ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-334/20 от 28.07.2020 Березовского городского суда (Кемеровская область)

14

Дело № 2-334/2020

УИД 42RS0003-01-2020-000503-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Вязниковой Л.В.,

при секретаре Авериной О.А.,

с участием помощника прокурора г. Берёзовского Сунцова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 28 июля 2020 года

гражданское дело по иску прокурора г. Берёзовского Кемеровской области к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Берёзовского обратился в суд с иском, после уменьшения размера исковых требований просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в срок до 31.12.2020 обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного следующего имущества, находящегося на территории Березовского городского округа, а именно: 5 бесхозяйных электросетевых объектов: воздушная линия электропередачи -0,4кВ, 1 Lтр.=0,1 км- на гаражи «Черниговец» от ТП-52 (территория городской больницы, объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); трансформаторная подстанция - 83 с трансформатором ТМ-250 кВА (территория ООО «Дорожник», объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); трансформаторная подстанция - гаражи по ул. 8 Марта с трансформатором ТМ-100 кВа, (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); кабельная линия электропередачи - 10 кВ сеч. 3*70 ААБЛ, L=0,05 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); воздушная линия электропередачи - 10кВ Lтр.=0,22 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); 1 бесхозяйного объекта водоснабжения - водопроводная сеть, территория ул. Прилесная от ВКм-328 до дома № 15 (протяженность 256,3 м., 2012 г.в.). В случае недостаточности у Комитета по управлению муниципальным имуществом денежных средств на вышеуказанные мероприятия, обязать администрацию Березовского городского округа осуществить финансовое обеспечение данных мероприятий.

Требование обосновано тем, что прокуратурой города по поручению прокуратуры области в 2019 году проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления Березовского городского округа требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В результате проведенных проверок установлено, что на территории Березовского городского округа имеется 6 бесхозяйных электросетевых объектов:

1) Воздушная линия электропередачи -0,4кВ, Lтр.=0,1 км- на гаражи «Черниговец» от ТП-52 (территория городской больницы, объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

2) Трансформаторная подстанция -83-1 шт, с трансформатором ТМ-250 кВА территория ООО «Дорожник», объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

3.Трансформаторная подстанция-гаражи 8 Марта с трансформатором ТМ-100 кВа, (ул. 8 Марта, 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

4.Кабельная линия электропередачи 10 кВ сеч. 3*70 ААБЛ, L=0,05 км ул. 8 Марта, 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

5.Воздушная линия электропередачи -10кВ Lтр.=0,22 км/ (ул. 8 Марта, 3- 5 объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»).

Указанные объекты на праве собственности никому не принадлежали, в аренду, безвозмездное пользование, либо по иному законному основанию не передавались.

По данному факту прокуратурой города в адрес Главы Березовского городского округа 03.06.2019 внесено представление №7-2-2019 с требованием устранить выявленные нарушения, приняв меры по постановке данных объектов на учет в качестве бесхозяйных согласно требованиям статьи 225 ГК РФ.

Кроме того, прокуратурой города при проведении проверки в августе-сентябре 2019 г. было также установлено, что на территории Березовского городского округа имеются 12 бесхозяйных объектов водоснабжения:

пп

Наименование водопроводной сети

Диаметр

усл., мм

Ориентиров.

длина, мм

Материал

Микрорайон

ул. Сиреневая

110

710

п/э

ул. Утренняя

110

777

п/э

ул. Луговая

50-100

294

сталь

ул. Дачная

100

223

сталь

ул. Родниковая

50-100

78

сталь

ул. Прилесная

32

208

п/э

п.ш. "Южная"

пер. Тимирязева

50

293

сталь

ул. Ключевая

32-50

122

сталь

ул. Набережная

63

п/э

ул. Подстанционная

80-100

сталь

ул. Интернациональная

32-50

сталь/пэ

ул. Семафорная

50

сталь

Указанные объекты на праве собственности никому не принадлежали, в аренду, безвозмездное пользование, либо по иному законному основанию не передавались.

