ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3357/19 от 12.08.2019 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№ 2-3357/2019

64RS0047-01-2019-002892-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Замотринской П.А.,

при секретаре Иванове М.С.,

при участии истца Кузнецова С.А.,

представителя истца Кузнецова С.А. – Цветовой О.В., действующей на основании устного заявления в процессе,

представителя ответчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте Бурдейного А.Г., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика Управления по транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Кузьмичева А.В., действующего на основании доверенности
от <дата>,

старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова С.А. к Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте, Управлению на транспорте МВД РФ по Приволжскому Федеральному округу,
о признании незаконным заключения служебной проверки, признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула,

установил:

Кузнецов С.А. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что старший лейтенант внутренней службы Кузнецов С.А., имея выслугу лет в календарном исчислении более 29 лет, <дата> был уволен со службы на основании результатов служебной проверки УТ МВД России по ПФО от <дата>. Из заключения по результатам служебной проверки, утвержденной начальником Управления на транспорте МВД России по ПФО генералом - майором ФИО2<дата> следует: стр.29: «За совершение проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в несоблюдении сотрудником добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, в невыполнении требований пунктов 1,2, 12 ч. 1 ст. 12 («Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел обязан: 1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; 2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; 12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;.») и п.2 ч.1 ст. 13 («Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел 1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен: 2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти;.») Федерального закона Российской Федерации
от 30 ноября 2011 №342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобренным решением президиума Совета при президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 протокол № 21) («11. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего; р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.»), в подготовке документации, послужившей основанием для заключения возмездных договоров и государственных контрактов на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, зная о том, что услуги по транспортировке ГСМ не были оказаны, никак не препятствовал этому и подписывал акты оказания услуг, осознавая, что фактически услуги не оказаны, что вызывает сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, специалиста ОМТ и ХО Приволжского ЛУ МВД России на транспорте старшего лейтенанта внутренней службы Кузнецова С.А. , уволить со службы в органах внутренних дел в установленном порядке.» С данными выводами истец не согласен, считает их не соответствующими фактическим обстоятельствам. Увольнение не законным. Как следует из заключения: стр.3: - ответственность за организацию деятельности подразделений тыла приволжского ЛУ, контроль за заключением и исполнением государственных контрактов и договоров, была возложена на подполковника внутренней службы ФИО3. стр.4: «Акты возврата топлива привозит сотрудник АТХ Кузнецов С.А. Данные акты он (ФИО3) подписывает только после подписания их Кузнецовым С.А.», что не соответствует действительности. Акты от <дата> на транспортировку нефтепродуктов и акты от <дата> на хранение ГСМ, он, истец не подписывал (приложение - копии актов от <дата>, <дата>, <дата>). стр.5 заключения: «...Контроль за исполнением условий указанного государственного контракта осуществлял Кузнецов С.А....» Контроль за заключением и исполнением государственных контрактов и договоров, была возложена на подполковника внутренней службы ФИО3. Как следует из должностной инструкции истца (приложение - копия должностной инструкции) п.3.8: «В порядке внутреннего финансово - хозяйственного контроля на постоянной основе осуществляет проверки деятельности АТХ и подразделений Приволжского ЛУ МВД России на транспорте по ведению путевой документации, по получению и списанию ГСМ.» Отсюда следует вывод, что о существовании актов от <дата> и <дата> ему было неизвестно. При этом, на стр.6 заключения изложено: «...Контроль за количеством фактически выданного моторного топлива и количеством списанного моторного топлива осуществляет он, Кузнецов С.А. и ФИО4 Выражается он в сверке путевых листов и спидометрового оборудования. За время его работы в должности начальника АТХ расхождений выявлено не было.» Таким образом должностную инструкцию, утвержденную начальником тыла Приволжского ЛУ МВД России на транспорте подполковником внутренней службы ФИО3<дата> выполнял в полном объеме: стр.7 заключения: «...Указание о подготовке технического задания на хранение моторного топлива Приволжского ЛУ ему дал Бельтиков.» стр.7 заключения содержит: «... Он подписал акт зная, что услуги не оказывались...» При этом на стр.11 заключение изложено: «...Денежные средства в сумме 426 тысяч рублей находятся на счете организации...», которая должна была оказывать транспортные услуги по перевозке топлива. На стр.13 заключения изложено: «...Так же с ООО ТК «<данные изъяты>» были написаны гарантийные письма о том, что организация готова выполнить свои обязательства по государственному контракту, однако заявок на транспортировку ГСМ с графиком перевозок от представителей Приволжского ЛУ не поступало...» Истец не получал указание составить и подать заявки на транспортировку ГСМ с графиком перевозок. Неустранимые сомнения в виновности истца в изложенных на стр.15 фактах изложены на стр.19 заключения: «...Рапорта о необходимости проведения закупок были подписаны Кузнецовым С.А. Данные рапорта она согласовывала только в части соответствия выделенных лимитов бюджетных обязательств и суммы планируемой закупке, в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. В связи с отсутствием финансирования на изготовление бланочной продукции сотрудники АТХ накладные выписывали в произвольной форме, а в случае непринятия данных документов к учету, процесс составления бухгалтерской отчетности был полностью сорван. Списание ГСМ по средней цене происходило в соответствие со ст. 108 Инструкции 157н, в связи с поступлением одноименного бензина в течение года по разной цене. В <дата> года учет ГСМ будет проанализирован и восстановлен. По факту отсутствия контроля за ФИО5 пояснил (а), что на последнюю возложена большая нагрузка по ведению учета товарно-материальных ценностей, а так же работа за сотрудника ФЭО, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, связанная с перечислением платежей, учету вещественных доказательств...» Из вышеизложенного следует, что истец не допускал нарушение служебной дисциплины и законности. Проступка не совершал. Не оказанные услуги должны были быть оказаны. Причинение материального ущерба не допустил. Как следует из стр.25 заключения: «Вся документация, касающаяся хранения и транспортировки ГСМ подготовлена Кузнецовым С.