ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3336/2014 от 11.11.2014 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело № 2-3336/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,

при секретаре Картоевой А.О.,

с участием заявителя ФИО1,

представителя УФМС России по <адрес>ФИО2,

представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО3,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 и ФИО4 на неправомерные действия У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с указанным заявлением (ФИО1 также в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО4 М-Б. и ФИО5), ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Систематически проходили переучет в Миграционной службе Республики Ингушетия, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки. Срок действия вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Домовладение, принадлежащее им на праве личной собственности, разрушено полностью во время конфликта в Чеченской Республике в 1994 году. При очередном обращении в У. Ф. миграционной службы России по <адрес> их уведомили о том, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев, в связи с тем, что за заявителем ФИО1 зарегистрирован жилой дом по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, в связи чем отсутствуют обстоятельства, препятствующие в обустройстве на новом месте.

Просят обязать У. Ф. миграционной службы России по <адрес> продлить ФИО1, ФИО4, ФИО4 ФИО6 и ФИО5 срок действия статуса вынужденных переселенцев, обязать У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилищного сертификата или субсидии.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме.

Надлежащим образом извещенный о дате рассмотрения дела, заявитель ФИО4 в судебное заседание не явился.

Представитель У. Ф. миграционной службы России по <адрес>ФИО2, действующая на основании доверенности от 31.12.2013г. за № 05\4454, просила отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за заявителем ФИО1 зарегистрирован жилой дом по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, в связи чем отсутствуют обстоятельства, препятствующие в обустройстве на новом месте жительства. На основании указанного заявители утратили статус вынужденного переселенца.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО3 разрешение требований заявителей оставил на усмотрение суда.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с нормой п. 4 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №4530-I «О вынужденных переселенцах» в ее взаимосвязи с положениями ст. 9 того же Закона, вынужденному переселенцу может быть отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца только в случае отсутствия у него препятствий в обустройстве на новом месте жительства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. №15-П, вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1,4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества. Статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о жилищном обустройстве заявителей на новом месте жительства, заинтересованной стороной суду не представлено.

Как установлено в судебном заседании, заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до 22.08.2014г. Данное обстоятельство подтверждено заинтересованным лицом своим уведомлением в их адрес от 08.10.2014г.

При обращении заявителей в УФМС России по РИ с просьбой о продлении срока действия статуса им в этом отказано со ссылкой на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за заявителем ФИО1 зарегистрирован жилой дом по адресу: Чеченская Республика, <адрес>.

Между тем, как видно из справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Ф. БТИ» по ЧР отделение по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, по данным учета объектов недвижимости Отделения по <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Ф. БТИ» по ЧР в период времени с 10.05.2000г. по 11.02.2014г. за ФИО1 жилье не значится.

Кроме того, из акта выполнения работ по визуальному обследованию об отсутствии объекта в натуре, выданному 19.01.2013г. за № ч-13/15 ФГУП «Ростехинвентаризации-Ф. БТИ» филиал по Чеченской Республике, следует, что объект недвижимого имущества - домовладение, расположенное по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, демонтирован.

Согласно справке префектуры <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение по вышеуказанному адресу изъято под госзастройку, в настоящее время на данной территории располагается правительственный комплекс.

Более того, из протокола УФМС России по РИ от 28.08.2013г. о рассмотрении заявления вынужденного переселенца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, усматривается, что заявители состоят в ОМСУ в очереди на улучшение жилищных условий и в сводном списке ОФМС России по РИ.

При таких обстоятельствах не возникает оснований для снятия заявителей с учета как вынужденных переселенцев, и, следовательно, в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем заявление в данной части подлежит удовлетворению.

Требование заявителей об обязании У. Ф. миграционной службы России по <адрес> по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение денежной субсидии или сертификата, суд считает преждевременным, поскольку заявителями не представлено доказательств совершения заинтересованным лицом действий, выразившихся в исключении их из указанного списка.

Требования, заявленные в интересах несовершеннолетних ФИО4 ФИО6 и ФИО5, также не подлежат рассмотрению в рамках данного судебного разбирательства, поскольку уведомление заинтересованного лица не содержит сведений о принятии в отношении них какого-либо решения.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный Ф. законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым заявление в части обязания У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить заявителей в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение денежной субсидии или сертификата, а также в части требований, заявленных в интересах несовершеннолетних ФИО4 М-Б.Ю. и ФИО5 оставить без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 222, 257 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 и ФИО4 на неправомерные действия У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия удовлетворить частично.

Обязать У. Ф. миграционной службы России по <адрес> в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу продлить ФИО1 и ФИО4 срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Заявление в части требования об обязании У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить ФИО1 и ФИО4 в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение денежной субсидии или сертификата, а также в части требований, заявленных в интересах несовершеннолетних ФИО4 М-Б.Ю. и ФИО5, оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда Т.А. Белхароев

Поступило (дата)

28.10.14

Принято к производству (дата)

28.10.14

Назначено на (дата)

ДД.ММ.ГГГГ

Начато рассмотрение (дата)

06.11.14

Рассмотрено (дата)

11.11.14

Срок рассмотрения (кол-во дней)*

12