ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3321/20 от 27.10.2020 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2020 года город Махачкала

Советский районный суд г. Махачкалы в составе

председательствующего судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре Хабиевой А.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность, наложенного приказом министра внутренних дел по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

представитель истца адвокат ФИО5 обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что с 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 работал в должности командира отдельной специальной роты патрульно-постовой службы полиции (далее - ОСР ППСП) Отдела МВД России по <адрес>.

Приказом Министра внутренних дел по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания», за нарушение требований подпунктов «а», «б» пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О полиции», статьи 115, 116.4 Устава ППСП, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», выразившиеся в неприятии должных мер по улучшению оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территорий обслуживания, а также выявляемые систематические нарушения порядка несения службы подчиненными нарядами, на командира отдельной специальной роты патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по Карабудахкентскому эайону майора полиции ФИО2 наложено дисциплинарное взыскание - перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (Приказ объявлен ФИО2 под роспись ДД.ММ.ГГГГ).

Приказ о наложении указанного дисциплинарного взыскания в отношении ФИО2 является незаконным по следующим основаниям.

Служебная проверка, по результатам которой, ФИО2 был подвергнут к дисциплинарному наказанию в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел, проведена в соответствии с протоколом совещания при Министре внутренних дел по РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Проект заключения служебной проверки, а также материалы служебной проверки были изучены в Правовом отделе МВД по РД.

По результатам их изучение, в адрес начальника УОООП МВД по РД ФИО6, которому в соответствии с протоколом совещания при Министре внутренних дел по РД от ДД.ММ.ГГГГ было поручено проведение служебной проверки, было направлено письмо «О возврате проекта заключения служебной проверки» за peг. от ДД.ММ.ГГГГ.

В указанном письме сообщается, что в соответствии частью 5 статьи 50 Закона о службе перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

В соответствии с пунктом 47 Дисциплинарного устава, неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

Таким образом, сотрудник может быть переведен на нижестоящую должность в порядке наложения дисциплинарного взыскания в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при совершении им дисциплинарного проступка и при наличии у него дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

Далее, как указано, в письме Правого отдела МВД по РД, командир ОСР ППСП ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО2 имеет 1 неснятое дисциплинарное взыскание: выговор (Приказ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с).

Служебная проверка проведена в соответствии с протоколом совещания при Министре внутренних дел по РД от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ФИО2, как указано в проекте заключения, вменяются нарушения, выявленные сотрудниками УОООП МВД по РД ДД.ММ.ГГГГ, по которым также решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель.

Таким образом, в рамках служебной проверки деятельность ФИО2 не проверена и допущенные им после наложения последнего действующего дисциплинарного взыскания нарушения не установлены, а вмененные нарушения имели место ДД.ММ.ГГГГ, по которым также истекли и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренные статьей 51 Закона о службе.

Таким образом, Правовой отдел МВД по РД, в связи с изложенными обстоятельствами, оснований для перевода на нижестоящую должность вышеуказанных сотрудников, в том числе и ФИО2, не усмотрел.

Вопреки указанному выводу Правового отдела МВД по РД, и в нарушение порядка привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности, был издан обжалуемый приказ о наложении дисциплинарного взыскания на ФИО2

Следует также отметить, что сотрудниками УОООП МВД по РД нарушения, которые были вменены ФИО2, выявлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда ФИО2 находился в очередном отпуске за 2018 год, что подтверждается приказом начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с, согласно которому ФИО2 представлен основной и дополнительный отпуск за 2018 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Приказ Министра внутренних дел по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания», которым ФИО2 наложено дисциплинарное взыскание - перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, является незаконным и подлежит отмене.

Просит суд отменить дисциплинарное взыскание в виде перевода на нижестоящую должность, наложенное на командира ОСР ППСП ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО2 Приказом Министра внутренних дел по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ.

В суд от представителя ответчика по доверенности ФИО8 поступили возражения, которые мотивированы тем, что Приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО2 уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон о службе) по выслуге лет, дающей право на пенсию.

Основанием издания данного приказа послужил рапорт ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел.

Основанием для привлечения истца к данному виду дисциплинарной ответственности послужило заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которой было установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось совещание при Министре внутренних дел по <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу «О проблемных вопросах организации деятельности подразделений ППСП территориальных органов МВД России на районном уровне, где были отмечены результаты работы патрульно-постовых нарядов за ДД.ММ.ГГГГ, отмечена сохраняющееся тенденция роста преступности в общественных местах, в том числе на улицах, особенно затронут вопрос слабой организации работы командиров подразделений ППСП по контролю за организацией и порядка несения службы подчинёнными нарядами, в связи с участившимися случаями выявления нарушений и недостатков уполномоченными проверяющими сотрудниками МВД по <адрес>.

