ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3312/2021 от 20.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2021 года г.Хабаровск

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Крюк А.А.,

при секретаре Шастиной С.С.,

с участием прокурора Криковцовой Е.Г., представителя ответчика правительства Хабаровского края Кан С.Д., представителя ответчика министерства строительства Хабаровского края Соловых Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хабаровского края к Правительству Хабаровского края, министерству строительства Хабаровского края, КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», министерству природных ресурсов Российской Федерации, Федеральному агентству водных ресурсов Российской Федерации о возложении обязанности организовать и завершить строительство объектов, обеспечить финансирование работ по завершению строительства объектов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к <адрес>, министерству строительства <адрес>, КГКУ «Служба заказчика министерства строительства <адрес>» об обязании организовать и завершить строительство объектов, обеспечить финансирование работ по завершению строительства объектов. В обоснование иска указано, что <адрес> в октябре - ноябре 2019 г. проверено исполнение законодательства Российской Федерации органами государственной власти края при реализации мероприятий по строительству инженерных сооружений в <адрес> для защиты города от наводнения. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден долгосрочный план комплексного социально-экономического развития <адрес> (далее также - Долгосрочный план, Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р), п.п. 20 (1) - 20 (3) раздела 2 которого предусмотрены мероприятия по строительству объекта «Инженерная защита территории <адрес> 1, 2, 3 этапы»: «Инженерная защита территории <адрес>. Второй этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км» (срок реализации до 2019 года) (далее - объект 2 этапа); «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» (срок реализации до 2019 года) (далее - объект 3 этапа). Пунктом 20 разд. 2 Долгосрочного плана в числе органов государственной власти, ответственных за реализацию мероприятий по строительству объектов 2, 3 этапов, определено <адрес>. В соответствии с государственной программой края «Развитие водохозяйственного комплекса <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, министерство строительства края является соисполнителем государственной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых оно является соисполнителем, и несет ответственность за своевременность и полноту реализации мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем. В целях реализации мероприятий КГКУ «Служба заказчика министерства строительства <адрес>» (далее также - Учреждение), являющимся застройщиком и заказчиком строительства, заключены государственные контракты: ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Передвижная механизированная колонна » (далее - ОАО «ПМК ») на выполнение работ по строительству объекта 2 этапа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «ПМК » на выполнение работ по строительству объекта 3 этапа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на то, что сроки завершения работ по строительству объектов 2 и 3 этапов определены п. 5.1 государственных контрактов до ДД.ММ.ГГГГ, строительство названных объектов в 2019 году не завершено. Вопреки требованиям п. 2 ст. 85, п. 2 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ п. 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «Об утверждении Порядка составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период», пп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, пп. «е» п. ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ в проекте закона края о бюджете на 2020 год и, соответственно, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на 2020 год по объектам 2 и 3 этапов запланированы бюджетные ассигнования в размере 17,04 млн. руб., в том числе по объекту 2 этапа - 3,42 млн. руб., по объекту 3 этапа 13,62 млн. руб., несмотря на то, что объем финансового обеспечения, необходимый для завершения строительства объектов 2 и 3 этапов, составляет 865,00 млн. руб., в том числе по объекту 2 этапа - 300,20 млн. руб., по объекту 3 этапа - 564,80 млн. руб. В связи с неисполнением ОАО «ПМК » обязательств по строительству объектов 2 и 3 этапов ДД.ММ.ГГГГ государственные контракты расторгнуты, строительство объектов 2,3 этапов в настоящее время не осуществляется. Согласно паспорту государственной программы края «Развитие водохозяйственного комплекса <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, территория <адрес> периодически подвергается затоплению строительство объектов 2, 3 этапов имеет цель обеспечить защиту свыше 21 000 человек (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной Целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах»). В результате наводнения на территории края, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года (далее также – чрезвычайная ситуация), жителям городского округа «<адрес>» (22 704 человека) причинен материальный ущерб, возмещение которого в размере 279 840 тыс. руб. осуществлено за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. <адрес>вого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации составляют 191 586 тыс. руб., в том числе на временные защитные сооружения, пункты временного размещения граждан, ремонт инженерных коммуникаций). Затраты местного бюджета городского округа «<адрес>» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации составляют 6 296 тыс. руб., в том числе на питание и проживание эвакуированных граждан, привлечение экспертов для обследования территорий ИЖД, приобретение прочих материальных ценностей. На территории <адрес> в результате паводка 2019 года общая площадь утраченных жилых помещений составляет 9 883,6 кв.м., поврежденных - 20 178,9 кв.м. Расчетная потребность в финансовых средствах на оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, составляет 767 302,702 тыс. руб. Помимо существенных материальных затрат, понесенных всеми уровнями бюджетов, участие в проведении неотложных аварийно-спасательных мероприятий (строительство защитных сооружений) принимали специалисты администрации города без освобождения от основной работы. То есть ущерб от наводнения превышает объем средств, необходимых для строительства дамб. Также для предотвращения наводнения затрачены значительные силы и средства органов государственной власти и местного самоуправления. Прекращение строительства объектов 2, 3 этапов создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в городском округе «<адрес>» и может повлечь существенный ущерб экономике муниципального образования и края в случае очередного повышения уровня воды.

