***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2019 г. г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре Тур У.Ю., с участием истца Заляева Х.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению Заляева Х.С. к УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска в части не включения периодов работ, обязании включить в стаж периоды работы, начислении повышающих коэффициентов (ИПК), назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Заляев Х.С. обратился в суд с иском к УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска о признании решения *** от *** об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы с *** г. по *** г. в качестве технолога-геолога, инженер-геолога в страховой стаж, дающий право назначения трудовой пенсии по старости, включении периода учебы в техникуме с *** г. по *** г. в страховой стаж, дающий право назначения трудовой пенсии по старости, обязании назначить трудовую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением с ***.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, согласно уточненному исковому заявлению в последней редакции от *** просит суд признать решение от *** незаконным в части не включения в назначенную пенсию периодов стажа работ: с *** по *** старшим техником-геологом в ***, с *** по *** техником-геологом в ***, с *** по *** страхового стажа работы охранником в ***, обязать включить указанные периоды в стаж, начислить повышающий коэффициент (ИПК) за продолжение работы и не обращения за начислением пенсии после положенного начисления специальной пенсии в 2013 году при достижении 55 лет и выходу на пенсию в 60 лет и с учетом ФЗ ***, что повышающий коэффициент считается с ***, то применить коэффициент 1,22 при не обращении за начислением пенсии за 4 года с *** по ***, обязании назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения за ее назначением *** с перерасчетом, с учетом инфляции и ежегодного повышения размера пенсии в 2019 году.
В обосновании исковых требований указано, что в связи с достижением пенсионного возраста по старости, он, пенсионер МВД, в августе 2018 г. обратился в УПФР Ленинского района г. Иркутска для начисления пенсии по старости. В УПРФ были предоставлены две трудовые книжки: оригинал и дубликат (заведенный отделом кадров геологоразведочной экспедиции ****** связи с утратой оригинала с их стороны. Однако, оригинал трудовой книжки отдел кадров, обнаружив у себя уже в *** г., передал истцу. В это время он уже проходил службу в МВД, куда устроился по дубликату трудовой книжки, проверку которой проводила служба ФСБ РФ. В связи с чем, дальнейшую работу в банках РФ по выходу на пенсию с органов МВД проходил именно с дубликатом трудовой книжки. До службы в МВД РФ истец работал 12 полевых лет (по Списку ***) техником-геологом, инженером-геологом в геологических экспедициях Казахской ССР с *** г. по *** г., а именно: в период с *** г. по *** г. в *** и в период с *** г. по *** г. в ***. Ответчиком по своей линии с *** были направлены запросы в р.Казахстан, однако до настоящего времени ответы не получены, в связи с чем, истцом были направлены запросы в госархивы р.Казахстан и письмо Президенту Республики Назарбаеву Н.А. Также в пенсионный орган был предоставлен диплом учёбы с *** г. по *** г. в *** техникуме, по окончанию которого, была присвоена квалификация техник-геолог. В пенсионном органе истец указал, что проходя учебу в период с мая *** г. по октябрь *** г. работал в полевой геологоразведочной партии - *** в Тувинской АССР, геологическое объединение которого располагалось в ***. Не принято во внимание работа в период с *** по *** в *** в г. Иркутске. В решении указано, что истцом отработано 12,5 лет льготного полевого геологического стажа, однако почему то геологический стаж совсем не был принят во внимание при начислении пенсии. Сотрудником пенсионного органа было предложено для подачи заявления явиться ***, за два дня до исполнения 60 лет. При подаче заявления истцу было сказано, что будет отказ в связи с тем, что трудовая книжка недействительна. В ответ истец пояснил, что такого не может быть, потому, что проверку трудовой книжки проводили органы МВД и ФСБ России и он, как руководитель службы экономической безопасности разных банков прекрасно разбирается в трудовых книжках. Впоследствии сотрудником пенсионного органа было указано, что не хватает положенных баллов, в ответ он пояснил, что за 7 лет работы в банках имел ежемесячный доход в сумме 50-70 тыс. руб. и для положенных 13,8 баллов в 2018 году ему достаточно было 3-х лет работы в банках РФ. *** он обратился в УПФР для получения ответа о принятом решении по заявлению, где ему сказали, что принято решение об отказе в начислении пенсии. Он попросил предоставить ответ лично, т.