Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года г. ВоронежЦентральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Шестаковой М.Р.,
с участием истца Кузнецова А.В., представителя ответчика ООО «РЭК Центральный» по доверенности Шаталовой Я.А,
в отсутствие истца – Кузнецовой Е.Б., представителя 3-его лица - ООО «Про-системы и технологии»
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Александра Владимировича, Кузнецовой Елены Борисовны к ООО «РЭК Центральный» о принятии в эксплуатацию индивидуального прибора учета, обязании производить расчет оплаты за отопление по индивидуальному прибору учета
у с т а н о в и л :
Кузнецов А.В., Кузнецова Е.Б. обратились в суд с иском к ООО «РЭК Центральный», просят суд обязать ООО «РЭК Центральный» принять в эксплуатацию индивидуальные приборыучета TechemFHKVRadio4 на коммунальную услугу — отопление, установленные по адресу:<адрес> производить расчет оплаты за коммунальную услугу – отопление помещения по адресу <адрес> согласно показаниям индивидуальных приборов учета с момента принятии в эксплуатацию приборов учета.
В обоснование иска указывают, что являются совладельцами жилого помещения по адресу <адрес>, дореволюционной постройки, в котором зарегистрированы по месту жительства.
10 июня 2020 ими было принято решение установить в принадлежащей им на праве собственности квартире по адресу: <адрес> индивидуальный прибор учёта на коммунальную услугу «отопление» - вычислитель тепловой энергии, с целью более правильного расчета платежей для нужд энергосбережения. Об этом они уведомили ООО «РЭК Центральный», осуществляющий управление многоквартирным домом по адресу <адрес> письмом, на которое в разумный срок ответа не получили.
26 августа 2020 в их квартире представителями компании ООО «Про-системы и технологии» были установлены ИПУ на коммунальную услугу «отопление» в соответствии с договором №3/УВТ- 20 от 14.07.2020 г., о чем ООО «РЭК Центральный» был уведомлены на основании заявленияот 27.08.2020 с приложениями, включающими заявку на ввод в эксплуатацию, паспорта приборов учета и прочие необходимые документы. На их заявку на ввод в эксплуатацию ИПУ был получен 31.08.2020 г. ответ У02-исх. 01632, свидетельствующий о фактическом отказе ООО «РЭК Центральный» о вводе ИПУ в эксплуатацию, с возражениями, которые сводятся, главным образом, к отсылкам на невозможность установки ИПУ в дома с вертикальной разводкой отопления и на Постановление Правительства Российской Федерации 18 ноября 2013 г. № 1034 г. Москва «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». От участия в составлении акта обследования на предмет установления наличия технической возможности, установки приборов учета ООО «РЭК Центральный» уклонился.
Отказ ООО «РЭК Центральный» от приема в эксплуатацию ИПУ влечет для истцов необоснованные расходы за отопление, так как они будут платить не за фактически потребленную тепловую энергию, а по площади квартиры, которая довольно велика и значительная часть этой площади вообще не оснащена радиаторами. Более того, квартиры в доме по адресу <адрес>, имеют различающуюся в разы площадь, при этом квартиры разной площади могут иметь одинаковое количество радиаторов, что делает оплату отопления по площади несправедливой. Также, для них комфортной является невысокая температура жилища, по каковой причине они периодически перекрываем радиаторы и тепловая энергия расходуется незначительно, что не может быть правильно тарифицировано без пользования ИПУ.
Считают отказ ООО «РЭК Центральный» от ввода в эксплуатацию ИПУ с учетом предоставленного ООО «РЭК Центральный» пакета документов необоснованным и незаконным, а также нарушающим лицензионные требования ООО «РЭК Центральный» правила №1034.
В судебном заседании истец – Кузнецов А.В. поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Истец – Кузнецова Е.Б. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика - ООО «РЭК Центральный» по доверенности Шаталова Я.А. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что указанные устройства FHKVявляются распределителями тепловой энергии и не могут быть признаны приборами учета тепловой энергии. Представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела
Представитель 3-его лица - ООО «Про-системы и технологии» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом по последнему известному суду адресу ( ст. 119 ГПК РФ). Представили письменный отзыв, согласно которого считают исковые требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из пояснений истца, материалов дела Кузнецов А.В., Кузнецова Е.Б. являются совладельцами жилого помещения по адресу <адрес>, в котором зарегистрированы по месту жительства.
