Дело №2-334/2023
УИД 59RS0022-01-2023-001206-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2023 года г.Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Пастуховой О.В.,
с участием истца Стерехова Е.Н.,
представителя истца Пакулиной В.К.,
представителя ответчика, администрации городского округа «Город Кизел» Новиковой О.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стерехова Е. Н. к Администрации городского округа «Город Кизел» об уточнении списка граждан, проживающих в ветхом жилье, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
у с т а н о в и л:
Стерехов Е. Н. обратился в суд с иском к администрации городского округа «Город Кизел» ( с учетом уточнения исковых требований) о возложении на администрацию городского округа «Город Кизел» включить Стерехова Е.С. в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; возложении обязанности предоставить Стерехову Е.С. социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Требования мотивированы тем, что на момент ликвидации шахты им.«Ленина» ОАО «Кизелуголь» истец и его мать Стерехова А.К. были зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Нанимателем квартиры являлась мать – Стерехова А. К., которая с 26.11.1985 года была зарегистрирована и проживала в указанной квартире. Стерехова А.К. ДД.ММ.ГГГГ ушла из дома, и её местонахождение было неизвестно, было подано заявлению в полицию. Розыскное дело №ДД.ММ.ГГГГ было прекращено. Согласно заключения Уральского филиала ОАО ВНИМИ от 15.08.2016 года дом по <адрес>, № года постройки признан подверженным влиянию подземных горных работ на шахте « им. Ленина», в связи с чем стал ветхим и был включен в списки ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности; дом по состоянию на дату обследования был разрешен, дата разрушения не установлена. Квартира № по <адрес>.Кизел является для истца единственным жильем, иного недвижимого имущества на территории РФ истец не имеет, в приватизации истец не участвовал. Считает, что имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; на момент принятия решения о ликвидации шахты истец был зарегистрирован и проживал по <адрес>.Кизел.
В судебном заседании истец Стерехов Е.Н., на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам искового заявления и уточнений к нему.
Представитель истца Пакулина В.К. доводы иска поддержала полностью, добавила, что законными основаниями предоставления социальной выплаты является законное право проживания в помещении, факт регистрации истца по указанному адресу имеется, основаниями для регистрации в квартире в период 1985-1986гг также были какие-то документы, на основании которых было предоставлено данное жилое помещение, в противном случае регистрация не была бы произведена. В соответствии с законодательством основанием для регистрации в квартире являлось, в том числе рождение ребенка. Жилой дом по адресу <адрес> был признан ветхим, непригодным для проживания, и подлежащим сносу в связи с подработанными горными отводами, то есть полностью весь объект недвижимости, а не конкретные жилые помещения. Дом был признан непригодным в целом, и независимо от того, в каком именно помещении человек проживал, он имеет право на социальную выплату.
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Кизел» Новикова О.Н. с исковыми требованиями не согласна, полагает, что для того, чтобы получить социальную выплату, гражданин должен соответствовать определенным условиям. В соответствии с Эталоном по ликвидации шахты переселению подлежат жители ветхих домов независимо от формы собственности, зарегистрированные и проживающие в жилых помещениях на момент принятия решения о ликвидации шахты. В соответствии с постановлением Правительства №428 от 13.07.2005 переселение осуществляется с помощью предоставления социальных выплат. Чтобы переселиться должны быть необходимые условия: проживание и регистрация на момент принятия решения о ликвидации шахты и ежегодно уточняемые списки граждан. Далее были внесены изменения в данный пункт и теперь основания для корректировки списка, они являются исключительными. Считает, что истец не подходит, чтобы скорректировать данный список, потому что согласно материалов дела шахта им.Ленина ликвидирована 13.06.1997г., Действительно, дом по <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности заключением ВНИМИ от 15.08.2016. Данный гражданин должен быть нанимателем или членом семьи нанимателя. Согласно данным о регистрации у Стерехова Е.Н. регистрация по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, но у него нет правоустанавливающего документа на данное жилое помещение. У него есть ордер на квартиру по <адрес> комнаты №, но нет регистрации по данному адресу. Считает, что у истца нет оснований для получения социальной выплаты.
Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. В письменном отзыве просит о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 13.07.2005г. №428, содействие гражданам в приобретении(строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат согласно спискам переселяемых из ветхого жилья в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходи к следующему.
Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии с положениями статьи 5 названного Закона перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого, утверждены мероприятия по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 года № 976) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.
Исходя из п.8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 года № 976) для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, лица должны не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате ведения горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Пунктом 9 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 года № 976) предусмотрено, что размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Согласно пункту 11 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 года № 976), социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника (нанимателя).
Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». При этом, пункт 8 Правил предоставления социальных выплат предусмотрел основания уточнения списков граждан, подлежащих переселению, перечень которых является исчерпывающим.
В судебном заседании установлено следующее. Стерехова А. К. и её сын Стерехов Е. Н. проживали и были зарегистрированы в квартире, по адресу: <адрес>. Стерехова А.К. умерла, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти № (л.д.11). Из справки о количестве лиц, состоящих на регистрационном учете, следует, что по адресу: <адрес> состоят (состояли) на регистрационном учете Стерехова А. К.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ, умерла ДД.ММ.ГГГГ. На день выдачи справки (ДД.ММ.ГГГГ) состоит на регистрационном учете Стерехов Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); данные обстоятельства подтверждаются также карточкой регистрации (л.д.18-20).
