ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-331/2016 от 03.03.2016 Киреевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Крыгиной Т.С.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-331/16 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Приупское Киреевского района законодательства РФ, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства. Как показала проверка, в нарушение требований закона до настоящего времени не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства; не сформирована инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства; отсутствует координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не позволяет достичь целей развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. По результатам проверки 29.05.2015 г. межрайонным прокурором на имя и.о. главы администрации МО Приупское Киреевского района было внесено представление об устранении нарушений проверяемого законодательства. Однако, в целях устранения выявленных нарушений требований законодательств администрацией МО Приупское Киреевского района муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства до настоящего времени не разработана и не принята, координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства не создан. На основании изложенного просит обязать администрацию МО Приупское Киреевского района Тульской области в срок до 01.03.2016 года разработать и принять в установленном порядке муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приупское Киреевского района, создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Подшибякина Л.А. обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, заявленные требования уточнила, просила обязать администрацию МО Приупское Киреевского района Тульской области разработать и принять в установленном порядке муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приупское Киреевского района, создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства. Заявленные требования считала законными и обоснованными.

Ответчик администрация МО Приупское Киреевского района Тульской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась, в материалах дела имеется заявление о признании заявленных Киреевским межрайонным прокурором требований в полном объеме, признание заявлено добровольно, свободно, осознанно, последствия признания иска понятны.

В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст.11 вышеуказанного Федерального закона относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применениямер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого исреднего предпринимательства на территориях муниципальных образований иобеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В силу ст.3 названного Федерального закона под муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 ст.16 данного Федерального закона предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.2 ст.16 вышеуказанного Федерального закона).

На основании ч.3 ст.15 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.3 ст.13 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях: привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Полномочия органов местного самоуправления по определению порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства предусмотрены ч.4 ст.13 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г.

Как установлено судом, в нарушение действующего законодательства администрацией МО Приупское Киреевского района Тульской области не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства; не сформирована инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства; отсутствует координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

По фактам выявленных нарушений на имя и.о. главы администрации МО Приупское Киреевского района межрайпрокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Однако требования прокурора администрацией МО Приупское Киреевского района до настоящего времени не исполнены, муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства не разработана и не принята, координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства не создан.

Таким образом, отсутствие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не позволяет достичь целей развития указанных субъектов.

Из вышеизложенного следует, что администрация МО Приупское Киреевского района Тульской области не исполняет возложенные на нее действующим законодательством обязанности по регулированию вопросов развития малого и среднего предпринимательства.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика.

Заслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А., принимая во внимание изложенную в представленном ходатайстве позицию ответчика- администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о признании исковых требований, а соответственно и всех обстоятельств, изложенных в заявлении прокурора, исследовав представленные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно заявлено свободно, осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности являются законными и обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ,

решил:

заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию МО Приупское Киреевского района Тульской области разработать и принять в установленном порядке муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области, создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий