ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3348/2018 от 22.03.2018 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-3348/2018 22 марта 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга

в лице председательствующего судьи Аносовой Е.А.,

при секретаре Акбаровой А.Б.

с участием прокурора Михайловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга к ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выборгского района обратился в суд с требованиями об обязании ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» отрегулировать зазоры между вкладышами башмаков и направляющими противовеса, заменить шкивок ОС, в машинном помещении установить диэлектрический коврик у водного устройства в лифте с идентификационным номером 02223Б в доме <адрес> в Санкт-Петербурге, о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование требований указал, что Прокуратурой Выборгского района с привлечением представителей организации ответчика проведена проверка исполнения ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» жилищного законодательства в части соответствия лифтового оборудования, многоквартирных жилых домов требованиям ГОСТ Р 53783-2010 «Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В ходе проверки установлено, что согласно протоколу собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу управляющей компанией избрано ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района».

Специалистом в присутствии представителя специализированной лифтовой организации ООО МЛМ «Нева-Трейд» в присутствии ответчика было проведено периодическое техническое освидетельствование лифта по ГОСТ Р 53783-2010, в ходе которого выявлены нарушения требований, влияющие в том числе на безопасную эксплуатацию, а именно: в лифте с идентификационным номером 02223Б при техническом освидетельствовании выявлено: не отрегулированы зазоры между вкладышами башмаков и направляющими противовеса; износ шкивка ОС; в машинном помещении отсутствует диэлектрический коврик у водного устройства, что является нарушением п.п. 5.5.3, 5.5.6.8, ГОСТ Р 53783-2010 и подтверждается актом проверки от 07.03.2017 года. Согласно представленному акту ответчику установлен срок устранения выявленных нарушений до марта 2017 года. Однако в ходе проверки прокуратурой установлено, что ответчик до настоящего времени выявленные дефекты, неисправности не устранил, что подтверждается актом проверки прокуратуры района от 20.01.2018 года.

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела в связи с наличием уважительных причин неявки в судебное заседание не представлял.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела установлено, что Прокуратурой Выборгского района с привлечением представителей организации ответчика проведена проверка исполнения ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» жилищного законодательства в части соответствия лифтового оборудования, многоквартирных жилых домов требованиям ГОСТ Р 53783-2010 «Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 5 ЖК РФ изданы «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.03 № 170.

В силу ст. управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что согласно протоколу собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу управляющей компанией избрано ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района».Специалистом в присутствии представителя специализированной лифтовой организации ООО МЛМ «Нева-Трейд» в присутствии ответчика было проведено периодическое техническое освидетельствование лифта по ГОСТ Р 53783-2010, в ходе которого выявлены нарушения требований, влияющие в том числе на безопасную эксплуатацию, а именно: в лифте с идентификационным номером 02223Б при техническом освидетельствовании выявлено: не отрегулированы зазоры между вкладышами башмаков и направляющими противовеса; износ шкивка ОС; в машинном помещении отсутствует диэлектрический коврик у водного устройства, что является нарушением п.п. 5.5.3, 5.5.6.8, ГОСТ Р 53783-2010 и подтверждается актом проверки от 07.03.2017 года. Согласно представленному акту ответчику установлен срок устранения выявленных нарушений до марта 2017 года. Однако в ходе проверки прокуратурой установлено, что ответчик до настоящего времени выявленные дефекты, неисправности не устранил, что подтверждается актом проверки прокуратуры района от 20.01.2018 года.

В соответствии со ст. 3 ч. 4 жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п.п. 5.2, 5.3, 5.4 ГОСТ Р 53783-2010 специализированная лифтовая организация обеспечивает выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия. Орган по сертификации проводит оценку соответствия в сроки, согласованные с заявителем.

По результатам выполнения оценки соответствия орган по сертификации оформляет акт периодического технического освидетельствования лифта и делает запись в паспорте лифта.

При периодическом техническом освидетельствовании лифта осуществляют: проверку соблюдения требований организации безопасной эксплуатации лифта; визуальный и измерительный контроль установки оборудования лифта, за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации; проверку функционирования лифта и устройств безопасности лифта, визуальный осмотр; испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования лифта; испытания сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытания тормозной системы на лифте с электрическим приводом; испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом.

Согласно ст. 1 технического регламента таможенного союза 011/2011, утвержденного решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011 № 824 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначение для использования и используемые на территории государств – членов Таможенного союза. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гадроаппараты безопасности).

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей относительно их назначения и безопасности.

Не соблюдение всех указанных требований закона управляющей организацией ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» нарушает жилищные права граждан в жилищно-коммунальной сфере и может привести к несчастным случаям на объектах повышенной опасности (лифтах), что как следствие может привести к социальной напряженности среди населения района и дискредитации органов государственной власти.

При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора Выборгского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход государства в размере 300 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» отрегулировать зазоры между вкладышами башмаков и направляющими противовеса, заменить шкивок ОС, в машинном помещении установить диэлектрический коврик у водного устройства в лифте с идентификационным номером 02223Б в доме <адрес> в Санкт-Петербурге.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение изготовлено 23 марта 2018 года.