Из ответа администрации городского округа «город Кизел» на обращение Стерехова Е.Н. следует, что оснований формирования списков граждан, подлежащих переселению, не имеется (л.д.16).
Согласно сведений, представленных ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Стерехов Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения не имеет в Кизеловском городском округе Пермского края квартиры и жилья в частном доме, принадлежащем ему на праве собственности. В приватизации квартиры в Кизеловском городском округе Пермского края не участвовал (л.д.15).
Согласно заключению Уральского филиала АО «ВНИМИ» «О степени влияния горных работ на состояние жилого дома по ул. <адрес> г.Кизела Пермского края» от 15.08.2016г. жилой дом по ул. <адрес> г.Кизела Пермского, 1932 года постройки, в настоящее время разрушен. Дом был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты им. «Ленина», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ(л.д.34-35).
Приказом по ОАО «Кизелуголь» было принято решение о ликвидации шахты им. «Ленина» 13.06.1997.
Оснований не доверять заключению Уральского филиала АО «ВНИМИ» «О степени влияния горных работ на состояние жилого дома по <адрес> г.Кизела Пермского края» от 15.08.2016г., у суда не имеется, поскольку оно дано специализированной научно-исследовательской организацией, чья компетенция не оспорена.
При даче заключения были использованы сведения Кизеловского отдела ГФ ГУП «ЦТИ» Пермского края №30; совмещенный план горных выработок ОАО «Кизелуголь» (шахта «им. Ленина») и застройки г.Кизел, что не противоречит требованиям Эталона проекта ликвидации шахты (разреза).
Доказательств, опровергающих указанное заключение, стороной ответчика не представлено.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 (с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:
-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;
-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;
-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;
-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.
Решая вопрос о ликвидации предприятия угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.
К числу таких условий относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным, отсутствие в собственности иных жилых помещений.
При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Истец на момент ликвидации шахты им.Ленина, проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес> на тот момент он являлся несовершеннолетним, его мать Стерехова А.К. также была зарегистрирована по данному адресу, они оба проживали в данной квартире.
В судебном заседании была допрошена свидетель Трапезникова О.В., которая пояснила, что знала семью истца, она проживала в этом же доме, истец с матерью жили в <адрес>. Когда она вселялась в этот дом, ей также ордер не выдавали, сказали, живи так. Дом в настоящее время разрушен. Она обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты, представила заключение ВНИМИ от 15.08.2016г., на основании этого заключения с ней был заключен договор о предоставлении социальной выплаты, которую она получила и купила себе другое жилье. Дома по <адрес> давно нет, там просто лес уже растет, дом снесли примерно в 2000 году.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец на момент ликвидации шахты им. Ленина, являлся несовершеннолетним, проживал с матерью и был зарегистрирован в <адрес> в г.Кизел, представителем ответчика данное обстоятельство не оспаривалось.
В настоящее время истец вынужден снимать жилое помещение, поскольку дом, в котором он проживал и зарегистрирован, разрушен, иного жилья истец не имеет.
Согласно распоряжению Комитета имущественных отношений от 10.07.2002г. «О списании основных средств», по результатам инвентаризации муниципального недвижимого имущества на 01.08.2001г. выявлены объекты с большим сроком эксплуатации 100% износом, не востребованные для хозяйственного ведения муниципальными предприятиями и оперативного управления муниципальными учреждениями, списать с баланса и в срок до 31.12.2002г.разобрать списанные объекты. Жилые дома с припиской граждан списанию и сносу не подлежат. Согласно перечню объектов указан дом по <адрес>, указан процент износа 100%, имеется отметка дома нет. Таким образом, по состоянию на 2002г. дома по <адрес> не существовало, он был разрушен. Однако в данном доме остались зарегистрированные граждане, в частности Стерехов Е.С.
Доводы представителя ответчика о том, что истцом в материалы дела представлен ордер на жилые помещения по адресу: <адрес> судом отклоняются, т.к. в данном случае это не является обстоятельством на основании которого исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку как установлено в судебном заседании и подтверждено доказательствами представленными истцом, и не опровергнутыми ответчиком, истец с 1986 года, а его мать с 1985 года проживали и были зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> и поскольку в судебном заседании установлено, что на дату принятия решения о ликвидации шахты истец проживал и был зарегистрирован в ветхом, непригодном для проживания в результате ведения горных работ на угольной шахте, жилом помещении, что подтверждено заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ», согласно которому не отдельные помещения были признаны ветхими и непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а дом в целом; на момент ликвидации шахты истец являлся несовершеннолетним; в настоящее время дом разрушен; иного жилья истец не имеет, что подтверждается выписками из ЕГРН, поэтому, с учетом требований пункта 8 Постановления Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года (в редакции от 29.12.2021 года), истец имеет право на получение спорной социальной выплаты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Стерехова Е.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Стерехова Е. Н. удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «Город Кизел» уточнить списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ОАО «Кизелуголь», включив в указанные списки Стерехова Е. Н..
Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» ( ИНН/КПП 5911079974/591101001) предоставить Стерехову Е. Н. (паспорт №№, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>), социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 16 октября 2023 года.
Судья Е.В.Балуева