Решение изготовлено в окончательной форме 28.04.2017 года
Санкт-Петербург
2-3345 РЕШЕНИЕ 27 апреля 2017 года
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга
В составе судьи Григорьевой Н.Н.
При секретаре Прокофьевой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей
УСТАНОВИЛ
Истица обратилась в суд с иском к ответчику ФГУП "Почта России" о взыскании излишне уплаченной суммы в размере 686,62 руб., неустойки за несвоевременную доставку посылки адресату, компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование требований ссылается на то, что ответчик оказал ей почтовые услуги ненадлежащего качества, посылка, направленная ею в адрес получателя была доставлена с опозданием, целостность упаковки была нарушена.
Истица в судебное заседание явилась, на удовлетворении иска настаивает.
Представитель ответчика явилась, исковые требования признала в части, пояснила суду, что истице перечислены денежные средства по требованиям о взыскании неустойки за замедление доставки посылки.
3 лицо ФИО2 не явилась, извещалась судом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему:
Определением Выборгского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство в части возмещения вреда здоровью прекращено.
В соответствии со ст. 34 ФЗ "О почтовой связи", а также п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 221, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В силу ст. 37 ФЗ "О почтовой связи" при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Судом первой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица подала посылку в отделение почтовой связи на имя отправителя ФИО2
В связи с отправлением указанной посылки, истица оплатила стоимость услуг в размере 1817,00 руб. и отдельно за упаковку 75 руб. оператором сообщено истице время пересылки - 5 суток.
Как следует из материалов дела, истица переплатила стоимость услуг пересылки, тогда как стоимость составляет 1120,38 руб., в данном случае переплата составляет 696,62 руб.
Сумма 1120,00 руб. включает в себя – 696,62 руб.- тариф, 429,00 руб. авиасбор.
Как пояснила истица, и не оспаривала представитель ответчика время пересылки составило 9 дней, а так же была нарушена целостность упаковки.
Посылка, направленная истицей ДД.ММ.ГГГГ вручена получателю ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении контрольных сроков пересылки и акт № о нарушении целостности упаковки.
Однако, при нарушении целостности упаковки, содержимое посылки не пострадало, что подтвердила в судебном заседании истица.
Ответчиком на имя истицы перечислены денежные средства в размере 999,12 руб., за некачественное оказание услуг почтовой связи и замедление в прохождении посылки в размере тариф 696,62 руб., замедление 302,5 руб. (электронный перевод №, извещение на получение денежного перевода).
Согласно ст. 16 Федерального закона "О почтовой связи", услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
Отношения в области почтовой связи регулируются ФЗ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ. и в том числе Законом "О защите прав потребителей
Согласно ст. 34 ФЗ N 176-ФЗ, определяющей основания и размеры ответственности операторов почтовой связи, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Принимая во внимание, что ответчиком возвращены истцу излишне оплаченная сумма стоимости услуг почтовой связи в размере 696,62 руб., а так же неустойка за замедление в размере 302,5 руб. в удовлетворении требований истицы о взыскании излишне уплаченной суммы в размере 686,62 руб., неустойки за несвоевременную доставку посылки адресату, следует отказать.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Учитывая, что в результате действий ответчика были нарушены права истца как потребителя, и, с учетом разумности, соразмерности, суд полагает, что в пользу истицы следует взыскать компенсацию морального вреда в размере 1000,00 руб.
В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В данном случае в пользу истицы следует взыскать штраф в размере 500,00 руб (1000/2).
В остальной части иска – отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000,00 руб., штраф 500,00 руб., всего 1500,00 руб.
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение месяца, через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья