Гражданское дело № 2-331/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Тевриз 29 августа 2017 г.
Тевризский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Задорожнего С.А.,
с участием истцов ФИО1, ФИО4, представителя ответчика Администрации Тевризского муниципального района Омской области по доверенности ФИО6,
при секретаре судебного заседания Поздяевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО4, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО5 к Администрации Тевризского муниципального района Омской области, ГУ МЧС России по Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, Правительству Омской области о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в списки на единовременную материальную помощь, определении источника выплат,
установил:
Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 2015 по август 2016 года они совместно с детьми постоянно проживали по адресу: <адрес>, данный факт установлен решением Тевризского районного суда от 15 мая 2017 года.
Согласно постановлению Главы Тевризского муниципального района Омской области от 09.06.2016 года № 246-п с. Журавлевка включено в границы зоны ЧС, вызванной паводком на территории Тевризского района.
Таким образом, в период паводка 2016 года они проживали в зоне затопления и пострадали, однако в выплате единовременной материальной помощи им было отказано, в связи с тем, что они не признаны пострадавшими, не определено за счет какого бюджета должны быть произведены выплаты, что повлекло нарушение их прав на получение финансовой помощи.
На основании изложенного просят признать за ними как за лицами, проживавшими в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной проходившим в 2016 году в Тевризском муниципальном районе Омской области паводком, право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п/п. «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110. Возложить на Администрацию Тевризского муниципального района Омской области обязанность включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также направить данный список, в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на подготовку сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи. Указанную выплату произвести за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Истцы ФИО1, ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по доводам изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - Администрации Тевризского муниципального района Омской области по доверенности ФИО6 с исковыми требованиями согласна.
Представители ответчиков - Правительства Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, в судебном заседании участия не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, дело просили рассмотреть в их отсутствие, указав, что являются ненадлежащими ответчиками по заявленным требованиям.
Представитель ответчика - ГУ МЧС России по Омской области, в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 28.11.2015 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 указанного выше закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с пунктом 7 части первой ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Одним из условий оказания материальной помощи гражданам является факт постоянного проживания в зоне чрезвычайной ситуации, который подтверждается регистрацией по месту жительства в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Для реализации указанного права приняты Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, в соответствии с которыми органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.В соответствии с п.п. «г» и «д» п. 2 указанных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В период апреля-июня 2016 года на севере Омской области произошло существенное поднятие уровня воды в реках, что вызвало опасное гидрологическое явление - паводок. В зону подтопления попали населенные пункты Тевризского муниципального района Омской области.
Постановлением главы Тевризского муниципального района Омской области от 13 мая 2016 года № 213-п определены фактические границы зоны чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2016 года на территории Тевризского муниципального района Омской области. В указанные границы вошло село Журавлевка.
Распоряжением главы Тевризского муниципального района Омской области от 18.08.2016 года № 150-р утвержден Порядок организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2016 года на территории Тевризского муниципального района Омской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Истцы предоставили в Администрацию Тевризского муниципального района Омской области заявление установленной формы об оказании материальной помощи и необходимый пакет документов, однако получили отказ в выплате, со ссылкой на отсутствие постоянной регистрации по месту жительства.
15 мая 2017 года решением Тевризского районного суда Омской области по гражданскому делу № 2-100/2017 был установлен факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по адресу: <адрес>, с октября 2015 г. по август 2016 г., т.е. в период чрезвычайной ситуации.
На основании данного решения ФИО1 обратилась в администрацию Тевризского муниципального района Омской области с заявлением о включении её и членов семьи в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, однако ей было отказано со ссылкой на то, что в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества (имущества первой необходимости), граждане включаются в списки на основании принятых судебных решений, в которых лицо должно быть определено пострадавшим в результате конкретной чрезвычайной ситуации, должно быть предписано внести его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, должно быть указано за счет какого бюджета должны быть произведены выплаты.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5, проживали на территории Тевризского района Омской области в населенном пункте, вошедшем в фактические границы зоны чрезвычайной ситуации, и следовательно имеют право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п.п. «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1, ФИО4 удовлетворить.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как за лицами, проживавшими в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной проходившим в 2016 году в Тевризском муниципальном районе Омской области паводком, право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п.п. «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110.
Возложить на Администрацию Тевризского муниципального района Омской области обязанность включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, с направлением данного списка в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на подготовку сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи.
Выплату единовременной материальной помощи ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5, произвести за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тевризский районный суд Омской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий _____________
Мотивированное решение составлено 29.08.2017 г. _____________