к. проживает в частном секторе и у него проблемы в получении почты. Ему пообещали направить решение, вместе с тем, не дождавшись телефонного звонка, он *** вновь посетил УПФР в Ленинском районе г. Иркутска. Ему пояснили, что оригинал решения не могут предоставить, т.к. отправили его почтой. По требованию предоставления копии принятого решения. В этот же день для выяснения отправленного письма он посетил почтовое отделение связи №40 г. Иркутска, где при проверке было установлено, что вообще никакого письма для него по России со стороны ПФР нет. Получается, что УПФР нарушив установленные ст.22 ФЗ №400 сроки, при этом ещё обманывал истцу, доводя до совершения им бесполезных действий, трату личного времени и материальных средств. В Решении об отказе УПФР указано, что в распоряжении рабочей (экспертной) группы имелась только одна трудовая книжка ЕТ-1 ***, в которой усматривается разночтение в написании имени: в паспорте указано имя ***, а в трудовой книжке ***. Лично он никакого разночтения в имени не усматривает, но даже при этом, как яон указывал выше, им были предоставлены, в отличие от указанного в Решении, не одна, а две трудовые книжки (оригинал и дубликат) с указаниями одних и тех же периодов работы. Запросы в Р.Казахстан направлялись именно по трудовой книжке-дубликату, а не по оригиналу, где якобы отмечается разночтение. УПФР сомневается в действительности работы в течение 12 лет в геологических экспедициях, несмотря на конкретные документы, а именно 2 трудовые книжки, дублирующие друг друга. Тем самым, подозревая в подделке документов, т.е. в совершении мошеннических действий не только истца, но и органы МВД и ФСБ Российской Федерации, которые проводили проверки именно в тех геологических экспедициях, которые были указаны в предоставленном им для проверки дубликате трудовой книжки. Если для УПФР не хватает доказательств в подлинности предоставленных трудовых книжек (оригинала и дубликата) и работах, указанных в них, то истец может предоставить Почетные Грамоты и Государственные награды, подтверждающие даты награждений, указанных в трудовых книжках. А также профсоюзный билет, выданный профсоюзом геологического предприятия. Склонение имени сотрудниками УПФР в Решении, указывая это как разночтение в букве и которое якобы является причиной отказа в оказании государственных услуг, считает дискриминацией по этническому признаку, признаку работы и проживания в советское время не на территории РСФСР, а в союзной республике Каз.ССР. Но если ПФР в настоящее время массово отказывают в начислении пенсии по старости тем гражданам, которые проживали и работали на территории бывших союзных республик, то лично он работал в геологических экспедициях, расположенных на территории Каз.ССР, деятельность которых была направлена на разведку месторождений стратегического сырья-урана. Тем самым работал на создание и укрепление Ядерного Щита СССР, правоприемники которого является Российская Федерация. И именно Ядерный Щит из всех бывших союзных республик в настоящее время находится только в России и защищает страну. В этом тоже есть часть его заслуги, как и многих граждан, работавших как и он на укрепление обороноспособности страны и которым также отказано в начислении пенсий только из-за того, что работали в союзных республиках, а не в РСФСР. Также указанным гражданам, как и истцу, годы многолетней работы пенсионные органы считают недействительными только из-за того, что основной целью своей работы считают только отказ гражданам в положенным им по праву оказании государственных услуг, а именно в начислении пенсии по старости. В Решении об отказе УПФР указано, что на основании ст. 11 и ст. 12 ФЗ №400 периоды учебы не предусмотрены. Однако в п.8 ст. 13 № 400-ФЗ «Порядок исчисления страхового стажа» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством по выбору застрахованного лица. Таким образом, при его учебе до *** г., а именно в период с *** г. по *** г., действовавшее в период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права в области пенсионного обеспечения. Учеба до *** года входит в один из расчетов пенсии п.4 ст.30 ФЗ №173. В период учебы до 01.01.1991 действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 №590. В это же время действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956, в котором в ст.6 говорилось, что выплата пенсий обеспечивается государством без каких-либо вычетов из заработной платы. Ст. 100 Основ законодательства СССР и союзных республик о труде так же говорила о том, что страхование рабочих и служащих осуществляется за счет государства. Пунктом 2 ст.29 173-ФЗ говорит о том, что уплата взносов на гос.