Дело № 2-3311/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2014 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Плеханова А.Н.,
при секретаре Шавеко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Управления охраны фауны Удмуртской Республики от <дата> об отказе в выдаче разрешения на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, признании незаконными решений Управления охраны фауны от <дата> о выдаче разрешений на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 (далее по тексту – заявитель) обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления охраны фауны Удмуртской Республики от <дата> об отказе в выдаче разрешения на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, признании незаконными решений Управления охраны фауны от <дата> о выдаче разрешений на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики. Заявление мотивировал следующим.
<дата> в 00.01 ч. ФИО1 через сайт «государственных услуг» обратился в Управление с заявлением о выдаче разрешения на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики.
Письмом от <дата> Управление сообщило, что в случае выдачи разрешения будет «превышена установленная квота добычи охотничьих ресурсов», в связи с чем в выдаче разрешения заявителю отказано.
Данным решением (отказом в выдаче разрешения) созданы препятствия к осуществлению ФИО1 права на охоту, поскольку оно возникает только с момента выдачи разрешения, при осуществлении охоты в общедоступных угодьях охотник обязан иметь разрешение. Отказ Управления является немотивированным.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено должностное лицо, рассмотревшее заявление ФИО1 – заместитель начальника Управления ФИО2
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещен, о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст.257 ГПК РФ, в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель Управления ФИО3, действующая на основании доверенности, полагала заявление не подлежащим удовлетворению. Представила письменные возражения, в которых указала о законности принятых решений.
Должностное лицо заместитель начальника Управления ФИО2, будучи надлежащим образом извещен, о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст.257 ГПК РФ, в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> Удмуртской Республики, приходит к следующему.
<дата> ФИО1 посредством Единого портала государственных услуг через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" подано заявление о выдаче разрешения на добычу глухаря и тетерева в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> Удмуртской Республики в период охоты с <дата> по <дата> в целях любительской и спортивной охоты.
Указанное заявление принято и зарегистрировано в Управлении <дата> в 08.52 час.
Распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от <дата> № 159-рп ФИО2 назначен на должность заместителя начальника Управления.
Письмом заместителя начальника Управления ФИО2 от <дата> <номер> ФИО1 отказано в выдаче разрешения по указанному заявлению в связи с тем, что в случае выдачи разрешения по заявлению ФИО1 <номер> от <дата> будут нарушены требования приказа Управления от <дата> <номер> «Об утверждении норм допустимой добычи глухаря и тетерева на территории Удмуртской Республики».
Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, объяснений лиц участвующих, исследованных материалов гражданского дела, в деле сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.
Поскольку об оспариваемых действиях ФИО1 стало известно из письма заместителя начальника Управления ФИО2 от <дата> <номер> и полученного заявителем лично <дата>, а рассматриваемое заявление подано в суд <дата>, то трехмесячный срок обращения в суд, установленный ст.256 ГПКРФ, заявителем не пропущен.
Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо наличие совокупности следующих условий: незаконности оспариваемых действий и решений, а также нарушения прав и свобод заявителя, либо создания препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод.
При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия не подтвердились.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие, по гражданским делам, осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителя или создания препятствий к их осуществлению оспариваемыми действиями и решениями судом возложена на заявителя.
Возражения по заявлению, в том числе законность оспариваемых действий и решений, правомочность их принятия, законность процедуры принятия решений должен был доказать должностное лицо, чьё решение оспаривается.
Спора о праве ФИО1 на добычу охотничьих ресурсов при осуществлении любительской и спортивной охоты в соответствии со ст.14,20,21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» между сторонами не имеется.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов регламентирован, приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 (в ред. от 19.06.2012) "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" (далее по тексту Порядок), согласно которому:
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) осуществляется физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.4).
для получения разрешения соответствующее физическое лицо представляет заявление лично или по почте указанным в пункте 4 настоящего Порядка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственные соглашения, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в природоохранное учреждение (далее - уполномоченные соответственно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган исполнительной власти, учреждение).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
вид охоты, который предполагается осуществлять;
сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;
предполагаемые сроки охоты;
места охоты;
дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер (п.10).
Уполномоченные соответственно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган исполнительной власти, учреждение при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, оформляет и выдает заявителю разрешение, в получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, мотивированный отказ с указанием причин отказа (п.15).