В связи с выявлением 12 бесхозяйных объектов водоснабжения, прокуратурой города в адрес Главы Березовского городского округа 10.09.2019 внесено представление №7-2-2019 с требованием устранить выявленные нарушения, приняв меры по постановке данных объектов на учет в качестве бесхозяйных согласно требованиям статьи 225 ГК РФ.

По результатам рассмотрения указанного представления в октябре 2019 г. органами местного самоуправления приняты меры к устранению выявленных нарушений - ведется работа по постановке на учет указанных бесхозяйных объектов.

В марте 2020 г. в порядке контроля прокуратурой города в администрации Березовского городского округа запрошены сведения об исполнении двух вышеуказанных представлений прокуратуры города 2019 г.

Из администрации Березовского городского округа получены сведения от 11.03.2020 №1128 о том, что органами местного самоуправления ведется работа по постановке на учет указанного бесхозяйного имущества, принятию данного имущества в муниципальную собственность.

Вместе с тем, из вышеприведенного ответа администрации следует, что ряд бесхозяйных объектов по-прежнему не принят в муниципальную собственность. Также по таким объектам не поступало обращений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи.

Так, в настоящее время не поставлены на учет в качестве бесхозяйных и не принятыв муниципальную собственность все 5 бесхозяйных электросетевых объекта, 1 бесхозяйный объект водоснабжения («Водопроводная сеть, ул. Прилесная от ВКм-328 до д. 15»).

По сведениям администрации Березовского городского округа по электросетевым объектам и объекту водоснабжения по-прежнему ведется работа по оформлению данных объектов в качестве бесхозяйных. По объектам теплоснабжения межведомственной комиссией по обследованию объектов коммунальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа продолжается инвентаризацией сетей, определение их технических характеристик, сбор исходных данных на выявленные тепловые сети.

Таким образом, органами местного самоуправления Березовского городского округа вышеуказанные бесхозяйные инженерные объекты в муниципальную собственность не приняты, также данные объекты не поставлены на учет в качестве бесхозяйных в установленном законом порядке.

Отсутствие оформленных в установленном порядке прав на указанные объекты является препятствием для передачи имущества на обслуживание эксплуатирующей организации ОАО «СКЭК», в связи с чем, надлежащая эксплуатация объектов не осуществляется, что приводит к их разрушению и создает угрозу окружающей среде, жизни и здоровью граждан.

Неисполнение администрацией Березовского городского округа требований законодательства может привести к нарушению электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения в городском округе, что в свою очередь приведет к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушению прав и законных интересов граждан в указанной сфере.

Кроме того, бездействие администрации Березовского городского округа может повлечь утрату имущества, использование которого возможно для решения вопросов местного значения.

При этом, постановлением администрации Березовского городского округа о т 18.03.2019 №201 утверждена постоянно действующая межведомственная комиссия по обследованию объектов коммунальной инфраструктуры Березовского городского округа.

Согласно указанному Постановлению на данную комиссию возложены полномочия по инвентаризации ранее неучтенных и бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа с последующим направлением информации о бесхозяйных объектах и (или) ранее не учтенных объектах в КУМИ. При этом, КУМИ далее осуществляет мероприятия, направленные на признание данных сетей бесхозяйными с дальнейшей регистрацией на них права муниципальной собственности либо принятием таких объектов в казну как ранее неучтенных.

Как указывает истец, указанной комиссией не принимаются своевременные меры по обследованию, выявлению объектов, имеющих признаки бесхозяйности, по оформлению результатов проведенных обследований и направлению таких результатов в КУМИ.

При этом, данная комиссия создана администрацией Березовского городского округа, соответственно должна контролироваться ею. Кроме того, в п. 5 данного Постановления указано, что контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы Березовского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с Положением «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа», утвержденным решением Совета народных депутатов Березовского городского округа №84 от 27.06.2019, уполномоченным органом администрации Березовского городского округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Березовский городской округ является КУМИ Березовского городского округа, должностные лица которого обязаны осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.

