Дело № 2-334/2022
55RS0009-01-2022-000408-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 годар.п. Большеречье
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С.,
при секретаре судебного заседания Малининой Т.М.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Петровской О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Большереченского отдела Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области №4 к ФИО1 о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Большереченский отдел МУ МТСР №4 обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной помощи, указав, что в соответствии со статьями 68-70 Закона Омской области №1061 – ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008 года, Постановлением Правительства Омской области от 27.08.2008 года № 153-п «Об утверждении порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории Омской области» (далее - Порядок) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
На основании письменного заявления ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и представления документов, предусмотренных Порядком, Большереченским отделом МУ МТСР №4 было принято решение о необходимости назначения государственной социальнойпомощи в размере 100 000 рублей (распоряжение Большереченского отдела МУ МТСР №4 от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта»).
ДД.ММ.ГГГГ между Большереченским отделом МУ МТСР №4 и ФИО1 был заключен социальный контракт на оказание государственной социальной помощи по ведению личного подсобного хозяйства №. Предметом социального контракта являлось сотрудничество между Большереченским отделом МУ МТСР №4 и ответчиком по реализации последним программы социальной адаптации в целях реализации ответчиком мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выплата государственной социальной помощи через кредитную организацию путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный ответчиком.
В ходе осуществления проверки исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации в отношении ФИО1 выявлено нарушение обязательств условий социального контракта, а именно в нарушение п.2.2.6 в установленные сроки не представлен отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № о выявленных нарушениях условий социального контракта, с предложением их устранений до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с актом ознакомлена.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено требование о возврате в бюджет Омской области денежных средств, предоставленных в соответствии с условиями социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ социальный контракт досрочно расторгнут.
ФИО1 в добровольном порядке денежные средства не вернула, в связи с чем, истец просит суд взыскать с ответчика в бюджет Омской области денежные средства в размере 100 000 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании также не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В представленном письменном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования признала в части, с учетом внесения ею денежных средств в размере 20 000 рублей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон.
Согласно ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (после регистрации брака ФИО1) В.С. обратилась в Большереченский отдел МУ МТСР №4 с заявлением о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта (л.д.8-10).
ДД.ММ.ГГГГ Большереченским отделом МУ МТСР №4 принято распоряжение №-р о назначении ФИО3 единовременной денежной выплаты государственной социальной помощи, в т.ч. на основании социального контракта, в размере 100 000 рублей (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ между Большереченским отделом МУ МТСР №4 и Балашовой (ныне ФИО1) В.С. заключен социальный контракт № на оказание государственной социальной помощи по ведению личного подсобного хозяйства, предметом которого является сотрудничество между территориальным органом и заявителем по реализации программы социальной адаптации в целях реализации заявителем мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства (л.д.12-13,14-15).
По условиям данного социального контракта размер государственной социальной помощи, оказываемой в денежной форме, составил 100 000 рублей (п. 5.1).
Согласно п. 2.2. социального контракта заявитель обязуется, в том числе приобрести в период действия настоящего социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, согласно перечню видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденному постановлением правительства РФ от 25.07.2006 года №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного собственного производства»; осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства; использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы; ежемесячно представлять в государственные учреждения Омской области – комплексные центры социального обслуживания населения отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой, по форме и в сроки, установленные Министерством, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств; возвратить в бюджет Омской области денежные средства, полученные неправомерно и использованные не по целевому назначению либо использованные не в полном объеме без внесения соответствующих изменений в программу.
Территориальный орган обязан, в том числе при неисполнении заявителем (членами его семьи) обязанностей, предусмотренных настоящим социальным контрактом, в течение 5 рабочих дней со дня установления данных фактов составить акт о выявленных нарушениях условий настоящего социального контракта по форме, утвержденной министерством; в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств для прекращения оказания государственной социальной помощи направить заявителю требование о возврате в бюджет Омской области денежных средств, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта, по форме, утвержденной Министерством; обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, использованных заявителем не по целевому назначению, а также в случае неисполнения заявителем условий настоящего социального контракта, в течение 10 рабочих дней по истечен6ии срока для добровольного возврата в бюджет Омской области денежных средств, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта (при непредставлении заявителем в территориальный орган документов, подтверждающих добровольное возвращение денежных средств) (пп. 3.2.4 - 3.2.6 п. 3.2).
Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по ДД.ММ.ГГГГ (п. 7.1).
Территориальный орган прекращает выплату государственной социальной помощи на основании настоящего социального контракта с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: в т.ч. невыполнение заявителем мероприятий, предусмотренных программой; невыполнение заявителем условий, предусмотренных настоящим социальным контрактом (пп.9.1.5, 9.1.6 п.9.1.).
В соответствии с подп.2.1 ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Ответчиком не выполнены условия социального контракта, так как им в государственное учреждение не представлены отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях социального контракта (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ Большереченский отдел МУ МТСР №4 в соответствии с пп. 3.2.5 п. 3.2 социального контракта направил ФИО3 требование о возврате в бюджет Омской области денежных средств, предоставленных в соответствии с условиями социального контракта, в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня получения требования, которое ответчиком не исполнено в полном объеме (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписано соглашение о досрочном расторжении социального контракта на оказание государственной социальной помощи по ведению личного подсобного хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 обязалась возвратить в бюджет Омской области денежные средства, использованные не по целевому назначению в размере 100 000 рублей (л.д.20).
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, а также чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 внесла на счет Минфина Омской области (МУ МТСР № 4) денежные средства в размере 20 000 рублей (л.д.34,35).
Таким образом, сумма денежных средств, предоставленная в соответствии с условиями социального контракта подлежащая возврату, составляет 80 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области №4 к ФИО1 о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной помощи удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Омской области денежные средства, предоставленные в соответствии с условиями социального контракта в сумме 80 000 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 2 600 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд Омской области в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Ю.С. Костючко