страхование до 01.01.1991 приравнивается к уплате страховых вносов в ПФР. Учеба в советский период входила в трудовой стаж и по 340-1-ФЗ. Учеба до *** года должна входить в недостающий страховой стаж. При положенном в 2018 году 9 лет страхового стажа в Решении об отказе указано, что у истца имеется 7 лет 5 мес. 24 дня. На сайте ПФР, Госуслуги в Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета указан стаж 7 лет 6 мес. 8 дней. Также в Решении об отказе УПФР указано, что величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не определена при требуемом не ниже 13,8. Однако из полученных сведениях сайта ПФР, Гос.услуги указано, что величина ИПК у истца составляет 52.119, что намного больше требуемого ИПК в 2018 году. Таким образом, в Решении об отказе в начислении пенсии указывается, что отказано трем по трем причинам: по предъявленной одной только трудовой книжке имеется разночтение в букве имени, что не соответствует действительности, т.к. истец предоставил в УПФР две трудовые книжки, да и разночтения буквы в трудовой книжке нет и более того, считает отказ в гос. услуге со стороны УПФР дискриминацией; учеба в средне-специальном, профессиональном заведении в советское время, до *** года, а именно в период с *** г. по *** г. не входит в стаж работы в СССР и не может быть включена в необходимый стаж, что противоречит федеральному законодательству; величина ИПК не определена, при требуемом не ниже 13.8, что тоже не соответствует действительности, при наличии у него ИПК-52.119. Решением УПФР Ленинского района г. Иркутска *** от *** гв назначении трудовой пенсии по старости было отказано, при этом не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с *** г. по *** г. работы техником-геологом и инженер-геологом, учеба в период с *** г. по *** г. в Семипалатинском геологоразведочном техникуме, считает отказ в назначении пенсии незаконным. Характер работы и учебы в оспариваемые периоды подтверждается двумя трудовыми книжками и дипломом средне-специального образования. Пенсионный фонд РФ обязан был назначить трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением *** однако отказал, не имея на это оснований, чем нарушил его право на получение пенсии.
Кроме того, в уточненном исковом заявлении истец указал, что в ответе Отделения ПФР по Иркутской области за № *** от *** указано, что по его обращениям в ПФР и в Администрацию Президента РФ проведена проверка. Предоставленный дубликат трудовой книжки от *** заполнен на бланке трудовой книжки образца 1938 года, что является нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162. В первоначальном уточненном иске от *** истец указал, что Инструкция *** от *** не применяется на территории РФ, что согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках», имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат. Соответственно дубликат трудовой книжки подтверждает указанные в нем периоды работы геологом в геологоразведочных экспедициях и работу охранником в ТОО «ИрОКС». Так же ПФР-Отделение ПФР по Иркутской области, в ответе указало, что в соответствии с п.6 ч.1. ст.30 Закона 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в геологических экспедициях, партиях, непосредственно на полевых геологоразведочных работах и имеют страховой стаж не менее 25 лет. И поскольку часть стажа учтена при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом 4468-1, то соответственно не выполнены основные требования вышеуказанной нормы, а именно наличие требуемой продолжительности специального и страхового стажа, поэтому права на установление досрочной страховой пенсии отсутствует. Размер пенсии может быть исчислен с применением стажа на соответствующих видах работ, но при условии наличия указанных величин страхового и специального стажа (соответственно 25 лет и 12 лет 6 месяцев) по состоянию на ***. Отделение ПФР по Иркутской области подтвердило, что военному пенсионеру положены такие же права при начислении страховой пенсии, как и гражданским пенсионерам, конкретно ранний выход на пенсию при работе в полевых условиях. Единственное различие между военным пенсионером и гражданским пенсионером в начислении страховой пенсии по старости и досрочной специальной льготной пенсии - это в начислении фиксированной оплаты (что в настоящее время составляет сумму 4 800 рублей). Руководствуются только Федеральными законами №166-ФЗ и № 400-ФЗ, то п.6 ст.3. №166-ФЗ от 15.12.2001 указывает, что военнослужащие могут иметь право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии). В этом и вся разница по страховой пенсии между военнослужащими и гражданскими пенсионерами. Это подтверждает и п.2 ст. 30 ФЗ № 400 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии». Даже если истцу не будет засчитан период работы геологом в геологоразведочных экспедициях, а именно с *** по *** (5лет), совпадающий с периодом заочного обучения учтенным МВД при начислении военной пенсии, то оставшегося периода работы в геологоразведочных экспедициях, а именно работы в ООО «Тувинская геологоразведочная экспедиция», в местности, приравненной к условиям Крайнего Севера (6 мес. 12 дн.), работы в Прииртышской ГРЭ Вост.