Прокурор, с учетом уточнения требований, просит обязать Министерство строительства <адрес> организовать строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7.272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км»; обязать Краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства <адрес>» завершить строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» до ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство строительства <адрес> обеспечить финансирование работ по завершению строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7.272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км»; обязать Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации обеспечить софинансирование строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» в соответствии с условиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представители ответчиков Правительства Хабаровского края ФИО7 министерства строительства <адрес>ФИО5, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных отзыве и возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Представители министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в поступивших возражениях просят в удовлетворении требований отказать в связи с надлежащим исполнением своих обязательств.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает, возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее распоряжение ) утвержден долгосрочный план комплексного социально-экономического развития <адрес> (далее - план).

Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации данного плана, поручено совместно с Минфином России и Минэкономразвития России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий плана в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации (п. 2 распоряжения ).

Пунктом 3 распоряжения установлено, что финансовое обеспечение мероприятий плана осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Пунктом 4 распоряжения Правительству Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре рекомендовано предусматривать в соответствующих бюджетах необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий плана.

Согласно п. 7 распоряжения Минэкономразвития России, Минфину России, федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации плана, поручено при формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы в первоочередном порядке обеспечивать финансирование мероприятий плана.

Пунктами 20(2), 20(3) разд. 2 плана предусмотрены мероприятия по развитию общегородской коммунальной инфраструктуры: по строительству объекта «Инженерная защита территории <адрес>. Второй этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км»; «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км».

Предельный срок реализации указанных пунктов плана установлен на 2019 г. Ответственными исполнителями данных пунктов плана определены Правительство Хабаровского края, Минприроды России, Росводресурсы, объемы финансирования установлены за счет средств: федерального бюджета, консолидированного бюджета Хабаровского края, внебюджетные средства.

Установлено, что на настоящий момент указанные пункты плана не реализованы, строительство Объектов не завершено, в связи с расторжением государственных контрактов на строительство, вызванного ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств.

После принятия решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов, Правительством края разработаны, утверждены и согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Федеральным агентством водных ресурсов, являющимися ответственными соисполнителями мероприятий, Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики "дорожные карты", предусматривающие мероприятия, направленные на завершение строительства Объектов, в том числе, на привлечение бюджетных ассигнований из федерального бюджета и завершение строительства объектов до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Река Амур расположена на территории Забайкальского края, Амурской области, еврейской автономной области, Хабаровского края, то есть на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). Исключением из этого положения является норма части 2 указанной статьи, определяющая, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Следовательно, река Амур является водным объектом, находящимся в федеральной собственности.Пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации определено, что негативное воздействие вод - это затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 названного кодекса.

В силу пунктов 1 и 17 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, а также осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1, 10 ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений отнесено владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Обязанность своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах при их использовании возложена на собственников таких объектов, водопользователей (пункт 4 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации).

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению, а также принимать меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий только в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.

Размещение в акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, гидротехнических сооружений, равно как и осуществление действий, обустройству инженерной защиты, должно проводиться с привлечением собственника этого водного объекта либо уполномоченного им лица.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о Росводресурсах), Росводресурсы являются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Росводресурсы осуществляют полномочия в соответствии с п.5 раздела II Положения о Росводресурсах.

Согласно п.5.13. Положения о Росводресурсах Росводресурсы осуществляют функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.

