Дело № 2-802/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2022 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,
при секретаре – Лах М.М.,
с участием истца – ФИО1,
представителя истца – адвоката ФИО3,
представителя ответчика – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым о признании права на обеспечение жильем как реабилитированного лица, признании незаконным бездействия, понуждении поставить на жилищный учет,
установил:
06.12.2021 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым о признании права на обеспечение жильем как реабилитированного лица, признании незаконным бездействия, понуждении поставить на жилищный учет. Мотивирует исковые требования тем, что в 1944 году ее родители, ФИО1 Сабри и ФИО1 Зера, были депортированы на спецпоселение в Тульскую обл., где она родилась в ДД.ММ.ГГГГ году. Затем их семью перевели на спецпоселение в г. Чирчик Ташкентской области, от спецпоселения освобождены 14.06.1956 года. С 1995 года истец постоянно проживает и зарегистрирована в г. Симферополе. 27.06.2018 года истец ФИО1 вместе с матерью реабилитированы, мать реабилитирована посмертно. Согласно ст. 1.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. Признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В силу ст. 13 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1, в случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом. В Республике Крым порядок учета и обеспечения жилыми помещениями регулируется Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» и Порядком обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 года № 611. В соответствии с п. «б» Порядка, право на получение жилых помещений по договорам социального найма за счет бюджетных средств имеют граждане, подвергшиеся политическим репрессиям по национальному признаку с территории Крымской Автономной Советской Социалистической Республики, признанные пострадавшими от политических репрессий по национальному признаку в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», и члены их семей (муж, жена, дети), возвратившиеся в Республику Крым на постоянное проживание, нуждающиеся в жилых помещениях и являющиеся гражданами Российской Федерации. С учетом вышеизложенных положений закона, 16.07.2021 года истец обратилась в адрес Администрации г. Симферополя с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как лица из числа реабилитированных. В соответствии с чч. 7 и 8 статьи 5 Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015 по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет орган местного самоуправления не позднее чем через 30 дней со дня предоставления заявления должен принять решение о принятии одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в таком принятии. Орган местного самоуправления выдает или направляет гражданину, в отношении которого этим органом принято решение по результатам рассмотрения документов, являющихся основанием для принятия граждан на учет, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В нарушение указанных положений законодательства до настоящего времени решения о принятии либо об отказе в принятии ФИО1 на учет не вынесено и в ее адрес не поступало. Впоследствии истцом получено письмо МКУ Департамент жилищной политики от 26.07.2021 года, согласно которому основания для постановки ФИО1 на учет в г. Симферополе не имеется, поскольку ее мать была депортирована из г. Севастополя. Истец считает, что ее заявление о постановке на жилищный учет не рассмотрено в установленном законом порядке, в связи с чем она вынуждена была обратиться в суд. Просит признать за ней право на обеспечение жильем как реабилитированного лица; признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в нерассмотрении и непринятии решения по ее заявлению о постановке ее на жилищный учет как реабилитированного лица; возложить на ответчиков обязанность поставить ее на жилищный учет как реабилитированное лицо.
Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и письменных пояснениях. Истец ФИО1 пояснила, что с 1995 года проживает на территории Республики Крым, в доме, который принадлежал ее матери. В настоящее время собственником дома является ее племянник, который выселяет ее из дома.
Представитель ответчика МКУ Департамента жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований в полном объеме. Пояснила, что механизм обеспечения жильем депортированных (репрессированных) по национальному признаку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, построенным или приобретенным за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета установлен Порядком обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 года № 611. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым определены Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Поскольку истцом не был соблюден порядок подачи заявления установленного образца с приложением всех необходимых документов, ей был предоставлен ответ в виде письма-разъяснения. Таким образом, заявление ФИО1 было рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок.
Представитель Администрации г. Симферополя в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о следующем.
В соответствии со ст. 1.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее – Закон № 1761-1), подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.
В силу ст. 13 Закона № 1761-1, признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.
В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Положениями ст. 14, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
Правовое регулирование некоторых вопросов в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, жилыми помещениями осуществляется в рамках Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» (принят Государственным Советом Республики Крым 26.06.2015).
