ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3318/19 от 23.12.2019 Сызранского городского суда (Самарская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Сызрань 23 декабря 2019 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.

при секретаре Ефиминой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3318/2019 по иску Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» к Пухлякову В. И. о взыскании излишне выплаченных денежных средств,

У с т а н о в и л:

Истец ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» обратился в суд с иском к Пухлякову В. И. о взыскании излишне выплаченных денежных средств в сумме 54766, 00 рублей, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что прапорщик Пухляков В. И. проходил военную службу в войсковой части № *** За период <дата>. со счета Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ») Ответчику были излишне выплачены денежные средства в размере 54 766 в качестве надбавки за особые условия военной службы в размере 20% от оклада по воинской должности (с <дата> - <дата>) и процентной надбавки за выслугу лет в размере 30% от оклада денежного содержания (<дата> - <дата>).

Произведенная выплата подтверждается расчетными листами за указанный период, а так же реестрами на зачисление денежных средств. Излишне выплаченные денежные средства в размере 54 766,00 руб. подлежат возврату в государственный бюджет. Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700. В соответствии с п. 18 ст. 2 Закона о денежном довольствии ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной надбавки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1073, определяются в зависимости от условий прохождения военной службы. В соответствии с п. 39 Порядка надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах.

Согласно сведениям единой базы данных надбавка за особые условия военной службы в размере 20% установлена ответчику с <дата> по <дата>, в связи с чем, данная надбавка с <дата> ответчику не полагалась и была выплачена излишне.

В соответствии с п. 40 Порядка надбавка за выслугу лет выплачивается со дня достижения военнослужащими выслуги лет, дающей право на ее получение, и по день исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы на основании приказов соответствующих командиров (начальников) с указанием выслуги лет и размера надбавки.

Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет».

Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере: 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

Согласно сведениям единой базы данных по состоянию на <дата> выслуга лет ответчика составляет 18 лет 3 месяца 22 дня, в связи с чем, надбавка за выслугу лет ему полагалась в размере 25%. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания у военнослужащего возникло с <дата>.

Таким образом, в период с <дата> по <дата> ответчику со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ» перечислены денежные средства в качестве надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания, которые в соответствии с действующим законодательством ему не полагались и были выплачены излишне.

В соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 785 - дсп, границами ответственности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» являются: выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы; администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления). Следовательно, сотрудники ФКУ «ЕРЦ МО РФ», производят начисления денежного довольствия военнослужащим по информации, уже имеющейся в СПО «Алушта», и не могут обладать информацией о произведенных в нарушении законодательства выплатах.

В целях исключения системных ошибок, <дата> сотрудниками бюро № *** управления (расчетного) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» было проведено мероприятие внутреннего финансового контроля, в результате которого была установлена сумма излишне выплаченного денежного довольствия Пухлякову В.И. с <дата> г. в размере 54 766 руб., которая до указанных мероприятий не отражалась в СПО «Алушта». До проведения мероприятий внутреннего финансового контроля ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не обладало сведениями о наличии неположенной выплаты ответчику. На период возникновения спорных правоотношений деятельность в сфере финансового контроля регулировалась Правилами осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 г. N 193.

В соответствии с п. 4.1, 5 указанных Правил внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в рамках, возложенных на него обязанностей Приказом Министра обороны РФ и в соответствии с Положением о ФКУ «ЕРЦ МО РФ», осуществлял текущий финансовый контроль за своевременным начислением и обеспечением личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами, на основании сведений, содержащихся в единой базе данных.

В порядке внутреннего финансового контроля ФКУ «ЕРЦ МО РФ» проводятся мероприятия, направленные на выявление переплат (недоплат) денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданскому персоналу. Выявление осуществляется посредством сопоставления данных, отраженных в СПО «Алушта», с информацией из личного дела военнослужащего, предоставляемой кадровым органом воинской части.