Каз. геологического управления в период с *** по *** (1 г. 5 мес. 23 дн.). работы в ГРЭ-37 ПГО «Степгеодогня» в период с *** по *** (5 лет 10 мес.) в сумме 7 лет 10 мес.5 дн. согласно п.8 ФЗ №400 достаточно для выхода на досрочную пенсию при достижении 57 лет, а именно в 2015 году. В настоящее время общий стаж составляет 47 лет. А на дату *** общий стаж составлял 27 лет, что соответствует нормам закона для начисления досрочной пенсии. У истца на дату *** было получено право на льготную досрочную специальную пенсию в связи с работой, с вредными, тяжелыми, опасными условиями для жизни и здоровья. По законодательству для начисления досрочной пенсии на вредных и тяжелых условиях необходим специальный стаж 12,5 лет и общий трудовой стаж - на любых работах, службах не менее 25 лет, который на начисление специальной пенсии не влияет. Такое же условие и при начислении военной пенсии: необходима служба не менее 12,5 лет воинского стажа и общий трудовой стаж не менее 25 лет на любых работах, который также на начисление военной пенсии не влияет. В настоящее время УПФР Ленинского района г. Иркутска не учтены специальный геологический стаж периоды работы с *** по *** (1 г. 8 мес. 10 дн.) старшим техником-геологом в Прииртышской ГРЭ Вост.Каз. геологического управления, с *** по *** (3 г. 9мес.5 дн.) техником-геологом в ГРЭ-37 ПГО «Степгеология», что в сумме составляет 5 лет 5 мес.15 дней. Также не учтен и страховой стаж работы охранником в ТОО «ИрОКС» в период с *** по ***, что составляет 4 мес. Так же истец считает, что за стаж работы до *** (с вычетом из начисленной страховой пенсии 7 лет работы в банках РФ с начисленными 52,119 баллов и учетом инфляции за 2019 г. суммы 4 546,61 руб.), истцу начислена пенсия в сумме 538,59 руб. именно по п.4. ст. 30 ФЗ №400, где имеется ограничение пенсии в сумме 555,96 руб. В каждом из указанных пунктов имеются разные формы расчетов пенсии. Именно по формулам пенсия рассчитывается уже программой, где программа рассчитывает стажевой коэффициент и коэффициент средней зарплаты. Предоставленный в суд расчет пенсии производился по программе и по формуле расчета именно по п. 3 ст. 30 ФЗ-400. УПФР произвел расчет пенсии без учета выбранного для расчета пенсии по желанию пенсионера 5 лет с повышенной зарплатой, а именно с 1986 г. по 1990 г.
В ходе судебного разбирательства истец Заляев Х.С. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив суду, что разногласия с Пенсионным фондом в том, что ему не засчитывается период работы в геологических экспедициях с 1983 г. по 1989 г. в связи с тем, что в данный период он также проходил заочное обучение в Томском госуниверситете и учеба была включена в воинский стаж. Ему не назначается досрочная пенсия как при полном льготном стаже, так и не полном, но более 6,5 лет. Право на досрочную льготную пенсию он приобрел до 01.01.2002, еще до назначения воинской пенсии. Согласно п. 2. ст. 30 «Сохранение права на досрочное назначение» Главы 6 ФЗ-400 указывается: Периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Это определяет и Конституционный суд РФ в определениях №107-О, №2-П. По предоставленному УПФР Ленинского района г. Иркутска в суд расчету пенсии: расчетный размер пенсии:0.55*0,470*1671=431,95 руб. В данном расчете коэффициент среднемесячной зарплаты КСЗ взята с «потолка» цифра 0.470. УПФР произвел расчет пенсии без учета выбранного для расчета пенсии по желанию пенсионера 5 лет с повышенной зарплатой, а именно с 1986 г. по 1990 г. Когда на самом деле он предоставлял в суд свой расчет пенсии, где среднемесячная зарплата у него по выбранному им по законодательству пятилетнего периода с 1986 г. по 1990г. составляет 1336.12 руб. при средней зарплате по стране 1219,7 руб. Соответственно, коэффициент КСЗ составляет 1.1 (как при подсчете программой, так и личном подсчете), но ни как не цифра 0.470. В связи, с чем и дальнейшие подсчеты Пенсионным фондом уже не корректны. Также и в подсчете суммы валоризации, стаж до 1991 г. взят 6 лет, без учета 5 лет и 5 мес., т.е. всего 6%, а не 11 %. В связи с непризнанием досрочного стажа в расчете также не применен повышающий коэффициент не обращения за начислением страховой пенсии с ***.
