом стационарные источники ООО «Астра» не оснащены установками очистки газов.

В соответствии с утвержденным проектом ПДВ ООО «Астра» от стационарных источников № 0019 - вакуумный насос, № 0020 - реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5, № 0021 - плавильник П-3 осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В ходе проверки установлено, что выбросы от вышеуказанных источников фактически осуществляются через вентиляционную систему источника № 0019.

В производственном помещении смонтированы дополнительные вентиляционные системы, позволяющие объединить выбросы от источников №№ 0019, 0020 и 0021, при этом проектная документация по строительству (реконструкции) производственного корпуса не предоставлена.

В период проведения проверки … специалистами филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Омск отобраны пробы промышленных выбросов от стационарных источников № 0019 (ваккумный насос), № 0025 (расщепитель Р-1/1, Р-1/2, сборник Р1/3) (л.д.23-25, 29-31).

Согласно протоколу испытаний промышленных выбросов от … г. № … от стационарного источника № 0019 (вакуумный насос) фактический выброс метана составил (6,4+-1,9)10"5 г/с, фенола составил 8,1+-2,4)10". Превышений установленных нормативов не зафиксировано (л.д. 20-22,26-28).

По результатам проведения проверки, ООО «Астра» постановлением о назначении административного наказания № … от … было привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) (л.д.44-50).

Постановление вступило в законную силу.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что были смонтированы дополнительные вентиляционные системы, позволяющие объединить между собой источники выбросов вредных веществ №№ 0019, 0020 и 0021, в результате чего выбросы от вышеуказанных источников фактически осуществлялись через вентиляционную систему источника № 0019, проектная документация по строительству (реконструкции) производственного корпуса отсутствует, в связи с чем суд считает, что требования истца в части признания незаконной деятельность ООО «Астра» по выбросу веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) в отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 (вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3); по невнесению изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по не разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежат удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлено заключение, выполненное ООО «Бюро диагностики строительных конструкций» из которого следует, что на основании анализа результатов натурного визуально-инструментального исследования технологического оборудования, в том числе трубопроводов обвязки производства таловой модифицированной канифоли и глицериновых эфиров канифоли предприятием ООО "Астра", размещенного в здании по адресу проспект Губкина 4 корпус 1, изучения и анализа технологического процесса этого производства сделаны следующие выводы:

выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от технологического источника № 0019 производится посредством отдельного стального трубопровода высотой 10,0 м, 0100 мм (Приложение 3, 4, 5, 6);

выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от технологического источника № 0020 производится посредством отдельного стального трубопровода высотой 10,0 м, 089 мм (Приложение 3, 4, 5, 6);

выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от технологического источника № 0021 производится посредством отдельного стального трубопровода высотой 10,0 м, 0250 мм.

Источники промышленных выбросов не соединены между собой. Схемы размещения конечных трубопроводов вредных выбросов от источников № 0019, 0020, 0021 представлены в Приложениях (л.д. 171-172).

В ходе выездного судебного заседания 23.10.2019 судом было установлено, что источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух №№ 0019, 0020 и 0021 разъединены между собой, доказательств обратного стороной истца не представлено в ходе рассмотрения дела.

Судом к участию в деле было привлечено ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» для дачи заключения по соответствию промышленных выбросов фактическим выбросам загрязняющих веществ полученным ПДВ.

Представитель ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» Чубарева Ю.Б., действующая на основании доверенности от 11.11.2019 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время сотрудники находятся в командировке, а с 18.11.2019 деятельность Испытательного центра ЦЛАТИ по Омской области в области аккредитации приостанавливается. Аккредитуются только в следующем году.

Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела представлены были протоколы измерений промышленных выбросов в атмосферу от 11.11.2019 г., выполненные АО «…» из которых следует, что превышений установленных нормативов не зафиксировано. Доказательств обратного представителем истца в ходе рассмотрения дела не представлено.

В связи с чем суд приходит к выводу, что в настоящее время источники выбросов приведены в первоначальное состояние, в соответствии с которым было выдано разрешение на выбросы и утверждены нормативы выбросов.

По правилу ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Поскольку в ст. 1065 ГК РФ речь идет об опасности причинения вреда, следовательно, вред еще не причинен и поэтому вина ответчика, способную причинить вред, не презюмируется. Бремя доказывания возможности причинения вреда и необходимости запрещения той или иной деятельности лежит на лице, обратившемся в суд.

Вместе с тем, в разъяснениях, изложенных в п. 39 Постановлении Пленума Верховного Суда N 21 от 18 октября 2012 года "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" указывается, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем может являться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность (пункт 1 статьи 1065 ГК РФ).

Суд вправе отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности (например, деятельности очистных сооружений и т.д.) при условии, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в удовлетворении таких требований не лишает потерпевших права на возмещение вреда, причиненного этой деятельностью.

Проанализировав вышеуказанные нормы материального права, учитывая, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие возможность возникновения вреда в будущем в результате выявленных нарушений, а также, что приостановление либо прекращение деятельности будет противоречить общественным интересам, поскольку может привести к потере работы значительного числа граждан, суд считает, что требования в части обязания ООО «Астра» приостановить выбросы веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4. расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) до разработки и утверждения проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 (вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П- 3); внесения изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом объединенных выбросов от источников № 0019 - вакуумный насос, № 0020 - реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5, № 0021 - плавильник П-3 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу к ООО «Астра» удовлетворить частично.

Признать незаконной деятельность ООО «Астра» по выбросу веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) в отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 (вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3); по невнесению изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по не разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В удовлетворении требований об обязании ООО «Астра» приостановить выбросы веществ в атмосферный воздух через вентиляционную систему источника № 0019 (вакуумный насос) выбрасываемых источниками № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4. расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П-3) до разработки и утверждения проектной документации на строительство (реконструкцию) производственного корпуса, предусматривающую монтаж дополнительной вентиляционной системы, позволяющей объединить выбросы от источников № 0019 (вакуумный насос), № 0020 (реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5), № 0021 (плавильник П- 3); внесения изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом объединенных выбросов от источников № 0019 - вакуумный насос, № 0020 - реактор Р-5, реактор Р-6, грязевик Г 4, расширительный бак РБ-5, № 0021 - плавильник П-3 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда 20.11.2019 в окончательной форме.

Судья Е.Н. Фарафонова