№ 2-335(2)/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2016 г. с. Ивантеевка
Пугачевский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Баданова А.Н.,
при секретаре Выборнове А.Ю.,
с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области ФИО3, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным отказа в перерасчете доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы, возложении обязанности пересчитать доплату к пенсии и взыскании недополученной доплаты,
установил :
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация ИМР) и просил: признать незаконным отказ, содержащийся в письме <Номер> от ДД.ММ.ГГГГ, в перерасчете доплаты к пенсии истцу, как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы <Адрес>; возложить на ответчика обязанность пересчитать истцу размер доплаты к пенсии с учетом повышения с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячного денежного содержания главы администрации ИМР; взыскать с ответчика в пользу истца недополученную доплату к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере <Данные изъяты> коп.
В обоснование своих требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ у него возникло право на пенсию по старости. Уволен на пенсию с муниципальной службы, стаж которой составил <Данные изъяты> дней. В соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ивантеевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Ивантеевского районного собрания № 77 от 25.10.2012 (далее - Положение), истец получает доплату к трудовой пенсии, размер которой исчислен из размера месячного денежного содержания главы администрации ИМР, которое к моменту выхода истца на пенсию составляло <Данные изъяты> руб.
Указывает, что согласно п.17 Положения при изменении в централизованном порядке денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы или пенсии главный специалист по субсидиям Администрации ИМР пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии; выплата ежемесячной доплаты к пенсии в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или пенсии.
Исходя из размера ежемесячного денежного содержания по должности главы администрации ИМР и размера назначенной истцу пенсии, размер назначенной истцу доплаты к пенсии, был рассчитан по формуле, определенной в п.3 Положения и составлял <Данные изъяты> коп. (<Данные изъяты> коп.).
В связи с увеличением пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с <Данные изъяты> коп. до <Данные изъяты> коп. размер доплаты к пенсии истцу был пересчитан и составил <Данные изъяты> коп. (<Данные изъяты> руб. х <Данные изъяты> коп.).
Как указывает истец, с ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание главы администрации ИМР было увеличено до <Данные изъяты> руб. в месяц и истец обратился в Администрацию ИМР с письмом, в котором просил пересчитать ежемесячную доплату к пенсии с учётом нового размера денежного содержания главы администрации ИМР, в чём ему было отказано письмом <Номер> от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает принятое ответчиком решение об отказе в перерасчете доплаты к пенсии незаконным и необоснованным в связи с тем, что п.17 Положения предусмотрена индексация доплаты в случае изменения денежного содержания по соответствующей должности главы администрации ИМР.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, исковое заявление поддержала по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск (л.д.46-48).
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление ФИО1 не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п."ж" ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счёт средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, социальная защита, включая социальное обеспечение муниципальных служащих, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Согласно ч.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ч.5).
Органы местного самоуправления, в соответствии со ст.132 Конституции РФ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Из анализа вышеприведённого законодательства следует, что Районное собрание Ивантеевского муниципального района Саратовской области вправе регулировать указанные общественные отношения на территории Ивантеевского муниципального района, но в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ, а определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.
Согласно ст.22 вышеназванного Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Статьёй 23 этого Федерального закона определены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, при этом законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Право муниципального служащего на ежемесячную доплату к трудовой пенсии указанным Федеральным законом не предусмотрено. Специальный закон Саратовской области, предусматривающий данное право, отсутствует.
Пунктом 2 статьи 8 Закона Саратовской области от 02.02.2005 № 15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области» предусмотрено право лиц, замещавших должности государственной гражданской службы области, на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Решением Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 25.10.2012 № 77 "Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и пересчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ивантеевского района Саратовской области" (л.д.19-20, 51-52) утверждено соответствующее Положение (л.д.21-30, 53-63), пунктом 3 которого предусмотрено право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии лиц, замещавших должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и уволенных, в том числе по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45% месячного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3% месячного денежного содержания служащего за каждый полный год муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
В соответствии с п.6 Положения размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившегося за установлением такой доплаты исходя из месячного денежного содержания (месячного денежного вознаграждения) за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дню увольнения либо дню достижения возраста, дающего право на пенсию по старости.
Как установлено в судебном заседании из объяснений сторон и письменных материалов дела, ФИО1 имея стаж муниципальной службы <Данные изъяты> дней (л.д.12, 13-15, 16-18) и являясь получателем трудовой пенсии, получает доплату к трудовой пенсии, размер которой исчислен из размера месячного денежного содержания главы администрации ИМР, которое к моменту выхода истца на пенсию составляло <Данные изъяты> руб. (л.д.7, 8, 9, 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в чем ему было отказано письмом главы ИМР <Номер> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).
Согласно п.17 Положения при изменении в централизованном порядке денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы или пенсии главный специалист по субсидиям Администрации ИМР пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии; выплата ежемесячной доплаты к пенсии в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или пенсии.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ, истцом не представлено суду доказательств увеличения в централизованном порядке денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы - должности главы администрации ИМР. Ссылка истца на увеличение денежного содержания по должности главы Ивантеевского муниципального района Саратовской области (<Данные изъяты> руб.) по сравнению с денежным содержанием по ранее занимаемой истцом должности главы администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (<Данные изъяты> руб.) правового значения не имеет, поскольку названные должности не соответствуют друг другу. Решением Ивантеевского районного собрания Саратовской области № 53 от 17.06.2015 (л.д.64-65) утверждена структура администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области, из которой следует, что должность главы администрации ИМР упразднена. Решением Ивантеевского районного собрания Саратовской области № 58 от 06.08.2015 (л.д.66-67) утверждено Положение о денежном вознаграждении главы ИМР.
При указанных выше обстоятельствах решение об отказе истцу в перерасчете доплаты к трудовой пенсии принято Администрацией ИМР обоснованно и законно, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат. Как производные от исковых требований не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате услуг представителя и нотариуса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил :
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным отказа, содержащегося в письме <Номер> от ДД.ММ.ГГГГ, в перерасчете доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы Ивантеевского района Саратовской области, о возложении обязанности пересчитать размер доплаты к пенсии с учетом повышения с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячного денежного содержания главы администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области, о взыскании недополученной доплаты к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере <Данные изъяты> коп., о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере <Данные изъяты> руб., на оплату услуг нотариуса в размере <Данные изъяты> руб.
В течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Пугачевский районный суд Саратовской области.
Решение в окончательной форме принято 28 апреля 2016 г.
Судья А.Н. Баданов