Согласно мероприятиям внутреннего финансового контроля, проведенных <дата> сотрудниками бюро № *** управления (расчетного) ЕРЦ МО РФ было установлено, что должностными лицами кадровых органов Министерства обороны РФ в единой базе данных отражены сведения о выплате ответчику ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в период до <дата>, а также отражены неверные сведения о выплате надбавки за выслугу лет. В связи с чем, начисленное и перечисленное денежное довольствие <дата> в большем, чем полагается размере получено Пухляковым В.И. незаконно.

Истцу не представлялось возможным выявление переплаты денежного довольствия военнослужащему в автоматическом режиме. ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является пользователем имеющихся сведений в базе данных (СПО) «Алушта» для расчета денежного довольствия военнослужащим и самостоятельного права на внесение изменений в базу данных при исчислении денежного довольствия не имеет. При формировании единой электронной базы данных сведения о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вносились с использованием специального конвертера.

Техническое сопровождение программного продукта (СПО) «Алушта» осуществляется Центральным научно-исследовательским институтом экономики, информатики и систем управления (далее-АО «ЦНИИ ЭИСУ»).

Как следует из письма АО «ЦНИИ ЭИСУ» от <дата>№ ***, адресованного Заместителю министра обороны Российской Федерации Т.В. Шевцовой, начиная <дата> АО «ЦНИИ ЭИСУ» производит доработку (СПО) «Алушта» в целях исключения системных ошибок при расчете выплат военнослужащим. К числу таких ошибок, в том числе относится, регистрация военнослужащего в единой базе данных как проходящего военную службу по контракту (статус военнослужащего «активный»), а также ввод данных о выслуге лет военнослужащего. Ввиду того, что расчетный центр обеспечивает денежным довольствием более 80% военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, идентификация в ручном режиме всех персональных данных не представляется возможной.

Доработка проектного решения «Назначение и ограничение денежных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при разносе по базе данных изделия 83т633 приказов по строевой части о зачислении в списки Личного состава поисковой части и исключении из списков личного состава воинской части» была реализована только в 2015 году, о чем доведено письмом АО «ЦНИИ ЭИСУ» от <дата>№ ***

В соответствии с п. 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193), выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

О факте необоснованной выплаты денежного довольствия Ответчику «ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно по итогам проведения указанных контрольных мероприятий <дата>, что подтверждается выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля. До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты и о необходимости предъявления исковых требований.

Представитель истца Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» по доверенности Бирюкова О.В. в судебное заседание не явилась, предоставив в суд письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия, исковые требования поддерживает.

Ответчик Пухляков В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, возражений против иска не представил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Судебные извещения на имя ответчика направлялись судом по месту его жительства и регистрации. Доказательств того, что данный адрес не является адресом постоянного места жительства ответчика на момент рассмотрения дела в суде, в материалах дела отсутствует, как и отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительные причины невозможности получения судебной корреспонденции по адресу регистрации ответчика.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи, а сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также учитывая, что ответчик извещался о времени и месте судебного разбирательства по имеющемуся в материалах дела адресу, о причинах неявки суду не сообщил, об изменении адреса места жительства суд не уведомил, то есть судом были предприняты все меры для реализации ответчиком своих прав, суд полагает, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст.ст. 113, 117 ГПК РФ, и считает возможным руководствуясь ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Представитель третьего лица – Войсковой части 61207 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прапорщик Пухляков В. И. проходил военную службу в войсковой части <дата> За период с <дата> г. со счета Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ») Ответчику были излишне выплачены денежные средства в размере 54 766 в качестве надбавки за особые условия военной службы в размере 20% от оклада по воинской должности (с <дата> - <дата>) и процентной надбавки за выслугу лет в размере 30% от оклада денежного содержания (<дата> - <дата>.).

Произведенная выплата подтверждается расчетными листами за указанный период, а так же реестрами на зачисление денежных средств. Излишне выплаченные денежные средства в размере 54 766,00 руб. подлежат возврату в государственный бюджет исходя из следующего.

Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Закон о денежном довольствии) и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700 (далее - Порядок). В соответствии с п. 18 ст. 2 Закона о денежном довольствии ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной надбавки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1073, определяются в зависимости от условий прохождения военной службы. В соответствии с п. 39 Порядка надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах.

Согласно сведениям единой базы данных надбавка за особые условия военной службы в размере 20% установлена ответчику с <дата> по <дата>, в связи с чем, данная надбавка с <дата> г. ответчику не полагалась и была выплачена излишне.

В соответствии с п. 40 Порядка надбавка за выслугу лет выплачивается со дня достижения военнослужащими выслуги лет, дающей право на ее получение, и по день исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы на основании приказов соответствующих командиров (начальников) с указанием выслуги лет и размера надбавки.

Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (далее - Правила).

Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере: 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

Согласно сведениям единой базы данных по состоянию на <дата> выслуга лет ответчика составляет 18 лет 3 месяца 22 дня, в связи с чем, надбавка за выслугу лет ему полагалась в размере 25%. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания у военнослужащего возникло с <дата>.

Таким образом, в период с <дата> по <дата> ответчику со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ» перечислены денежные средства в качестве надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания, которые в соответствии с действующим законодательством ему не полагались и были выплачены излишне.

В соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата>№ *** - дсп (далее Инструкции), границами ответственности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» являются: выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы; администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления).

В целях исключения системных ошибок, <дата> сотрудниками бюро № *** управления (расчетного) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» было проведено мероприятие внутреннего финансового контроля, в результате которого была установлена сумма излишне выплаченного денежного довольствия Пухлякову В.И. с <дата> г. в размере 54 766 руб., которая до указанных мероприятий не отражалась в СПО «Алушта». До проведения мероприятий внутреннего финансового контроля ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не обладало сведениями о наличии неположенной выплаты ответчику. На период возникновения спорных правоотношений деятельность в сфере финансового контроля регулировалась Правилами осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 г. N 193 (далее - Правила).

В соответствии с п. 4.1, 5 указанных Правил внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в рамках, возложенных на него обязанностей Приказом Министра обороны РФ и в соответствии с Положением о ФКУ «ЕРЦ МО РФ», осуществлял текущий финансовый контроль за своевременным начислением и обеспечением личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами, на основании сведений, содержащихся в единой базе данных.

В порядке внутреннего финансового контроля ФКУ «ЕРЦ МО РФ» проводятся мероприятия, направленные на выявление переплат (недоплат) денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданскому персоналу. Выявление осуществляется посредством сопоставления данных, отраженных в СПО «Алушта», с информацией из личного дела военнослужащего, предоставляемой кадровым органом воинской части.

Согласно мероприятиям внутреннего финансового контроля, проведенных <дата> сотрудниками бюро № *** управления (расчетного) ЕРЦ МО РФ было установлено, что должностными лицами кадровых органов Министерства обороны РФ в единой базе данных отражены сведения о выплате ответчику ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в период до <дата>, а также отражены неверные сведения о выплате надбавки за выслугу лет. В связи с чем, начисленное и перечисленное денежное довольствие <дата>. в большем, чем полагается размере получено Пухляковым В.И. незаконно.

Истцу не представлялось возможным выявление переплаты денежного довольствия военнослужащему в автоматическом режиме. ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является пользователем имеющихся сведений в базе данных (СПО) «Алушта» для расчета денежного довольствия военнослужащим и самостоятельного права на внесение изменений в базу данных при исчислении денежного довольствия не имеет.

При формировании единой электронной базы данных сведения о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вносились с использованием специального конвертера.

Техническое сопровождение программного продукта (СПО) «Алушта» осуществляется Центральным научно-исследовательским институтом экономики, информатики и систем управления (далее-АО «ЦНИИ ЭИСУ»).