10 июня 2020 ими было принято решение установить в принадлежащей им на праве собственности квартире индивидуальный прибор учёта на коммунальную услугу «отопление» - вычислитель тепловой энергии.Об этом они уведомили ООО «РЭК Центральный», осуществляющий управление многоквартирным домом по адресу <адрес> соответствующим письмом.
26 августа 2020 в их квартире представителями компании ООО «Про-системы и технологии» были установлены ИПУ на коммунальную услугу «отопление» в соответствии с договором №3/УВТ- 20 от 14.07.2020 TechemFHKVRadio4, о чем ООО «РЭК Центральный» был уведомлены на основании заявленияот 27.08.2020 с приложениями, включающими заявку на ввод в эксплуатацию, паспорта приборов учета и прочие необходимые документы. На их заявку на ввод в эксплуатацию ИПУ 31.08.2020 был получен ответ У02-исх. 01632, свидетельствующий о фактическом отказе ООО «РЭК Центральный» о вводе ИПУ в эксплуатацию.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии со ст. 157 ЖК РРФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 128-ФЗ)( п.1.1).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 361-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема ( п. 15).
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии ( п. 16).
Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета ( п. 26).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с терминами, принятыми в ГОСТ Р 8.778-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Средства измерений тепловойэнергией для водяных систем теплоснабжения. Метрологическоеобеспечение. Основные положения» п. 3.1 гласит, что «коммерческий учёт тепловой энергии» - это установление количества тепловой энергии потребляемой за определённый период, с помощью приборов учёта тепловой энергии в целях использования сторонами при расчётах в соответствии с договорами. В п. 3.4 указано: «тепловая энергия: Энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление). Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №190 - ФЗ «О теплоснабжении», статья 2, определение 1, Примечание - В настоящем стандарте термины «тепловая энергия» и «количество теплоты» приняты как эквивалентные» п. 5.1 ГОСТ Р 8.778-2011 указывает, что для измерений тепловой энергии могут быть применены различные средства измерительной техники.
Пункт 5.3 ГОСТ Р 8.778-2011 указывает, что средства измерения для измерений тепловой энергии в целях коммерческого учёта тепловой энергии должны соответствовать техническим и метрологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8.1 ГОСТ Р 8.778-2011 для средств измерений тепловой энергии, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, должны быть в установленном порядке проведены испытания в целях утверждения типа и утверждения типа в соответствии с требованиями Федерального закона.
В пункте 9.1 ГОСТ Р 8.778-2011 указано, что средства измерения тепловой энергии и параметров теплоносителя в водяных системах теплоснабжения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, должны быть подвергнуты в установленном Федеральным законом порядке процедуре поверки.
В данном случае TechemFHKVRadio имеет действующее свидетельство об утверждениитипа и средства измерения №DE.C.32.004.A №63458( л.д. 21-24).
Паспорта вычислителей тепла, для приборов отопления, Представленные номера приборов учета (л.д. 25-38) соответствуют установленным в помещение по адресу <адрес>, а также соответствуют акту ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета потребления тепловой энергии.
Измерение прибором TechemFHKVRadio4 коммунальной услуги «теплоснабжение» (отопление) осуществляется в кВт-час, а указанная физическая величина путем умножения на коэффициент может быть переведена в Гкал.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с учетом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователямпомещений в многоквартирных домах и жилых домов") «индивидуальный приборучёта - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительногооборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежиломпомещении вмногоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальнойквартире), в жилом доме (части жилого дома или домовладении при наличиитехнической возможности и используемое для определения объёмов (количества)потребления коммунального ресурса в указанных помещений, жилом доме (частижилого дома) или домовладении».
В связи с возникшими между сторонами противоречиями относительно спорного индивидуального прибора учета,судом по ходатайству истца была назначена судебно-техническая экспертиза.
Согласно заключению ФГБОУ ВО «ВГТУ» ЦНИСЭС от 05.04.2020 ( Т.2 л.д. 2-20) устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии FHKVradio4 предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха. Устройства в модификациях radio4 на основе измеренных температур и дополнительных внесенных в память устройства коэффициентов, вычисляют количество тепловой энергии, отданной отопительным прибором
Устройства состоят из двух термопреобразователей сопротивления и многофункционального микропроцессора, объединенных в одном корпусе. Одинтермопреобразователь сопротивления измеряет температуру поверхностиотопительного прибора в характерной точке, другой - температуру окружающегоотопительный прибор воздуха. Величина разности этих температур интегрируетсямикропроцессором с учетом поправочных коэффициентов.
