Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3335 /11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2011 года г. Барнаул
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
в составе:
председательствующего судьи Е.Н. Ненашевой
при секретаре О.А. Радь
с участием прокурора Н.Е. Прощалыгиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о защите избирательных прав,
установил:
02.12.2011 года ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г. Барнаула с заявлением об оспаривании бездействий ОИК № 25, по тем основаниям, что, несмотря на наличие вступившего в законную силу решения Алтайского краевого суда, до настоящего времени ОИК № 25 не указала участковым избирательным комиссиям на необходимость исключения из избирательных бюллетеней информации о ФИО1 и ликвидации из помещений участковых комиссий информационных материалов о ФИО1.
В обоснование заявления ссылается на то, что Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 сентября 2011г. № 471 назначены выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва на 4 декабря 2011 г.
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 (далее ОИК № 25) от 6 октября 2011г. № 06/23 ФИО1 зарегистрирована кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25.
Решением ОИК № 25 от 30 октября 2011г. № 06/23 кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 зарегистрирована ФИО1.
ФИО1 обратилась в Алтайский краевой суд с заявлением о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии от 30 октября 2011 года N 06/23, ссылаясь на то, что проверка представленных ФИО1 подписей избирателей рабочей группой проводилась с нарушением требований действующего законодательства.
Решением Алтайского краевого суда от 05.11.2011 г. в полном объеме удовлетворены требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 (далее - ОИК № 25) от 30.10.2011 г. №06/23 «О регистрации кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 ФИО1».
Определением судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2011 г. решение Алтайского краевого суда оставлено без изменения, кассационные жалобы ФИО1 и представителя ОИК № 25 – без удовлетворения.
Вместе с тем до настоящего времени ОИК, допускающей игнорирование состоявшихся судебных постановлений, не предприняты меры для вычеркивания сведений о ФИО1 из бюллетеней и для ликвидации информации, размещенной в помещении ОИК, о ФИО1 как о зарегистрированном до настоящего времени кандидате в депутаты.
Допущенное бездействие, по мнению заявителя, неизбежно приведет к нарушению избирательных прав кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 ФИО1, в связи с чем заявитель просит обязать ОИК № 25 незамедлительно принять решение об исключении из избирательных бюллетеней информации о ФИО1, определить порядок исключения из бюллетеней сведений о ФИО1, а также не принять решение о ликвидации информационных материалов (плакатов) о ФИО1 из помещения ОИК № 25 и помещений участковых избирательных комиссий по одномандатному избирательному округу № 25, определив порядок исполнения указанного решения для участковых комиссий.
В процессе рассмотрения дела заявитель дополнила требования, указав дополнительно в качестве заинтересованных лиц непосредственно участковые комиссии №№ 166, 164, 163, 162, 161, 160, 159, 158, 157, 156, 155, 154, 153, 152, 151, 150, 149, 148, 147, 146, 145, 144, 143, 140, 139, 138, 137, 136, 135, 134, 118 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва.
Указывая, что участковые комиссии, обязанные выдавать для голосования бюллетени, содержание только достоверные сведения о зарегистрированных кандидатах, допускают бездействие, не предпринимая мер к вычеркиванию из бюллетеней сведений о ФИО1 и ликвидации размещенных в помещениях участковых комиссий агитационных материалов (плакатов, листовок) в отношении ФИО1, чем нарушают избирательные права заявителя как кандидата в Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25.
В качестве способа устранения допущенного бездействия заявитель просит обязать каждую участковую комиссию по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва ( далее УИК) вычеркнуть из бюллетеней, переданных 02.12.2011 года окружной избирательной комиссией № 25 на избирательные участки, сведения о ФИО1 и ликвидировать из помещений УИК информационные материалы в виде плакатов и листовок о ФИО1.
В судебном заседании заявитель не явилась, извещена надлежаще.
Представитель заявителя ФИО2, действуя на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивала по основаниям, изложенным в описательной части решения.