А., что подтверждается объяснениями последнего,...». При этом Техническое задание на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке ГСМ для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте (приложение - копия приложения к Договору от <дата>) не содержит информации о возмездности/безвозмездности и цене. При этом, <дата> был заключен договор , к заключению которого истец не имеет никакого отношения (приложение - копия договора от <дата>). Техническое задание - приложение к договору от <дата> (приложение - копия технического задания), подготовленное истцом так же не содержит информации о возмездности/безвозмездности и цене. При этом, <дата> был заключен договор , к заключению которого истец не имеет никакого отношения (приложение - копия договора от <дата>). Стр.29 заключения содержит информацию: «За совершение проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в несоблюдении сотрудником добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, подготовке документации, послужившей основанием для заключения возмездных договоров и государственных контрактов на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности...» не соответствующую действительности. Как следует из Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ (ред. от 01 мая 2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12 мая 2019) (далее 44-ФЗ РФ): Ст. 9. Принцип профессионализма заказчика: Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок: Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона. Истец не является должностным лицом, которому были делегированы полномочия приказом, на совершение действий, установленных 44-ФЗ РФ. Доверенность на данные действия на истца не оформлялась. Материалы личного дела истца не содержат документов (направление), подтверждающих поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предположение (стр.29 - 30 заключения) о том, что истца следует уволить не основано на объективных, соответствующих действительности данных. Выводы по заключению, о проступке, вызвавшем «сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, специалиста ОМТ и ХО Приволжского ЛУ МВД России на транспорте старшего лейтенанта внутренней службы Кузнецова С.А. ,...» не обоснованны и не законны. Каким образом истец нарушил служебную дисциплину, соблюдая и выполняя должностной регламент в полном объеме и какой проступок явился основанием для возникновения сомнений, при исполнении своих служебных обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 № 342-ФЭ (ред. от 03 августа 2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 50. Дисциплинарные взыскания, заключение не содержит. При увольнении работодатель не учел отсутствие оснований для примененного взыскания, отношение истца к исполнению служебных обязанностей, его характеристику. Истец не совершал при выполнении служебных обязанностей проступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника. В заключении по результатам служебной проверки не указано в чем заключается проступок, отсутствует подтверждение материального ущерба по вине истца. Выводы не основаны на фактах и не законны. Как следует из Представления к увольнению от <дата> (приложение - копия представления к увольнению): «...Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел, знает и правильно применяет их в повседневной деятельности. Должностные обязанности выполняет в полном объеме. Применяет разумную инициативу и настойчивость при выполнении поставленных задач...» «...Награжден медалями МВД России «За отличие в службе» 1,2 и 3 степеней...» Дисциплинарных взысканий за весь период службы не имеет. Кроме того, как следует из Приказа МВД России от 01 февраля 2018 № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2018 № 50460): «XVI. Представление сотрудников к увольнению со службы в органах внутренних дел и оформление документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников П.333. Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, кадровым подразделением в случаях, установленных Законом о службе, вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации <1> (рекомендуемый образец уведомления - приложение N 48 к настоящему Порядку). Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, уведомление вручается: Уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение - копия уведомления), было выдано истцу <дата>, то есть раньше, чем представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации от 29 мая 2019 года Удержание стоимости выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом срока носки согласно ст.69 п.4 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ, которое наложено приказом об увольнении № 176 л/с от 29 мая 2019 г., так же не законно. Как следует из «Конституции Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ,
от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ), ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.» ст. 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» ст. 37: «п.З. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. п.4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.» На основании изложенного истец просит признать незаконным заключение служебной проверки УТ МВД России по ПФО от <дата>; признать не соответствующим Приказу МВД России от <дата> уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации от <дата>; признать не соответствующим Приказу МВД России от <дата> представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации от <дата>; признать незаконным приказ по личному составу Приволжского ЛУ МВД РФ на транспорте от <дата> л/с в части увольнения Кузнецова С.А. по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершением проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел и в части удержания стоимости выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом срока носки согласно ст.69 п.4 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ; отменить расторжение контракта со старшим лейтенантом внутренней службы Кузнецовым С.А. в должности специалиста ОМТ и ХО Приволжского ЛУ МВД России на транспорте с <дата>; старшего лейтенанта внутренней службы Кузнецова С.А. восстановить на службе в должности специалиста ОМТ и ХО Приволжского ЛУ МВД России на транспорте с <дата> с указанием, что решение в этой части подлежит немедленному исполнению; взыскать с Приволжского ЛУ МВД России на транспорте в пользу Кузнецова С.А. взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула в размер 55 679 рублей 76 копеек.