Согласно п. 44 Приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" (далее – Регламент) заявление, направленное в электронном виде через Единый портал и официальные сайты уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступает в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера).
После регистрации (присвоения входящего номера) заявление в течение одного рабочего дня направляется уполномоченному на его рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
Согласно п. 18 Приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней при получении уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Единый портал заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Согласно разделу II Регламента работы администратора участника Государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» проверка наличия вновь поступивших электронных сообщений осуществляется администратором участника Системы исполнения регламентов УР по следующему правилу: первый раз – не позднее 30 минут после начала рабочего дня, второй раз – не менее чем через 4 часа после начала рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что заявление о выдаче разрешения на добычу глухаря и тетерева в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики подано ФИО1 посредством Единого портала государственных услуг в сети Интернет и поступило в Управление <дата>, при этом зарегистрировано в 08.52 ч. того же дня.
Данное обстоятельство, заинтересованными лицами, в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, и подтверждается отметками о регистрации заявления ФИО1
Поскольку указанное заявление поступило в Управление посредством Единого портала государственных услуг, то его рассмотрение, должно было осуществлено уполномоченным должностным лицом, в рассматриваемом случае – заместителем начальника Управления ФИО2, в соответствии с пунктом 18 Приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" в течение 5-ти рабочих дней.
Из буквального толкования указанного положения следует, что установленный им, срок рассмотрения при представлении заявления посредством Единого портала государственных услуг, в течение 5-ти рабочих дней, начинает своё течение со дня поступления заявления.
Соответственно, заместителем начальника Управления ФИО2 действия по проверке содержания заявления ФИО1, комплектности приложенных к нему документов, оформлению и выдаче заявителю разрешения, или направление заявителю, мотивированного отказа с указанием причин, должны были осуществлены в течение пяти рабочих дней со дня получения заявлений ФИО1 Управлением, а именно <дата>.
В судебном заседании установлено, что мотивированный отказ с указанием причин отказа в выдаче разрешения ФИО1, на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, был дан <дата>, то есть без нарушения установленного срока для рассмотрения.
Оценивая отказ заместителя начальника Управления ФИО2 в выдаче разрешения ФИО1 на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, на соответствие требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения суд приходит к следующему.
Пунктами 1, 3, 6 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в общедоступных охотничьих угодьях органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных; порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, утвержденного Постановлением Правительства УР от 28 мая 2012 г. N 219 "Об Управлении охраны фауны Удмуртской Республики" управление является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим полномочия в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных областях других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Управление осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, охраны и использования охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов).
Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике, установлен законом Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года № 31-РЗ (далее Закон № 31-РЗ).
Частью 1 ст. 2 вышеуказанного Закона УР установлено, что заявления на выдачу разрешений подаются физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике (далее - заявители), в уполномоченный орган не ранее чем за 30 дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.
Согласно статьям 1 и 2 Закона № 31-РЗ распределение разрешений осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на основании поданных заявлений на выдачу разрешений. Заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, подаются в уполномоченный орган после их утверждения.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Закона УР распределение разрешений между заявителями осуществляется в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления на выдачу разрешения в уполномоченный орган, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий. При рассмотрении заявлений на выдачу разрешений, поданных несколькими заявителями в один день или поступивших по почте в один день, очередность рассмотрения заявлений устанавливается исходя из времени их подачи или поступления.
На основании ч. 5 ст. 23 Закона об охоте, п. 39,1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет единый непрерывный срок весенней охоты во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В связи с этим, Указом Президента УР от 20 сентября 2012 г. № 164 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Удмуртской Республики» установлено, что весенняя охота на пернатую (водоплавающую и боровую) дичь осуществляется с 25 апреля по 04 мая.
Согласно ст. 38 Закона об охоте, поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий. Нормы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 Порядка и п. 28 Регламента отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, в том числе, в случае:
если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов, либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, или нормы пропускиой способности охотничьего угодья.
Приказом Управления от 25 марта 2014 года № 01-03/23 «Об утверждении норм допустимой добычи глухаря и тетерева на территории Удмуртской Республики» утверждены нормы допустимой добычи глухаря на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> УР на период с 25 апреля по <дата> в количестве 5 особей.
Учитывая изложенное выше, Управление в спорный период могло распределить между заявителями разрешения на 5 особей глухаря для охоты.
Поскольку как указано выше заявления на выдачу разрешений подаются не ранее, чем за 30 дней до начала сезона охоты, первым днем подачи заявлений являлось <дата>.
