ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-333/20 от 07.07.2020 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2-333/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сердобск 07 июля 2020 года

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре Зинькиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Ситилинк» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Сердобский городской суд Пензенской области с иском к ООО «Ситилинк» о защите прав потребителей, мотивируя тем, что 19.04.2020 года истцом в электронном дискаунтере ООО «Ситилинк» дистанционным способом был приобретен для личных бытовых нужд товар LED телевизор <данные изъяты>, заказ . Товар приобретался на основании ознакомления с информацией, размещенной на сайте https://www.citilink.ru в сети Интернет при отсутствии непосредственной возможности ознакомиться с товаром. 20.04.2020 года в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» истец решил отказаться от товара, указав причину и просьбу принять возврат крупногабаритного товара, который самостоятельно в режиме самоизоляции и без значительных убытков для семьи не сможет доставить обратно в пункт выдачи ООО «Ситилинк» г. Сердобска, и поскольку на территории Пензенской области в апреле 2020 года действовал режим самоизоляции, о своем намерении сообщил на сайте ООО «Ситилинк» в разделе форма обратной связи, предварительно сообщив о своем намерении возвратить товар в пункт выдачи ООО «Ситилинк» г. Сердобска, позвонив по номеру, указанному на сайте ООО «Ситилинк». В обращении от 20.04.2020 года истец указал о сохранении надлежащего товарного вида и заводской упаковки согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Однако в добровольном порядке продавец до настоящего времени отказывается удовлетворить требования потребителя. Считает, что имеет право на компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, приобретением указанного товара истцу были причинены убытки в размере 1000 рублей, связанные с доставкой крупногабаритного товара и подъемом на этаж, что в договоре купли-продажи товара не оговаривалось. На основании вышеизложенного, ссылаясь на ст.ст. 309, 310, 450, 452 ГК РФ, п. 2 ст. 13, п. 1 ст. 23, п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», истец просил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между продавцом ООО «Ситилинк» и покупателем ФИО1 LED телевизора <данные изъяты> и взыскать уплаченную за товар, приобретенный дистанционным способом, сумму, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей», взыскать понесенные им расходы, а именно, стоимость доставки товара - 1000 рублей, взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, взыскать неустойку за период с 21.04.2020 по день вынесения решения суда за каждый день просрочки, учитывая, что на день подачи иска, т.е. 25.05.2020 года, сумма неустойки составляет 63501 рубль (1% * 192430 * 33), взыскать с ответчика в его пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке п. 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей».

Определением Сердобского городского суда Пензенской области от 07.07.2020 года прекращено производство по гражданскому делу по иску ФИО1 к ООО «Ситилинк» о защите прав потребителей в части исковых требований ФИО1 к ООО «Ситилинк» о взыскании понесенных им расходов, а именно, стоимости доставки товара - 1000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, и пояснил, что товар LED телевизор <данные изъяты> получен им в точке выдачи ООО «Ситилинк» путем самовывоза, 22.04.2020 года он через форму обратной связи на сайте www.citilink.ru обратился к ответчику ООО «Ситилинк» с заявлением о возврате товара надлежащего качества, 20.04.2020 года - 21.04.2020 года он звонил в точку выдачи в г. Сердобск ООО «Ситилинк» по телефону, указанному на сайте ООО «Ситилинк», сообщив о намерении возвратить в пункт выдачи ООО «Ситилинк» г. Сердобска товар надлежащего качества, продавец предлагал ему привезти телевизор и сдать его на точку выдачи, товар в ООО «Ситилинк» им в настоящее время не возвращен.

Представитель ответчика ООО «Ситилинк» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика ООО «Ситилинк» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом.

Согласно п. 1 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии с п. 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В силу п. 3 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Согласно п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В соответствии с п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются: а) полное фирменное наименование (наименование) продавца; б) фамилия, имя, отчество покупателя; в) наименование товара; г) даты заключения договора и передачи товара; д) сумма, подлежащая возврату; е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

По смыслу указанных норм права после отказа от товара, приобретенного дистанционным способом, обязанность по возврату товара лежит на покупателе. При этом возврат товара возможен только в случае, если сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Следовательно, возврат денежных средств за возвращенный товар возможен только после того, как покупатель передаст его продавцу, и продавец примет его. Расторжение договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи товара, ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрено.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем при правоприменении п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» так же, как и при правоприменении названного законодательного акта в целом, надлежит среди прочего руководствоваться соответствующими положениями Раздела III «Общая часть обязательственного права» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из понятия обязательства (ст. 307 ГК РФ), определения сторон обязательства (ст. 308 ГК РФ) и установленных ГК РФ оснований возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), в отношениях, регулируемых положениями п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», потребитель и продавец одновременно выступают в качестве должника и кредитора по отношению друг к другу.

Это означает, что потребитель, воспользовавшийся (в силу закона) своим правом на отказ от купленного товара, как кредитор вправе требовать от продавца возврата денежной суммы, уплаченной им за этот товар по договору, а как должник - обязан вернуть товар продавцу.

В свою очередь продавец при отказе потребителя от товара обязан в качестве должника возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением своих расходов на доставку товара от потребителя, а как кредитор - вправе требовать возвращения потребителем соответствующего товара.

Согласно ст. 309 ГК РФ взаимные обязательства сторон по данному правоотношению должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями, определенными в данном случае положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

При этом, подразумевается, что с учетом общего правила, сформулированного в ст. 307 ГК РФ, стороны действуют добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения ст. 405 ГК РФ, согласно которым должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока, исчисляемого со дня предъявления потребителем соответствующего требования, не позднее которого он должен возвратить потребителю уплаченную по договору денежную сумму, подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно п. 6 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, 19.04.2020 года истец ФИО1 в электронном дискаунтере ООО «Ситилинк» дистанционным способом приобрел для личных бытовых нужд товар LED телевизор <данные изъяты> стоимостью 192430 рублей, заказ , что подтверждается товарным чеком от 19.04.2020 года, кассовыми чеками от 19.04.2020 года, копии которых имеются в материалах дела.