Истец Кузнецов С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, на вопросы суду пояснил, что сам не понимает, за что был уволен, если задание есть, то и акты нужно было подписать, чтобы оформит все по заданию.

Представитель истца Цветова О.В. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте Бурдейный А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требования, пояснил суду, что истец осуществлял подготовку технического задания и иных документов, для заключения государственных контрактов. Кузнецов С.А. подписал акты выполненных работ о транспортировки и хранении топлива, хотя работы фактически не были выполнены.

Представитель ответчика Управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Кузьмичев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым требования, изложенные в исковом заявлении, не основаны на законодательстве, а доводы - надуманны. Кузнецов С.А. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с <дата> года. С <дата> года назначен на должность специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. <дата> приказом УТ МВД России по ПФО создана комиссия для проведения служебной проверки в отношении сотрудников Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, по фактам выявленным в ходе проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Приволжского ЛУ МВД России на транспорте нарушений в сфере организации учета моторного топлива, его хранения, транспортировки и списания. В ходе служебной проверки установлено: К должностным обязанностям специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Приволжского ЛУ МВД России на транспорте относится обеспечение автотранспортного хозяйства Приволжского ЛУ МВД России на транспорте горюче-смазочными материалами, осуществление проверок деятельности АТХ и подразделений Приволжского ЛУ МВД России на транспорте по ведению путевой документации, по получению и списанию горюче-смазочных материалов, подготовка технического задания и маркетингового исследования для проведения конкурсных процедур на закупку товаров по линии АТХ (данные обстоятельства подтверждаются должностным регламентом, утвержденным начальником тыла Приволжского ЛУ МВД России на транспорте
<дата>, объяснениями ФИО3, Забирова P.P., Кузнецова С.А., отобранными в ходе проведения служебной проверки). Кузнецовым С.А. подан рапорт о целесообразности размещения заказа на оказание услуг по транспортировке горюче-смазочных материалов путем проведения запроса котировок с начальной максимальной ценой 426 000 рублей, который он согласовал с начальником финансово-экономического отдела подполковником внутренней службы ФИО6 и начальником тыла подполковником внутренней службы ФИО3 В архиве осуществления закупки услуг по транспортировке горючесмазочных материалов для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте размещенного на портале единой информационной системы закупок zakupki.gov.ru (извещение от <дата> с начальной максимальной ценой контракта 426 000 рублей имеется расчет обоснования начальной максимальной цены контракта, проект государственного контракта, а также техническое задание, выполненные Кузнецовым С.А. Кузнецовым С.А. <дата> направлен запрос за одним исходящим номером на руководителей следующих организаций: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО ТК «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». В нарушение пункта 3.12. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата>, регистрация ценовых предложений в сервере электронного документооборота МВД России, отсутствует. В журнале учета исходящих телефонограмм, телеграмм и факсограмм дежурной части Приволжского ЛУ МВД России на транспорте нс вышеуказанные запросы также не регистрировались. В нарушение пункта 3.7.1 Методических рекомендаций из пяти вышеуказанных запросов о предоставлении ценовой информации две организации (ООО ТК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>») не имели в выписках из ЕГРЮЛ открытого вида экономической деятельности на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом нефтепродуктов. Информация об организации ООО «<данные изъяты>» по состоянию на <дата> в ЕГРЮЛ отсутствует. Указанные запросы содержали просьбу о предоставлении ценовой информации по хранению автомобильного топлива с указанием конкретной цены хранения единицы товара и общую предполагаемую цену контракта, что не соответствует целям планируемой закупки и является нарушением части 3 статьи 22 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.7.1. и 3.10.1 Методических рекомендаций. Кроме того в объяснениях Кузнецов С.