Между Росводресурсами и <адрес> заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), предметом которого согласно п.1.1, является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету <адрес> субсидии на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 052, раздел 04, подраздел 06, целевая статья: 28 6 99 50160, вид расходов 523 в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012- 2020 годах" государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов»; код главного распорядителя средств федерального бюджета 052, раздел 04, подраздел 06, целевая статья: 28 2 09 50650, вид расходов 523 в рамках государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

Согласно п.1.2. Соглашения предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «Развитие водохозяйственного комплекса <адрес> в 2014-2020 годах».

Финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отражено в разделе II Соглашения.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению внесены изменения в пункты 2.1. и 2.2. раздела II Соглашения, а приложения 1, 2, 3 к Соглашению изложены в новой редакции.

В соответствии с приложением к Соглашению в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусматривается субсидия из федерального бюджета на следующие мероприятия:

- Инженерная защита территории <адрес> Второй этап строительства - «Инженерная защита <адрес>» в 2021 году в размере 204 591 000 рублей;

- Инженерная защита территории <адрес> Третий этап строительства - «Инженерная защита правого берега <адрес>» в 2021 году в размере 210 600 000 рублей, в 2022 году в размере 225 9000 000 рублей.

Таким образом, на выполнение мероприятий по предмету спору в 2021 году предусматривается предоставление субсидии в размере 415 191 000 рублей, в 2022 году в размере 225 900 000 рублей.

Субсидия в указанных размерах Росводресурсами доведена в полном объеме до бюджета <адрес>, что подтверждается расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Росводресурсами полностью исполнены обязательства по софинансированию строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>» в составе: II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>, 7,272 км» и III этап строительства - Инженерная защита правового берега <адрес>, 2,087 км» в соответствии с условиями дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации обеспечить софинансирование строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» в соответствии с условиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

В соответствии с п. 2.3 Положения о министерстве строительства края, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, министерство строительства края организует строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства краевой собственности, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.

Министерство строительства края осуществляет полномочия учредителя в отношении КГКУ «Служба заказчика министерства строительства <адрес>» (п. 1.5 Устава Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ). Учреждение подведомственно министерству строительства края.

Согласно п. 1.10. Устава Учреждения последнее финансируется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, п. 2.1 Устава - предметом деятельности Учреждения является осуществление государственных функций заказчика и застройщика при строительстве объектов и государственных функций по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края при строительстве объектов.

Из п. 2.3.5. Устава Учреждения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Учреждение осуществляет выполнение функций государственного заказчика и застройщика при реконструкции и капитальном ремонте объектов, по которым Учреждение выступало заказчиком либо застройщиком, в том числе в связи с устранением строительных недостатков, выполнением гарантийных обязательств либо исполнением судебных решений.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетном процессе в <адрес>», <адрес> разрабатывает и представляет <адрес> для внесения в <адрес> проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете.

Вместе с тем, с учетом доведения субсидии и осуществлении софинансирования строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» из средств федерального бюджета в настоящее время строительство объектов 2,3 этапов не осуществляется, доказательств обратного суду не представлено.

При этом суд учитывает, что прекращение строительства объектов 2, 3 этапов создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в городском округе «<адрес>» и может повлечь существенный ущерб экономике муниципального образования и края в случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с подъемом воды в реке Амур.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> о возложении обязанности на министерство строительства <адрес> организовать строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км», на краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика министерства строительства <адрес>» -завершить строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ., на министерство строительства <адрес> - обеспечить финансирование работ по завершению строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать министерство строительства <адрес> организовать строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км».

<адрес>вое государственное казенное учреждение «Служба заказчика министерства строительства <адрес>» завершить строительство объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать министерство строительства <адрес> обеспечить финансирование работ по завершению строительства объектов «Инженерная защита территории <адрес>. II этап строительства - «Инженерная защита <адрес>», 7,272 км», «Инженерная защита территории <адрес>. III этап. Инженерная защита правого берега <адрес>, 2,087 км».

В удовлетворении требований о возложении обязанности на министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий А.А. Крюк

Решение (определение, постановление) суда вступило (не вступило) в законную силу _________

Уникальный идентификатор дела

Подлинник находится в материалах дела Центрального районного суда <адрес>.