ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3322/2021УИД230002-01-2021-006262-15 от 05.08.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2-3322/2021 УИД 23RS0002-01-2021-006262-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 29 июля 2021 года

Мотивированное решение изготовлено: 5 августа 2021 года.

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судьи Федорова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Побойня В.С.,

с участием представителя истца МУП г. Сочи «Водоканал» - ФИО1

представителя ответчика администрации гор.Сочи - ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МУП г. Сочи «Водоканал» к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Департаменту имущественных отношений администрации гор. Сочи Краснодарского края, Департаменту городского хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании права муниципальной собственности на объекты водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

Представитель МУП г. Сочи «Водоканал» обратился в суд к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту имущественных отношение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту городского хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края с иском о признании права муниципальной собственности на объекты водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

В обоснование требований истец указал, что на основании решения Городского Собрания Сочи от 27 июля 2016 г. № 121 создано Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Водоканал», основной целью которого является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Сочи, обеспечения непрерывного снабжения коммунальными ресурсами. Имущество водохозяйственного комплекса г. Сочи, на основании Постановления администрации города Сочи от 31.08.2017г. №1437, распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи №1033-р от 20.09.2017г., распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи №1339-р от 27.09.2016г., распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи № 36-р от 20.01.2020 г. передано МУП г. Сочи «Водоканал» на праве хозяйственного ведения. Постановлением администрации города Сочи № 2018 от 11.12.2018 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014г. № 899 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи», МУП города Сочи «Водоканал» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи. Таким образом, бесперебойная работа и надлежащая эксплуатация водохозяйственного комплекса города Сочи, посредством которого осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи, обеспечивается силами и средствами МУП г. Сочи «Водоканал». Как это следует из содержания п. 1 Постановления администрации города Сочи от 31.08.2017г.№1437, п.1 распоряжения Департамента имущественных отношений №1033-р от 20.09.2017г. муниципальное имущество – объекты водопроводно-канализационного хозяйства города закреплены за истцом на праве хозяйственного ведения. Выбранный собственником МУП г. Сочи «Водоканал» способ наделения Предприятия имуществом на таком вещном праве как «хозяйственное ведение» соответствует определенному законодателем в ст. 294 ГК Российской Федерации и ст. 11Федерального закона от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» порядку наделения муниципальных унитарных предприятий имуществом собственника. Во исполнение обязанности Предприятия, закрепленной в п.2.1. распоряжения Департамента имущественных отношений № 1033-р от 20.09.2017 г., истец заключил договор № 357/2020 от 2 октября 2020 г. на выполнение кадастровых работ для составления технических планов на объекты и сооружения водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные на территории города Сочи. В рамках указанного договора были проведены кадастровые работы и оформлены технические планы в отношении объектов водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи. Исполнению обязанности Предприятия, закрепленной в п. 2.1 распоряжения Департамента имущественных отношений № 1033-р от 20.09.2017 г., следует исполнение последующей обязанности, закрепленной в п. 2.4. того же распоряжения, связанной с государственной регистрацией права хозяйственного ведения муниципальным недвижимым имуществом, переданным введение истца. Однако право хозяйственного ведения имуществом является вещным правом, производным от права муниципальной собственности на данное имущество, и в отсутствие зарегистрированного права муниципальной собственности, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности регистрации на такие объекты прав хозяйственного ведения. Между тем, в отношении 12 (двенадцати) объектов недвижимости, переданных согласно наименованию вышеуказанных муниципальных актов в хозяйственное ведение предприятия, в том числе 11 (одиннадцати) объектов недвижимости с установленными истцом географическими координатами их нахождения и оформленными техническими планами, процедуры регистрации права муниципальной собственности пройдены не были, что исключает возможность исполнения истцом обязанности, закрепленной в п.2.4 распоряжения Департамента имущественных отношений №1033-р от 20.09.2017г., связанной с государственной регистрацией права хозяйственного ведения недвижимого имущества, переданного в ведение истца.

В связи с изложенным истец просит признать за администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края право муниципальной собственности на объекты водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи.

Представитель истца в судебное заседание явился, на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в судебное заседание явился, просил вынести решение на усмотрение суда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители ответчиков департамента имущественных отношений, департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, что не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании решения Городского Собрания Сочи от 27 июля 2016 г. № 121 создано Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Водоканал», основной целью которого является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Сочи, обеспечения непрерывного снабжения коммунальными ресурсами.

Имущество водохозяйственного комплекса г. Сочи, на основании Постановления администрации города Сочи от 31.08.2017г. №1437, распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи №1033-р от 20.09.2017г., распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи №1339-р от 27.09.2016г., распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи № 36-р от 20.01.2020 г. передано МУП г. Сочи «Водоканал» на праве хозяйственного ведения.

