ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3351/12 от 13.11.2012 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2012 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: судьи Фёдорова О.А.,

при секретаре судебного заседания Родине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3351/12 по иску Бережной Л. А., Бережного А. В., Бережного Р. В. к Контрольному Управлению Президента РФ, Правительству РФ, Правительству Московской области, Федеральной миграционной службе РФ, Управлению федеральной миграционной службе по Московской области, Министерству регионального развития РФ, администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, администрации Раменского муниципального района Московской области о предоставлении жилья для постоянного проживания,-

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Бережная Л.А., Бережной А.В., Бережной Р.В. обратились в суд с иском к Контрольному Управлению Президента РФ, Правительству РФ, Правительству Московской области, Федеральной миграционной службе РФ, Управлению федеральной миграционной службе по Московской области, Министерству регионального развития РФ, администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, администрации Раменского муниципального района Московской области о предоставлении жилья для постоянного проживания, а именно: Обязать администрацию городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области восстановить Бережную Л. А., Бережного А. В., Бережного Р. В. в списках на улучшение жилищных условий в администрации городского поселения <...> с даты принятия на учёт по решению Раменского городского суда от <дата>. Кроме того, просят суд о восстановлении конституционного порядка в Раменском районе и вынесении частного определения администрации городского поселения <...> об устранении нарушений закона;

Об обязании Правительства РФ выделить денежные средства из федерального бюджета для решения жилищного вопроса бездомной семье;

Об обязании ФМС РФ и УФМС по Московской области совместно с органом местного самоуправления выделить (приобрести) Бережной Л. А., Бережному А. В., Бережному Р. В. двухкомнатную квартиру общей площадью <...> кв.м., в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 7, статьи 12 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» и Постановлением Правительства РФ № 845 от 08 ноября 2000 года «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев»;

О признании незаконными бездействия Правительства РФ, Контрольного Управления Президента РФ, УФМС по Московской области, ФМС РФ, Правительства Московской области, Министерства регионального развития РФ по длительному неисполнению государственных обязательств в жилищном обустройстве семьи Бережных, пострадавшей в национальном конфликте;

О признании незаконной дискриминацию конституционных прав семьи на получение жилья ФМС РФ, УФМС по Московской области с <дата> по настоящее время;

О признании незаконным отсутствие со стороны Контрольного Управления Президента РФ надлежащего контроля за исполнением поручения Президента РФ № 2736 от 20 сентября 2010 года по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания, утративших жилье в результате войны и покинувших безвозвратно Чеченскую Республику;

Об обязании администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области предоставить сведения о лицах, получивших жилые помещения в трех новостройках <адрес>. В обоснование своих требований истцы указывают на то, что администрация <...> неправомерно исключила семью Бережных с жилищного учёта, поскольку решение о принятии семьи истца на жилищный учёт принято администрацией Раменского муниципального района.

Истцы – Бережная Л.А. и Бережной А.В. в судебное заседание явились, поддержали свои требования и просили их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – Бережной Р.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Ответчик – Контрольное Управление Президента РФ о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание представитель не явился.

Ответчик – Правительство Московской области в лице своего представителя Филиной Е.В. явился, возражала против удовлетворения заявленных требований и просила в иске отказать, суду представлено письменное возражения по доводам иска.

Ответчик – Правительство РФ о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание представитель не явился.

Ответчик – ФМС РФ о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание представитель не явился, представлено письменное возражение на иск, в котором просит истцам в иске отказать.

Ответчик – УФМС по Московской области о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом в судебное заседание представитель не явился.

Ответчик – Министерство регионального развития РФ о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

Ответчик – администрация г/п <...> Раменского муниципального района в лице своего представителя Ластовской Д.Н. явилась, возражала против удовлетворения иска и просила в иске отказать.

