ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3320/18 от 29.10.2018 Истринского городского суда (Московская область)

Гр. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,

при секретаре Широковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Администрации городского округа Истра о признании незаконным бездействия, возложении обязанности заключить договор купли-продажи,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Администрации городского округа Истра, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ г. обратился в Администрацию Истринского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров для ведения огородничества в <адрес> и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Постановлением Администрации Истринского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ. сведения о земельном участке внесены в ГКН, земельному участку присвоен кадастровый с указанием всех основных характеристик — категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для ведения огородничества». После постановки земельного участка на кадастровый учет он неоднократно обращался в Администрацию г.о. Истра с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка, однако решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату, не было принято, договор купли-продажи не заключен.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия по вопросам земельно- имущественных отношений в Московской области согласовала предоставление земельного участка с кадастровым номером под испрашиваемые цели.

Во исполнение данного решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Администрация г.о.Истра подготовила Договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ им был подписан Договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером и акт приема-передачи в 3-х экземплярах, после чего документы оставлены для подписания уполномоченными должностными лицами со стороны Администрации городского округа Истра. Однако, до настоящего времени подписанный ФИО2 купли-продажи не выдан.

Просит обязать Администрацию городского округа Истра в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером , местоположением: <адрес> категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для ведения огородничества», по рыночной стоимости, в размере <данные изъяты> рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, воспользовался услугами представителя по доверенности ФИО3, который в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчик Администрация г/о Истра представитель по доверенности ФИО4 в судебном заседании при разрешении данного вопроса полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (п. 1).

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п. 2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

Судом установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году обратился в Администрацию Истринского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., для ведения огородничества в д. <адрес> и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Постановлением Администрации Истринского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв. метров, местоположением: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, земельному участку присвоен кадастровый с указанием всех основных характеристик — категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для ведения огородничества», площадь <данные изъяты> кв. метров, местоположение: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, предусмотренные ст. 34 ЗК РФ, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, условия предоставления гражданам земельных участков, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, соблюдены ФИО1, однако ответчик в установленный п. 6 ст. 34 ЗК РФ срок не заключила договор купли- продажи земельного участка с истцом.

Повторное обращение истца имело место в ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия по вопросам земельно- имущественных отношений в Московской области согласовала предоставление земельного участка с кадастровым номером под испрашиваемые цели.

Как установлено и следует из материалов дела, во исполнение данного решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Администрация г.о.Истра подготовила Договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ Договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером и акт приема-передачи в 3-х экземплярах был подписан истцом. Копия договора представлена в материалы дела.

Как установлено, до настоящего времени подписанный уполномоченным лицом Администрации городского округа Истра Договор купли-продажи не выдан.

Таким образом, установлено, что ответчиком истцу в соответствии со ст. 445 ГК РФ была направлена оферта, которая принята истцом на указанных в ней условиях, однако договор не заключен.

Суд с учетом обстоятельств дела, установленных в ходе его разрешения, приходит к выводу о том, что со стороны администрации имеется незаконное бездействие, выразившееся в незаключении с ФИО1 договора купли- продажи испрашиваемого земельного участка в установленный вышеприведенными правовыми нормами срок, в связи с чем находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 <данные изъяты> к Администрации городского округа Истра о признании незаконным бездействия, возложении обязанности заключить договор купли-продажи – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Истра в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить (подписать) с ФИО1 ФИО8 Договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером , местоположением: <адрес> категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для ведения огородничества», на согласованных условиях.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