Постановлением администрации города Сочи № 2018 от 11.12.2018 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014г. №899«Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи», МУП города Сочи «Водоканал» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Таким образом, бесперебойная работа и надлежащая эксплуатация водохозяйственного комплекса города Сочи, посредством которого осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи, обеспечивается силами и средствами МУП г. Сочи «Водоканал».

Как это следует из содержания п. 1 Постановления администрации города Сочи от 31.08.2017г.№1437, п.1 распоряжения Департамента имущественных отношений №1033-р от 20.09.2017г. муниципальное имущество – объекты водопроводно-канализационного хозяйства города закреплены за истцом на праве хозяйственного ведения.

По правилам ст.131 ГК Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Выбранный собственником МУП г. Сочи «Водоканал» способ наделения Предприятия имуществом на таком вещном праве как «хозяйственное ведение» соответствует определенному законодателем в ст. 294 ГК Российской Федерации и ст. 11Федерального закона от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» порядку наделения муниципальных унитарных предприятий имуществом собственника.

Во исполнение обязанности Предприятия закрепленной в п.2.1. распоряжения Департамента имущественных отношений № 1033-р от 20.09.2017 г., истец заключил договор № 357/2020 от 2 октября2020 г. на выполнение кадастровых работ для составления технических планов на объекты и сооружения водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные на территории города Сочи.

В рамках указанного договора были проведены кадастровые работы и оформлены технические планы в отношении объектов водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи.

Помимо этого, на основании вышеуказанных муниципальных актов МУП г. Сочи «Водоканал» передано на праве хозяйственного ведения имущество водохозяйственного комплекса.

Исполнению обязанности Предприятия, закрепленной в п. 2.1 распоряжения Департамента имущественных отношений № 1033-р от 20.09.2017 г., следует исполнение последующей обязанности, закрепленной в п. 2.4. того же распоряжения, связанной с государственной регистрацией права хозяйственного ведения муниципальным недвижимым имуществом, переданным в ведение истца.

Однако право хозяйственного ведения имуществом является вещным правом, производным от права муниципальной собственности на данное имущество, и в отсутствие зарегистрированного права муниципальной собственности, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности регистрации на такие объекты прав хозяйственного ведения.

Между тем, в отношении вышеперечисленных 12(двенадцати) объектов недвижимости, переданных согласно наименованию вышеуказанных муниципальных актов в хозяйственное ведение предприятия, в том числе 11(одиннадцати) объектов недвижимости с установленными истцом географическими координатами их нахождения и оформленными техническими планами, процедуры регистрации права муниципальной собственности пройдены не были, что исключает возможность исполнения истцом обязанности, закрепленной в п.2.4 распоряжения Департамента имущественных отношений №1033-р от 20.09.2017г., связанной с государственной регистрацией права хозяйственного ведения недвижимого имущества, переданного в ведение истца.

Федеральным законом от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законном сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, к числу которых отнесен вступивший в законную силу судебный акт, устанавливающий права на недвижимое имущество.

По правилам ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ права на недвижимое имущество, установленные решением суда подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из буквального толкования данной правовой нормы следует, что указанный порядок регистрации (в отсутствие заявления лица, чье право прекращается) распространяется только на случаи возникновения прав на недвижимое имущество на основании решения суда, то есть судебного акта, которым спор разрешается по существу.

Статьей 58 указанного Федерального закона предусмотрены особенности осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда.

В соответствии с частью 3 статьи 58 Закона N 218-ФЗ в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.

Судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для кадастрового учета этого объекта (апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26сентября 2018 г. по делу N 33-9011/2018).

Судам необходимо учитывать, что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на имущество и тогда, когда регистрируемое право возникло до вступления в силу Закона о регистрации и позднее подтверждено судом в соответствующем судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июля 2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Кроме того, как это следует из позиции Верховного суда РФ, изложенной в кассационном определении СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 октября 2018 г. № 66-КГ18-16, согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и(или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 названного закона и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом N 218-ФЗ или иными федеральными законами (пункт 5 статьи 18 того же закона).

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным выше законом (часть 1 статьи 58 Закона N 218-ФЗ).

Из приведённых законоположений в их системном единстве следует, что судебные акты могут быть отменены или изменены только в установленном процессуальным законом порядке и государственный регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт, следовательно, уполномоченные органы и должностные лица в своих действиях не могут исходить из предположения, что вступивший в законную силу акт является неправильным (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от26марта2019г.N Ф06-44632/19 по делу N А57-12559/2018; Постановление Президиума Ставропольского краевого суда от24января2019г. по делу N 4Г-2539/2018;Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2018 г. N Ф08-10245/18 по делу N А32-14760/2018; Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 марта 2018 г. по делу N 33а-5122/2018).