Ответчик – администрация Раменского муниципального района Московской области в лице своего представителя Балашовой О.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска и просила в заявленных требованиях истцам отказать.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, полагает возможным в заявленные требования истцов удовлетворить в частично по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Бережная Л.А., Бережной Р.В. и ФИО1 признаны вынужденными переселенцами на основании решения Миграционной службы Московской области от <дата> им выданы удостоверения вынужденных переселенцев. В соответствии с п.4 ст.5 ФЗ « О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет, на момент вынесения данного решения истцы обладают статусом вынужденных переселенцев. В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О вынужденных переселенцев» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах; включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности; оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 указанного закона вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации; может в соответствии с установленным порядком (зарегистрировавшись) проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади. Бережной Л.А., ФИО2 и Бережной Р.В. воспользовались предоставленным им действующим законодательством правом и выбрали место своего проживания <адрес>. То обстоятельство, что они с <дата> проживают в Раменском районе Московской области и продолжат проживать в указанном месте, подтверждается представленными истцами письменными доказательствами: извещением о регистрации Бережной Л.А. в территориальном органе пенсионного фонда РФ – ПФР по Раменскому району, свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе физического лица на территории РФ, выданным Бережной Л.А., квитанцией об оплате налогов Бережной Л.А., указанием в свидетельстве о государственной регистрации гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выданного МОРП в <дата>, места жительства в Раменском районе Московской области, выданным в <дата> УПФ РФ по Раменскому району Московской области Бережной Л.А. удостоверением пенсионера, дубликатом трудовой книжки Бережной Л.А.

В соответствии с п.п. 16 и 17 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области № 51/46 от 05.02.2004 года, обязательным условием для принятия на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является проживание в Московской области. Учет осуществляется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В указанном случае муниципальным образованием является Раменский район, а органом местного самоуправления муниципального образования –администрация Раменского района. Местом жительства гражданина является место его постоянного или преимущественного проживания. Из материалов дела видно, что Бережные были зарегистрированы на жилой площади гр-н ФИО3 в <адрес> муниципального района; решением Раменского городского суда от <дата> ОПВС Раменского УВД обязан зарегистрировать истцов по договору поднайма с ФИО3. В связи с этим доводы администрации г/п <...> Раменского муниципального района об отсутствии доказательств тому, что Бережные проживают в Раменском районе Московской области являются несостоятельными.

Состоявшееся ранее решение Раменского городского суда от <дата> о постановки на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий являются обязательным к исполнению всеми органами государственной и исполнительной власти.

Согласно требованиям ст. 209 ГПК РФ решения суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное и кассационное обжалование, если они не были обжалованы. После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Определение суда является значимым правовым актом органа государственной (судебной) власти, вступившее в законную силу решение суда подлежит немедленному исполнению всеми органами исполнительной и государственной власти, что указано в ч.1.2 ст. 13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанное решение Раменского городского суда от <дата> суда не отменено и не изменено в установленном законом порядке.

Согласно п.2 ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с ранее действующим законодательством ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Следовательно, постановление администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района от <дата><номер> об исключении из списков очередников администрации городского поселения Удельная, нуждающихся в улучшении жилищных условий является необоснованным и незаконным, а потому заявленные требования истцов о восстановлении истцов в списках на улучшение жилищных условий в администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области по решению Раменского городского суда от <дата> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В части заявленных требований истцов об обязании ФМС РФ и УФМС по Московской области совместно с органом местного самоуправления выделить (приобрести) Бережной Л. А., Бережному А. В., Бережному Р. В. двухкомнатную квартиру общей площадью <...> кв.м., в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 7, статьи 12 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» и Постановлением Правительства РФ № 845 от 08 ноября 2000 года «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», полагает возможным указать следующее.

ФИО2 и Бережному Р.В. в составе семьи ФИО4, <дата> миграционной службой Ставропольского края была выплачена компенсация в размере <...> за утраченное в Чеченской Республике жилое помещение по адресу: <адрес> в соответствии с Порядком выплаты компенсации за утраченное жилье и(или) имущество граждан, пострадавшим в результате разрешения кризиса в чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 года № 510.

При этом, суд принимает во внимание и тот факт, что решением верховного Суда РФ от <дата> по заявлению ФИО2 и Бережного Р.В. ( <номер>) о признании частично недействующим пп. «б» п. 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации от <дата><номер>, в той части, в какой он допускает исключение из сводного списка вынужденных переселенцев лиц, получивших компенсацию за утраченное жилье и несоответствующим статье 7, чч.1 и 2 ст.17, ст. 25 и 40 Конституции Российской Федерации, оставлено без удовлетворения. При рассмотрении данного иска Верховный Суд РФ пришел к выводу, что выплата денежной компенсации за утраченное жилье вынужденных переселенцев не лишает возможности улучшения жилищных условий в общем порядке на основе норм жилищного законодательства.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от <дата><номер> указанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителей без удовлетворения. <дата> семья Бережных была приглашена на заседание Комиссии по распределению жилья вынужденным переселенцам, которая была создана в соответствии с Положением, для решения вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений для временного поселения и постоянного проживания лицам, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

<дата> при прохождении ежегодного переучета Бережной Л.А. повторно было предложено обратиться в Комиссию по распределению жилья, а также был выдан список документов, необходимых для постановки ее семьи на учёт. Однако, до <дата> семья Бережных по вопросу постановки на жилищный учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращались и необходимые документы не представляли.