19.04.2020 года товар LED телевизор <данные изъяты> получен истцом ФИО1 в точке выдачи ООО «Ситилинк» по адресу: <адрес> путем самовывоза, что подтверждается товарным чеком от 19.04.2020 года, кассовым чеком от 19.04.2020 года и не оспаривается сторонами.

Как следует из товарного чека от 19.04.2020 года, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и ПравилПравилами продажи товаров дистанционным способом ООО «Ситилинк» (далее - продавцом) в момент передачи товара на основании товарного чека от 19.04.20 до сведения покупателя в письменной форме доведена следующая информация: сведения об основных потребительских свойствах товара, его технических характеристиках, классе энергетической эффективности; цена и условия приобретения товара; сведения о гарантийном сроке, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; сведения о необходимых действиях потребителя по истечении срока службы товара и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанного срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; сведения об обязательном подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей; сведения о наименовании страны происхождения товара; место нахождения, фирменное наименование продавца и импортера, место нахождения организации, уполномоченной продавцом на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; сведения о правилах продажи товаров; сведения о конкретном лице, выполнившем работу (оказавшем услугу). Информация о товаре доводится до сведения потребителя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню) на таре, упаковке, ярлыке, этикетках, в технической документации, путем нанесения маркировки или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации. Товар покупателем осмотрен, комплектация проверена, к внешнему виду и комплектации претензий нет, о чем имеется подпись покупателя ФИО1

При этом, в товарном чеке от 19.04.2020 года также указано, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При возврате товара надлежащего качества покупатель осуществляет доставку такого товара по адресу продавца самостоятельно и за свой счет в рабочие дни и часы отдела гарантии. Возврат товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не имеет следов эксплуатации, сохранен его товарный вид, в том числе упаковка, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной, подтверждающий оплату указанного товара, документ. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства. При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Пожелания, претензии и предложения - направлять по адресу: <адрес> или обращаться через форму обратной связи на сайте www.citilink.ru.

22.04.2020 года истец ФИО1 через форму обратной связи на сайте www.citilink.ru обратился к ответчику ООО «Ситилинк» в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» с заявлением о возврате крупногабаритного товара весом более 5 кг с сохранением его надлежащего товарного вида, включая заводскую упаковку товара, либо уменьшения стоимости покупной цены.

Как следует из искового заявления и объяснений истца ФИО1, данных в судебном заседании, 22.04.2020 года истец ФИО1 через форму обратной связи на сайте www.citilink.ru обратился к ответчику ООО «Ситилинк» в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» с заявлением о возврате товара надлежащего качества (LED телевизор <данные изъяты>). Кроме того, 20.04.2020 года - 21.04.2020 года истец ФИО1 звонил в точку выдачи в г. Сердобск ООО «Ситилинк» по телефону, указанному на сайте ООО «Ситилинк», сообщив о намерении возвратить в пункт выдачи ООО «Ситилинк» г. Сердобска товар надлежащего качества (LED телевизор <данные изъяты>), продавец предлагал ему привезти телевизор и сдать его на точку выдачи.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, приобретенный товар LED телевизор <данные изъяты> истцом ФИО1 продавцу ООО «Ситилинк» до настоящего времени не возвращен.

Доводы истца ФИО1 о том, что продавец ООО «Ситилинк» с учетом действующего на тот момент режима самоизоляции обязан был забрать у покупателя приобретенный им телевизор и, в том числе, с учетом его крупных габаритов, так как он указывал, что лично привезти товар не имеет возможности, ссылка на положения п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», основаны на ошибочном толковании норм права.

Как установлено в судебном заседании, 19.04.2020 года товар LED телевизор <данные изъяты> получен истцом ФИО1 в точке выдачи ООО «Ситилинк» по адресу: <адрес> путем самовывоза.

При этом, в товарном чеке от 19.04.2020 года указано, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При возврате товара надлежащего качества покупатель осуществляет доставку такого товара по адресу продавца самостоятельно.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, учитывая, что истец ФИО1 направил в адрес ответчика ООО «Ситилинк» заявление о возврате товара, однако приобретенный товар продавцу - ответчику ООО «Ситилинк» не возвратил, суд считает, что исковые требования ФИО1 к ООО «Ситилинк» о расторжении договора купли-продажи, заключенного между продавцом ООО «Ситилинк» и покупателем ФИО1 LED телевизора <данные изъяты> и взыскании уплаченной за товар, приобретенный дистанционным способом, суммы, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей», взыскании с ООО «Ситилинк» в его пользу компенсации морального вреда в размере 20000 рублей, неустойки за период с 21.04.2020 по день вынесения решения суда за каждый день просрочки, учитывая, что на день подачи иска, т.е. 25.05.2020 года, сумма неустойки составляет 63501 рубль (1% * 192430 * 33), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке п. 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Ситилинк» о расторжении договора купли-продажи, заключенного между продавцом ООО «Ситилинк» и покупателем ФИО1 LED телевизора <данные изъяты> и взыскании уплаченной за товар, приобретенный дистанционным способом, суммы, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей», взыскании с ООО «Ситилинк» в его пользу компенсации морального вреда в размере 20000 рублей, неустойки за период с 21.04.2020 по день вынесения решения суда за каждый день просрочки, учитывая, что на день подачи иска, т.е. 25.05.2020 года, сумма неустойки составляет 63501 рубль (1% * 192430 * 33), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке п. 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13.07.2020 года.

Судья Филь А.Ю.