Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14.06.2023 Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Писквревой И.В, при секретаре судебного заседания Аленочкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости. В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.10 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Решением Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии ему было отказано. Из подсчета специального стажа Пенсионным фондом в числе прочих исключены следующие периоды: в Куйбышевском пассажирском автотранспортном предприятии №: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса; 1994 г. – 23 дня, 1995 г. – 2 мес. 9 дней, 1996 г. – 1 мес. 11 дней, 1997 г. – 2 мес. 17 дней, 1988 г. – 2 мес. 2 дня, 1999 г. – 26 дней, 2000 г. – 1 мес. 1 день,2001 г. – 29 дней, 2002 г. – 1 мес. 23 дня, 2003 г. – 1 мес. 3 дня – ремонт, дачи, заказ, гособязанности; в МП <адрес> «Управление Самарский автомобильный транспорт»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ремонт, дачи, заказ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – стажировка водителя. Из решения Пенсионного фонда следует, что его специальный стаж составляет лишь 18 лет 09 месяцев 13 дней. Отказ в назначении досрочной пенсии считает необоснованным и незаконным, полагая, что на день обращения к ответчику он имел требуемый специальный стаж 20 лет. Истец с учетом уточнения в ходе рассмотрения дела исковых требований просит суд: 1. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы: - в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №) в качестве водителя автобуса: 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: декабрь; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2001 г: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2006 г: декабрь; 2007 г: с 09.06 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ; 2. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Истец в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, направил своего представителя Вдовину О.П.. В ходе судебного заседания представитель истца - адвокат Вдовина О.П, действующая на основании ордера и доверенности, уточнила заявленные исковые требования, просила обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №) в качестве водителя автобуса: 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: декабрь; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2001 г: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2006 г: декабрь; 2007 г: с 09.06 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в решении Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и в возражения на исковое заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.10 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии в соответствии в п. 10 части 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. Из решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в специальный стаж истца в числе прочих не включены периоды: в Куйбышевском пассажирском автотранспортном предприятии №: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса; 1994 г. – 23 дня, 1995 г. – 2 мес. 9 дней, 1996 г. – 1 мес. 11 дней, 1997 г. – 2 мес. 17 дней, 1998 г. – 2 мес. 2 дня, 1999 г. – 26 дней, 2000 г. – 1 мес. 1 день,2001 г. – 29 дней, 2002 г. – 1 мес. 23 дня, 2003 г. – 1 мес. 3 дня – ремонт, дачи, заказ, гособязанности; в МП <адрес> «Управление Самарский автомобильный транспорт»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ремонт, дачи, заказ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – стажировка водителя. В соответствии с пп.10 п.1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Согласно пп. 9 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Статьей 4 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ предусмотрены виды сообщений. Согласно пп. 1 и 2 ст. 4 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Статьей 5 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ предусмотрены виды перевозок пассажиров и багажа. Так, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси. В соответствии с пп. 2-4 ст. 19 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N259-ФЗ Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №, предусмотрено, что автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта). В соответствии с п. 22 данных Правил каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским - от N 1 до 99; пригородным - от N 100 до N 499; междугородным - от N 500 и выше. В соответствии с п. 11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Письмом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13-пр утвержден «Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от ДД.ММ.ГГГГ N 1-2110-15)» (далее –Порядок). Согласно п. 1 указанного Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Согласно п. 3 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, в рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно-заключительных работ; на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием); на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое). Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату). Пунктом 15 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" предусмотрены следующие положения: 15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N516 Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд считает обоснованными требования истца о включении в специальный стаж периодов работы в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №) в качестве водителя автобуса: 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: декабрь; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2001 г: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2006 г: декабрь; 2007 г: с 09.06 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ Из трудовой книжки истца усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он принят водителем автобусов второго класса в Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №; Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие № переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №; ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя 1 класса; Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие № переименовано в Муниципальное предприятие <адрес> «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №»; На основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> МП <адрес> «СПАТП №» реорганизовано в форме слияния в МП <адрес> «Самараавтотранс»; ДД.ММ.