<дата> семья Бережных в составе четырех человек была поставлена на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Раменского муниципального района в соответствии с решением Раменского городского суда от <дата> о чем уже было сказано выше.

<дата> при оформлении заявления о включении семьи Бережных в составе четырех человек в сводный по Московской области список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, все члены семьи Бережных указали, что не состояли в очереди на получение компенсации за утраченное жилье в Чеченской Республике. Решением временной комиссии Управления по делам миграции ГУВД Московской области по распределению жилья вынужденным переселенцам от <дата> семья Бережных в составе трех человек, за исключением Бережного А.В. была включена в указанный список. В связи с выплатой компенсации, указанным лицам было отказано в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев на основании п.4 ст.5 Закона. По состоянию на <дата> год в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления по Московской области, на учёте в качестве нуждающихся в улучшению жилищных условий, состоит Бережная Л.А. с <...>Бережным А.В. с порядковым номером <номер> и с датой постановки на жилищный учёт <дата>, а следовательно в данном случае, законные права и интересы истцов не затронуты и ничем не нарушены. В настоящее время истцы отказались от участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, которой предусмотрено предоставление социальной выплаты. На данный момент указанная программа является единственно возможным способом жилищного обустройства вынужденных переселенцев в виде получения ими социальной выплаты. В данном случае суд не находит каких-либо правовых оснований для удовлетворения указанного требования, поскольку истцами не соблюден порядок обращения и вступления в указанную государственную программу.

Суд, отказывая в удовлетворении остальных требований истцов, в частности: об обязании Правительства РФ выделить денежные средства из федерального бюджета для решения жилищного вопроса бездомной семье;

О признании незаконными бездействия Правительства РФ, Контрольного Управления Президента РФ, УФМС по Московской области, ФМС РФ, Правительства Московской области, Министерства регионального развития РФ по длительному неисполнению государственных обязательств в жилищном обустройстве семьи Бережных, пострадавшей в национальном конфликте;

О признании незаконной дискриминацию конституционных прав семьи на получение жилья ФМС РФ, УФМС по Московской области с <дата> по настоящее время;

О признании незаконным отсутствие со стороны Контрольного Управления Президента РФ надлежащего контроля за исполнением поручения Президента РФ № 2736 от 20 сентября 2010 года по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания, утративших жилье в результате войны и покинувших безвозвратно Чеченскую Республику;

Об обязании администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области предоставить сведения о лицах, получивших жилые помещения в трех новостройках <адрес>, суд полагает необходимы указать следующее, отказывая в указанных требованиях к Министерству регионального развития РФ, суд полагает необоснованными поскольку, Правительство Российской Федерации в соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 2-ФКЗ) является высшим исполнительных органом государственной власти РФ. Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Статьи 12-22 Федерального Конституционного закона № 2-ФКЗ указывает, на исчерпывающий характер возложенных обязанностей на государственный орган, которые расширительному толкованию - полномочия Правительства РФ не подлежат. Правительство РФ не содержит полномочий по непосредственному обеспечению граждан жилыми помещениями. Вместе с тем, в целях государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем Правительство РФ постановлением от 17.12.2010 года № 1050 утвердило программу «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153установлено, что формой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставлением им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется жилищным сертификатом. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 (далее по тексту – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Порядок получения государственных жилищных сертификатов регламентируется Правилами. Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выдачу сертификатов гражданам, указанным в пп. «ж» п.5 Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( имеющих право на получение социальной выплаты). Единственной обязанностью Минрегиона России в соответствии с п.35 Правил является на основании заявок на выпуск сертификатов и с учётом графика выпуска и распределения сертификатов издание приказа о выдаче бланков сертификатов и направление соответствующего количества бланков сертификатов в органы исполнительной власти. Минрегион России в пределах своей компетенции приказами от 05.03.2012 года № 88 от 09.07.2012 года № 294 осуществил выпуск бланков сертификатов и направил их в органы исполнительной власти субъектов РФ. Иными полномочиями, связанными с обеспечением вынужденных переселенцев жильем, Минрегион России действующим законодательством- Конституцией РФ, не наделен. Правительство Российской Федерации в свою очередь в целях государственной финансовой поддержки обеспечения граждан (вынужденных переселенцев) жильем издало Постановления от 17.12.2010 года № 1050, от 21.03.2006 года № 153, распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 233-р « О графике выпуска и распределения в 2012 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. Таким образом суд не находит каких-либо нарушений со стороны ответчиков и полагает заявленные требования в адрес ответчика необоснованными и незаконными.