Согласно пункта 2.1 решения данного протокола совещания УОООП (ФИО6), УРЛС (ФИО7) поручено следующее:

За отсутствие должного контроля, за работой подразделений ППСП и непринятие должных мер по улучшению оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территории обслуживания, выявляемые систематические нарушения порядка несения службы подчинёнными нарядами, решить вопрос о пребывании в должности: командира отдельного специального взвода ППСП ОМВД России по <адрес>; командира отдельной специальной роты ППСП ОМВД России по <адрес>; командира отдельного батальона ППСП ОМВД России по <адрес>.

В ходе проверок оперативно-служебной деятельности подразделений ППСП отделов МВД России по Бабаюртовскому, Унцукульскому и <адрес>м выявлены нарушения в осуществлении контроля, за несением службы патрульно-постовыми нарядами руководством и командным составом ППСП, согласно требованиям пунктов 115, 116 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений ППСП», которые привели к допущению систематических нарушений порядка несения службы сотрудниками ППСП.

По результатам проверки оперативно-служебной деятельности подразделения ППСП Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие недостатки:

- в служебных книжках ППСП не соблюдаются нормы проверок за несением службы в соответствии с пунктом 116 Устава патрульно- постовой службы, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 55 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп начальником отдела, ответственными дежурными, не регулярно осуществляются проверки нарядов задействованных на охрану общественного порядка со стороны участковых уполномоченных полиции (п. 55.5 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп);

- проведение скрытых проверок осуществляется не на должном уровне, с января текущего года отсутствовали резолюции руководства отдела.

Опрошенный командир ОСР ППСП ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО2 пояснил, что по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ на территории обслуживания преступлений совершенных в общественных местах зарегистрировано 11 против 3, рост на 266%. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данным ИЦ МВД по РД зарегистрировано 12 против 9, рост на 33.3%. В ходе проведённого анализа преступлений, совершенных в общественных местах было установлено: по ст.234 УК РФ -2, по ст.158 УК РФ - 2, по ст. 215.3 УК РФ - 4, по ч. 1 ст.264 УК РФ-1, по ст. 222 УК РФ-1, по ст. 168 УК РФ-1. По факту систематических нарушений порядка несения службы, также отсутствие отметок командного состава роты (командира роты и заместителя командира роты) вину свою не отрицает, впредь обязуется принять все необходимые меры по усилению контроля за несением службы подчиненными нарядами, в целях недопущения нарушений порядка несения службы.

Таким образом, в ходе служебной проверки установлено, что командир подразделения ППСП ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО2, в нарушение требований подпунктов «а», «б» пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиций», статьи 115, 116.4 Устава ППСП, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений ППСП» не принял должных мер по улучшению оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территории обслуживания, не обеспечили должный контроль за работой подразделений ППСП, в связи с чем выявлены систематические нарушения порядка несения службы подчинённым нарядом.

Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО8 возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на доводы возрежения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

Под служебной дисциплиной согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

В случае нарушения сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (пункт 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Согласно пункту 37 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 1377 от 14 октября 2012 года, основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины.

Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлен статьей 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Пунктом 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 51 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2, являясь командиром отдельной специальной роты патрульно-постовой службы полиции ОМВД России по <адрес>, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел.

Основанием для привлечения истца к данному виду дисциплинарной ответственности послужило заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которой было установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось совещание при Министре внутренних дел по <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу «О проблемных вопросах организации деятельности подразделений ППСП территориальных органов МВД России на районном уровне, где были отмечены результаты работы патрульно-постовых нарядов за ДД.ММ.ГГГГ, отмечена сохраняющееся тенденция роста преступности в общественных местах, в том числе на улицах, особенно затронут вопрос слабой организации работы командиров подразделений ППСП по контролю за организацией и порядка несения службы подчинёнными нарядами, в связи с участившимися случаями выявления нарушений и недостатков уполномоченными проверяющими сотрудниками МВД по <адрес>.

Согласно пункту 2.1 решения данного протокола совещания УОООП (ФИО6), УРЛС (ФИО7) поручено следующее:

За отсутствие должного контроля, за работой подразделений ППСП и непринятие должных мер по улучшению оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территории обслуживания, выявляемые систематические нарушения порядка несения службы подчинёнными нарядами, решить вопрос о пребывании в должности: командира отдельного специального взвода ППСП ОМВД России по <адрес>; командира отдельной специальной роты ППСП ОМВД России по <адрес>; командира отдельного батальона ППСП ОМВД России по <адрес>.

В ходе проверок оперативно-служебной деятельности подразделений ППСП отделов МВД России по Бабаюртовскому, Унцукульскому и <адрес>м выявлены нарушения в осуществлении контроля, за несением службы патрульно-постовыми нарядами руководством и командным составом ППСП, согласно требованиям пунктов 115, 116 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений ППСП», которые привели к допущению систематических нарушений порядка несения службы сотрудниками ППСП.