Представитель ответчика УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, согласно представленным возражениям на исковое заявление, просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку продолжительность страхового стажа составила не менее требуемого – 9 лет, соответственно право на назначение страховой пенсии по старости у истца возникло с ***. При этом периоды работы с *** по *** документально не подтверждены, поэтому не был включен в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости. Период работы с *** по *** был учтен при назначении пенсии по выслуге лет, поэтому не может быть учтен при назначении страховой пенсии по старости. Истец, являясь получателем пенсии по выслуге лет, имеет право, при наличии определенных условий (достижение 60 лет, страховой стаж 9 лет, величина ИПК не менее 13,8) на назначение страховой пенсии по старости, правом на досрочную пенсию он не обладает.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что решением УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска от ****** Заляеву Х.С. отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку в соответствии со ст. 3 ФЗ № 166-ФЗ право на назначение страховой части пенсии по старости отсутствует.
В страховой стаж включены периоды работы:
- период работы с *** по *** (00-06-01) в должности слесаря-котельщика 2 разряда в «Севказэнергоремонт»;
- периоды работы с *** по *** (01-05-29), с *** по *** (00-04-28), с *** по *** (03-02-21), с *** по *** (01-10-05).
Стаж учтен по выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и после даты регистрации подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета.
В страховой стаж не включены периоды:
- периоды учебы с *** по *** (02-06-03) «Семипалатинский Геологоразведовательный техникум», поскольку на основании ст. 11 и ст. 12 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды учебы не предусмотрены.
Страховой стаж Заляева Х.С. составляет 7 лет 5 месяцев 24 дня, при требуемом не менее 9 лет. Величина индивидуального пенсионного коэффициента не определена, при требуемом не ниже 13,8.
Решением об отмене решения об отказе в установлении пенсии от ****** и о назначении страховой части пенсии от ****** в расчет страховой част пенсии по старости Заляева Х.С. включены периоды учебы по документу об образовании ДТ *** от ***, периоды работы с *** по ***, с *** по ***, назначена страховая часть пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ с ***.
В настоящее время, согласно справке УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от *** и пояснениям стороны ответчика, Заляеву Х.С. включены (засчитаны) в страховой стаж при установлении пенсии следующие периоды (с учетом вышеописанных решений):
- с *** по *** (00-06-00) – обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (01-08-18) – учеба;
- с *** по *** (00-04-08) – обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ, местность приравненная к района Крайнего Севера;
- с *** по *** (00-05-07) – учеба;
- с *** по *** (01-04-24) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (05-04-16) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (01-05-29) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (00-04-28) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (03-02-21) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ;
- с *** по *** (01-10-05) - обычные условия ст. 8 Закона №400-ФЗ.
Продолжительность страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии, составляет 16 лет 9 мес. 6 дн. Рассчитан размер страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии), составивший с *** - 5232,92 руб. (подтверждается расчетом пенсии).
Истец не согласившись с принятым решением, просит включить в страховой стаж следующие периоды:
- с *** по *** старшим техником-геологом в Прииртышской ГРЭ Вост.Каз. геологического управления,
- с *** по *** техником-геологом в ГРЭ-37 ПГО «Степгеология»,
- с *** по *** работы охранником в ТОО «ИрОКС».