Дополнительно пояснила, что необходимое обращение решения к немедленному исполнению вызвано исключительно тем, что в противном случае моментом вступления решения в законную силу будет утрачена возможность его исполнения, поскольку до начала времени проведения выборов осталось меньше суток. Уточнила, что допущенные нарушения были известны заинтересованным лицам уже ко времени подготовки передачи бюллетеней на избирательные участки, однако ни ОИК № 25, ни участковые избирательные комиссии, зная о наличии в бюллетенях недостоверных сведений о ФИО1, регистрация которой отменена состоявшимся судебным решением, не принимают мер для устранения допущенных нарушений, что, по мнению заявителя, свидетельствует о злоупотреблении правом.
Представители ОИК № 25 ФИО3, ФИО4 полагали об отсутствии правовых оснований для рассмотрения заявления в отношении участковых избирательных комиссий, поскольку в соответствие с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (далее по тексту Кодекс) последние вправе осуществлять действия, связанные с вычеркиванием сведений о кандидате только на основании соответствующего об этом решения ОИК. По мнению представителей ОИК № 25, исключения из избирательного процесса стадии принятия решения окружной избирательной комиссией об исключении из бюллетеней для голосования сведений о ФИО1 противоречит действующему законодательству; в свою очередь, суд не вправе подменять избирательную комиссию и решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции ОИК.
В части заявления об оспаривании бездействий ОИК № 25, полагали о необходимости прекращения производства по делу в связи с неподсудностью заявления районному суду, поскольку заявитель оспаривает законность уклонения ОИК № 25 от принятия решения, представляющего собой решение коллегиального органа, об исключении из бюллетеней сведений о ФИО1, что в силу положений ст. 25 ГПК РФ относится к компетенции Алтайского краевого суда.
Иные заинтересованные лица – представители участковых избирательных комиссий (далее по тексту УИК) № 145 ФИО5, УИК № 146 ФИО6 поддержали позицию, озвученную представителями ОИК № 25, полагая об отсутствии правовых оснований для рассмотрения заявления в районном суде общей юрисдикции. Также пояснили, что не принятие УИК мер по вычеркиванию из бюллетеней сведений о ФИО1 является законным, поскольку комиссия, зарегистрировавшая кандидата, не давала им указаний о необходимости вычеркивания сведений о ФИО1 из бюллетеней, тогда как такое указание может быть им дано только на основании соответствующего решения коллегиального органа, каковым в данном случае является ОИК № 25.
С учетом положений ч.1 ст. 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления ФИО1 в части возложения обязанности на ОИК ликвидировать информационные материалы в помещениях ОИК и УИК, а на участковые избирательные комиссии - обязанности по вычеркиванию до начала выборов сведений о ФИО1 в связи с отсутствием у нее статуса зарегистрированного кандидата, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления ФИО1 в части по следующим основаниям.
В соответствие с ч.1 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Поскольку заявитель оспаривает бездействия, выразившиеся в непринятии мер, совершение которых в качестве обязанности возникает у заинтересованных лиц не на основании решения, принимаемого коллегиальным органом, заявление ФИО1 подсудно районному суду по правилам ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи как основанные на неверном толковании процессуального закона являются не состоятельными доводы заинтересованных лиц об отсутствии правовых оснований для рассмотрения настоящего дела районным судом.
На основании ч.1 ст. 62 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, признаннее судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
В силу ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного, при рассмотрении дела судом бесспорно установлено следующее.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 сентября 2011г. № 471 назначены выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва на 4 декабря 2011 г.
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 (далее ОИК № 25) от 6 октября 2011г. № 06/23 ФИО1 зарегистрирована кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25.
Решением ОИК № 25 от 30 октября 2011г. № 06/23 кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 зарегистрирована ФИО1.
Решением Алтайского краевого суда от 05.11.2011 г., вступившим в законную силу 21.11.2011 года, в полном объеме удовлетворены требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 от 30.10.2011 г. № 06/23 «О регистрации кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 ФИО1».
02.12.2011 года ОИК № 25 на основании соответствующих актов передала бюллетени для голосования участковым избирательным комиссиям №№ 166, 164, 163, 162, 161, 160, 159, 158, 157, 156, 155, 154, 153, 152, 151, 150, 149, 148, 147, 146, 145, 144, 143, 140, 139, 138, 137, 136, 135, 134, 118 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва.