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются:
1) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным главой 3 настоящего Закона;
2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно статье 5 Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление о принятии на учет).
Заявления о принятии на учет подаются гражданами при наличии оснований для признания их нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях.
Заявления о принятии на учет в соответствии с законодательством подаются гражданами в осуществляющие ведение учета граждан органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проживают соответствующие граждане, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашениями о взаимодействии.
В заявлении о принятии на учет должны содержаться сведения, предусмотренные в статье 6 настоящего Закона, а именно:
1) наименование органа местного самоуправления, который осуществляет ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и место его жительства;
3) указание на то, является ли гражданин и (или) совместно проживающие с ним члены семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также указывается местонахождение жилых помещений, нанимателями или собственниками которых они являются;
4) основания для предоставления гражданину по договору социального найма жилого помещения;
5) перечень прилагаемых к заявлениям о принятии на учет установленных статьей 7 настоящего Закона документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет.
Форма заявления о принятии на учет утверждается органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, прилагают к ним документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления по договорам социального найма жилых помещений (далее - документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет), за исключением документов, получаемых по межведомственным запросам органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от него прилагаемых к заявлениям о принятии на учет документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, в котором осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления заявления о принятии на учет через многофункциональный центр такая расписка выдается указанным многофункциональным центром.
По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов принимается одно из следующих решений:
1) решение о принятии одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение о принятии гражданина на учет);
2) решение об отказе в принятии одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение об отказе в принятии гражданина на учет).
Орган местного самоуправления, в котором осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдает или направляет гражданину, в отношении которого этим органом принято решение по результатам рассмотрения документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр заверенная копия принятого решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подавшим заявление о принятии на учет
Судом установлено, что истец ФИО1 является дочерью ФИО1 Зеры, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, репрессированной в виде выселения по национальному признаку в мае 1944 году на основании Постановления ГОКО СССР № 5859 сс от 11 мая 1944 года из Крыма на спецпоселение в Костромскую область, позже переселенной в г. Чирчик Ташкентской области Узбекской ССР, освобожденной от учета спецпоселения органов МВД СССР 14 июня 1956 года и реабилитированной на основании пункта «в» статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» «27» июля 2018 года МВД по Республике Крым в соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», как находившаяся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями в ссылке, высылке, на спецпоселении, признана подвергшейся политической репрессии и реабилитирована (л.д.6).
Истец ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: (л.д.5, 10, 44, 69).
Собственником жилого дома, в котором зарегистрирована истец ФИО1, является ее племянник ФИО5 с 28.06.2019 года (л.д.62-67).
Решением Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №ФИО1 признана утратившей право пользования жилым помещением по адресу: , и выселена из указанного жилого дома (л.д.50-51).
Решение Киевского районного суда г. Симферополя от 29.10.2021 года не вступило в законную силу.
16.07.2021 года ФИО1 обратилась в адрес МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым с заявлением о постановке на квартирный учет как реабилитированного лица. К заявлению истцом были приложены следующие документы: копия паспорта; справка с места жительства (адресная справка); свидетельство о рождении; справка о реабилитации (л.д.11).
Согласно ответу МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым от 26.07.2021 года исх. № А-1967, ФИО1 рекомендовано для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставить в Департамент следующие документы: заявление о постановке на учет; копии и оригиналы документов, удостоверяющих родственные отношения всех членов семьи; копию лицевого счета на жилое помещение; справку о доходах 12 месяцев 2020-го года по форме НДФЛ и других доходах всех совершеннолетних членов семьи; документы о праве собственности (при наличии); отчет об оценке находящегося в собственности имущества (при наличии). При наличии всех вышеперечисленных документов и законных оснований вопрос о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, будет рассмотрен в установленном законом порядке (л.д.12).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 № 611 утвержден Порядок обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных (далее - Порядок), который определяет механизм обеспечения жильем депортированных (репрессированных) по национальному признаку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, построенным или приобретенным за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета.