А. указал, что запросы о предоставлении коммерческих предложений он развозил нарочно и также нарочно получал ответы с коммерческими предложениями организаций. В результате указанных действий между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте и ООО ТК «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от <дата> ГК, согласно которому ООО ТК «<данные изъяты>» обязалось оказать услуги по транспортировке нефтепродуктов в количестве 150 000 литров от места хранения, расположенного по адресу: <адрес> на расстояние не более 700 км. Транспортировка должна была осуществляться по заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте и составлять от 500 до 8000 литров. Цена контракта составила 426 000 рублей. ФИО1, оказывающий консультационные услуги ООО ТК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по договорам гражданско- правового характера, в объяснениях от <дата> указал, что к нему в декабре 2018 года обратились сотрудники Приволжского ЛУ МВД России на транспорте ФИО3 или Кузнецов С.А. с просьбой предоставить Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте акт выполненных работ по государственному контракту от <дата> ГК, с целью освоения денежных средств, выделенных на транспортировку горюче-смазочных материалов, до конца года. <дата> составлен акт от <дата>, подтверждающий оказание ООО ТК «<данные изъяты>» Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте услуг по транспортировке нефтепродуктов. В объяснениях, отобранных у Кузнецова С.А. <дата>, им указано, что в <дата> года он забрал подписанный акт сдачи выполненных работ на транспортировку горючесмазочных материалов из ООО ТК «<данные изъяты>» у ФИО1 и отдал ФИО7 Зная, что услуги по государственному контракту от <дата> ГК не оказывались, Кузнецов С.А. подписал акт выполненных работ без каких-либо замечаний, нарушений, связанных с исполнением контракта. На основании акта от <дата>, подтверждающего оказание услуг по транспортировке нефтепродуктво, согласно платежному поручению от <дата> Приволжским ЛУ МВД России на транспорте произведена оплата оказанных услуг в размере 426 000 рублей. Кузнецов С.А. вопреки интересам службы, зная о том, что государственный контракт от <дата> ГК заключен формально, услуги по транспортировке горюче-смазочных материалов не оказаны, предпринимал действия на освоение бюджетных средств и перечисление их за невыполненные услуги. Транспортировка моторного топлива подразумевает соблюдение требований, предусмотренных Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2006 № 554, Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 августа 2017 № 7, Федеральным законом от 22 июля 2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 № 873н. В архиве электронного аукциона на оказание услуг по хранению горючесмазочных материалов для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте размещенного на портале единой информационной системы закупок zakupki.gov.ru (извещение от <дата>) указано, что ответственным должностным лицом является Кузнецов С.А. Им подготовлена аукционная документация на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов, в том числе проект государственного контракта, техническое задание, обоснование начальной максимальной цены контракта. <дата> между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен государственный контракт ГК об оказании услуг по хранению ГСМ в количестве 158 000 литров для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Цена контракта составила 630 420 рублей. Согласно техническому заданию (приложение к государственному контракту ГК от <дата>), являющемуся неотъемлемой частью данного контракта: Место оказания услуг: производственный объект ООО «<данные