ГГГГ Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ. В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 (действовавшим до издания Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N285) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п. 6). Аналогичные положения предусмотрены п. 7 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого усматривается, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. Следовательно, норма рабочего времени (занятость не менее 80%) в месяц должна рассчитываться по формуле: количество нормы рабочего времени по производственному календарю при 40-часовой рабочей неделе х 80%. В материалы дела по запросу суда архивным отделом Управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления аппарата администрации г.о. Самара представлены копии лицевых счетов по начислению заработной платы за периоды работы ФИО1 в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №) за период с июня 1994 г. по июль 2007 г. В лицевых счетах указаны начисления заработной платы за каждый месяц по шифрам, в том числе по шифру «01» - на линии по городу», впоследствии изменился на шифр «001» - оплата водителю за рейсы, далее дополнился шифром «002 – оплата водителю за рейсы город»; «009 – оплата часов в резерве», «015 – оплата за ремонт»; «122 - нулевой пробег», «001 - оплата ПЗВ» (производственного задания) и др. Ранее расшифровка шифров была иной: «01 (001) –на линии по городу», «05 - на заказе», «09 – ремонт». Исходя из имеющихся в лицевых счетах сведений о начисленной ФИО1 заработной плате, возможен расчет количества часов, отработанных истцом на регулярных городских пассажирских маршрутах. Расчет занятости истца непосредственно на городских пассажирских маршрутах производится следующим образом. В лицевых счетах ФИО1 за период с июля по октябрь 1994 г. отражены шифры видов начислений заработной платы и сумм по ним, без указания количества отработанных часов по каждому виду оплаты. Для расчета общей суммы заработной платы необходимо сложить суммы, отраженные в лицевых счетах водителя по шифрам «на линии по городу», «ремонт». Полученная сумма также отражает заработную плату водителя на городских пассажирских маршрутах за месяц. В каждом лицевом счете содержатся информация о количестве фактически отработанных водителем часов в месяц. Для определения часовой тарифной ставки необходимо заработную плату, начисленную водителю за отработанное время за месяц, разделить на количество фактически отработанных водителем часов в месяц. Для определения количества часов, отработанных водителем непосредственно на городских пассажирских маршрутах, необходимо разделить сумму заработной платы, начисленной водителю за работу на городских маршрутах за месяц, на часовую тарифную ставку. Полученную величину часов, фактически отработанных на городских пассажирских маршрутах, необходимо сравнить с величиной равной 80% баланса рабочего времени по производственному календарю при 40-часовой рабочей неделе в данном месяце. Если полученная цифра будет составлять более 80 процентов рабочего времени, то данный месяц необходимо включать в специальный стаж водителя на городских маршрутах. В лицевых счетах ФИО1 за период работы ноября 1994 г. по июль 2007 г. содержатся шифры видов начислений заработной платы с указанием количества отработанных часов по каждому виду оплаты. Для определения количества часов, отработанных водителем непосредственно на городских пассажирских маршрутах, необходимо сложить количество часов, оплаченных по шифрам: «оплата на линии по городу», «ремонт», «оплата ПЗВ» (производственного задания); «нулевой пробег». Полученная сумма отражает заработную плату водителя на городских пассажирских маршрутах за месяц. Полученную величину часов, фактически отработанных на городских пассажирских маршрутах, необходимо сравнить с величиной равной 80% баланса рабочего времени по производственному календарю при 40-часовой рабочей неделе в данном месяце. Если полученная цифра будет составлять более 80 процентов рабочего времени, то данный месяц необходимо включать в специальный стаж водителя на городских маршрутах. Суд, анализируя представленные лицевые счета, приходит к выводу, что в периоды работы истца в качестве водителя автобуса в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №): 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: декабрь; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2001 г: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2006 г: декабрь; 2007 г: с 09.06 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в течение полного рабочего дня, при полной рабочей неделе (80% и более рабочего времени) был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах. Обратного суду не представлено. Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в специальный стаж ФИО1 подлежат включению периоды его работы в качестве водителя автобуса в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №): 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: декабрь; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2001 г: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2006 г: декабрь; 2007 г: с 09.06 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.1.ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Принимая во внимание, что с учетом включения спорных периодов специальный стаж истца составляет более 20 лет, а страховой стаж превышает 25 лет, а также учитывая, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что досрочная страховая пенсия должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты достижения истцом возраста 55 лет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 удовлетворить. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст. 30 ФЗ «О старховых пенсиях № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в МП <адрес> «Самараавтотранс» (ранее Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие №) в качестве водителя автобуса : 1994 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1995 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1996 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1997 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1998 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 1999 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2000 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2001 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2003 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2004 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2005 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; 2006 г: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2007 г: с 09.06 2007 по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить ФИО1, 27.07.1967г.рождения досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий <данные изъяты> И.В.Пискарева Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |