ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3331/2013 от 19.12.2013 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-3331/2013

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2013 года

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Корольковой Т.В.,

при секретаре Халенко Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

<дата> Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой» (далее по тексту – Организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Организация зарегистрирована Министерством юстиции <адрес> <дата>, учетный номер №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): <адрес>, руководитель – ФИО1.

Организационно-правовая форма Организации – общественная организация.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту – Закон), общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, установленной приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»,

в сроки, установленные подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее по тексту – Управление) проведена ревизия учетного дела Организации на предмет соблюдения требований статьи 29 Закона. В ходе данной ревизии было установлено, что ответчик неоднократно нарушил норму закона, предусмотренную абзацем 4 частью 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены с 2001 года и по настоящее время.

Также Организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абз.8 ч.1 ст.29 Закона, так как не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и о фактическом расходовании или использовании за 2006 - 2012 г.г. до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Таким образом, Организацией неоднократно не представлялись в установленный Законом срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 ст. 29 Закона.

Управлением в отношении Организации вынесены предупреждения от <дата> №, <дата> № о недопустимости нарушения ст. 29 Закона и устранении указанных нарушений законодательства.

По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле отсутствует и в Управление не поступала.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 5 ст. 29 Закона установлено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 настоящей статьи, является основаниям для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковыми требованиями к Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, против вынесения заочного решения суда не возражает.

Представитель ответчика Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом по известным суду адресам, имеющимся в материалах дела, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, учитывая мнение истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле материалам в силу ст. 233 ГПК РФ.

Суд, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Частью 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.   

В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <дата> № «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> №, решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Согласно протоколу № учредительного собрания от <дата>, учреждена Саратовская городская общественная организация «Рукопашный бой», утвержден Устав организации, на должность Президента Организации назначен ФИО1 (л.д. 7-11, 15).

На основании заключения по заявлению о регистрации общественного объединения от <дата> Распоряжением Министерства юстиции Саратовской области от <дата> № произведена государственная регистрация общественного объединения Саратовская городская общественная организация «Рукопашный бой» (л.д. 5 – оборотная сторона, 16), Организации выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения (л.д. 6).

Сообщение о государственной регистрации юридического лица направлено в государственную налоговую инспекцию по Октябрьскому району г. Саратова <дата> (л.д. 5).

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации г. Саратова от <дата> Организации предоставлено в безвозмездное бессрочное пользование помещение по адресу: <адрес> (л.д. 12 – оборотная сторона).

По сообщению ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова от <дата> года, Организацией, в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 года №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не были своевременно поданы сведения о юридическом лице, зарегистрированном до <дата> (л.д. 51).

В соответствии со ст. ст. 29, 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» от <дата> года, орган, принявшие решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 указанного Закона, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, установленной приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»,

в сроки, установленные подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 5 ст. 29 Закона, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 настоящей статьи, является основаниям для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании, ответчик неоднократно нарушал приведенные выше нормы закона: ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены с 2001 года и по настоящее время. Кроме того, Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и о фактическом расходовании или использовании за 2006 - 2012 г.г. до 15 апреля года, следующего за отчетным.

В связи с допущенными нарушениями требований ст. 29 Закона в адрес Организации вынесены предупреждения от <дата> № (л.д. 19), <дата> № (л.д.17) о недопустимости нарушения ст.29 Закона, и устранении указанных нарушений законодательства. Однако в установленный срок нарушения организацией также устранены не были, что подтверждается служебной запиской Главного специалиста–эксперта отдела по делам некоммерческих организаций ФИО2 от <дата> (л.д. 20-21).

Ответчиком в ходе рассмотрения дела не было представлено суду никаких возражений относительно предъявленных исковых требований, также не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об устранении установленных нарушений. Неявку представителя ответчика в судебное заседание, а также непредставление суду сведений об уважительности причин неявки суд расценивает как добровольный отказ от реализации своего процессуального права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных прав, предусмотренных гражданско-процессуальным законом.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой», о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в силу частей 4 и 5 ст. 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 56 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской городской общественной организации «Рукопашный бой» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Саратовскую городскую общественную организацию «Рукопашный бой», зарегистрированную Министерством юстиции Саратовской области <дата> года, учетный номер №, по адресу: <адрес>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Саратовскую городскую общественную организацию «Рукопашный бой» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: подпись