ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-332/2013 от 07.05.2013 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)

      Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша                                       07 мая 2013 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Софроновой И.А.

при секретаре Некрасовой Г.В.

с участием представителя заявителя М.Е.П., представителя заинтересованного лица Д.Л.Н.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.М.И. об оспаривании решения призывной комиссии

установил:

К.М.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии <адрес> Республики Карелия, указывая в заявлении, что призывной комиссией военного комиссариата Республики Карелия в <адрес> принято решение о призыве его на военную службу, вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу и отправкой на сборный пункт. Заявитель не согласен с решением призывной комиссии, поскольку на протяжении семи лет проживает в Финляндии, где имеет вид на жительство с правом работы, с регистрационного учета по месту жительства снят в 2006 году, родственников и места жительства в России не имеет. ДД.ММ.ГГГГ он приехал в <адрес> для проставления отметки в паспорте о постоянном проживании за границей, в связи с чем обратился в УФМС в <адрес>. Его направили в военкомат за справкой о том, что заявитель не состоит на воинском учете. В военкомате для получения справки заявителю было предложено пройти медицинскую комиссию, после чего объявили, что решением призывной комиссии он призван в армию, в выдаче копии решения отказали. К.М.И. считает данное решение незаконным и просит его отменить, поскольку граждане, находящиеся за пределами РФ и снятые с воинского учета призыву на военную службу не подлежат.

В судебном заседании представитель заявителя К.М.И. ФИО9. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснив, что К.М.И. с 2006 года постоянно проживает в Финляндии, в связи с чем не обязан состоять на воинском учете в соответствии со ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Поскольку призыву на военную службу подлежат граждане, состоящие на воинском учете либо обязанные состоять на воинском учете, решение призывной комиссии в отношении К.М.И. о призыве на военную службу является незаконным.

Военный комиссариат РК и Призывная комиссия Костомукшского городского округа о месте и времени рассмотрения заявления извещены.

В судебном заседании 30 апреля 2013 года представитель заинтересованных лиц Военного комиссариата Республики Карелия и Призывной комиссии <данные изъяты> городского округа К.Р.А. возражал против удовлетворения жалобы по тем основаниям, что К.М.И. не относится к категории граждан, постоянно проживающих за пределами РФ, на консульском учете не состоит, по достижению 20-летнего возраста заявитель обратился в ОУФМС для получения паспорта гражданина РФ. Поскольку К.М.И. не состоял на воинском учете, он на основании совместного приказа УФМС, МВД и МО РФ был направлен в военкомат для постановки на воинский учет. На основании решения призывной комиссии К.М.И. признан годным к военной службе без ограничений, права на отсрочку от прохождения военной службы не имеет, в связи с чем подлежит призыву на военную службу.

ОУФМС по РК в <адрес> Д.Л.Н. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ К.М.И. обратился в ОУФМС по вопросу обмена паспорта гражданина РФ по достижению 20-летнего возраста. В соответствии с Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы, ему было выдано направление для постановки на воинский учет. Указанное направление было выдано в связи с тем, что в предыдущем паспорте РФ К.М.И. не имелось отметки в графе о воинской обязанности. В 2006 году К.М.И. получал загранпаспорт в ОУФМС <адрес>, целью получения паспорта указывал временные выезды за пределы РФ. В соответствии с законодательством РФ гражданин обязан подать заявление в орган Федеральной миграционной службы либо в консульский отдел РФ на территории того государства, где он проживает, для оформления его постоянного места жительства за пределами РФ, однако в Отделение УФМС в <адрес> К.М.И. не обращался с таким заявлением, сведения о постановке на консульский учет К.М.И. не имеется, в его паспорте отсутствует отметка о постановке на консульский учет, со слов матери К.М.И. он не состоит на консульском учете в Финляндии. Таким образом, заявителем не предпринимались никакие действия по оформлению постоянного места жительства за пределами РФ ни в консульском отделе, ни на территории РФ.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление К.М.И. удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (далее Закона) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Инструкции «Об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности», утвержденной Приказом МО РФ, МВД РФ и ФМС РФ от 10 сентября 2007 года № 366/789/197, территориальные органы ФМС России при выдаче и замене паспортов производят в них отметку об отношении к воинской обязанности граждан при предоставлении ими документов воинского учета. При отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев).

В судебном заседании установлено, что решением призывной комиссии Костомукшского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ К.М.И. призван для прохождения военной службы.

При обращении К.М.И. с заявлением о замене паспорта гражданина РФ в связи с достижением 20-летнего возраста в ОУФМС по РК в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано направление для постановки на воинский учет.

Оспаривая законность решения о призыве на военную службу, заявитель и его представитель ФИО10 ссылаются на положения ст. 8 Закона, согласно которой граждане, постоянно проживающие за пределами РФ, не обязаны состоять на воинском учете, и в соответствии со ст. 22 Закона не подлежат призыву на военную службу.

Суд считает несостоятельными указанные доводы по следующим основаниям.

Заявителем в подтверждение факта постоянного проживания за пределами Российской Федерации представлены документы о том, что у К.М.И. имеется вид на жительство на территории Финляндии с отметкой «Р» - постоянное разрешение.

Как следует из сообщения ОУФМС от ДД.ММ.ГГГГ К.М.И. снят с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи с выбытием на новое место жительства в <адрес>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что К.М.И. с заявлением об оформлении постоянного места жительства за пределами РФ в орган Федеральной миграционной службы либо в консульский отдел на территории Финляндии не обращался. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ОУФМС России в РК по <адрес> Д.Л.Н., доказательств, опровергающих данные обстоятельства заявителем не представлено.

Таким образом, оснований для отмены решения призывной комиссии в отношении К.М.И. не имеется.


Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 257-258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления К.М.И. об оспаривании решения призывной комиссии отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                 Софронова И.А.

Мотивировочная часть решения изготовлена 08 мая 2013 года.