ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3343 от 29.07.2011 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Ярославля                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд г. Ярославля — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-3343/2011

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 29 июля 2011 года Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Тарасовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 о признании незаконными действий территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 от имени инициативной группы граждан-автомобилистов представил в территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета на ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 до 13 часов в поддержку всероссийской акции протеста «СТОП БЕНЗИН» с участниками в количестве 200 человек на 100 автомобилях с последующим автопробегом по обозначенному в заявке маршруту.

ДД.ММ.ГГГГ Главой территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля издано распоряжение № об отказе в согласовании уведомления инициативной группы автомобилистов, возглавляемой ФИО1, в проведении указанной акции протеста в форме пикета в связи с тем, что данное публичное мероприятие будет способствовать блокированию транспортных коммуникаций, нарушению прав граждан на оказание медицинской помощи, защите их от пожаров и противоправных посягательств, пользования объектами жизнеобеспечения, а также создавать реальную угрозу безопасности дорожного движения и общественной безопасности.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на незаконные действия территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля, согласно которой считает, что территориальной администрацией, фактически в нарушение закона уклонившейся от своей обязанности согласовать публичное мероприятие и обеспечить соблюдение общественной безопасности в месте проведения массового мероприятия с привлечением сотрудников правоохранительных органов, грубо нарушены права группы граждан на собрания, гарантированные ст.31 Конституции РФ и Федеральным законом «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях». Считает распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля незаконным, основанным на домыслах.

В судебное заседание заявитель ФИО1, извещенный о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия неявившегося заявителя.

Представитель заинтересованного лица территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля ФИО3, действующая на основании доверенности, с заявлением ФИО1 не согласилась, пояснила, что ФИО1 был уведомлен территориальной администрацией Кировского района мэрии г.Ярославля об отказе УВД по Ярославской области в согласовании заявленного им публичного мероприятия в форме пикета в связи с большим количеством участвующих в нем транспортных средств, ФИО1 было предложено уменьшить количество автотранспортных средств, участвующих в публичном мероприятии. Однако уведомления об изменении каких-либо параметров пикета от ФИО1 в территориальную администрацию Кировского района мэрии г.Ярославля не поступало.

Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Порядок проведения публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом РФ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее-Федеральный закон № 54-ФЗ).

На основании подп.1 п.4 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 от имени инициативной группы автовладельцев представил в территориальную администрацию Кировского района мэрии г.Ярославля уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 12.00 до 13.00 на ФИО2 акции протеста против высоких цен на автомобильное топливо в форме пикета с ориентировочным количеством участников 200 человек на 100 автомобилях. По окончании мероприятия будет проведен автопробег с соблюдением правил дорожного движения по маршруту ФИО4 – ФИО5 – ФИО6 – ФИО6 – ФИО6 – ФИО6 – ФИО6 – ФИО6 – ФИО6 (копия на л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ Главой территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля издано распоряжение №, которым инициативной группе автомобилистов, возглавляемой ФИО1, отказано в согласовании уведомления в проведении акции протеста в форме пикета с проведением автопробега против высоких цен на автомобильное топливо ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2 с 12.00 до 13.00 в связи с тем, что данное публичное мероприятие будет способствовать блокированию транспортных коммуникаций, нарушению прав граждан на оказание медицинской помощи, защите их от пожаров и противоправных посягательств, пользования объектами жизнеобеспечения, а также создавать реальную угрозу безопасности дорожного движения и общественной безопасности. Автопробег с указанным количеством транспортных средств будет способствовать блокированию улично-дорожной сети ФИО7.

В тот же день ФИО1 был уведомлен о распоряжении Главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля об отказе в согласовании заявленного им мероприятия в связи с невозможностью его проведения с таким количеством автомобилей. ФИО1 было предложено уменьшить количество автотранспортных средств, участвующих в публичном мероприятии, о чем свидетельствует телефонограмма.

Однако ФИО1 уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия с другим количеством автомобилей в территориальную администрацию Кировского района мэрии г. Ярославля представлено не было, что заявителем не оспаривается, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ Главой территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля издано распоряжение № о внесении изменений в распоряжение главы территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому отказано в согласовании уведомления инициативной группе автомобилистов, возглавляемой ФИО1, в проведении вышеуказанной акции по причине того, что по информации ОРГАНИЗАЦИИ1 автопробег с таким количеством транспортных средств считается невозможным, так как будет способствовать блокированию улично-дорожной сети г. Ярославля, а также в связи с отсутствием ранее предложенного согласования от ДД.ММ.ГГГГ организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления об изменении количества автотранспортных средств.