Письменные возражения ответчика, пояснения представителя в ходе рассмотрения дела свидетельствуют о том, что у истца не возникло право на досрочную страховую пенсию и на назначение повышающего коэффициента, а спорные периоды не могут быть включены в страховой стаж, поскольку периоды с *** по ***, с *** по *** включены в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, доказательств, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в период с *** по *** 94 истцом не представлено.
Оспаривая данное решение, Заляев Х.С. указывает на его незаконность, поскольку выработал необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обратился в суд позднее положенного возраста, в связи с чем, имеет право на расчет пенсии с учетом повышающего коэффициента, а так же в соответствии с представленным расчетом имеет право на повышающий коэффициент, поскольку пенсионным органом, не верно произведен расчет размера заработной платы.
Рассматривая исковые требования о включении периодов с *** по ***, с *** по *** в страховой стаж суд приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности это лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I, определяющей периоды военной и приравненной к ней службы, работы и иные периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Абзацем 2 п. 2 названного постановления (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.1995 N 154, от 26.02.2002 N 132, от 08.08.2003 N 475, действующей на момент возникновения спорных правоотношений в 2008 году при назначении Заляеву Х.С. пенсии за выслугу лет) предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Заляеву Х.С. для назначения пенсии за выслугу лет *** были включены периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, что подтверждается справкой Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Иркутской области. В том числе период учебы в Томском государственном университете им. Куйбышева в период с *** по ***, в соответствии с приведенными нормативными положениями, регулирующими порядок исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, и предписывающими учитывать все периоды, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе и периоды, которые не влияют на размер пенсии за выслугу лет.
Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для лиц, указанных в ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I, было впервые введено Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".
Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I была дополнена ч. 4, устанавливающей, что лица, указанные в ст. 1 этого закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 22.07.2008 N 156-ФЗ, как следует из ч. 1 ст. 4 данного закона, вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с ***. При этом ч. 2 этой же нормы предусмотрено распространение положения ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I, на правоотношения, возникшие с ***.
Абзацем 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, поскольку положения ст. 7 Закона от 12.02.1993 N 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 01.01.2007, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 01.01.2007, так и после этой даты. В указанный стаж на основании п. 1 ст.12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-I. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I была изложена в новой редакции.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ лица, указанные в ст. 1 этого закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Часть 4 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01.01.2015, как и ранее действовавшая норма (абзац 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим законом.
Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-I (в том числе пенсионерам органов внутренних дел) и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 - страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличий условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 - страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015. - Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел как лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.
В законодательстве не содержится нормы, позволяющей таким пенсионерам при реализации права на одновременное получение двух пенсий по их выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения им пенсии за выслугу лет, и включить этот же период в страховой стаж при назначении трудовой (с 01.01.2015 - страховой) пенсии по старости.
Ввиду изложенного и с учетом того обстоятельства, что периоды трудовой деятельности Заляева Х.С. с *** по *** старшим техником-геологом в ***, с *** по *** техником-геологом в *** совпали по времени с периодом его обучения в *** и были правомерно учтены кадровым подразделением органа внутренних дел при расчете выслуги лет для назначения ему пенсии за выслугу лет, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований Заляева Х.С. о признании незаконным решения УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска от *** в части не включения периодов работ с *** по *** старшим техником-геологом в Прииртышской ГРЭ Вост.Каз. геологического управления, с *** по *** техником-геологом в ГРЭ-37 ПГО «Степгеология», обязании включить в стаж указанных периодов работы, в связи с чем исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.
Представленные в материалы дела архивные справки от ***, *** КГУ «***» Управления архивов и документации Акмолинской области, от *** КГУ «***» Управления культуры, архивов и документации Восточно-Казахстанской области на выводы суда не влияют, поскольку указанные периоды были включены при подсчете стажа при назначении пенсии за выслугу лет.
Учитывая отказ в удовлетворении исковых требований в этой части, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика провести расчет специального геологического стажа по выбранному истцом периоду с повышенной зарплатой для расчета коэффициента средней заработной платы (КСЗ) с 1986 г. по 1990 г. удовлетворению также не подлежат.
Рассматривая исковые требования о включении в страховой стаж периода работы с *** по *** охранником в *** суд приходит к следующему.