Из материалов дела следует, что ФИО1 <дата> в 00.01 ч. через Единый портал государственных услуг обратился в Управление с заявлением о выдаче разрешения на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики.
Указанное заявление принято и зарегистрировано в Управлении <дата> в 08.52 час.
Согласно п. 18 Приложения 1 к Регламенту, прием заявлений <дата> осуществлялся с 8.30 до 17.30.
Согласно разделу II Регламента работы администратора участника Государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики», утвержденного приказом начальника Управления от <дата> <номер> проверка наличия вновь поступивших электронных сообщений осуществляется администратором участника Системы исполнения регламентов УР по следующему правилу: первый раз – не позднее 30 минут после начала рабочего дня, второй раз – не менее чем через 4 часа после начала рабочего дня.
Заявление ФИО1 было принято и зарегистрировано Управлением в 08.52 часов, то есть без нарушения установленного регламента.
Как следует из материалов дела к этому времени в Управление, путем личного предоставления, уже поступило 5 заявлений от граждан на добычу глухаря на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>, соответствующие требованиям Порядка и Регламента, по которым впоследствии были приняты положительные решения.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Управлением порядка регистрации указанных заявлений, в судебном заседании не установлено.
Поскольку ФИО1 с заявлением о выдаче разрешения на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики обратился через Единый портал государственных услуг, то Управление обосновано исходило из времени его получения, то есть приема и регистрации, а не времени его отправки, которое заявитель необоснованно трактует как время его подачи.
Из системного толкования статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 22 июня 2012 г. № 31-РЗ, пунктов 4 и 10 Порядка, следует, что под подачей заявления следует понимать случаи личного предоставления заявления, а под временем поступления, время, когда заявление, направленное иным способом (через Единый портал государственных услуг, почтой) было принято и зарегистрировано в Управлении.
В связи с чем, доводы ФИО1, как основанные на неверном толковании закона подлежат отклонению.
Соответственно, к моменту регистрации заявления ФИО1 (<дата> в 08 часов 52 минут) квота добычи глухарей в общедоступные охотничьи угодья <адрес> Удмуртской Республики была израсходована.
В соответствии с пунктом 19 Порядка, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:
заявитель представил заявление и прилагаемые документы, которые не соответствуют требованиям настоящего Порядка или содержат недостоверные сведения;
в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 209-ФЗ;
орудия охоты и способы охоты, указанные в заявлении, не соответствуют международным стандартам на гуманный отлов диких животных;
указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным правилами охоты;
если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов или нормы пропускной способности охотничьего угодья.
Отказ в выдаче разрешения ФИО1 на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, изложенный заместителем начальника Управления ФИО2 в письме от <дата>, мотивирован тем, что в случае выдачи разрешения по заявлению ФИО1 от <дата> будет превышена установленная квота добычи охотничьих ресурсов.
При указанных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения ФИО1 на добычу глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики соответствует закону.
Кроме того, обязательным условием для удовлетворения заявления является доказанность факта нарушения оспариваемыми решениями прав либо свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению ФИО1 его прав и свобод.
Вместе с тем данные о том, что в результате оспариваемых решений нарушены права или свободы заявителя, созданы препятствий к осуществлению ФИО1 его прав и свобод отсутствуют. Законное решение должностного лица от <дата> об отказе в выдаче разрешения на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики не может нарушать права заявителя.
Таким образом, ФИО1 не доказал в судебном заседании факт нарушения его прав и свобод, создания препятствий к осуществлению им права на охоту оспариваемыми решениями.
В силу вышеизложенного требования ФИО1 об оспаривании решения Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 01 апреля 2014 года об отказе в выдаче разрешения на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, также и производные из них требования о признании незаконными решений Управления охраны фауны от <дата> о выдаче разрешений на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики удовлетворению не подлежат.
Поскольку в удовлетворении заявления ФИО1 отказано, то понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины возмещению за счёт Управления в силу ст.98 ГПК РФ не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения Управления охраны фауны Удмуртской Республики от <дата> об отказе в выдаче разрешения на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики, признании незаконными решений Управления охраны фауны от <дата> о выдаче разрешений на добычу одного глухаря в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> Удмуртской Республики оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через районный суд.
Решение в окончательной форме принято 11 июня 2014 года.
Председательствующий судья А.Н. Плеханов