В соответствие с п. 17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов.При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, эти изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.
Анализируя указанную норму права, суд приходит к выводу, что Федеральный закон не связывает необходимость совершения участковыми комиссиями действий в виде вычеркивания из бюллетеней сведений о кандидате, регистрация которого отменена или аннулирована, с условием возможности их осуществления исключительно на основании решения об этом, принятого избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, как коллегиального органа.
Более того, поскольку вычеркивание участковыми комиссиями сведений из бюллетеней о кандидате, регистрация которого отменена на основании решения суда, являются следствием исполнения судебного постановления об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, следовательно, предусмотренное п.17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действие для комиссии, зарегистрировавшей кандидата, в виде дачи указания участковым комиссиям вычеркнуть сведения о таком кандидате, представляют собой действия по информированию участковых комиссий о необходимости исполнения решения суда в полном объеме.
Суд не оставляет без внимания то обстоятельство, что к моменту организации работы по передаче бюллетеней на избирательные участки, окружная избирательная комиссия № 25 уже знала о вступлении в законную силу решения Алтайского краевого суда от 05.11.2011 года, которым была отменена регистрация ФИО1, однако не предприняла мер к приведению бюллетеней в соответствие с требованиями, предъявляемым к ним законодательством о выборах, в части отражения исключительно достоверных сведений, и только в отношении зарегистрированных кандидатов.
Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что отмена судом решения о регистрации ФИО1 в качестве кандидата не повлекла отмену самой регистрации ее в качестве такового, а лишь придало ей статус кандидата, вопрос о регистрации которого еще не разрешен, суд находит не состоятельными, как основанными на неверном толковании материального закона.
Учитывая, что регистрация кандидата возникает с момента принятия решения о регистрации кандидата коллегиальным органом ( в данном случае ОИК № 25), следовательно, отмена указанного решения судом влечет отмену самой регистрации кандидата. Возможности иного анализа данному обстоятельству суд не находит.
Таким образом, имея в своем распоряжении бюллетени с недостоверными в них сведениями о ФИО1 как о кандидате, зарегистрированном в установленном законом порядке, ОИК обязан был принять самостоятельно меры к исключению из бюллетеней сведений о ФИО1, в период с момента вступления решения Алтайского краевого суда в законную силу и до момента передачи бюллетеней на избирательные участки.
Не принятие мер по совершению указанных действий противоречит статье 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а потому представляет собой незаконное бездействие.
В свою очередь, участковые избирательные комиссии, получив бюллетени, содержание недостоверные сведения о ФИО1 как о зарегистрированном кандидате, также не предпринимают мер к приведению бюллетеней в соответствие с требованиями ч.5 ст. 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", создавая условия для возможности отдачи избирателями своих голосов за лицо, не являющееся зарегистрированным кандидатом.
С учетом изложенного, отсутствие для участковых избирательных комиссий поступления им указаний от ОИК № 25 о необходимости вычеркивания сведений из бюллетеней о ФИО1, не является основанием для освобождения участковых комиссий от необходимости исполнения решения Алтайского краевого суда от 05.11.2011 года и приведения бюллетеней в соответствие с требованиями ч.5 ст. 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В данном случае не имеют правового значения доводы представителей ОИК № 25 о том, что независимо от наличия вступившего в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии о регистрации ФИО1, вопрос об исключении о ней сведений из бюллетеней может быть решен только соответствующим решением, принимаемым ОИК на заседаниях комиссии, поскольку указанные доводы противоречат Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
При таких обстояте6льствах не являются состоятельными доводы представителей заинтересованных лиц об отсутствии в настоящее время для участковых комиссий обязанности по внесению изменений в переданные последним бюллетени для голосования путем вычеркивания из них сведений о ФИО1.
Рассматривая заявление в части признания незаконным бездействий заинтересованных лиц, выразившихся в не принятии мер по ликвидации в помещениях ОИК № 25 и участковых избирательных комиссиях информационных материалов в отношении ФИО1, суд находит его обоснованным, поскольку прекращение регистрации в отношении ФИО1 является основанием к приведению помещений указанных избирательных комиссий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним законодательством о выборах.