Согласно п. 10, 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил. Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсий.
До принятия указанного постановления п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" было предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (далее по тексту - Правила).
Согласно п.40 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением правительства РФ от 24.07.2002 № 555, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, периодов иной деятельности и иных периодов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
Согласно пункту 6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, засчитываемые в страховой стаж при назначении трудовых пенсий, является трудовая книжка установленного образца, которая заполняется работодателем по месту работы и ведется в соответствии с Инструкцией о ведении трудовых книжек, которая действовала (действует) на момент заполнения.
Судом установлены разночтения в имени в записях трудовой книжки ЕТ-1 ****** и паспорте гражданина РФ.
Дубликат трудовой книжки от *** заполнен на бланке трудовой книжки образца 1938 г., что является нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162.
Указанный период работы сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтвержден.
По сведениям ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу Иркутской области» от *** документами в отношении ***» не располагают, на хранения не сданы.
Суд разъяснял истцу право на предоставление иных доказательств, подтверждающих работу в спорный период охранником в ***, вместе с тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, таких доказательств (трудовой договор, справки работодателя и т.д., показания свидетелей) представлено не было.
Учитывая изложенное, отсутствие доказательств, подтверждающих работу в спорный период охранником в *** суд приходит к выводу об отказе в признании незаконным решения УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска от *** в части не включения периода работы с *** по *** охранником в *** в страховой стаж, обязании включить в стаж указанный период работы в страховой стаж.
Довод истца о том, что дубликат трудовой книжки проходил проверку органами МВД и ФСБ Росси при устройстве на работу, в связи с чем не может быть признан недействительным, на выводы суда не влияет, поскольку как указано выше, не соответствует Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162.
При таком положении в совокупности с отсутствием подтверждения сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждением периода работы служат письменные трудовые договоры, справки работодателя и т.д. Указанных документов истцом представлено не было.
Довод истца о том, что указанная Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162, не действует на территории РФ, основан на неверном толковании норм права.
Довод истца о том, что указание на неправильное написание в трудовой книжке ЕТ-1 ****** имени «***», вместо «***» является дискриминацией истца по этническому признаку, голословно, поскольку согласно представленному паспорту имя истца «***», вместе с тем, в указанной трудовой книжки указано имя «***», что является неправильным написанием имени истца.
Рассматривая исковые требования о назначении досрочной трудовой пенсию по старости, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно п. 2 Постановления Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа (абз. 3 ст. 2 Закона от 17.12.2001) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17.12.2001), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Поскольку часть стажа учтена при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-21, то у истца отсутствует требуемая продолжительность специального и страхового стажа, в связи с чем право на установление досрочной страховой пенсии отсутствует.
Доказательств наличия установленного страхового и специального стажа по состоянию на *** у истца отсутствует.
Довод истца о том, что право на досрочную пенсию по старости он приобрел до ***, еще до назначения воинской пенсии, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства, надлежащими доказательствами подтверждены не были.
Рассматривая исковые требования обязании ответчика начислить повышающие коэффициенты (ИПК), суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 15 лет страхового стажа, величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Как указано выше, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно ч. 15 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: назначения страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону.
Истец ссылается на то, что у него возникло право на назначение досрочной пенсии в 55 лет, вместе с тем, он обратился только в 60 лет.
Судом установлено, что у истца право на досрочную страховую пенсию по старости в 55 лет не возникло, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истец обратился в пенсионный орган не позднее возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для начисления повышающего коэффициента.
Согласно представленному расчету геологический стаж составляет 13 лет, при расчете коэффициента средней заработной платы учтена заработная плата в период с 1986 г. по 1990 г., вместе с тем, указанный период не включен в страховой стаж, поскольку был учтен при назначении пенсии за выслугу лет, по этой причине, представленный истцом расчет не принимается судом, поскольку произведен не верно.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Заляева Х.С. к УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения УПФР (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска от *** в части не включения периодов работ с *** по *** старшим техником-геологом в ***, с *** по *** техником-геологом в ***, с *** по *** страхового стажа работы охранником в ***, обязании включить в стаж указанных периодов работы, обязании ответчика начислить повышающие коэффициенты (ИПК), назначить досрочную трудовую пенсию по старости, отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья Т.Б. Хрусталева