Принцип действия устройств основан на вычислении отдаваемого отопительным прибором количества тепловой энергии путем обработки измерительной информации о температуре поверхности отопительного прибора и температуре окружающего воздуха с логарифмическим вычислением разности их температур и умножением полученного результата на коэффициенты, учитывающие конструкцию отопительных приборов, направление движения теплоносителя, а также габариты и номинальную мощность конкретного отопительного прибора.
Поскольку принцип измерений в приборах TechemFHKVRadio4 построен на основе вычисления теплового потока от радиатора, приборы TechemFHKVRadio4 данный прибор возможно использовать при любой разводке системы отопления, а также любом типе подключения радиаторов.
Единицы измерения количества тепловой энергии, вычисленной устройством в кВт*ч, соотносятся с тарифицируемыми единицами коммунальной услуги - теплоснабжение Гкал следующим образом. В соответствии с МИ 2630-2000 «ГСИ. Петрология. Физические величины и их единицы» (далее по тексту - «МИ 2630- Ю00»), табл. 14, п. 4.4 Количество теплоты - это энергия, переходящая между двумя телами под воздействием разности температур без посредства механической работы и не связанная с переносом вещества от одного тела к другому (в ]рассматриваемом случае одно тело - это прибор отопления, второе тело - это ограждения комнаты - стены, пол, потолок и окружающий воздух). Единица измерения - Дж (джоуль). Джоуль через основные производные единицы системы СИ определяется как произведение квадрата длины на массу, отнесённое к квадрату времени, то есть L2*M*T-2, где L- длина в метрах (м), М - масса в килограммах (кг), Т - время в секундах (с).
Единица измерения Вт (ватт) в соответствии с МИ 2630-2000, табл. 14, п. 4.5 через основные производные единицы системы СИ определяется как произведение квадрата длины на массу, отнесённое к кубу времени, т.е.L*М*Т"
Соответственно, для выражения ватта через джоуль необходимо разделить одно на другое. Итого: Вт/Дж=( L2*M*T3)/( L2*M*T2)=1/T, или Вт=Дж/Т, ши Вт=Дж/с. Соответственно, Дж=Вт*с.
Согласно МИ 2630-2000 (приложение В) внесистемной единицей измерения количества теплоты является кал (калория), которая соотносится с Дж так: 1 кал=4,1868*Дж. Соответственно, 1 Дж=0,238845897 кал.
Итого, 1 кВт*ч=1000 Вт*3600 с = 3600000 Вт*с, что, как указано выше, равно 3600000 Дж.
Учитывая изложенное, 1 кВт*ч = 3600000*0,238845897 = 859845,2279 кал = 1,000859845 Гкал(приставка гига, обозначаемая Г,является десятичным множителем равным 109, табл. 8, МИ 2630-2000).
Определение коммунальной услуги по отоплению производится в соответствии с постановлением Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, п. 42(1) «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованыиндивидуальными и (или) общими квартирными) приборами учёта тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 31 и 3 4 приложения №2 к стоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учёта тепловой энергии».
Экспертом сделаны выводы, что с точки зрения действующей нормативно технической документации, приборы TechemFHKVRadio4 пригодны для использования в качестве индивидуального прибора учета тепловой энергии.
При установке в одной квартире (помещении) приборов марки TechemFHKVRadio4 в качестве индивидуального прибора учета коммунальной услуги - «теплоснабжение» возможно, при условии установки на все отопительные приборы.
При вертикальной разводке внутридомовых инженерных систем отопления для вычисления объема потребленной тепловой энергии коммунальной услуги «теплоснабжение» приборы TechemFHKVRadio4 использоватьвозможно.
При условии вывода показаний в кВт*ч, устройства, относящиеся к типу «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии» могут использоваться в качестве индивидуального прибора учета коммунальной услуги «теплоснабжение» при установке в жилом многоквартирном доме, при установке в одной квартире (помещении).
Дано общее заключение, что все поставленные перед экспертом вопросы получили утвердительный ответ, приборы TechemFHKVRadio4 установлены и введены в эксплуатацию установленным законом способом. Необходимые документы (паспорт с указанием ты поверки и акт ввода в эксплуатацию) представлены в дело.
Обследованием установлено соответствие установленных приборов представленным документам.
