Дело № 2-3314/2022
УИД76RS0014-01-2022-002390-83
Изготовлено 09.09.2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ярославль | |
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,
при секретаре Юрьевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Ярославля, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 7», департаменту образования мэрии города Ярославля о возложении обязанности по финансированию и выполнению работ по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и территории,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель прокурора Кировского района г.Ярославля, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к департаменту образования мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля, просил с учетом уточнений исковых требований обязать департамент образования мэрии города Ярославля, ИНН 7604011463, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить финансирование для выполнения мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность МДОУ «Детский сад №7», расположенного по адресу г.Ярославль, пр-т Октября, д.28б и ул.Победы, д.17а, а именно:
Корпус №1 (пр-т Октября д.28б):
1.1 на оборудование объектов (территорий) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществления контроля за их функционированием;
1.3 на обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
1.4 на оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
1.5 на оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
1.6 на оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
Корпус №2 (ул.Победы,д.17а):
1.1 на оборудование объектов (территорий) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществления контроля за их функционированием.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» в срок не позднее 6 месяцев с момента поступления денежных средств в порядке финансирования указанных мероприятий выполнить работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и территории по адресу: г.Ярославль, пр-т Октября,д.28б и г.Ярославль, ул.Победы, д.17а, путем проведения следующих мероприятий:
Корпус №1 (пр-т Октября д.28б):
1.1 оборудовать объекты (территории) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществление контроля за их функционированием;
1.3 обеспечить охрану объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
1.4 оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
1.5 оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
1.6 оснастить объекты (территории) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
Корпус №2 (ул.Победы,д.17а):
1.1 оборудовать объекты (территории) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществление контроля за их функционированием.
В судебном заседании прокурор Ефиманова К.А. исковые требования полностью поддержала.
Представитель департамента образования мэрии города Ярославля по доверенности Афанасьева Е.С. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, адресованных департаменту, подтвердила доводы письменного отзыва на иск, согласно которому в соответствии с Положением о департаменте образования мэрии города Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 №36, департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим на территории города полномочия мэрии города Ярославля по управлению в сфере образования, в установленном порядке выполняет предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия органа местного самоуправления, органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также учредителя муниципальных образовательных организаций, осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных муниципальных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. В соответствии с бюджетным законодательством департамент образования мэрии города Ярославля выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, что не является аналогом «финансирования» муниципальных учреждений. Департамент образования осуществляет распределение бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям исключительно в рамках бюджета города Ярославля на текущий и плановые периоды. Утверждение бюджета находится в исключительной компетенции муниципалитета города Ярославля. На основе поступающих в течение года заявок от учреждений департаментом образования формируется общая потребность в средствах по отрасли. Департамент ежегодно при формировании бюджета города Ярославля направляет проект бюджета по отрасли «Образование» в департамент финансов мэрии города Ярославля. Однако из-за недостаточности средств городского бюджета контрольная сумма по средствам городского бюджета департаменту образования доводится не в полном размере фактической потребности. Департаментом образования мэрии города Ярославля осуществляется работа по определению источника финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Так, в четвертом квартале 2021 г. в рамках софинансирования по расходам на повышение антитеррористической защищенности объектов образования выделены средства из бюджета Ярославской области в размере 31 748 950 руб., из бюджета города Ярославля- 11 550 000 руб. Указанные средства направлены на мероприятия по антитеррористической защищенности объектов образования I и II категории. Следует учесть, что в соответствии с Уставом источниками формирования имущества (в том числе финансовых средств) образовательной организации являются не только имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имущество, приобретенное за счет средств городского бюджета, бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета города; бюджетные инвестиции, но и средства от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Департамент считает необоснованным возложение на него обязанности выделить финансирование для выполнения мероприятий на антитеррористическую защищенность МДОУ «Детский сад №7», так как средства на указанные мероприятия могут быть не предусмотрены в бюджете города Ярославля, а также могут быть получены детским садом из других законных источников.
Дополнительно Афанасьева Е.С. сообщала, что в случае удовлетворения иска прокурора с учетом длительности бюджетных процедур предложенного прокурором срока в 6 месяцев для разрешения вопросов выделения бюджетных средств очевидно недостаточно.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад №7» - исполняющая обязанности директора Майорова Н.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что при условии выделения финансирования предложенные прокурором мероприятия ответчик может выполнить в течение 6 месяцев. Необходимость выполнения этих мероприятий не оспаривала.
Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области по доверенности Младова Ю.В. поддержала требования прокурора.
Третье лицо департамент финансов мэрии города Ярославля явку своего представителя в суд не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав участников производства по делу, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно ч.3.1 данной статьи физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п.4 ст.5.2 Федерального закона №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее-Требования).
Согласно п.1 Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
В соответствии с п.6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
На основании п.17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В соответствии с п.п. 24,25,26 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;
б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района г.Ярославля проведена проверка обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, в том числе, МДОУ «Детский сад №7», расположенный в зданиях по адресам: г.Ярославль, ул.Победы, д.17 «а» и пр-т Октября,д.28 «б». Проверкой установлено, что в нарушение нормативных требований охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена; объект системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации не оснащено.
Прокуратурой Кировского района г.Ярославля 24.04.2022 г. внесено представление об устранении нарушений в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности заведующей МДОУ «Детский сад №7».
18.05.2022 г. представление рассмотрено, дан ответ о том, что для устранения выявленных нарушений необходимы значительные финансовые вложения, в связи с чем, направлено письмо в департамент образования мэрии города Ярославля о потребности в финансировании.
В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад №7» подтвердила необходимость выполнения мероприятий, изложенных в уточненном исковом заявлении прокурора, готовность эти мероприятия выполнить при условии финансового обеспечения этого со стороны департамента образования мэрии города Ярославля.
В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад №7» имеет статус муниципального дошкольного образовательного учреждения, функции и полномочия учредителя от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее – Закон об образовании) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации отнесено материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.
Пунктом 3.17 раздела 3 Положения о департаменте образования мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 05.12.2008 года №36, к функциям департамента образования мэрии г.Ярославля относится осуществление в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета г.Ярославля по платежам муниципальных образовательных организаций и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Из приведенных норм права и положений Устава образовательного учреждения следует, что департамент образования мэрии города Ярославля обязан обеспечить финансирование учреждения, в том числе и в целях выполнения необходимых работ, направленных на антитеррористическую защищенность объектов образования.
Недостаточность бюджетных средств не освобождает ответчиков от принятия необходимых мер для содержания в надлежащем состоянии здание муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Как следует из материалов дела заведующая МДОУ «Детский сад №7» обращалась в департамент образования мэрии города Ярославля с заявлением о необходимости выделения денежных средств для выполнения работ, однако в настоящее время необходимые работы в не профинансированы.
В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчикам для исполнения решения, суд, с учетом объяснений сторон, считает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения суда в части финансирования необходимых работ в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а в части выполнения работы - в течение шести месяцев с момента поступления денежных средств.
На оснвоании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора города Ярославля удовлетворить частично.
Возложить на департамент образования мэрии города Ярославля, ИНН 7604011463, в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить финансирование для выполнения мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность МДОУ «Детский сад №7», расположенного по адресу г.Ярославль, пр-т Октября, д.28б и ул.Победы, д.17а, а именно:
Корпус №1 (пр-т Октября д.28б):
1.1 на оборудование объектов (территорий) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществления контроля за их функционированием;
1.3 на обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
1.4 на оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
1.5 на оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
1.6 на оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
Корпус №2 (ул.Победы,д.17а):
1.1 на оборудование объектов (территорий) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществления контроля за их функционированием.
Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7», ИНН 7604041027, в срок не позднее 6 месяцев с момента поступления денежных средств в порядке финансирования указанных мероприятий выполнить работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и территории по адресу: г.Ярославль, пр-т Октября,д.28б и г.Ярославль, ул.Победы, д.17а, путем проведения следующих мероприятий:
Корпус №1 (пр-т Октября д.28б):
1.1 оборудовать объекты (территории) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществление контроля за их функционированием;
1.3 обеспечить охрану объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
1.4 оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
1.5 оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
1.6 оснастить объекты (территории) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
Корпус №2 (ул.Победы,д.17а):
1.1 оборудовать объекты (территории) автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с оборудованием источниками бесперебойного электропитания;
1.2 обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществление контроля за их функционированием.
Решение может быть обжаловано в Ярославской областной суд в апелляционном порядке через Кировский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Судья | И.Н.Бабикова |