В соответствии со ст.31 Конституции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно положениям ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией, право на свободу мирных собраний подлежит ограничению в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Часть 3 ст. 17 Конституции РФ также предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее-Федеральный закон № 54-ФЗ) публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Таким образом, закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем органу местного самоуправления на основании ст.12 Федерального закона № 54-ФЗ при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит в каждом конкретном случае оценить безопасность его проведения в заявленном месте, отсутствие угрозы нарушения прав и свобод других лиц.

На основании подп.1, 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно тексту распоряжения основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета явилось возможное нарушение прав граждан в связи с блокированием улично-дорожной сети ФИО7, в частности, права на оказание медицинской помощи, защите граждан от пожаров и противоправных посягательств, а также реальная угроза безопасности дорожного движения и общественной безопасности. Указанные угрозы, как следует из позиции заинтересованного лица, связывалась им, прежде всего, с тем обстоятельством, что во время проведения пикета в районе места его проведения участниками пикета будет припарковано 100 автомобилей, после проведения пикета запланирован автопробег.

По мнению суда, мотивы, по которым территориальная администрация Кировского района мэрии г. Ярославля не согласовала проведение пикета с заявленными в уведомлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ местом, временем и количеством участников, обоснованы и соответствуют положениям действующего законодательства.

Из уведомления следует, что порядок прибытия участников на публичное мероприятие и порядок их отбытия с этого места непосредственно связаны с целью проведения акции протеста и будет осуществляться на автомобилях. Заявленное количество автомобилей-100. Намерения изменить порядок прибытия на ФИО2 и отбытия с нее по завершении публичного мероприятия заявитель и инициативная группа автовладельцев не обнаружили.

Исходя из характера местности, прилегающей к ФИО2, времени (с 12 до 13 час.) и дня недели проведения публичного мероприятия (суббота), его заявленной продолжительности (1 час), суд соглашается с тем, что парковка прибывших на мероприятие транспортных средств очевидно затруднит транспортное движение в центре города, может привести к блокированию улично-дорожной сети города Ярославля, нарушению транспортных связей для жителей и гостей города, и как следствие, к возможному нарушению прав граждан на оказание медицинской помощи, защиту их от пожаров, других чрезвычайных ситуаций, воспрепятствованию противодействию преступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, может содействовать отвлечению водителей и пешеходов от установленного порядка соблюдения Правил дорожного движения РФ и привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Непредложение территориальной администрацией иных мест для проведения данного публичного мероприятия не может быть расценено незаконным, поскольку в ФИО8 отсутствуют места, могущие вместить заявленное ФИО1 количество участников пикета, а также мест с прилегающей территорией, позволяющей стоянку заявленного им количества автомобилей без ущерба движению других граждан и транспортных средств. Вместе с тем территориальной администрацией, согласно тексту телефонограммы, предложено уменьшить количество используемых в акции протеста автотранспортных средств, что свидетельствует об исполнении требований подп.2 п.1 ст.12 Федерального закона № 54-ФЗ.

Представленное ФИО1 «Предупреждение о недопустимости нарушения закона», с которым его ознакомил лицо в ФИО9 ОРГАНИЗАЦИИ1, не свидетельствует ни о принятии инициативной группой мер по предотвращению возможного нарушения прав граждан, по сохранению общественного порядка и недопущению нарушения закона, ни о незаконности распоряжения главы территориальной администрации Кировского района мэрии г. Ярославля об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия. Названный документ носит общий характер, не содержит конкретных сведений о планируемом публичном мероприятии и не предусмотрен законом в качестве обязательного условия для согласования органом местного самоуправления проведения публичного мероприятия. Суд принимает во внимание, что указанные заявителем действия –рабочие встречи с руководством ОРГАНИЗАЦИИ1, ОРГАНИЗАЦИИ2, ОРГАНИЗАЦИИ3 проведены после вынесения оспариваемого распоряжения главой территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля.

Кроме того, суд отмечает, что уведомление о проведении публичного мероприятия не соответствует требованиям ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ, а именно: в тексте уведомления не отражены формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Таким образом, действия территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля являются законными, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья И.Н.Бабикова