Установлено, что все отопительные приборы в помещении по адресу: <адрес> оснащены приборы TechemFHKVRadio4. Протоколом обследование установлено, что приборыTechemFHKVRadio4 находятся в рабочем состояние, система отопления однотрубная с вертикальной разводкой - на момент осмотра также находилась в рабочем состояние. Общее число радиаторов - 11 штук, число вычислителей - 11 штук.
Фотографии приборов учета, отопительных приборов (радиаторов), системы отопления, полученные в процессе осмотра, приведены в приложение 5.
Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» разъяснено, что судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 ГПК РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.
Суд считает, что при принятии решения по настоящему спору следует руководствоваться именно указанным заключением судебной эксперты,поскольку оно соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ. В ходе исследования экспертом использовались общепринятые методики; выводы эксперта мотивированы, основаны на всесторонней оценке обстоятельств дела, материалов проведенных исследований; эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения,судебное исследование произведено на основании материалов дела, не полагаясь на мнение сторон и их позиции по делу, без влияния на него какой либо из сторон, в связи с чем, у суда отсутствуют основания сомневаться в его правильности. Стороны заключение судебной экспертизы не оспаривали.
Согласно пп. «З» п. 33 Правил №354 - Потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. П. 81 Правил №354 устанавливает, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Истцом в адрес ответчика были направлены соответствующие документы,включая свидетельство №.
Устройства TechemFHKVRadio4 применяются в жилищном фонде и на объектахгородской инфраструктуры с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления, таким образом, использование мной данных устройств правомерно и соответствует Правилам №354. Минстрой РФ не имеет полномочий своим приказами об установлении критериев возможности установки приборов учета ограничивать применение тех или иных приборов учёта, соответствующих требованиям законодательства об обеспечении единства средств измерений. Применение приборов учёта регламентируется государственной политикой в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, и относится к компетенциям Министерства промышленности и торговли РФ. Приказы Минстроя не могут противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую силу — постановлениям Правительства РФ и законодательству о средствах измерения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
С учетом изложенных положений и установленных обстоятельств, следует признать, что доводы истцов нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, в свою очередь доводы ответчика безосновательным, противоречат вышеуказанным положениям, заключению судебной экспертизы.
На основании изложенного, следует признать требования законными и обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.
В части доводов ответчика изложенных в письменных возражениях и отказе истцу в вводе в эксплуатацию ИПУ следует отметить, что как отражено в заключении судебной экспертизы и подтверждается приложенной к материалам дела документацией, вычислители тепла FHKV(radio4) не являются распределителями тепла, так как устройство вычисляет количествотепловой энергии не в долях от общего потребления, а в кВт*чв соответствии с государственным свидетельством об утверждении типа средств измерения за номером РЕ.С.32.004.А №63458.
Единицы измерения количества тепловой энергии, вычисленной устройством в кВт*ч,соотносятся с тарифицируемыми единицами коммунальной услуги - теплоснабжение Гкал.
Пунктом 2 Статьи 19 «Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ указано, что «Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета». Данное утверждение относиться только определенному виду счетчиков тепла - теплосчетчикам.
ГОСТ Р ЕН 1434-1-2011 «Теплосчетчики. Часть 1. Общие требования» «не распространяется на теплосчетчики с датчиками температуры, устанавливаемыми на поверхности трубопроводов системы теплоснабжения».Вычислители тепла FHKVdatalll, FHKVradio4 обладают накладным датчиком температурыповерхности отопительного прибора и датчиком температуры окружающего воздуха. Установка вычислителей тепла происходит без вмешательства в систему отопления, отключения стояковне требуется.
Правила №354 устанавливают в разделе VII «Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний», в п. 80, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборовучета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверкув соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспеченииединства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведенияо дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межпроверочноминтервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны всопроводительных документах к прибору учета.
Согласно Постановлений Конституционного суда РФ № 30-П от 10.07.2018, 46-П от 20.12.2018 взаимосвязь нормативных положений, содержащихся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, признается не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.Также признает абз.2 пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1-3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения. многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Обязать ООО «РЭК Центральный» принять в эксплуатацию индивидуальные приборыучета TechemFHKVRadio4 на коммунальную услугу — отопление, установленные по адресу:<адрес> производить расчет оплаты за коммунальную услугу – отопление помещения по адресу <адрес> согласно показаниям индивидуальных приборов учета с момента принятии в эксплуатацию приборов учета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Клочкова
Мотивированное решение составлено 07.06.2021.
1версия для печатиДело № 2-366/2021 (2-3315/2020;) ~ М-3859/2020 (Решение)