В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21июля 2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" также отмечено, что судам необходимо учитывать, что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на имущество и тогда, когда регистрируемое право возникло до вступления в силу Закона о регистрации и позднее подтверждено судом в соответствующем судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется.

Основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 28 Закона о регистрации являются судебные акты, в резолютивной части которых имеется вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права), подлежащем государственной регистрации. К числу подобных актов относится, в частности, и определение об утверждении мирового соглашения, предусматривающее возникновение или прекращение права (обременения или ограничения права) на недвижимое имущество, подлежащего государственной регистрации (Постановление Арбитражного суда Московского округа от3октября2017г.NФ05-14130/17поделуNА40-249565/2016; Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2017г. N Ф09-5076/17по делу N А60-56656/2016; Апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2017 г. по делу N 33-2932/2017; Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Марий Элот14 февраля2017 г. по делу N33а-295/2017).

Также необходимо отметить, что поскольку в соответствии со ст. 58 ФЗ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для регистрации права на недвижимое имущество является решение суда, т.е. исполнение решения суда, безусловно, является обязанностью регистрирующего органа, то основания для привлечения в качестве третьего лица регистрирующего органа отсутствуют (Апелляционное определение СК по гражданским делам Оренбургского областного судаот21декабря2017 г. по делу N 33-9087/2017).

В силу требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», установлен запрет на отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности.

Кроме того, посредством объектов, являющихся предметом настоящего иска обеспечивается достижение целей и принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011г.№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Системно-логическое толкование ст. 3, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» свидетельствует об отсутствии возможности нахождения объектов водопроводно-канализационного хозяйства в собственности иных лиц кроме как администрации публично-правового образования на праве муниципальной собственности, что в свою очередь исключает возможность нарушения прав и законных интересов иных лиц при удовлетворении требований настоящего иска.

Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что заявленные исковые требования влияют на права и обязанности Департамента имущественных отношений администрации города Сочи и Департамента городского хозяйства администрации города Сочи.

На основании пункта 1.11. Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 28 сентября 2016 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Сочи" полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, кроме средств бюджета города Сочи, осуществляет департамент имущественных отношений администрации города Сочи.

На основании Постановления администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 апреля 2013 г. № 751 "О закреплении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (долей) которых находится в муниципальной собственности города Сочи, по отраслевому принципу за отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи", в целях оперативного решения вопросов производственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений города Сочи, замещения должностей руководителей, приведения уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Сочи в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи, а также представления интересов города Сочи в акционерных обществах (хозяйственных обществах), часть акций (долей) которых находится в муниципальной собственности города Сочи, МУП г.Сочи «Водоканал» закреплено по отраслевому принципу за Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи, на который возложены координация и регулирование производственной деятельности в соответствующей отрасли (подпункт 4 пункта 1 Приложения №1).

В соответствии с п.1.1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 100, Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МУП г. Сочи «Водоканал» к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту имущественных отношение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту городского хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании права муниципальной собственности на объекты водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, - удовлетворить.

Признать за администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) право муниципальной собственности на следующие объекты водопроводно-канализационного хозяйства города-курорта Сочи:

Канализационные сети в совхозе "Россия", расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, диаметром 200 мм, протяженностью 705 п.м., состав объекта: Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, г. Сочи, Адлерский район, ул. Урицкого, Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, г. Сочи, Адлерский район, ул. Таврическая, Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, г. Сочи, Адлерский район, от СОШ №38;

Напорный коллектор сети водоотведения, протяженностью 0,3 км, диаметром 2*300 мм, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес> и <адрес>, диаметром 2*300 мм, протяженностью 300 м;

"КНС бытовых стоков подземная Д=3,0 м Q=2600 куб. м/сут. Пункт ПС 235, краев. 1.46.1", расположенная по адресу: <адрес>, площадью 7,1 кв.м.;

Канализационная насосная станция (КНС-2 литера I кп от 06.10.2011), расположенная по адресу: <адрес> площадью 3,8 кв.м.;

Канализационная насосная станция КНС – 9, расположенная по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,1 кв.м.;

"Сети канализации. Протяженность 2354 м. Пункт ПС 235, краев. 1.46.1", расположенные по адресу: <адрес>, диаметром 150,200 мм, протяженностью 2354 м;

Тепловая сеть от ТК-21/34 до ИТП (ДДУ №52) Тепловая сеть 2-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная, канальная, подземная бесканальная, изоляция ППУ, расположенная по адресу: <адрес> диаметром 4х50 мм, протяженностью 75 м;

Тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, диаметром 2х150, 2х80, 2х40, 4х50 мм, протяженностью 153,5 м, состав объекта: Тепловая сеть распределительная от ТК-УТ-3 до ЦТП (кот. №27) Тепловая сеть 4-х трубная, 2Ду 150мм, L=768 м.; 2Ду-80 мм. L=796 м; 2Ду-40 мм. L=180 м., прокладка подземная, изоляция минвата, <адрес> Подключающий участок тепловой сети от ТК-3 к зданию ул.Перелетная,11. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>

Тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, диаметром 4х50 мм, протяженностью 306 м, состав объекта: Подключающий участок тепловой сети от ТК-8 к зданию <адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-7 к зданию <адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-6 к зданию ул.Казачья,60. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-7 к зданию ул.Казачья,62. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>.

