Болотнинский районный суд Новосибирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Болотнинский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение вступило в законную силу «___» июля 2010 года
Судья __________ А.В. Мильчевский
Подлинник находится в деле № 2-333/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2010 года г. Болотное
Болотнинский районный суд Новосибирской области
В составе:
Председательствующего судьи Мильчевского А.В.,
с участием представителя истца: ст. помощника прокурора Болотнинского района Попковой Е.А.,
при секретаре Кубасовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Болотнинского района Новосибирской области о признании отдельных положений Устава Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области противоречащих закону,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Болотнинского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением о признании отдельных положений Устава Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области противоречащих закону, пояснив в его обоснование, что решением 27 сессии Совета Депутатов Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области № 168 от 19 ноября 2009 года, принят Устав Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, который прошел публичные слушания и государственную регистрацию и был опубликован в СМИ. Отдельные положения Устава муниципального образования, с учетом внесенных в него изменений противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям:
Статьей 29 Устава Новобибеевского сельсовета регулируются вопросы создания и деятельности избирательной комиссии поселения. Федеральным законом «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №357-Ф3 от 27 декабря 2009 года требования по порядку формирования комиссии изменены. Указанный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 декабря 2009 года N 252. в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 52 (часть I) ст. 6433.
Согласно п.2 ст. 29 Устава число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек. В соответствии с п. 6 ст. 24 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в новой редакции избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6. 8 или 10 членов с правом решающего голоса. При этом число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Таким образом. Устав содержит указание на не соответствующее федеральному закону количество членов избирательной комиссии.
Кроме того, в п. 4 ст. 29 Устава указано: Совет депутатов Новобибеевского сельсовета назначает не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Новобибеевского сельсовета на основе поступивших предложений...». В п.8 ст. 24 указанного Федерального закона данный вопрос изложен иначе: «Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений...». Данные редакции имеют разный смысл и влекут за собой разный объем прав лиц, наделенных полномочиями по внесению предложений в избирательные комиссии.
Также п. 5 ст. 29 Устава закреплена обязанность Совета Депутатов назначать не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от избирательной комиссии Болотнинского района. В новой редакции федерального закона №67-ФЗ от 27 декабря 2009 года, в п. 9.1 ст. 24 указано иное: Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на
территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе
предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию
муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе
предложений избирательной комиссии муниципального района.
В соответствии с требованиями ст. 13 ГК РФ нормативный правовой акт органа местного самоуправления подлежит признанию недействительным в случае, если последний не соответствует закону, иному правовому акту, обладающему большей юридической силой, и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.
Таким образом, пункты 2. 4. 5 ст. 29 Устава Новобибеевского сельсовета Болотнинского района не соответствуют федеральному законодательству и нарушают права неопределенного крута лиц на демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум, которые являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти, свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защиту демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Согласно ч. 6 указанного закона Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
27 февраля 2010 года прокурором района в соответствии со ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» на указанные положения Устава в Совет депутатов Новобибеевского сельсовета принесен протест с требованием привести Устав в соответствие с требованиями закона. Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Очередная сессия Совета депутатов состоялась 20 мая 2010 года, но на этой сессии протест прокурора не рассмотрен, изменения в Устав не внесены.
До настоящего времени данные противоречия не устранены, в связи с чем, прокурор просит признать недействующими положения пунктов 2. 4. 5 ст. 29 Устава Новобибеевского сельсовета Болотнинского района со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Ж357-ФЗ от 27 декабря 2009 года, то есть с 28 декабря 2009 года.
В судебном заседании прокурор поддержал поданное заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо Совет депутатов Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области своего представителя в судебное заседание не направил, представил суду заявление, в котором согласился с заявленными требованиями в полном объеме, сообщив о том, что вопрос о приведении положений Устава в соответствие с действующим законодательством выставлен на сессию депутатов, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Заслушав прокурора, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежавшим удовлетворению.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ - гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчиком в суд было представлено заявление о признании требований прокурора в полном объеме, суд принимает данное признание заявления ответчиком, поэтому требования прокурора Болотнинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Болотнинского района Новосибирской области, удовлетворить.
Признать недействующими положения пунктов 2. 4. 5 ст. 29 Устава Новобибеевского сельсовета Болотнинского района со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Ж357-ФЗ от 27 декабря 2009. т.е. с 28 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня его мотивированного составления - «06» июля 2010 года.
Председательствующий: А.В. Мильчевский
Решение составлено в совещательной комнате при помощи технических средств.