ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-331/2022 от 21.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело ...

УИД: 04RS0...-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2022 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску ФИО1 к Управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ о признании незаконными действий, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просил суд:

обязать АО МКС – Улан-Удэ не взимать плату за непотребляемые коммунальные ресурсы собственниками жилья <адрес>, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, потребляемые при выполнении минимального перечня коммунальных услуг в целях надлежащего содержания общего имущества дома, так как эти ресурсы не потребляются, а услуги управляющей компанией не оказываются;

Обязать АО МКС – Улан-Удэ прекратить взимать плату за расходы на электрическую энергию, потребляемую на содержание общего имущества дома, рассчитанную по нормативам;

Обязать АО МКС – Улан-Удэ производить расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома по показаниям общедомового прибора учета, установленного в <адрес>.

В обоснование иска указал, что конструктивные особенности многоквартирного <адрес> не предусматривают возможность потребления коммунальных услуг – ГВС, ХВС, водоотведения стоков. В доме нет подвала, запорно-регулирующей арматуры, водоразборных кранов в подъезде, нет приемного трапа канализации.

АО МКС – Улан-Удэ прекратила производить учет потребляемой электроэнергии на общедомовые нужды по установленному ранее общедомовому прибору учета и стала взимать плату за электроэнергии на общедомовые нужды по нормативу, ссылаясь на п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Размер оплаты увеличился почти на 50 %.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 уточнил свои исковые требования, просил:

признать незаконными и пресечь действия Управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ, выразившиеся в начислении и взимании платы за непотребляемые коммунальные ресурсыза холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, потребляемые при выполнении минимального перечня коммунальных услуг в целях надлежащего содержания общего имущества дома;

признать незаконными и пресечь действия Управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ, выразившиеся в начислении и взимании платы за расходы на электрическую энергию, потребляемую на содержание общего имущества дома, рассчитанную по нормативам;

обязать Управляющую компанию АО МКС – Улан-Удэ производить расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома по показаниям общедомового прибора учета, установленного в <адрес>.

Представитель ответчика Управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований на основании следующего.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной в <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права ....

Ответчик АО МКС – Улан-Удэ с ***. управляет многоквартирным домом ... по <адрес> на основании Протокола общего собрания собственников помещений МКД от ***., Договора управления МКД от ***<адрес>-квартирный, двухэтажный, с одним подъездом.

В соответствии с п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Настоящим иском истец в первом исковом требовании просит признать незаконным начисление и взимание ответчиком платы за ХВС, ГВС, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, ссылаясь на п. 9.1. ст. 156 ЖК РФ, и то обстоятельство, что в их многоквартирном доме фактически холодная и горячая вода на общие нужды не потребляется, водоотведение также отсутствует, краны в подъезде отсутствуют, подвала в доме нет.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ФИО3 указала, что порядок предоставления управляющей компанией собственникам жилых помещений МКД коммунальных услуг потребляемых в местах общего пользования, регламентирован Постановлениями Правительства РФ ... и 354, в частности на УК возложена обязанность заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), при этом с момента заключения соответствующих договоров обязанность по взиманию платы за оказанные коммунальные услуги в местах общего пользования возложена на УК. Согласно условиям заключенных договоров с РСО весь объем потребленных коммунальных услуг, используемых на нужды МКД, управляющая компания оплачивает в полном объеме согласно выставленных счетов, следовательно, начислять и взимать плату за подачу жителям многоквартирного дома коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД правомочна и обязана.

Суд находит доводы истца необоснованными на основании следующего.

Согласно ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.1 части 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

В соответствии с ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,

Согласно ч.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. ... утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.

***. принято Постановление Правительства РФ N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Указанным Постановлением внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно в Постановление Правительства Российской Федерации от *** N 306, Постановление Правительства Российской Федерации от *** N 354, Постановление Правительства Российской Федерации от *** N 491, Постановление Правительства Российской Федерации от *** N 124, которые вступили в силу с 01.01.2017г..

Управляющей организацией АО МКС – Улан-Удэ в соответствии с Постановлениями Правительства РФ ... и ..., в январе 2017г. заключены договоры с РСО: с ПАО ТГК-14 на отпуск и потребление коммунального ресурса в виде горячей воды на общедомовые нужды, с МУП Водоканал на водоснабжение и водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, с АО Читаэнергосбыт договор энергоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от ***... утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В ч.2 указанных Правил дано понятие "норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

Согласно ч.4(1) указанных Правил при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома:

а) в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

б) в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем.

Указанный п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от *** N 1498.

Согласно п. 29 указанных Правил нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от *** N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 Правил в состав общего имущества включаются в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система водоотведения, внутридомовая система электроснабжения.

В соответствии с подпунктом «л» части 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением N 491, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С *** в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ***

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 9.2 этой же статьи установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п. 9.3 этой же статьи установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

То есть законом установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определяется либо по показаниям ОДПУ, либо по нормативу потребления.

В указанном <адрес>, ОДПУ горячей и холодной воды отсутствуют, в связи с чем начисление производится, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

По заключенным в ***. между управляющей компанией АО МКС – Улан-Удэ и РСО договорам ресурсоснабжающие организации предъявляют ответчику счета за поставленный в дом коммунальный ресурс на общедомовые нужды, управляющая компания оплачивает их, и в свою очередь предъявленную РСО сумму распределяет между собственниками помещений МКД пропорционально занимаемой площади занимаемого помещения в качестве платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Такой порядок установлен законом и вышеприведенными Постановлениями Правительства РФ.