По результатам проверки оперативно-служебной деятельности подразделения ППСП Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие недостатки:

- в служебных книжках ППСП не соблюдаются нормы проверок за несением службы в соответствии с пунктом 116 Устава патрульно-постовой службы, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 55 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп начальником отдела, ответственными дежурными, не регулярно осуществляются проверки нарядов задействованных на охрану общественного порядка со стороны участковых уполномоченных полиции (п. 55.5 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп);

- проведение скрытых проверок осуществляется не на должном уровне, с января текущего года отсутствовали резолюции руководства отдела.

Согласно приложенным письменным объяснениям истца от ДД.ММ.ГГГГ, опрошенный командир ОСР ППСП ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО2 пояснил, что по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ на территории обслуживания преступлений совершенных в общественных местах зарегистрировано 11 против 3, рост на 266%. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данным ИЦ МВД по РД зарегистрировано 12 против 9, рост на 33.3%. В ходе проведённого анализа преступлений, совершенных в общественных местах было установлено: по ст.234 УК РФ -2, по ст.158 УК РФ - 2, по ст. 215.3 УК РФ - 4, по ч. 1 ст.264 УК РФ-1, по ст. 222 УК РФ-1, по ст. 168 УК РФ-1. По факту систематических нарушений порядка несения службы, также отсутствие отметок командного состава роты (командира роты и заместителя командира роты) вину свою не отрицает, впредь обязуется принять все необходимые меры по усилению контроля за несением службы подчиненными нарядами, в целях недопущения нарушений порядка несения службы.

Согласно разделу IV Приказа МВД России от 26.05.2008 N 460 "Об утверждении Типового положения о подразделениях по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации" подразделение возглавляет командир, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

В силу пункта 13 указанного выше Приказа, командир подразделения: осуществляет общее руководство деятельностью подразделения, является прямым начальником личного состава подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, совершенствует методы управления подразделением, внедряет достижения научно-технического прогресса, передовые формы и методы по обеспечению охраны и безопасности представительств и консульств, организовывает подготовку и проведение инструктажей заступающих на службу нарядов полиции, осуществляет постоянный контроль за несением службы, следит за внешним видом, подготовкой снаряжения и правилами ношения форменного обмундирования личным составом подразделения и т.д.

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377 утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Дисциплинарный устав), в соответствии с подпунктами "а", "д", "л" статьи 7 которого в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины; знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками; принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

Из приведенных положений Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, Дисциплинарного устава, ведомственных нормативных актов органов внутренних дел, регламентирующих в том числе деятельность руководителей в органах внутренних дел, следует, что руководитель (начальник) несет персональную ответственность за выполнение вверенным ему подразделением органов внутренних дел возложенных на это подразделение задач и функций. В силу принципа единоначалия руководитель отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных. К служебным обязанностям руководителя подразделения органов внутренних дел относится принятие мер по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками, по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также по установлению причин и условий их совершения.

В связи с тем, что служебные обязанности руководителя (начальника) в органах внутренних дел заключаются в организации деятельности вверенного ему подразделения, обеспечении выполнения возложенных на это подразделение задач, то критерием эффективности выполнения руководителем служебных обязанностей является именно достижение результатов.

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав и выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.

Таким образом, в ходе служебной проверки установлено, что командир подразделения ППСП ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО2, в нарушение требований подпунктов «а», «б» пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиций», статьи 115, 116.4 Устава ППСП, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений ППСП» не принял должных мер по улучшению оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территории обслуживания, не обеспечили должный контроль за работой подразделений ППСП, в связи с чем выявлены систематические нарушения порядка несения службы подчинённым нарядом.

Указанное заключение служебной проверки истцом не обжаловано и не оспорено.

Кроме того, наличие недостатков в работе со стороны истца также усматривается и из его письменных объяснений от 18 марта 2020 года, в которых он ссылается на ухудшение статистических показателей в 2020 году за первые два месяца по его зоне ответственности и признает свою вину.

Тем самым, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факты нарушения истцом служебной дисциплины, выразившийся в отсутствии со стороны истца как руководителя (командира), несущего персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенной ему роте, надлежащего контроля за деятельностью подчиненных ему сотрудников, приведшем к многочисленным нарушениям и упущениям в их работе, способствовавшим совершению преступлений на территории обслуживания возглавляемой истцом роты.

Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания и проведения служебной проверки, предусмотренные статьями 51, 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ ответчиком соблюдены, при наложении на истца дисциплинарного взыскания учтена тяжесть совершенного проступка, его предыдущие дисциплинарные взыскания и иные значимые обстоятельства.

В этой связи, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении искового заявления ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность, наложенного приказом министра внутренних дел по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд гор. Махачкалы в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.Х. Арсланалиев