ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-335 от 25.02.2012 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Астрахани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Советский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 2-335/2012

Решение по состоянию на 25.02.2012 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   20 февраля 2012г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трусовского района г. Астрахани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному предприятию Астраханской области «» о понуждении к установке пандуса,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Трусовского района г.Астрахани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГП Астраханской области «» о понуждении к установке пандуса, мотивируя свои исковые требования тем, что прокуратурой Трусовского района г.Астрахани по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения аптечными учреждениями района законодательства об инвалидах и лицензионного законодательства.

ГП Астраханской области «» на основании лицензии . осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами с правом изготовления лекарств в аптеке 

В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства. В частности ГП Астраханской области «» не оборудовало вход в аптеку , чем нарушило законодательство об инвалидах и лицензионное законодательство, поскольку ограничивается возможность доступа людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата к объектам социальной инфраструктуры, что является грубым нарушением лицензионных условий. Данную аптеку посещает неопределенный круг инвалидов.

Просит обязать ГП Астраханской области « произвести установку пандуса или конструкции его заменяющей в аптеке .

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Трусовского района г.Астрахани Гаврикова Г.В. исковые требования поддержала, изложила доводы, указанные в исковом заявлении, просила их удовлетворить, обязать ответчика в срок до 01 июня 2012 произвести установку пандуса или конструкции его заменяющей..

Представитель ответчика - ГП Астраханской области «» ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что за два дня до судебного заседания были забетонированы полы в аптеке . При этом также пояснила, что конструкция входа в аптеку не позволяет установить пандус, при этом не возражала против установки конструкции заменяющей пандус в срок до 01 июня 2012г.

Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Астраханской области, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, суд принял решение рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой Трусовского района г.Астрахани по заданию прокуратуры Астраханской области проведена проверка исполнения аптечными учреждениями района законодательства об инвалидах и лицензионного законодательства.

Государственное предприятие Астраханской области «» на основании лицензии  осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами с правом изготовления лекарств в аптеке 

В ходе выше указанной проверки были выявлены нарушения: вход в аптеку по указанному адресу и лестничные марши не оборудованы специальными приспособлениями пандусами для граждан, являющихся инвалидами и иных маломобильных групп граждан.

Между тем, согласно статье 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и 25 апреля 2005 года.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ 29.12.2005г. № 832 и государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 17.03.2011г. № 175.

В силу ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003г. № 8 утвержден Отраслевой стандарт - ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

В соответствии с п.1.2 ОСТ 91500.05.0007-2003, настоящий ОСТ является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 3.1 ОСТ 91500.05.0007-2003 установлено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации.

Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В силу п. 3.13. СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п. 3.17. СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Таким образом, действиями ГП Астраханской области «» нарушается законодательство об инвалидах, поскольку отсутствие пандуса, обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов, ограничивает возможность доступа в выше указанную аптеку людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Трусовского района г.Астрахани подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное предприятие Астраханской области «» в срок до 01 июня 2012г. произвести установку пандуса или конструкции его заменяющей в аптеке 

Взыскать с Государственного предприятия Астраханской области «» в местный бюджет государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано, а прокурором подано представление, в Астраханский областной суд в апелляционном порядке через суд, вынесший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 24.02.2012.

СУДЬЯ