Дело № 2-331/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2016 г. г. Партизанск
Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующий судья Сундюкова М.Ю.,
при секретаре Булавкиной И.В.,
При участии помощника прокурора г.Партизанска Копылок Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Партизанска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплосетевая компания» о возложении обязанности получить в установленном законом порядке специальное разрешение, касающееся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами, решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Партизанска Приморского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, указывая, что в ходе проверки, проведенной <Дата> прокуратурой г. Партизанска установлено, что ООО «Теплосетевая компания» осуществляет сброс сточных вод в водные объекты <адрес> (<адрес> без утвержденных нормативов допустимых сбросов и специального разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В ходе проверки, проведенной <Дата> прокуратурой г. Партизанска также установлено, что <адрес> без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, т.е. решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения.
Таким образом, на ООО «Теплосетевая компания» лежит обязанность получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения, утвержденные нормативы допустимых сбросов и специального разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, что в настоящее время ООО «Теплосетевая компания» не исполнено.
Данные факты подтверждаются постановлениями о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и 7.6 КоАП РФ.
Просит обязать ООО «Теплосетевая компания» получить в установленном законом порядке специальное разрешение, касающееся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами, решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора г.Партизанска Копылок Я.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ответчик извещен своевременно и надлежащим образом путем получения судебного извещения.
Принимая во внимание, что ответчик извещен о дате рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, не сообщил об уважительности своей неявки в суд, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.26 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы).
Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов. Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учетом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам.
При этом, в ходе проведенной прокуратурой г. Партизанска <Дата> проверки установлено, <адрес> без утвержденных нормативов допустимых сбросов и специального разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно ст. 22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
1) сведения о водопользователе;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
4) срок водопользования.
К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод дополнительно должно содержать:
1) указание места сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
2) объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод;
3) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса
сточных, в том числе дренажных, вод.
В ходе проведенной <Дата> прокуратурой г. Партизанска проверки также установлено, что <адрес> без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, т.е решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения.
Таким образом, на ООО «Теплосетевая компания» лежит обязанность получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения, утвержденные нормативы допустимых сбросов и специального разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, что в настоящее время ООО «Теплосетевая компания» не исполнено.
Данные факты подтверждаются материалами дела, в том числе постановлениями о привлечении к административной ответственности.
По результатам рассмотрения постановления заместителя прокурора г. Партизанска о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в отношении ООО «Теплосетевая компания» <Дата> управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ООО «Теплосетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
По результатам рассмотрения постановления заместителя прокурора г. Партизанска о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ (нарушение законодательства в области охраны собственности) в отношении ООО «Теплосетевая компания» <Дата> управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ООО «Теплосетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Партизанска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплосетевая компания» - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосетевая компания» получить в установленном законом порядке специальное разрешение, касающееся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами, решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей водоотведения в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Партизанский городской суд.
Судья М.Ю. Сундюкова