В связи с чем основания для признания незаконными действий управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ по начислению истцу и взиманию платы за коммунальные ресурсы ГВС, ХВС, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, у суда отсутствуют.

Суд находит необоснованными доводы истца о том, что в подъезде дома отсутствует запорно-регулирующая арматура на ХВС и ГВС, водоразборные краны в подъезде, нет приемного трапа канализации, и что управляющая организация по факту не потребляет указанные коммунальные ресурсы при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Эти доводы не опровергнуты и не оспаривались ответчиком.

Между тем для разрешения вопроса о законности начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, это обстоятельство не имеет значения, поскольку, вопреки доводам истца, конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

Указанный дом не относится к неблагоустроенным домам, с печным отоплением, где отсутствуют трубы, по которым проходит вода и канализационные стоки, где воду жители берут с водоколонки, а туалет находится на улице.

Указанный дом является благоустроенным, в нем имеются внутридомовые инженерные системы, трубы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, от этих труб возможно провести водозаборные краны, в случае необходимости, что технически возможно, то есть сам факт наличия внутридомовых инженерных сетей в указанном доме свидетельствует о технической возможности потребления коммунального ресурса в целях использования и содержания общего имущества дома.

Само по себе отсутствие водоразборных кранов в местах общего пользования не свидетельствует об отсутствии возможности потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

При этом для определения объема фактического потребления этих коммунальных ресурсов при использовании и содержании общего имущества необходим ОДПУ, а в случае отсутствия ОДПУ в доме размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется, исходя из утвержденного норматива потребления, как указано в п. 9.3 ст. 156 ЖК РФ.

Норматив потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, согласно п. 29 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ ..., включает в себя нормативные технологические потери, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.

Из п. 4 (1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ ..., следует, что при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, учитывается не только наличие кранов водоразборных кранов, на что указывает истец, но и само наличие в целом внутридомовой инженерной системы в доме, степень ее износа.

В том же письме Минстроя России от 30.12.2016г. ...-АЧ/04, на которое ссылался сам истец, в п. 1 дано следующее разъяснение.

«Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме».

Таким образом, в данной части исковых требований суд полагает отказать в связи с их необоснованностью.

Также суд находит необоснованными требования истца о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в начислении и взимании платы за электрическую энергию, потребляемую на содержание общего имущества дома, исходя из норматива потребления.

Как пояснила суду представитель ответчика ФИО3, истец ошибочно полагает, что начисление платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества, ими производится не по показаниям ОДПУ, а по нормативу потребления.

Судом установлено, что в <адрес>, установлен ОДПУ электрической энергии <данные изъяты>, заводской ..., который был введен в эксплуатацию ***. и не находится в составе общего имущества указанного дома, а находится на балансе ПАО Россети- Сибирь.

Установлено, что показания указанного ОДПУ электрической энергии передаются гарантирующему поставщику АО Читаэнергосбыт сетевой организацией ПАО Россети- Сибирь.

Ответчик передает гарантирующему поставщику АО Читаэнергосбыт показания индивидуальных приборов учета электроэнергии (ИПУ) собственников помещений дома.

Соответственно, предъявленную сумму к оплате ответчику, рассчитанную АО Читаэнергосбыт по показаниям ОДПУ, за минусом суммы, исчисленной по показаниям ИПУ, ответчик распределяет по всем квартирам указанного дома пропорционально площади жилого помещения (формула 13 Приложения 2 Постановления ...).

То обстоятельство, что начисление платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества, производится по показаниям ОДПУ, подтверждается представленной ведомостью электропотребления АО Читаэнергосбыт за *** где указаны показания общедомового прибора учета, письмом ПАО Россети-Сибирь от ***. о том, что передача показаний гарантирующему поставщику осуществляется ими в соответствии с заключенным между ними договором от ***., также ответом от ПАО Читаэнергосбыт от ***., в котором указывают, что по указанному дому ... по <адрес>, показания ИПУ им передает АО МКС – Улан-Удэ, показания ОДПУ им передает ПАО Россети- Сибирь.

В данном случае начисление платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества указанного дома, производится ресурсоснабжающей организацией - гарантирующим поставщиком АО Читаэнергосбыт управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ на основании заключенного между ними договора, а управляющая компания АО МКС – Улан-Удэ начисляет указанную плату каждому собственнику помещения, распределив ее по квартирам дома. Такой порядок как раз и соответствует положению п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, где указан порядок определения расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета в доме.

Суд находит, что доводы истца основаны на ошибочном толковании и неправильном применении вышеприведенных норм права.

Следовательно, требования истца о возложении на ответчика обязанности производить расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома по показаниям общедомового прибора учета, установленного в <адрес>, излишни, поскольку начисление платы за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома, и начисляется по показаниям ОДПУ.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Управляющей компании АО МКС – Улан-Удэ о признании незаконными действий АО МКС – Улан-Удэ по начислению и взиманию платы за непотребляемые коммунальные ресурсы за холодное и горячсее водоснабжение, водоотведение, при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, признании незаконными действий АО МКС – Улан-Удэ по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества дома, исходя из норматива, обязании производить расчет по показаниям ОДПУ, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме оставлено 05.03.2022г.

Судья: Урбашкиева Э.К.