В частности, в соответствие с ч. 3 статьи 61 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает определенную информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень.
Учитывая, что в бюллетень могут быть внесены сведения только о зарегистрированных кандидатах, следовательно, возможности размещения в помещениях УИК сведений о кандидатах, регистрация которых отменена судом, противоречит действующему законодательству.
По этой же причине обязаны ликвидировать в помещении ОИК № 25 информационные материалы о ФИО1 сама окружная избирательная комиссия № 25.
Суд считает установленным, что восстановление допущенных заинтересованными лицами нарушений избирательных прав ФИО1 в полном объеме, что предусмотрено ст. 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможно путем возложения в настоящее время на участковые избирательные комиссии обязанности вычеркнуть из бюллетеней сведения о ФИО1 в срок до начала голосования на участках, т.е. до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года, а также ликвидировать до указанного времени размещенные в помещениях участковых избирательных комиссий информационные материалы о ФИО1.
В свою очередь, восстановление прав в полном объеме заявителя со стороны допущенных нарушений ОИК № 25, возможно в настоящее время только путем ликвидации размещенных в помещении комиссии информационных материалов в отношении ФИО1.
Иных способов восстановления допущенных нарушений избирательных прав заявителя, с учетом нахождения бюллетеней на избирательных участках, в настоящее время не имеется.
Поскольку законодатель не требует для исполнения решения суда принятия решения о его исполнения любыми избирательными комиссиями, отсутствуют основания для удовлетворения заявления ФИО1 о возложения на ОИК № 25 обязанности принять решение относительно необходимости дачи указаний участковым комиссиям по вычеркиванию сведений о ФИО1 из бюллетеней, ликвидации агитационного материала, носящего информационный характер, а также определить способ совершения указанных действий.
Разрешая заявление ФИО1 о необходимости установления срока, в течение которого лица, допустившие нарушения, должны их устранить, а также обращения решения к немедленному исполнению, о чем просит заявитель, излагая требования о незамедлительном исполнении лицами, допустившими нарушения, восстановление нарушенных прав, суд находит необходимым его установление, с учетом исключительного характера допущенных нарушений и того обстоятельства, что с наступлением времени начала проведения выборов ( с 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года) исполнение решения станет невозможным.
Оснований для предоставления заинтересованным лицам срока меньшей продолжительности, как просит заявитель, суд не находит.
В этой связи, с учетом положений ст. 198 ГПК РФ суд считает необходимым установить заинтересованным лицам срок для исполнения решения – до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года, и с целью осуществления возможности исполнения решения суда, обратить его к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Заявление ФИО1 о защите избирательных прав удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25, выразившееся в не принятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидации информационных материалов о ней из помещения окружной избирательной комиссии.
Обязать Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 25 ликвидировать размещенные в помещении окружной избирательной комиссии информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 166 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 164 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 163 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 162 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 161 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 160 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 159 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 158 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 157 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 156 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 155 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 154 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 153 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 152 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 151 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 150 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 149 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 148 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 147 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 146 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 145 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 144 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 143 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1.
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 140 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 139 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 138 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 137 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 136 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 135 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 134 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Признать не законным бездействие участковой избирательной комиссии № 118 по выборам Депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва, выразившееся в непринятии мер по вычеркиванию в бюллетенях сведений о ФИО1, возложив на указанную участковую избирательную комиссию обязанность вычеркнуть в срок до 08 часов 00 минут 04 декабря 2011 года в бюллетенях сведения о ФИО1 и ликвидировать размещенные в помещении избирательного участка все информационные материалы о ФИО1
Обратить решение к немедленному исполнению в полном объеме.
В удовлетворении оставшейся части заявления ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, в кассационном порядке, путем подачи кассационной жалобы, а участвующим в деле прокурором - кассационного представления, через Ленинский районный суд г. Барнаула.
Председательствующий: Е.Н. Ненашева.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2011 года.
...
По состоянию на 03.12.2011 года решение в законную силу не вступило, но подлежит немедленному исполнению.
...