Дело № 2-3329/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 25 мая 2016 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Весниной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к муниципальному образованию «Город Киров» о признании незаконным решения комиссии и назначении пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «Город Киров» о признании незаконным решения комиссии и назначении пенсии за выслугу лет. В обосновании требований пояснила, что {Дата} она обратилась в МО «Город Киров» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 23 Закона Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», как имеющая 20 лет 01 месяц 18 дней стажа муниципальной службы за период работы с {Дата} по {Дата}. Решением МО «Город Киров» от {Дата}{Номер}, в назначении пенсии за выслугу лет ФИО2 отказано в связи с отсутствием права на установление пенсии за выслугу лет, лиц, уволенных в порядке перевода, так как увольнение в порядке перевода не предусмотрено Законом Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области», в качестве основания увольнения, дающего права на пенсию за выслугу лет. С данным решением истец не согласна. Просит признать незаконным решение МО «Город Киров» от {Дата}{Номер}, признать за ней право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.23 Закона Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», обязать МО «Город Киров» назначить ей пенсию за выслугу лет с {Дата}.
В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Кирова в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, выслушав мнение истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, стаж муниципальной службы ФИО2 по состоянию на {Дата} составляет 20 лет, 01 месяц, 18 дней (л.д. 15).
Приказом от {Дата}{Номер}ФИО2 уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ в {Адрес} г. Кирова {Дата} на основании ее личного заявления и письма УПФ РФ в {Адрес} г. Кирова от {Дата} (л.д. 16-18). Истец с {Дата} является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 7,14 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 19).
{Дата} истец обратилась в МО «Город Киров» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 23 Закона Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», как имеющая 20 лет 01 месяц 18 дней стажа муниципальной службы за период работы с {Дата} по {Дата} (л.д. 21).
Решением МО «Город Киров» от {Дата}{Номер}, в соответствии с п.2 ст.2 Закона Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области» в назначении пенсии за выслугу лет ФИО2 отказано в связи с отсутствием права на установление пенсии за выслугу лет, лиц, уволенных в порядке перевода, так как увольнение в порядке перевода не предусмотрено Законом Кировской области от {Дата}{Номер}-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области», в качестве основания увольнения, дающего права на пенсию за выслугу лет (л.д. 22).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В силу п.5 ч.1 ст.23 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» муниципальному служащему гарантируются, в том числе пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается ежемесячно, то есть дополнительно.
Основания увольнения муниципальных служащих, дающие право на пенсию за выслугу лет, предусмотрены ч.2 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО.
Одним из оснований увольнения муниципальных служащих является расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (п.3 ч.2 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО).
Как следует из материалов дела, отказывая истцу в удовлетворении ее просьбы, ответчик руководствовался ч.2 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО. Однако, в материалах дела имеется заявление истца об увольнении (л.д. 16).
Суд полагает, что п.3 ч.2 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО подлежит применению к данным правоотношениям, так как согласно данной норме основанием назначения пенсии за выслугу лет является расторжение трудового договора по инициативе работника независимо от причин, побудивших его написать такое заявление, результатом такого перевода к другому работодателю является прекращение трудового договора с предыдущим работодателем и такой перевод невозможен без инициативы работника.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО, лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи).
Таким образом, исходя из анализа указанных правовых норм, истец имеет право на назначение пенсии по выслуге лет. Следовательно, решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципального образования «Город Киров» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО2{Номер} от {Дата} является незаконным.
Право на назначение пенсии за выслугу лет возникает у ФИО2 с момента обращения в муниципальное образование «Город Киров», то есть с {Дата}.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципального образования «Город Киров» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО2{Номер} от {Дата} незаконным.
Обязать муниципальное образование «Город Киров» назначить ФИО2 пенсию за выслугу лет с {Дата}.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
судья К.Ф. Никонов
мотивированное решение изготовлено 30.05.2016
судья К.Ф. Никонов