Согласно п. 2 Порядка, обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, реализуется путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма согласно контрольному списку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ранее депортированных (далее - Список).
В соответствии с п. 3 Порядка, право на получение жилых помещений по договорам социального найма за счет бюджетных средств имеют граждане:
а) принятые по состоянию на 21 марта 2014 года на отдельный квартирный учет депортированных граждан в органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
б) подвергшиеся политическим репрессиям по национальному признаку с территории Крымской Автономной Советской Социалистической Республики, признанные пострадавшими от политических репрессий по национальному признаку в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», и члены их семей (муж, жена, дети), возвратившиеся в Республику Крым на постоянное проживание, нуждающиеся в жилых помещениях и являющиеся гражданами Российской Федерации.
Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», сроки и последовательность действий по ее исполнению Администрацией города Симферополя Республики Крым в лице Муниципального казенного учреждения Департамент жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым, требования к порядку предоставления муниципальной услуги и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым определяет Административный регламент предоставления муниципальной услуги, утвержденный постановление Администрации г. Симферополя от 23.10.2015 № 1155 (далее - Административный регламент).
Согласно п. 2.1 Административного регламента, получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Заявитель):
1) граждане, признанные малоимущими в установленном законом порядке;
2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации – Департамента (п. 5.1).
Для оказания муниципальной услуги Заявитель подает заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению 1 к Административному регламенту (п. 9.1).
К заявлению прилагаются ряд документов, перечисленных в п. 9.1 Административного регламента.
Таким образом, предоставление муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» производится в соответствии с требованиями Административного регламента, которым предусмотрены форма заявления и перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами.
Заявление ФИО1 от 16.07.2021 года о постановке на квартирный учет как реабилитированного лица (л.д.11) не соответствовало установленной Административным регламентом форме, в связи с чем оно было рассмотрено в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя в установленный законом срок предоставил заявителю ФИО1 ответ от 26.07.2021 года № А-1967 (л.д.12).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны Администрации г. Симферополя, МКУ Департамент жилищной политики бездействия, выразившегося в нерассмотрении и непринятии решения по заявлению ФИО1
Требование истца ФИО1 о признании за ней права на обеспечение жильем как реабилитированного лица суд считает преждевременным, поскольку принятие (об отказе в принятии) на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет уполномоченным органом местного самоуправления, в котором осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Требование истца о понуждении Администрации г. Симферополя, Муниципального казенного учреждения Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя поставить ФИО1 на жилищный учет как реабилитированное лицо, также не могут быть удовлетворены, поскольку заявление о принятии на учет (признании) в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО1 в установленном законом порядке не подавалось, и по существу органом местного самоуправления не рассматривалось.
Доводы стороны истца о том, что принятие на учет для обеспечения жилыми помещениями родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении детей реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в местностях и населенных пунктах, где проживали их родители до применения к ним репрессий, в том числе в городе Москве, осуществляется без соблюдения условий, установленных жилищным законодательством для иных категорий граждан, что указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.12.2019 года № 39-П, не могут быть приняты во внимание, учитывая следующее.
Как ранее указывалось, федеральный законодатель отнес к компетенции субъекта РФ установление порядка учета и обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан.
Истцом нарушен порядок обращения с заявлением о постановке на жилищный учет, с заявлением установленного образца истец не обращалась, необходимых документов не представила, в связи с чем суд соглашается с доводами ответчика об отсутствии нарушений прав истца со стороны Администрации г. Симферополя и МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя.
В ответе МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя от 26.07.2021 года истцу разъяснен порядок подачи заявления.
Истец не состояла и не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, данный вопрос Департаментом жилищной политики не разрешался в установленном порядке.
В силу ст. ст. 10 и 46 Конституции РФ, суд не может подменять своим решением решение органа исполнительной власти, в чью компетенцию входит решение вопроса постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.
При таких обстоятельствах, разрешив спор, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г. Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым о признании права на обеспечение жильем как реабилитированного лица, признании незаконным бездействия, понуждении поставить на жилищный учет – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Федоренко Э.Р.
Решение суда в окончательной форме составлено 27.04.2022 года.