Советский районный суд г. Липецка
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Липецка — Принятые судебные акты
Дело №2-332/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2012 года город Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Долбнине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о зачете в стаж государственной службы периодов работы и признании права на пенсию по выслуге лет,
установил:
ФИО1 обратился в суд к Управлению Федерального казначейства по Липецкой области с иском о зачете в стаж государственной службы периодов работы в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и признании права на пенсию по выслуге лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Свои требования истец обосновывал тем, что он замещал государственную должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ - должность .
ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в УФК по Липецкой области с просьбой засчитать в стаж государственной службы иные периоды работы в отдельных должностях в соответствии с п.20 Указа Президента РФ №1141 от 20.09.2010 года «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих» для приобретения «отложенного права» на пенсию по выслуге лет согласно Федеральному закону от 03 мая 2011 года №94-ФЗ «О внесении изменений в ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В поданном заявлении истец указал, что будет увольняться с государственной службы по собственной инициативе (п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ) и просил засчитать в стаж государственной службы вышеуказанные периоды работы. В спорные периоды отделения Госбанка СССР выполняли государственные функции по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР по доходам и расходам. В начале 90-х годов эти функции перешли к органам Федерального казначейства РФ. Приобретенные опыт и знания работы в отделениях Госбанка СССР были использованы на государственной службе в органе Федерального казначейства.
ДД.ММ.ГГГГ истец также подал заявление ответчику с просьбой предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью дня с последующим увольнением с государственной службы по собственной инициативе. Отпуск был предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с должности по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. На момент увольнения истец замещал государственные должности более лет, а стаж государственной службы составил лет без учета иных периодов работы. На указанное заявление о зачете в стаж иных периодов работы ответчик до настоящего времени не принял никаких действий и не дал ответа. Если бы ответчик своевременно принял соответствующие меры по зачету в стаж госслужбы иных периодов работы, то фактически суммарная продолжительность стажа государственной службы составил бы лет, что является основанием для приобретения «отложенного права» на пенсию по выслуге лет.
С учетом указанных обстоятельств истец просил засчитать в его стаж государственной службы периоды работы в Добринском с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и признать за ним право на пенсию по выслуге лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования к УФК по Липецкой области поддержал, суду объяснил, что исковые требования к органам Пенсионного фонда РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ он предъявлять не намерен, считая надлежащим ответчиком УФК по Липецкой области.
Представитель ответчика УФК по Липецкой области по доверенности ФИО7 иск не признала, суду объяснила, что УФК по Липецкой области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в полномочия Управления не входит назначение и выплата пенсий государственным служащим, а также принятие решений о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворения исковых требований отказать.
В силу абз.1,2 п.1 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Согласно пунктов 1.1, 2 той же статьи федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию по выслуге лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.
Пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает в качестве основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона).
По делу установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ.
Свою трудовую деятельность он начал ДД.ММ.ГГГГ с должности , в которой проработал по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии. ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ утвержден в должности ; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность старшего ; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности на должность . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал . ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с реорганизацией банков. ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал управляющим . ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в . ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ; ДД.ММ.ГГГГ уволен с государственной гражданской службы по собственной инициативе по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с письменным заявлением на имя руководителя Управления Федерального казначейства по Липецкой области, в котором просил засчитать в стаж государственной службы периоды работы в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности
ДД.ММ.ГГГГ УФК по Липецкой области направило в адрес истца ответ, которым отклонено его заявление в связи с отсутствием права на включение иных периодов в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
ФИО1 предъявил требования о зачете в стаж государственной службы периодов работы в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и признании права на пенсию по выслуге лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) к УФК по Липецкой области.
Однако в силу п.10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года №312, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.
Решение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 года №141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, и случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты трудовых пенсий.
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» установлено, что назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера осуществляются Министерством труда и социального развития РФ до 1 октября 2003 г., а с 1 октября 2003 г. - Пенсионным фондом РФ.
Исходя из смысла и содержания вышеприведенных норм действующего законодательства, следует, что решение о зачете в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, а назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера осуществляются с 1 октября 2003 года Пенсионным фондом РФ.
Таким образом, Управление Федерального казначейства по Липецкой области не может нести ответственность за те полномочия, которыми оно не наделено в силу Закона.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе истцу в иске.
Требований о праве на пенсию и о зачете в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций к надлежащим ответчикам в рамках рассмотрения данного дела истец ФИО1 заявлять был не намерен.
Каких-либо требований об оспаривании решения УФК по Липецкой области об отклонении заявления о зачете в стаж государственной службы иных периодов работы, либо об оспаривании бездействия того же органа истец также не заявлял.
При таких обстоятельствах у суда не было законных оснований для выхода за пределы заявленных исковых требований и для привлечения иных лиц к участию в деле при отсутствии согласия или ходатайства истца. Более того, само по себе рассмотрение данного дела по существу не лишает права истца предъявить соответствующие требования к надлежащим ответчикам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 ФИО8 в иске к Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о зачете в стаж государственной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признании права на пенсию по выслуге лет отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.