ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3343/20204 от 24.08.2020 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-3343/20204

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2020 года город Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Толмачевой И.И.,

при помощнике судьи Бересневой Е.И.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО2, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет, назначенной пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет, перерасчете пенсии. В обоснование исковых требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел непрерывно с 1997 года, в данное время является пенсионером ГУ МВД России по Пермскому краю.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в подразделениях по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД России по Пермскому краю и назначался на различные должности. При выходе на пенсию выслуга лет составила в льготном исчислении <данные изъяты>, с данным расчетом истец был согласен. Однако ДД.ММ.ГГГГ. истцу для ознакомления был представлен новый расчет выслуги лет, согласно которому служба истца по должности начальника отделения анализа отдела координации деятельности по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.), начальника отделения координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности отдела по разобщению и координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.) исключены из льготного периода расчета выслуги лет истца.

Считает, что ответчиком необоснованно применен коэффициент 1 при расчете выслуги лет для назначения пенсии на указанные периоды службы.

На основании изложенного истец просит суд возложить на ответчика ГУ МВД РФ по Пермскому краю обязанность произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца за периоды прохождения службы в подразделениях по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД по Пермскому краю по должности начальника отделения анализа отдела координации деятельности по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.), начальника отделения координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности отдела по разобщению и координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с первоначальным расчетом выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ответчика произвести перерасчет назначенной истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец на заявленных исковых требованиях настаивал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю выразила несогласие с иском пояснив, что в спорные периоды отсутствуют документы, подтверждающие выполнение истцом функции по борьбе с организованной преступностью.

Суд, выслушав пояснения истца, возражения представителя ответчика, исследовав письменные документы дела, находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 года N 342-ФЗ, Федеральным законом "О полиции" от 07.02.2011 года N 3-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Из послужного списка истца, представленных приказов, судом установлено, что в спорные периоды службы истец проходил службу по должностям начальника отделения анализа отдела координации деятельности по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.), начальника отделения координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности отдела по разобщению и координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.)

С ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ РФ № 342 по выслуге лет, дающей право на получении пенсии.

Согласно расчету выслуги лет истца на день увольнения составила в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном - <данные изъяты>, спорные периоды учтены ответчиком с коэффициентом 1,33 (л.д. 18).

Согласно расчету выслуги лет истца на ДД.ММ.ГГГГ. составила в календарном исчислении <данные изъяты> дней, в льготном - <данные изъяты> дней, спорные периоды учтены ответчиком с коэффициентом 1(л.д. 22).

Истец обратился в ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца службы в спорные периоды.

Письмом Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в пересчете выслуги лет.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ФИО1 в суд с настоящим иском.

Исследовав обстоятельства настоящего дела и собранные по делу доказательства, суд находит требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет выслуги лет в спорные периоды из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца в спорные периоды подлежащими удовлетворению, так как в судебном заседании установлен факт службы истца непосредственно по борьбе с организованной преступностью вне зависимости от конкретного наименования должности в заявленные им периоды. Данный вывод суда подтверждается материалами дела, а также материалами личного дела истца, истребованными по запросу суда, приказами об утверждении положений об отделениях, в которых проходил службу истец.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Статьей 18 указанного Закона предусмотрено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством РФ.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий...", в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел РФ засчитывается в календарном исчислении.

Подпунктом "д" пункта 3 указанного Постановления N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предписано засчитывать на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца - в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с 6 сентября 2008 года по Перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, поставлено в зависимость от службы в соответствующих специализированных подразделениях.

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П следует, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В спорные периоды ФИО1 осуществлял службу в должностях начальника отделения анализа отдела координации деятельности по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности отдела по разобщению и координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности УУР ГУ МВД России по Пермскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ.).

Истец фактически и непосредственно осуществлял деятельность по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности. Цели и задачи служебной деятельности как самого отделения координации деятельности подразделений уголовного розыска по линии противодействия организованной преступности, так и характер служебной деятельности сотрудника соответствовали задачам непосредственной борьбы с организованной преступностью и коррупцией, противодействию экстремизму, обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, что стороной ответчика указанное не опровергнуто.

В судебном заседании обозревались материалы личного дела истца, его послужной список и служебная характеристика, содержащие сведения о борьбе с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к ГУ МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет, назначенной пенсии удовлетворить.

Возложить на ГУ МВД России по Пермскому краю обязанность произвести перерасчет выслуги лет ФИО1 в льготном исчислении из расчета один месяц службы за один и треть месяца службы периоды с ДД.ММ.ГГГГ., произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления в полном объеме.

Судья: И.И. Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2020г.