Как следует из письма АО «ЦНИИ ЭИСУ» от <дата>№ ***, адресованного Заместителю министра обороны Российской Федерации Т.В. Шевцовой, начиная с <дата> АО «ЦНИИ ЭИСУ» производит доработку (СПО) «Алушта» в целях исключения системных ошибок при расчете выплат военнослужащим. К числу таких ошибок, в том числе относится, регистрация военнослужащего в единой базе данных как проходящего военную службу по контракту (статус военнослужащего «активный»), а также ввод данных о выслуге лет военнослужащего. Ввиду того, что расчетный центр обеспечивает денежным довольствием более 80% военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, идентификация в ручном режиме всех персональных данных не представляется возможной.

Доработка проектного решения «Назначение и ограничение денежных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при разносе по базе данных изделия № *** приказов по строевой части о зачислении в списки Личного состава поисковой части и исключении из списков личного состава воинской части» была реализована только в <дата> году, о чем доведено письмом АО «ЦНИИ ЭИСУ» от <дата>№ ***

В соответствии с п. 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 193), выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

О факте необоснованной выплаты денежного довольствия Ответчику «ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно по итогам проведения указанных контрольных мероприятий <дата>, что подтверждается выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля. До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты и о необходимости предъявления исковых требований.

В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 5-П, не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на получение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с которыми подлежит признанию и защите имущество, находящиеся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослужащему в большем, чем следовало размере.

Требование о возврате не полагающихся по закону денежных средств, выплаченных военнослужащему, направлено на своевременное и справедливое финансовое обеспечение военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сбалансированность и стабильность бюджетной системы Российской Федерации и является одним из способов контроля Министра обороны Российской Федерации за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с его компетенцией.

Созданный в соответствии со статьей 4 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» фонд денежного довольствия военнослужащих устанавливает максимальную сумму расходов федерального органа на цели обеспечения военнослужащих положенными видами выплат.

Единственным источником формирования данного фонда являются выделяемые из федерального бюджета средства, поэтому планирование и последующее формирование фонда являются составной частью единого бюджетного процесса страны.

Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащих предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год и перспективный период.

Правовую основу для формирования фонда денежного довольствия военнослужащих составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации от <дата>№ *** - ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от <дата>№ *** «О порядке формирования фонда денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».

Определив на законодательном уровне состав фонда денежного довольствия военнослужащих, Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» жестко зафиксировал тот минимум средств и источников их формирования, на которые вправе рассчитывать военнослужащий, как на материальный эквивалент оценки своего труда.

Из положений федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Бюджетного кодекса Российской Федерации и находящихся с ними во взаимосвязи постановлениями Правительства Российской Федерации от <дата>№ *** следует, что они полностью соответствуют принципу финансовой стабильности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, не нарушают справедливого баланса между интересами общества и государства, основываются на конституционно значимых целях и ценностях, защищаемых Конституцией Российской Федерации, в том числе на ст. ст. 8, 35, 37,45,46, 55, 59.

На основании изложенного выше следует, что получение денежных средств военнослужащим, не имеющим право на данные выплаты, тем более произведенные за счет средств федерального бюджета, направленные на обеспечение денежным довольствием военнослужащих, наносят значительный материальный ущерб не только федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, но и Российской Федерации в целом.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с Пухлякова В. И. в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» излишне выплаченные денежные средства в сумме 54766, 00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ.

При таких обстоятельствах с Пухлякова В.И. подлежит взысканию в доход местного бюджета г.о. Сызрань государственная пошлина в размере 1842,98 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» к Пухлякову В. И. удовлетворить.

Взыскать с Пухлякова В. И. в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» излишне выплаченные денежные средства в сумме 54766, 00 рублей.

Взыскать с Пухлякова В. И. государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Сызрань в размере 1842,98 рублей.

Срок составления мотивированного решения – пять рабочих дней.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья: Кислянникова Т.П.