Канализационный коллектор, проложенный от частных пансионов по <адрес> до существующей канализации диаметром 400 мм по ул. <адрес>, в районе перекрестка улиц <адрес>, диаметром 150-200мм, протяженностью 470 м.п, средняя глубина залегания 1,69 метров, материал труб: асбестоцементные трубы диаметром 200 мм, чугунные напорные трубы на резиновых манжетах диаметром 150-200мм, канализационные железобетонные колодцы диаметром 1000 мм- 23 шт., расположенный по адресу: <адрес>, диаметром 150-200, 400 мм, протяженностью 470 м;

Водопровод (d=40мм, металл, 1985гп), расположенный по адресу: <адрес> (<адрес>), диаметром 40 мм, протяженностью 900 м;

"Наружные электрические сети. КНС 1А. Протяженность 6996 м. Пункт ПС 79", расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 6996 м.

Считать настоящее решение суда основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для регистрации права муниципальной собственности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) в отношении следующего имущества:

Канализационные сети в совхозе "Россия", расположенные по адресу: <адрес>, диаметром 200 мм, протяженностью 705 п.м., состав объекта: Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, <адрес>, Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, <адрес>, Самотечный коллектор d=200мм сталь 1985 гп, г. Сочи, Адлерский район, от СОШ №38;

Напорный коллектор сети водоотведения, протяженностью 0,3 км, диаметром 2*300 мм, расположенный по адресу: <адрес> и центральной части совхоза "Россия", диаметром 2*300 мм, протяженностью 300 м;

"КНС бытовых стоков подземная Д=3,0 м Q=2600 куб. м/сут. Пункт ПС 235, краев. 1.46.1", расположенная по адресу: <адрес>, площадью 7,1 кв.м.;

Канализационная насосная станция (КНС-2 литера I кп от 06.10.2011), расположенная по адресу: <адрес>), площадью 3,8 кв.м.;

Канализационная насосная станция КНС – 9, расположенная по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,1 кв.м.;

"Сети канализации. Протяженность 2354 м. Пункт ПС 235, краев. 1.46.1", расположенные по адресу: <адрес>, диаметром 150,200 мм, протяженностью 2354 м;

Тепловая сеть от ТК-21/34 до ИТП (ДДУ №52) Тепловая сеть 2-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная, канальная, подземная бесканальная, изоляция ППУ, расположенная по адресу: <адрес> диаметром 4х50 мм, протяженностью 75 м;

Тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, диаметром 2х150, 2х80, 2х40, 4х50 мм, протяженностью 153,5 м, состав объекта: Тепловая сеть распределительная от ТК-УТ-3 до ЦТП (кот. №27) Тепловая сеть 4-х трубная, 2Ду 150мм, L=768 м.; 2Ду-80 мм. L=796 м; 2Ду-40 мм. L=180 м., прокладка подземная, изоляция минвата, г<адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-3 к зданию ул.<адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>;

Тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, диаметром 4х50 мм, протяженностью 306 м, состав объекта: Подключающий участок тепловой сети от ТК-8 к зданию ул. <адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-7 к зданию ул.<адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-6 к зданию ул.<адрес>. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция, <адрес>. Подключающий участок тепловой сети от ТК-7 к зданию ул.Казачья,62. Тепловая сеть 4-х трубная, 4Ду 50, прокладка подземная канальная, изоляция минвата, <адрес>.

Канализационный коллектор, проложенный от частных пансионов по ул. <адрес> до существующей канализации диаметром 400 мм по ул. <адрес>, в районе перекрестка улиц <адрес>, диаметром 150-200мм, протяженностью 470 м.п, средняя глубина залегания 1,69 метров, материал труб: асбестоцементные трубы диаметром 200 мм, чугунные напорные трубы на резиновых манжетах диаметром 150-200мм, канализационные железобетонные колодцы диаметром 1000 мм- 23 шт., расположенный по адресу: <адрес>, диаметром 150-200, 400 мм, протяженностью 470 м;

Водопровод (d=40мм, металл, 1985гп), расположенный по адресу: <адрес>), диаметром 40 мм, протяженностью 900 м;

"Наружные электрические сети. КНС 1А. Протяженность 6996 м. Пункт ПС 79", расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 6996 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Адлерский районный суд г. Сочи.

Судья Е.Г. Федоров