КУМИ БГО является функциональным структурным подразделением администрации Березовского городского округа уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципального образования Березовский городской округ. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за его использованием является одной из основных задач

КУМИ БГО.

В силу пп. 20 п. 16 данного Положения к полномочиям комитета относится, в том числе, обращение от имени муниципального образования в суд с исковыми заявлениями о признании имущества бесхозяйным, организация постановки на учет бесхозяйного имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

При этом, в п. 1.3 указанного Положения указано, что в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ на КУМИ БГО распространяются положения статьи, определяющие правовое положение казенных учреждений.

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Следовательно, администрация БГО как учредитель и собственник имущества КУМИ БГО, обязано осуществлять финансовое обеспечение подведомственному ему казенного учреждения. Также администрация БГО несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУМИ БГО в случае недостаточности у него денежных средств.

Истец помощник прокурора г. Берёзовского Сунцов В.С. на уточненных исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика администрации Берёзовского городского округа Волкова Н.В., действующая на основании доверенности от 31.12.2019 сроком на один год, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом Берёзовского городского округа Пилюгина Т.В., действующая на основании доверенности 15.07.2020, с исковыми требованиями согласилась.

Заслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В соответствии с п. 2, 3, 4, 5 приказа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав);

территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 50 указанного закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4.2, 4.3. ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"

полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 1 ст. 6 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, относится в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

В силу ч.5ст. 8 указанного закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О теплоснабжении" полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 485-ФЗ) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

В силу ч. 6 ст. 15 данного закона в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В силу п. 4 - 5 ч. 6 ст. 14 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Судом установлено, что на территории Березовского городского округа имеется 5 бесхозяйных электросетевых объектов и 1 бесхозяйный объект водоснабжения до настоящего времени не поставлены на учет в качестве бесхозяйных согласно требованиям статьи 225 ГК РФ:

1.Воздушная линия электропередачи -0,4кВ, Lтр.=0,1 км- на гаражи «Черниговец» от ТП-52 (территория городской больницы, объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

2.Трансформаторная подстанция -83-1 шт, с трансформатором ТМ-250 кВА территория ООО «Дорожник», объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

3.Трансформаторная подстанция-гаражи 8 Марта с трансформатором ТМ-100 кВа, (ул. 8 Марта, 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

4.Кабельная линия электропередачи 10 кВ сеч. 3*70 ААБЛ, L=0,05 км
ул. 8 Марта, 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

5.Воздушная линия электропередачи -10кВ Lтр.=0,22 км/ (ул. 8 Марта, 3- 5 объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»),

и 1 бесхозяйный объект водоснабжения - Водопроводная сеть, территория ул. Прилесная от ВКм-328 до дома № 15 (протяженность 256,3 м., 2012 г.в.).

Согласно ст. 10 Устава Березовского городского округа, принятого решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 №389, к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Постановлением администрации Березовского городского округа от 18.03.2019 №201 утверждена постоянно действующая межведомственная комиссия по обследованию объектов коммунальной инфраструктуры Березовского городского округа.

Как следует из указанного постановления, на данную комиссию возложены полномочия по инвентаризации ранее неучтенных и бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа с последующим направлением информации о бесхозяйных объектах и (или) ранее не учтенных объектах в КУМИ.

При этом, на КУМИ возложены обязанности по организации мероприятий, направленных на признание данных объектов бесхозяйными с дальнейшей регистрацией на них права муниципальной собственности либо принятием таких объектов в казну как ранее неучтенных.

Как установлено в судебном заседании, указанной комиссией не приняты своевременные меры по обследованию, выявлению объектов, имеющих признаки бесхозяйности, по оформлению результатов проведенных обследований и направлению таких результатов в КУМИ.

Согласно п. 5 Постановления администрации Березовского городского округа от 18.03.2019 №201 контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы Березовского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с Положением «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа», утвержденным решением Совета народных депутатов Березовского городского округа №84 от 27.06.2019, уполномоченным органом администрации Березовского городского округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Березовский городской округ является КУМИ Березовского городского округа, должностные лица которого обязаны осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.

