Дело № 2-3343
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Ф.Ерулаевой
при секретаре А.И.Гайсиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании постановления судебного пристава – исполнителя Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 от 12мая 2015года частично незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о снижении суммы задолженности по алиментам 236247 руб 62 коп на 88931 руб.
В обоснование заявления указано, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ ухаживает за престарелой ФИО3, на него оформлен уход в ГУ УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ в связи с этим он не может полноценно работать. Заявителем получено постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам. Согласно постановлению судебного пристава – исполнителя Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по алиментам составила - 236247руб.62коп.
Заявитель на судебном заседании уточнил требования, просил признать частично недействительным постановление СПИ Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, снизить размер задолженности по алиментам 236247 руб 62 коп на 88931 руб, на заявлении настаивал, просил удовлетворить, мотивировав доводами изложенными в заявлении
Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО4 с заявлением не согласилась, просила отказать, пояснив, что ей было передано после увольнение судебного пристава-исполнителя ФИО2 исполнительное производство в отношении должника ФИО1 Расчет задолженности по алиментам произведен, исходя из среднемесячной заработной плате по РФ. Постановка ФИО1 на учете в ГУ УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ по уходу за престарелой ФИО3 не освобождает от уплаты задолженности по алиментам.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В силу ч.4,5 ст.113 Семейного Кодекса РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу п.5 ч.1 ст.101 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
В судебном заседании установлено следующее.
Как видно из материалов дела судебным приставом-исполнителем ФИО2 на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка № в <адрес> РМЭ возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО1 о взыскании в пользу взыскателя ФИО5 алиментов в виде 1/4 части всех видов заработка (дохода) должника (л.д.3).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, по которому определена ФИО1 задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на -ДД.ММ.ГГГГ в размере - 236247руб.62коп.(л.д.3).
Согласно выписке из приказа Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> №702-к от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут служебный контракт с ФИО2- судебным приставом-исполнителем Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ, освобождена от замещаемой должности и уволена (л.д.11).
Судом установлено, что ФИО1 состоит на учете в ГУ УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ и ему установлена выплата неработающим трудоспособгным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным лицом ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ежемесячно получал компенсационную выплату в размере 1200руб. (л.д. 7).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет задолженности по алиментам с учетом начисления предыдущей задолженности по алиментам в размере 147316руб.62коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 88931руб. а всего задолженность составила 236247руб.62коп.(л.д.3). Расчет произведен исходя из размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.
Не согласившись с расчетом задолженности ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. Он не согласен с установленной суммы задолженности по алиментам в размере 236247руб.62коп., так как официально устроиться на работу не может, получает пособие размере 1200руб. по уходу за престарелой ФИО3
Доводы заявителя основаны на том, что он получает компенсационную выплату в размере 1200руб., из которой, по его мнению, должен производиться расчет алиментов.
Суд считает, что доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм материального права.
Согласно ч.3 ст.104 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с ДД.ММ.ГГГГ установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
В силу пункта 5 части 1 статьи 101 Закона об исполнительном производстве взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.
Судебный пристав-исполнитель, не имея сведений о заработке или ином доходе должника за указанный период, правомерно произвел расчет задолженности по алиментам исходя из размера заработной платы в Российской Федерации на момент расчета задолженности.
Поскольку действия судебного пристава-исполнителя по принятию постановления от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными, ее действия совершены при наличии достаточных на то оснований, предусмотренных Законом об исполнительном производстве и в соответствии с предоставленными судебному приставу-исполнителю полномочиями, требования ФИО1 о признании постановления судебного пристава – исполнителя Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ частично незаконным удовлетворению не подлежит.
На основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и руководствуясь ст.194-199,441 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФИО1 о признании постановления судебного пристава – исполнителя Зеленодольского РО СП УФССП России по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ частично незаконным - оставить без удовлетворения.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца.
Судья