№
Дело № 2-3328/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Катюха А.А.,
при секретаре Пугачевой А.В.,
с участием представителя истца ст. помощника прокурора г.Южно-Сахалинска ФИО,
представителя ответчиков ФИО. действующей на основании доверенностей от 20.01.2021 №, от 20.01.2021 №
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламных конструкций,
установил:
Прокурор г. Южно-Сахалинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламных конструкций.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск», в ходе которой установлено, что <данные изъяты>» является владельцем рекламных конструкций (билбордов), расположенных по <адрес>, на которых отображена информация рекламного характера. По информации администрации города Южно-Сахалинска от 15.03.2021 года разрешение на установку указанных рекламных конструкций <данные изъяты>» до настоящего времени не получено, в адрес юридического лица направлены предписания о необходимости осуществить демонтаж рекламных конструкций, вместе с тем, рекламные конструкции не демонтированы, предписания не выполнены. Администрацией города Южно-Сахалинска данные рекламные конструкции включены в реестр рекламных конструкций, подлежащих демонтажу. Таким образом, ответчиками обязанности, предусмотренные законодательством по демонтажу рекламных конструкций не исполняются. Просит возложить на ответчиков обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламных конструкций (билборды) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца ст.помощник прокурора г.Южно-Сахалинска ФИО настаивала на удовлетворении требований, в части возложения обязанности по организации и проведению работ по демонтажу рекламных конструкций: <адрес>, на которой отображена информация рекламного характера, в связи с фактическим демонтажем соответствующей рекламной конструкции, представила письменный отказ, просила прекратить производство по делу в данной части.
Определением суда от 16 июня 2021 года производство по делу в части требований о возложении обязанности по организации и проведению работ по демонтажу рекламной конструкции: <адрес> прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.
Представитель ответчиков ФИО, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения требований, поскольку демонтаж требует значительного времени, а заявленного срока три месяца недостаточно.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика <данные изъяты>» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе).
Согласно частям 21.1 - 21.3 статьи 19 настоящего Закона если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
В случае, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Как следует из п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Пунктом 62 Положения о Департаменте землепользования города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2016 года № установлено, что Департамент осуществляет функции по демонтажу, транспортировке, хранению и уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ осуществляет уполномоченное в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального казенного учреждения видами основной деятельности организация муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами».
Согласно акту от 10 апреля 2018 года № МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
27 апреля 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи.
Согласно акту № 10 сентября 2018 года выданное предписание о демонтаже рекламной конструкции не исполнено.
Из акта № от 18 апреля 2018 года следует, что произведен осмотр с выездом на место установки рекламной конструкции установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «<адрес>». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
07 мая 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № 17 августа 2018 года.
Из акта № 09 января 2020 года следует, что произведен осмотр с выездом на место установки рекламной конструкции, установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
Из акта № от 10 апреля 2018 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
27 апреля 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № 10 сентября 2018 года.
Из акта № от 18 апреля 2018 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес>, южная сторона, напротив <данные изъяты>» рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
07 мая 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № 10 января 2020 года.
Из акта № от 10 апреля 2018 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
27 апреля 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № от 10 сентября 2018 года.
Из акта № от 04 октября 2019 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> по схеме <данные изъяты>») рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
07 октября 2019 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № от 23 марта 2020 года.
Из акта № от 06 ноября 2018 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
13 ноября 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № от 27 марта 2020 года.
Из акта № от 26 марта 2020 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
07 апреля 2020 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № 20 мая 2020 года.
Из акта № от 10 апреля 2018 года следует, что произведен осмотр установленной на земельном участке по <адрес> рекламной конструкции – билборд, владельцем которой является <данные изъяты>», земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, находится в ведении городского округа «город Южно-Сахалинск». Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.
27 апреля 2018 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес <данные изъяты>» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи, однако предписание не исполнено, что подтверждается актом № 10 сентября 2018 года.
В отношении остальных рекламных конструкций также были составлены акты и направлены предписания, которые ответчиками не исполнены.
Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07 июня 2019 года № утвержден порядок организации работ по демонтажу, транспортировке, хранению, возврату и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа «город Южно-Сахалинск».
Согласно пункту 2.1. Порядка уполномоченный орган, осуществляющий функции по демонтажу, транспортировке, хранению, возврату и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» - Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - Департамент). Реализацию возложенных функций обеспечивает муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (далее - Управление).
В случае, если владелец рекламной конструкции, а также собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в установленный Федеральным законом «О рекламе» срок не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, Управление формирует Реестр рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, который утверждается Департаментом, и размещает его на официальном сайте. (п. 2.7 Порядка).
По истечении 10 календарных дней с момента опубликования на официальном сайте Реестра рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, Управлением осуществляется работа по разработке документации, необходимой для объявления закупки на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ по демонтажу и транспортировке (п. 2.9 Порядка).
Анализируя установленные обстоятельства по делу, учитывая, что рекламные конструкции установлены без соответствующего разрешения, находятся на земельном участке муниципального образования, предписания о демонтаже рекламных конструкций собственником не исполнены в месячный срок со дня его выдачи, установленные вышеназванным Порядком сроки разработки документации, необходимой для объявления закупки на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламной конструкции, истекли, суд приходит к выводу об обоснованности иска прокурора и наличии оснований для его удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламных конструкций, удовлетворить.
Возложить на Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламных конструкций (билборды), расположенные по <адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья А.А. Катюха
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья А.А. Катюха