РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2014 года г. Москва
Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Воронова В.В.,
при секретаре Афоняшиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3353/14 по иску ФИО1, к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы об обязании заключить договор социального найма жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указала, что она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес изъят> с <дата изъята> года. Данная квартира была предоставлена ей на основании решения Исполнительного комитета Красногвардейского районного совета народных депутатов города Москвы <№ изъят> от <дата изъята> года. В ордере № <№ изъят> Серия ЕЖ от <дата изъята> года на вселение в жилое помещение помимо ФИО1, была указана - ФИО2 (дочь ФИО1). Общая площадь квартиры составляет – 35,1 кв.м, жилая площадь -19,5 кв.м. Жилое помещение было предоставлено по ходатайству РСУ Красногвардейского района города Москвы и на основании производственных отношений РСУ Красногвардейского района города Москвы с ней - ФИО1,. В настоящий момент в спорном жилом помещении проживают и зарегистрированы три человека - ФИО1, ФИО3 и ФИО4 Из полученного ею ответа от <дата изъята> года из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии города Москвы, стало известно, что жилое помещение, в котором они проживают, является городской государственной собственностью и входит в имущественную казну города Москвы. Она, ФИО1,, ее дочь - ФИО3, и ее внучка - ФИО4, используют вышеуказанное жилое помещение по назначению и полностью соблюдают Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 25 от <дата изъята> года, а именно: обеспечивают сохранность помещения; участвуют в проведении текущих ремонтов; содержат помещение в надлежащем технически исправном и санитарно-гигиеническом состоянии; оплачивают ЖКУ в полном объеме и в соответствии с ЕПД, в том числе за наем жилого помещения; используют жилое помещение с учетом соблюдения прав, свобод и законных интересов соседей по многоквартирному и других лиц. Фактически она - ФИО1, является Нанимателем данного жилого помещения, а Правительство Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является Наймодателем, однако ее права и обязанности в отношении спорного жилого помещения нигде не указаны и не зарегистрированы, кроме ЖК РФ. С <дата изъята> года Наниматель и Наймодатель обязаны оформить свои жилищные правоотношения и заключить Договор социального найма жилого помещения, поскольку в соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В настоящий момент ситуация складывается таким образом, что она неоднократно обращалась в адрес Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с предложением заключить Договор социального найма жилого помещения, однако всякий раз получала отказ. Сотрудники и специалисты ДЖП и ЖФ города Москвы ссылаются на Постановление Правительства города Москвы № 711 - ПП от <дата изъята> года, в соответствии с которым гражданам, проживающим по служебному ордеру, состоящим на жилищном учете по месту жительства в городе Москве и отработавшим в организации, которая предоставила жилое помещение менее 10 лет, занимаемое жилое помещение может быть предоставлено по договору найма (до подхода очереди). Данный нормативно-распорядительный акт был издан <дата изъята> года, то есть, спустя более, чем три года с момента вступления ЖК РФ и ГК РФ в законную силу. В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В соответствии со ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. В соответствии со ст.ст. 60-63 ЖК РФ; ст.ст. 671-674 ГК РФ пользование жилым помещением и проживание в нем возможно только на основании договора найма (социального найма). В соответствии с Постановлением Правительства города Москвы № 44-ПП от <дата изъята> года «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы (далее - установленная сфера деятельности). Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. Она считает, что отказ ДЖП и ЖФ города Москвы в заключении с ней, ФИО1,, Договора социального найма жилого помещения является безусловным и существенным нарушением ее гражданских и жилищных прав, свобод и законных интересов в части, касающейся права пользования жилыми помещениями и проживания в них. В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы №2 от <дата изъята> года «Основы жилищной политики города Москвы» (Защита прав граждан в жилищной сфере) Органы государственной власти города Москвы осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в жилищной сфере. Неправомерные действия (бездействие) органов государственной власти города Москвы, их должностных лиц, которыми нарушены права граждан в жилищной сфере, могут быть обжалованы в судебном порядке. Заключение Договора социального найма жилого помещения позволит ей в дальнейшем приватизировать квартиру и распоряжаться ею по своему усмотрению, так как в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Просит суд обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключить с ней - ФИО1 Договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят> Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы включить в Договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: город <адрес изъят> качестве членов ее семьи - ФИО3, и ФИО4,.
Истец и ее представитель в судебном заседании требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца и ее представителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец ФИО1 проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес изъят> в однокомнатной квартире с <дата изъята> года. Данная квартира была предоставлена ей на основании решения Исполнительного комитета Красногвардейского районного совета народных депутатов города Москвы <№ изъят> от <дата изъята> года. В ордере № <№ изъят> от <дата изъята> года на вселение в жилое помещение помимо ФИО1 была указана - ФИО2, (дочь ФИО1). Общая площадь квартиры составляет – 35,1 кв.м, жилая площадь -19,5 кв.м. Жилое помещение было предоставлено по ходатайству РСУ Красногвардейского района города Москвы и на основании производственных отношений РСУ Красногвардейского района города Москвы с истцом. В настоящий момент в спорном жилом помещении проживают и зарегистрированы три человека – истец ФИО1, ФИО3 и ФИО4
Спорная квартира находится в собственности г. Москвы и была предоставлена истцу в качестве служебного жилого помещения.
Истец ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику – ДЖПиЖФ г. Москвы с заявлениями об исключении спорной квартиры из специализированного жилищного фонда г. Москвы и предоставлении занимаемой квартиры по договору социального найма.
Согласно ответа ДЖПиЖФ г. Москвы от <дата изъята> г. № <№ изъят>2, на заявление ФИО1, следует, что оснований для предоставления ей занимаемого жилого помещения по договору социального найма не имеется, поскольку стаж ее работы в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, составляет менее 10 лет.
В соответствии с п. 1 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных помещений, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от <дата изъята> г. № <№ изъят>, с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета <...> и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма.
Таким образом, при разрешении вопроса о предоставлении служебного жилого помещения по договору социального найма следует исходить из продолжительности периода работы гражданина в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
Поскольку, занимаемое истцом спорное жилое помещение является служебным, а собственник жилого помещения – город Москва возражает против заключения договора социального найма с истцом, стаж работы которого в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, составляет менее 10 лет, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1, к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы об обязании заключить договор социального найма жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца.
Председательствующий Воронов В.В.