Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 июля 2020 года
<адрес>
Николаевский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Горбуновой С.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, в обоснование которого указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1, ОГРН №, ИНН <***>, требований законодательства о транспортной безопасности, противодействии терроризму, в ходе которой установлены нарушения законности. ИП ФИО1 на основании лицензии АСС-34-036635 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, организованы регулярные пассажирские перевозки в городского и пригородного сообщения. В соответствии с вышеуказанной лицензией ИП ФИО1 разрешена деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП ФИО1 использует 3 транспортных средства, включенных в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора: автобус Mersedes-Benz 22360С, идентификационный номер №, автобус FST 613, идентификационный номер №, автобус 241GS-18, идентификационный номер №. ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведены оценки уязвимости - транспортных средств. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1 не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности.
На основании изложенного, просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить в компетентных органах в области обеспечения транспортной безопасности План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Помощник прокурора <адрес>ФИО3 исковые требования поддержала.
Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В заявлении просит рассмотреть дело в е ё отсутствие, исковые требования признала в полном объёме.
Суд, выслушав объяснения помощника прокурора <адрес>ФИО3, изучив материалы дела, принимает признание иска ответчиком, поскольку это, согласно требованиям ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу требований ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 удовлетворить.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств.
Транспортные средства – автобусы, перевозящие большое количество людей, являются потенциальным объектом террористических посягательств.
Кроме того, основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма (п.10).
В соответствии с ч. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 настоящего закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Из ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Части 2 НК РФ в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Части 2 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Части 2 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц – 300 рублей.
Таким образом, поскольку прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины и его заявленные требования удовлетворены в полном объёме, суд считает необходимым взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, не освобождённой от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить в компетентных органах в области обеспечения транспортной безопасности План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.А. Горбунова