РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-334/2013 год.
Клетский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Беляковой С.А.
с участием помощника прокурора Клетского района Волгоградской области,
Черячукиной Е.В.,
Истца – Желтухина В.Н.,
Адвоката Бугаевской Н.А., предоставившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре: Мальсагове А.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в станице Клетской Волгоградской области «09» декабря 2013 года гражданское дело по иску прокурора Клетского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателя, Желтухина В.Н. о понуждении к исполнению федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Клетского района проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н.. Установлено, что ИП Желтухин В.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере автомобильных перевозок, на что у него имеется лицензия на осуществление перевозок пассажиров № №, срок действия лицензии включает период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом у ИП Желтухина В.Н. на праве собственности находится автобус для маршрутных перевозок с государственным регистрационным знаком №, который следует по маршруту № № (ст. Клетская - г. Волгоград). Эффективная профилактика терроризма, устранение условий, способствующих совершению противоправных действий являются важнейшим фактором успешной работы на данном направлении. Таким образом, ИП Желтухин В.Н., как субъект транспортной инфраструктуры, обязан обеспечить безопасность пассажиров, перевозимых на принадлежащем ему пассажирском транспорте. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В перечень работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, согласно распоряжению Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р входит, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ ИП Желтухиным В.Н. не проведена оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, не разработан план по обеспечению транспортной безопасности. Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н. произвести оценку уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н. разработать план по обеспечению транспортной безопасности в течение 3-х месяцев с момента проведения оценки уязвимости.
В судебном заседании помощник прокурора Клетского района Волгоградского области, Черячукина Е.В. изменила исковые требования, в обосновании измененных исковых требований суду пояснила, что согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 42 (п. п. 5.7, 5.8 раздела II) именно на ответчика возложена обязанность по возбуждению процедуры обеспечения транспортной безопасности принадлежащих и эксплуатируемых им транспортных средств, а до настоящего времени ответчик не предпринял каких-либо действий, направленных на присвоение Росавтодором категорий принадлежащих ему транспортных средств. ИП Желтухин В.Н. имеет статус индивидуального предпринимателя, видом деятельности которого является перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. ИП Желтухин В.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере автомобильных перевозок, на что у него имеется лицензия на осуществление перевозок пассажиров № №, срок действия лицензии включает период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом у ИП Желтухина В.Н. на праве собственности находится автобус для маршрутных перевозок с государственным регистрационным знаком №, который следует по маршруту № № (ст. Клетская - г. Волгоград). Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона N 16-ФЗ определено в п. 2 его ст. 1, это - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; понятие оценки уязвимости - в п. 6 его ст. 1, это - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца транспортного средства, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62. Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство, а также с целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры. До настоящего времени ИП Желтухин В.Н. заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащих ему транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров и груза общественным транспортом не подал, и поскольку в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан. Просит суд признать бездействие индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н. ИНН № по не проведению мероприятий по обеспечению проведения оценки уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании, незаконным. Возложить на индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н. ИНН № обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно передать в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности.
Ответчик – индивидуальный предприниматель – Желтухина В.Н. измененные исковые требования прокурора Клетского района Волгоградской области признает в полном объеме.
Представитель ответчика, адвокат Бугаевская Н.А. измененные исковые требования прокурора Клетского района Волгоградской области признает в полном объеме.
Суд, выслушав помощника прокурора, ответчика, адвоката Бугаевскую Н.А., исследовав материалы дела, считает иск прокурора Клетского района Волгоградской области с измененными требованиями подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов деятельности в данной сфере. Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N" 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
В соответствии с указанным выше федеральным законом, Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», в соответствии с которой одной из основных задач противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности по противодействию терроризму. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности.
Таким образом, эффективная профилактика терроризма, устранение условий, способствующих совершению противоправных действий являются важнейшим фактором успешной работы на данном направлении.
В соответствии со ст. 1, 2, 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (юридических и физических лиц - собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 Ы6-ФЗ).
В перечень работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, согласно распоряжению Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р входит, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
На основании ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Судом установлено, что Желтухин В.Н. имеет статус индивидуального предпринимателя, видом деятельности которого является перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Желтухин В.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере автомобильных перевозок, на что у него имеется лицензия на осуществление перевозок пассажиров № №, срок действия лицензии включает период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом у ИП Желтухина В.Н. на праве собственности находится автобус для маршрутных перевозок с государственным регистрационным знаком № который следует по маршруту № № (ст. Клетская -г. Волгоград). Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца транспортного средства, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62. Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство, а также с целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры. До настоящего времени ИП Желтухин В.Н. заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащих ему транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров и груза общественным транспортом не подал.
Ответчик, признает измененные исковые требования прокурора Клетского района Волгоградской области в полном объеме.
Согласно ст. 173 ГК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком принято судом.
Ввиду изложенного, суд считает необходимым удовлетворить измененные исковые требования прокурора Клетского района Волгоградской области в полном объеме.
Государственная пошлина от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, подлежит взысканию в ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие индивидуального предпринимателя, Желтухина В.Н. ИНН № по не проведению мероприятий по обеспечению проведения оценки уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании, незаконным.
Возложить на индивидуального предпринимателя, Желтухина В.Н. ИНН №, обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно передать в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Желтухина В.Н. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Клетский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Белякова С.А.