КУМИ БГО является функциональным структурным подразделением администрации Березовского городского округа уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципального образования Березовский городской округ. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за его использованием является одной из основных задач КУМИ БГО.

В силу пп. 20 п. 16 Положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа» к полномочиям комитета относится, в том числе, обращение от имени муниципального образования в суд с исковыми заявлениями о признании имущества бесхозяйным, организация постановки на учет бесхозяйного имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно п. 1.3 указанного Положения в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ на КУМИ БГО распространяются положения статьи, определяющие правовое положение казенных учреждений.

В силу п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

При таких обстоятельствах, администрация Берёзовского городского округа как учредитель и собственник имущества КУМИ Берёзовского городского округа, обязано осуществлять финансовое обеспечение подведомственному ему казенного учреждения, а так же несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУМИ БГО в случае недостаточности у него денежных средств.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд считает установленным, что органами местного самоуправления Березовского городского округа 5 бесхозяйных электросетевых объектов: воздушная линия электропередачи -0,4кВ, Lтр.=0,1 км- на гаражи «Черниговец» от ТП-52 (территория городской больницы, объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); трансформаторная подстанция - 83 с трансформатором ТМ-250 кВА (территория ООО «Дорожник», объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); трансформаторная подстанция - гаражи по ул. 8 Марта с трансформатором ТМ-100 кВа, (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); кабельная линия электропередачи - 10 кВ сеч. 3*70 ААБЛ, L=0,05 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»); воздушная линия электропередачи - 10кВ Lтр.-0,22 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК») и 1 бесхозяйный объект водоснабжения - Водопроводная сеть, территория ул. Прилесная от ВКм-328 до дома № 15 (протяженность 256,3 м., 2012 г.в.) в муниципальную собственность не приняты, кроме того данные объекты не поставлены на учет в качестве бесхозяйных в установленном законом порядке.

Отсутствие оформленных в установленном порядке прав на указанные объекты может повлечь утрату имущества, использование которого возможно для решения вопросов местного значения, а так же является препятствием для передачи имущества на обслуживание эксплуатирующей организации, в связи с чем, надлежащая эксплуатация объектов не осуществляется, что приводит к их разрушению и создает угрозу окружающей среде, жизни и здоровью граждан.

Кроме того, суд согласен с доводами истца о том, что неисполнение администрацией Березовского городского округа требований законодательства может привести к нарушению электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения в городском округе, что в свою очередь приведет к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушению прав и законных интересов граждан в указанной сфере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Берёзовского Кемеровской области к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в срок до 31.12.2020 обратиться в Управление
Росреестра по Кемеровской области с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного имущества, находящегося на территории Березовского
городского округа:

1) 5 бесхозяйных электросетевых объектов:

·Воздушная линия электропередачи -0,4кВ, Lтр.=0,1 км- на гаражи «Черниговец» от ТП-52 (территория городской больницы, объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

·Трансформаторная подстанция - 83 с трансформатором ТМ-250 кВА (территория ООО «Дорожник», объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

·Трансформаторная подстанция - гаражи по ул. 8 Марта с трансформатором ТМ-100 кВа, (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

·Кабельная линия электропередачи - 10 кВ сеч. 3*70 ААБЛ, L=0,05 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»);

·Воздушная линия электропередачи - 10кВ Lтр.-0,22 км (территория ул. 8 Марта, дома №№ 3-5; объект присоединен к сетям ОАО «СКЭК»).

2) 1 бесхозяйный объект водоснабжения - Водопроводная сеть, территория ул. Прилесная от ВКм-328 до дома № 15 (протяженность 256,3 м., 2012 г.в.).

Обязать администрацию Березовского городского округа в случае недостаточности у Комитета по управлению муниципальным имуществом денежных средств на вышеуказанные мероприятия осуществить финансовое обеспечение данных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Вязникова Л.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 4.08.2020.