Более того, производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц может рассматриваться лишь а порядке главы 25 ГПК РФ. Исходя из п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лиц, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом предлагалось истцам уточнить свои требования в указанной части, однако, сторона отказалась уточнить требования просительной части и просила рассматривать требования в окончательном варианте указанных судом. Таким образом суд полагает возможным указать на то, что истцами в указанной части иска избран неверный способ защиты предполагаемого нарушенного права, а следовательно в этой части заявленных требований истцам следует отказать.

В заявленных требованиях о признании незаконной дискриминацию конституционных прав семьи на получение жилья ФМС РФ, УФМС по Московской области с <дата> по настоящее время;

О признании незаконным отсутствие со стороны Контрольного Управления Президента РФ надлежащего контроля за исполнением поручения Президента РФ № 2736 от 20 сентября 2010 года по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания, утративших жилье в результате войны и покинувших безвозвратно Чеченскую Республику;

Об обязании администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области предоставить сведения о лицах, получивших жилые помещения в трех новостройках <адрес>.

Согласно требованиям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцами не представлено никаких доказательств подтверждающие доводы иска в указанных требованиях, а потому суд полагает возможным в указанных требованиях истцам отказать, как заявленные бездоказательно.

Заявленные требования в части предоставление администрации <...> Раменского муниципального района Московской области предоставить сведения о лицах, получивших жилые помещения в трех новостройках <адрес>, также не могут быть удовлетворены в связи с отсутствием оснований таких оснований. Данные требования никоим образом не затрагивают интересы и законные права истцом, а следовательно, допустимость указанных заявлений истцами не может быть принята судом, как не относящееся к рассматриваемому спору. С учётом указанного судом, заявленные требования истцами подлежат лишь в части их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бережной Л. А., Бережного А. В., Бережного Р. В. о предоставлении жилья для постоянного проживания удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области восстановить Бережную Л. А., Бережного А. В., Бережного Р. В. в списках на улучшение жилищных условий в администрации городского поселения <...> с даты принятия на учёт по решению Раменского городского суда от <дата>, а в остальной части заявленных требований: о восстановлении конституционного порядка в Раменском районе и вынесении частного определения администрации городского поселения <...> об устранении нарушений закона;

Об обязании Правительства РФ выделить денежные средства из федерального бюджета для решения жилищного вопроса бездомной семье;

Об обязании ФМС РФ и УФМС по Московской области совместно с органом местного самоуправления выделить (приобрести) Бережной Л. А., Бережному А. В., Бережному Р. В.<...> квартиру общей площадью <...> кв.м., в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 7, статьи 12 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» и Постановлением Правительства РФ № 845 от 08 ноября 2000 года «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев»;

О признании незаконными бездействия Правительства РФ, Контрольного Управления Президента РФ, УФМС по Московской области, ФМС РФ, Правительства Московской области, Министерства регионального развития РФ по длительному неисполнению государственных обязательств в жилищном обустройстве семьи Бережных, пострадавшей в национальном конфликте;

О признании незаконной дискриминацию конституционных прав семьи на получение жилья ФМС РФ, УФМС по Московской области с 1995 года по настоящее время;

О признании незаконным отсутствие со стороны Контрольного Управления Президента РФ надлежащего контроля за исполнением поручения Президента РФ № 2736 от 20 сентября 2010 года по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания, утративших жилье в результате войны и покинувших безвозвратно Чеченскую Республику;

Об обязании администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области предоставить сведения о лицах, получивших жилые помещения в трех новостройках <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с подачей апелляционной жалобы в Московский областной суд через Раменский городской суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: О.А.Фёдоров