№ 2-3339/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2018 года город Сургут
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Бочневич Н.Б.,
при секретаре Гумаровой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Кузьминой О. А., Карамову К. Э. о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении,
у с т а н о в и л :
Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратилось в суд с иском к Кузьминой О.А., Карамову К.Э. о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в окружную программу капитального ремонта. Согласно окружной программе, капитальному ремонту в 2017-2019 годах подлежат следующие конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному адресу: теплоснабжение, холодное и горячие водоснабжение, водоотведение. Формирование фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> на счет регионального оператора подтверждается решением органа местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Строй-Профи» заключен договор подряда №/СП на выполнение порядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> – капитальный ремонт сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, капитальный ремонт крыши. Срок окончания работ по капитальному ремонту инженерных сетей определен в соответствии с графиком до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с проектной документацией, инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, подлежащие капитальному ремонту расположены в стояках находящихся в жилых помещения в том числе в жилом помещении №<адрес>. Кузьмина О.А., Карамов К.Э. являются собственниками жилого помещения № в указанном доме. До настоящего времени ответчиком доступ в жилое помещение для осмотра и обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества не обеспечен. Факт отказа предоставить допуск подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. В результате отсутствия доступа подрядчик не имеет возможности выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями договора. ДД.ММ.ГГГГ, с целью досудебного урегулирования вопроса по допуску в жилое помещение для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества, истцом в адрес ответчика была направлена претензия № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием предоставить в жилое помещение, однако данная претензия оставлена ответчиком без внимания. Просит обязать собственников жилого помещения № в <адрес> в <адрес>Кузьминой О.А., Карамова К.Э. предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома - инженерным сетям теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, расположенных в жилом помещении с целью своевременного и качественного проведения капитального ремонта ООО «Строй-профи» в рамках окружной программы, взыскать с Кузьминой О.А., Карамова К.Э. в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, был извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Кузьмина О.А. исковые требования не признала, просит суд в удовлетворении иска отказать.
Ответчик Карамов К.Э. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, был извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным дело рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2013 года № 632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, закреплены в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», который регламентирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и требований к ней.
Статья 168 ЖК РФ определяет понятие региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ее цели, задачи, отношения собственников помещений в многоквартирных домах и регионального оператора.
Во исполнение ст. 167 ЖК РФ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2013 № 568-п «О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее - окружная программа).
Многоквартирный <адрес> по проспекту Ленина в <адрес> включен в окружную программу капитального ремонта. Согласно окружной программе, капитальному ремонту в 2017- 2019 гг. подлежат следующие конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному адресу: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.
Функции и обязанности регионального оператора определены ст. 180 ЖК РФ, ст. 182 ЖК РФ.
Согласно ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Формирование фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> по проспекту Ленина в <адрес> на счете регионального оператора подтверждается решением органа местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации:
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и Гили! краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.Кроме того, Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п. 11 ст. 182 ЖК РФ).
В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов и Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Профи» (далее -Подрядчик) заключен Договор подряда №/СП на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (далее - Договор), в том числе <адрес> по проспекту Ленина <адрес> - капитальный ремонт системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения (приложение № к договору). Срок окончания работ по капитальному ремонту инженерных сетей (системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения) многоквартирного <адрес> по проспекту Ленина в соответствии с Договором - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с проектной документацией, инженерные сети системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения, подлежащие капитальному ремонту, расположены в стояках, находящихся в жилых помещениях, в том числе в жилом помещении №<адрес> по проспекту Ленина в <адрес>.
Собственники помещений по указанному адресу неоднократно были уведомлены о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в целях необходимого обеспечения доступа в жилые помещения - системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения, в том числе инженерных сетей, находящихся в жилых помещения, путем размещения объявлений на информационных стендах в подъездах, а также путём вручения уведомлений собственникам под роспись. В уведомлениях Подрядчик также просил собственников сообщить о возможном (ином) времени доступа в жилое помещение любым возможным способом.
Ответчики являются собственниками жилого помещения <адрес> указанном <адрес> по 1/2 доле, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывает истец, ответчиками доступ в жилое помещение для обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества - системы теплоснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома, не обеспечен. Факт отказа предоставить допуск подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении данного дела, было установлено, что ответчики отказались предоставить доступ к инженерным системам теплоснабжения (отопления) и водоотведения, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ Приобщенные ответчиком фотографии свидетельствуют о проведении работ системы водоснабжения, при этом, в какой квартире, доме идентифицировать не возможно.
В результате отсутствия доступа, Подрядчик не имеет возможности выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями Договора.
Таким образом, ответчики, препятствуя в допуске к инженерным сетям специалистам Подрядчика для проведения ремонтных работ, нарушают не только права и интересы Подрядчика, но и нарушаются законные права и интересы всех собственников помещений многоквартирного дома в реализации окружной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> по проспекту Ленина в городе Сургуте, также интересы Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по выполнению возложенных законом функций.
В соответствии ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пункту 5 указанных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно пункту 6 указанных Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.
В соответствии с подпунктом «е» п. 34 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ.
Не допуская сотрудников ООО «Строй-Профи» в жилое помещение, ответчики нарушают права и законные интересы всех собственников многоквартирного дома, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного на счете регионального оператора - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, у которого в силу ЖК РФ, нормативных правовых актов ХМАО-Югры, существует обязанность по обеспечению проведения своевременного и качественного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина уплаченная при подаче иска по 3000 рублей с каждого.
На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Кузьминой О. А., Карамову К. Э. о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома - инженерным сетям, расположенным в жилом помещении - удовлетворить.
Обязать собственников жилого помещения № многоквартирного <адрес> по проспекту Ленина в городе Сургуте - Кузьмину О. А., Карамова Кирилла Эдуардовича предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома - инженерным сетям теплоснабжения (отопления), системе водоотведения, расположенных, расположенным в жилом помещении с целью своевременного и качественного проведения капитального ремонта ООО «Строй-Профи» в рамках окружной программы.
Взыскать с Кузьминой О. А. в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате госпошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Взыскать с Карамова К. Э. в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате госпошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья подпись
Копия верна: Судья Н.Б.Бочневич