ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-334/2014 от 02.06.2014 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

  Дело № 2- 334/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Сергач 02 июня 2014 года

 Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Черновской Л.Н.,

 с участием пом. прокурора Сергачского района Киселевой Е.А.,

 при секретаре Колякиной О.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сергачского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Лопатинского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Сергачского района Нижегородской области (далее прокурор) обратился в районный суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Лопатинского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее сельской администрации) об обязании разработать и принять нормативный правовой акт. В обосновании иска указал, что прокуратурой Сергачского района осуществляется надзор за соответствием требований действующего законодательства нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе мониторинга муниципальной нормативно-правовой базы сельской администрации установлено отсутствие принятого во исполнение требований федерального и областного законодательства нормативного правового акта. В соответствии с. ч.1,2 ст. 3 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007г. № 124-3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» с целью создания благоприятных условий для развития информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, обеспечения взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами настоящим Законом устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам (ст. 1 Закона).

 В соответствии со ст. 10 Закона нижегородской области от 7 сентября 2007г. № 124-3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» в целях эффективной организации работы по рассмотрению обращений и конкретизации установленных законодательством положений, своевременного устранения нарушений порядка рассмотрения обращений в государственных органах и органах местного самоуправления принимаются положения о рассмотрении обращений граждан и обеспечивается их выполнение. В положениях, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, определяются:

 порядок регистрации письменных, электронных и устных обращений, образцы карточек личного приема граждан;

 лица, уполномоченные проводить личный прием граждан, график личного приема и порядок оповещения о нем граждан;

 порядок работы с зарегистрированными обращениями;

 порядок хранения и последующей передачи в архив рассмотренных обращений и ответов на них;

 должностные лица, на которых возлагается координация, контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений, периодичность подготовки указанными должностными лицами соответствующих отчетов, учет содержания обращений граждан в текущей и перспективной работе;

 требования к местам проведения приема граждан;

 процедура и порядок контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений;

 порядок контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях и находящихся в компетенции соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. При этом обращение снимается с контроля только после осуществления необходимых мер по исполнению принятого по результатам его рассмотрения решения о полном или частичном удовлетворении обращения;

 нормы о проявлении государственными и муниципальными служащими корректности и внимательности в обращении с гражданами;

 иные положения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

 Установлено, что администрацией Лопатинского сельсовета нормативный правовой акт - Положение о рассмотрении обращений граждан не разработано и не утверждено, следовательн,о не установлены дополнительные гарантии права граждан на обращение в администрацию сельсовета.

 Отсутствие нормативно-правового регулирования порядка рассмотрения обращений граждан в администрации сельсовета влечет отсутствие порядка совершения должностными лицами органа местного самоуправления действий по рассмотрению обращений граждан, отсутствие порядка регистрации обращений граждан, порядок работы с ними, отсутствие ответственных должностных лиц, на которых возлагается координация, контроль и обобщение работы с обращениями граждан, процедур и порядка контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, то есть отсутствие административных процедур, что может повлечь нарушение прав граждан на обращение в орган местного самоуправления - «сельскую администрацию», создаст условия для ущемления прав граждан, для злоупотребления муниципальными служащими администрации своими полномочиями, что способствует развитию коррупционных проявлений. Согласно пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, являются коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

 Просит обязать администрацию Лопатинского сельсовета Сергачского муниципального района разработать и принять нормативно-правовой акт – Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Лопатинского сельсовета. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

 В судебном заседании помощник прокурора Киселева Е.А. со ссылкой на обстоятельства и факты, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить и в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику месячный срок для совершения вышеуказанных действий, со дня вступления решения в законную силу.

 Представитель ответчика глава сельской администрации ФИО1 иск признал полностью, просит рассмотреть дело в его отсутствии. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.

 Заслушав помощника прокурора Киселеву Е.А., изучив материалы дела, суд считает возможным принять заявленное представителем ответчика признание иска.

 Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 При подготовке дела к судебному разбирательству представитель ответчика ФИО1 заявил о признании иска, заявление приобщено к материалам дела, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

 Суд принимает заявленное представителем ответчика признание иска, поскольку признание иска им заявлено добровольно, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Заявленный прокурором срок суд считает обоснованным, разумным.

 В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 197-199 ГПК РФ суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области удовлетворить.

 Обязать администрацию Лопатинского сельсовета Сергачского муниципального района разработать и принять нормативный правовой акт - Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Лопатинского сельсовета - в течение одного месяца, со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

 Председательствующий судья Л.Н. Черновская