ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-331/2017 от 05.09.2017 Туркменского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2-331/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2017 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Яроцкого А.Д.,

при секретаре Миненко В.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО9,

представителей ответчика отдела МВД России по <адрес>ФИО7, ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к отделу МВД России по <адрес> о признании незаконным расчета выслуги лет, включении в выслугу лет в льготном исчислении периодов работы для назначения пенсии по линии МВД РФ

установил:

ФИО1 обратился в Туркменский районный суд <адрес> с исковым заявлением к отделу МВД России по <адрес> о признании незаконным расчета выслуги лет, включении в выслугу лет в льготном исчислении периодов работы для назначения пенсии по линии МВД РФ в котором указал, что он, ФИО1, полагая, что у него имеется льготный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел кадров Отдела МВД России по <адрес> с рапортом о предоставлении ему расчета по выслуге лет для получения документального подтверждения стажа работы для назначения пенсии. Однако, согласно расчёту выслуги лет для назначения пенсии, в выслугу лет в льготном исчислении отделом МВД России по <адрес> ему включен только период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> 02 года 03 месяца 06 дней (в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца службы) как 03 года 04 месяца 24 дня. Не включены в льготном исчислении в выслугу лет (один месяц за полтора месяца службы) периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>. В льготном исчислении указанных периодов службы отказано в связи с тем, что с июля 2011 года такой должности как должность милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес> нет, в связи с введением должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес>. Таким образом, по указанному расчету выслуга лет в календарном исчислении составила 15 лет 06 месяцев 23 дня, в льготном исчислении 16 лет 08 месяцев 11 дней, всего выслуга лет (общий стаж) на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составляет 16 лет 08 месяцев 11 дней. С указанным расчетом выслуги лет для назначения пенсии не согласен по следующим основаниям. В соответствии ч.З, п.1 ч.4, ч.5 ст. 38 Федерального закона от 30.22.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» действиями ответчика нарушены его права, поскольку Постановлением ФИО4 - ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» установлен перечень должностей и периодов работы в должностях, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях - один месяц за полтора месяца службы, в том числе и в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД РФ. Согласно Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 17, 19 предусмотрены должность полицейского (конвоя) отделения охраны и конвоирования. Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены штатные расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ12-11 разъяснено, что отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в органах внутренних дел, сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14-19 перечня должностей) имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. Также в самом расчёте выслуги лет для назначения пенсии старшему лейтенанту полиции ФИО1, составленному на основании его личного дела, указано: «Проходил службу в изоляторе временного содержания отдела внутренних дел в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Основание: постановление ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 подпункт «г» абзац 43, в редакции постановления ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ». То есть, кадровая служба Отдела МВД России по <адрес> признает факт непосредственного осуществления им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в период прохождения службы в изоляторе временного содержания и право на льготное исчисление выслуги лет. Факт его службы в изоляторе временного содержания ОМВД России по <адрес> и осуществления функций непосредственно связанных с охраной и конвоированием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) подтверждается его паспортом, военным билетом, расчетом выслуги лет для назначения пенсии по линии МВД РФ, составленным на основании его личного дела, начальником ОРЛС ОМВД России по <адрес>ФИО8, выписками из приказов начальника органа внутренних дел о назначении на должность, выпиской из трудовой книжки. Кроме того, факт непосредственного осуществления им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в период прохождения службы в изоляторе временного содержания ОМВД России по <адрес> периоды работы, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>, могут подтвердить: ФИО2, 17.06.1973г.р., проживающий: <адрес>; ФИО3, 01.01.1970г.р., проживающий: <адрес>. Также, он не согласен с расчетом кадровой службы ОМВД России по <адрес> в части не включения ему в выслугу лет в льготном исчислении для начисления пенсии периода прохождения им срочной службы в Вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 06 дней). В указанный период он проходил службу и выполнял специальные задачи, участвовал в боевых действиях в зоне чрезвычайного положения (военного конфликта) на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней районов Северного Кавказа, что подтверждается справкой Штаба объединенной группировки войск Министерства обороны в Чеченской Республике. Данное обстоятельство также подтверждается его военным билетом НД , удостоверением серии РМ «Ветеран боевых действий». Отказ во включении в льготный стаж периода прохождения военной службы по призыву нарушает его конституционное право на назначение льготной пенсии. Данный отказ считает незаконным по следующим основаниям. К данным правоотношениям по исчислению стажа для начисленияпенсии по линии МВД РФ необходимо применить Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (далее Закон ), Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца, где порядок предоставления льгот и компенсаций определяется Правительством Российской Федерации. На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций» (далее Постановление ) дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба. Согласно пункта 5 Постановления перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с пунктом 2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Согласно Закона , установленные в нём льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от выполняемых военнослужащими задач названный Закон не устанавливает. Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением военной службы. Статьей 7 Закона Правительству Российской Федерации предоставлено право определить только лишь порядок обеспечения установленными в нем льготами и компенсациями. Устанавливать не предусмотренные Законом дополнительные условия их предоставления Правительство Российской Федерации не уполномочено. В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ вся территория Чеченской Республики относится к зоне вооруженного конфликта. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительство Российской Федерации подтвердило отнесение всей территории Чеченской Республики к зоне вооруженного конфликта.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О зонах вооруженных конфликтов» определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне вооруженного конфликта лишь с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Он проходил срочную военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где в указанный период на территории Чеченской Республики принимал участие в выполнении возложенных задач непосредственно в условиях вооруженного конфликта, в связи с чем, имеет право на льготное исчисление периода военной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как один месяц военной службы за три месяца.

ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО1 поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он просит признать расчет выслуги лет для назначения пенсии ему, ФИО1, произведенный ОМВД России по <адрес>, незаконным. Обязать отдел МВД России по <адрес> засчитать ФИО1 в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца) периоды службы: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 4) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 6) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>. Обязать отдел МВД России по <адрес> засчитать ему, ФИО1, период прохождения срочной службы в Вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 04 дня) в льготном исчислении: 1 месяц службы за три месяца. Исключить из числа ответчиков ГУ МВД России по <адрес>, так как расчёт выслуги лет для начисления пенсии по линии МВД РФ возложен на ОМВД России по <адрес>, в связи с чем от исковых требований, к ГУ МВД России по <адрес> отказывается.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал иск и просил суд удовлетворить иск в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что он около 11 лет работал в ИВС ОВД <адрес>, Его должностные обязанности были связаны с выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Он считал, что служит 1 год за 1 год 6 месяцев. В 2017 году собрался увольняться из органов внутренних дел по выслуге лет. От сотрудников отдела кадров ОМВД России по <адрес> ему стало известно, что период его службы в ИВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит льготному исчислению в силу положений Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца ФИО9 в судебном заседании поддержал иск ФИО1 и просил суд удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика отдела МВД России по <адрес>ФИО10, как ранее и представитель ответчика ФИО7, в судебном заседании не согласился с заявленным иском. Просил отказать полностью в удовлетворении искового заявления по основаниям указанным в возражении на исковое заявление ФИО1

Из представленного в суд представителем ответчика возражения следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел по работе с личным составом ОМВД России по <адрес> с рапортом о предоставлении расчета по выслуге лет, для получения документального подтверждения стажа работы для назначения пенсии. В соответствии с п. 8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под подпись. Начальником отдела по работе с личным составом ОМВД России по <адрес>ФИО8 был проведен расчет выслуги лет для назначении пенсии старшему лейтенанту полиции ФИО1 Расчет был предоставлен на согласование в Отдел пенсионного обеспечения ЦФО ГУ МВД России по <адрес>, где согласование не прошел в связи с тем, что старший лейтенант полиции ФИО1 не имеет права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии. Постановление ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации» - с января 2001 года сотрудникам, уволенным на пенсию, периоды службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, по перечню должностей и на условиях, определяемых Министерством внутренних дед Российской Федерации. Перечень должностей и условия определены приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий». Правом на льготное исчисление выслуги обладают только сотрудники, замещающие должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, поименованные в указанном Перечне. К периодам службы старшего лейтенанта полиции ФИО1: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охрано-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней) в должности милиционера охрано-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес>; 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней) в должности милиционера охрано-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 4) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня) в должности милиционера охрано-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера милиционера охрано-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 6) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) в должности милиционера охрано-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>, льготный коэффициент ОРЛС ОМВД России по <адрес> не применен, так как указанные должности не поименованы в приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в органах внутренних дел) и основания его применения установлены в Постановлении ФИО4 - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Пунктом 5. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 48-КГ15-6 закреплена правовая позиция, согласно которой периоды срочной военной службы по призыву, в ходе которой военнослужащие принимают участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, КТО (боевых действиях), засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении. Указанные периоды зачету в выслугу лет на льготных условиях не подлежат.

Заслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 18 названного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца: в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, (действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ), должность милиционер (строка 18) взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии.

Указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Разделом 2 «Должности, введенные до ДД.ММ.ГГГГ» должность милиционер взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания (строка 18) предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № – 5 действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания (приложение ) в его состав входил взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава милиционер, милиционер-водитель. Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях № приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

В связи с этим, отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющих ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14 -19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Приказом начальника ГУВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штатные расписания городских, районных органов внутренних дел ГУВД <адрес>, в которых имеются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых (фактическое наполнение в среднем за сутки до 25 человек), с входящими в изоляторы конвойными отделениями. В ИВС и находящемся в нем конвойном отделении предусмотрены должности милиционера охранно-конвойной службы.

Как следует из материалов дела, истец ФИО1 в спорные периоды замещал следующие должности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стажер по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - милиционер охранно-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стажер по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>.

Указанное подтверждается выписками из приказов начальника ОВД <адрес> и ОМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ, послужным списком ФИО1, справкой-объективкой, а также пояснениями самого истца и представителя ответчика.

Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии ФИО1, выслуга лет (общий стаж) ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составляет 16 лет 08 месяцев 11 дней. Календарная выслуга лет – 15 лет 06 месяцев 23 дня, льготная выслуга лет – 16 лет 08 месяцев 11 дней. Период службы ФИО1 в спорный период в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес> произведен из расчёта 1 год за 1 год.

То обстоятельство, что служба ФИО1 в указанные им периоды в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес> стажером по должности милиционера охранно-конвойной службы и в должности милиционера охранно-конвойной службы была связана с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подтверждается представленными истцом документами и не оспаривается ответчиком.

При указанных обстоятельствах довод представителя ответчика о том, что ФИО1 не имеет права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, так как указанные должности не поименованы в приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным, поскольку противоречит приведенным выше нормам законодательства и имеющимся в деле доказательствам.

Следовательно, периоды службы истца в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес> стажером по должности милиционера охранно-конвойной службы и в должности милиционера охранно-конвойной службы подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Рассматривая иск в части возможности включения в специальный стаж истца периодов его службы в вооружённых силах суд считает необходимым указать, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Порядок предоставления льгот и компенсаций определяется Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций» дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями); в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

Согласно п. 5 постановления ФИО4 РФ перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с пунктом 2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Вместе с тем, согласно Закона РФ , установленные в нем льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от выполняемых военнослужащими задач названный Закон не устанавливает. Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением военной службы.

Положениями статьи 7 Закона РФ Правительству Российской Федерации предоставлено право определить только лишь порядок обеспечения установленными в нем льготами и компенсациями. Устанавливать не предусмотренные Законом дополнительные условия их предоставления Правительство Российской Федерации не уполномочено.

Таким образом, в соответствии с Законом РФ установленные в нем льготы и компенсации предоставляются только тем военнослужащим, которые выполняют возложенные на них задачи непосредственно в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на определенных в установленном порядке территориях.

В постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О зонах вооруженных конфликтов» определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне вооруженного конфликта лишь с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Из представленных истцом документов известно, что ФИО1 проходил срочную военную службу в ВС РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Чеченской Республики принимал участие в выполнении возложенных задач непосредственно в зоне вооруженного конфликта.

Данное обстоятельство помимо объяснений истца подтверждается также справкой начальника Штаба Объединенной Группировки Войск МО в Чеченской республике, удостоверением серии РМ от ДД.ММ.ГГГГ Ветерана боевых действий, записями в военном билете НД , архивной справкой филиала Центрального архива МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Чеченской республики в зоне вооруженного конфликта во время прохождения срочной службы в Вооруженных Силах РФ, подлежит включению в выслугу лет по линии МВД РФ в льготном исчислении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным (недействительным) расчет выслуги лет для назначения пенсии старшему лейтенанту полиции ФИО1 – участковому уполномоченному полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по <адрес>, составленный ОРЛС МВД России по <адрес>.

Обязать отдел МВД России по <адрес> засчитать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца) периоды службы: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Туркменского РОВД ГУВД <адрес>; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 05 месяцев 16 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 20 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 4) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 04 дня) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца) в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ГУВД <адрес>; 6) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 02 месяца 14 дней) в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>.

Обязать отдел МВД России по <адрес> засчитать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД РФ период прохождения ФИО1 срочной службы в Вооруженных силах РФ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв льготном исчислении.

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска в остальной части.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2017 года.

Судья подпись А.Д. Яроцкий

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-331/2017 Туркменского районного суда Ставропольского края.