изъяты>», находящийся в пределах тридцати километров от места нахождения заказчика (<адрес>). Возможность приемки железнодорожных цистерн с ГСМ (станция Анисовка Приволжской железной дороги). Срок хранения: по <дата> либо до полной выборки горючесмазочных материалов Приволжским ЛУ МВД России на транспорте, при этом слив/налив производится силами и за счет Исполнителя. Условия оказания услуг: хранение ГСМ в емкостях на территории нефтебазы без возможности обезличивания; осуществлять возврат принятых на хранение ГСМ с нефтебазы по заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте либо через АЗС, находящуюся не далее двух километров от места нахождения заказчика (<адрес>) в тот же день. По заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте ООО «<данные изъяты>» обязуется возвратить нефтепродукты в полном объеме. Приволжское ЛУ МВД России на транспорте вправе производить выборку нефтепродуктов из емкостей ООО «<данные изъяты>» в любое время, любыми партиями до полного использования Приволжским ЛУ МВД России на транспорте всего количества нефтепродуктов, сданных ООО «<данные изъяты>». Согласно пункту 2.5 государственного контракта ГК оплата по данному контракту осуществляется в следующем порядке: безналичный расчет, без аванса, по факту оказания услуг, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и на основании предоставленных счета (счета-фактуры). Согласно пункту 4.3 государственного контракта ГК приемка оказанных услуг осуществляется лицом ответственным за приемку и проверку качества оказанных услуг, которое по окончании проверки делает в акте отметку о том, что услуги, предусмотренные контрактом, оказаны в установленный срок, в полном объеме и надлежащего качества, либо указываются все выявленные нарушения. <дата> составлен акт , подтверждающий оказание ООО «<данные изъяты>» Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте услуг по хранению нефтепродуктов (бензина), то есть <дата> подтверждено оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов и возврат 158 000 литров бензина Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте в период с <дата> по <дата> (2 календарных дня). За два календарных дня оказания услуг по хранению горюче-смазочных материалов Приволжским ЛУ МВД России на транспорте перечислены денежные средства в размере 630 420 рублей. При этом, <дата> Приволжским ЛУ МВД России на транспорте заключен безвозмездный договор с ООО ТК «<данные изъяты>» на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов до <дата>, с возможностью последующего продления договора на год. А с <дата> заключен договор между Приволжским ЛУ МВД России по ПФО и ООО «<данные изъяты>» на оказание безвозмездных услуг по хранению горюче-смазочных материалов до <дата>. Кузнецовым С.А. лично подписывались акты приема-передачи материальных ценностей: <дата> - Кузнецов С.А. передал моторное топливо коммерческому директору ООО ТК «<данные изъяты>» в объеме 260 132, 078 литра. <дата> (в день заключения государственного контракта ГК) - коммерческий директор ООО ТК «<данные изъяты>» передал Кузнецову С.А. часть моторного топлива в объеме 158 000 литров. (Оставшееся моторное топливо в объеме 144 080, 998 литра продолжало находиться на хранении в ООО ТК «<данные изъяты>» в соответствии с договором от <дата> и возвращено Кузнецову С.А. <дата>). <дата> - Кузнецов С.А. передал моторное топливо директору
ООО «<данные изъяты>» в объеме 158 000 литра. <дата> Директор ООО «<данные изъяты>» возвращает моторное топливо Кузнецову С.А. в объеме 158 000 литров. <дата> Кузнецов С.А. полученное <дата> от ООО «<данные изъяты>»
и ООО ТК «<данные изъяты>» моторное топливо в объеме 302 080, 998 литров передает генеральному директору ООО «<данные изъяты>» в соответствии с договором на оказание безвозмездных услуг по хранению горюче-смазочных материалов. В объяснениях от <дата>ФИО1, оказывающий консультационные услуги ООО ТК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по договорам гражданско-правового характера, указал, что в <дата> года к нему обратился ФИО3 с просьбой заключить договор субхранения топлива
с ООО «<данные изъяты>», так как ООО «<данные изъяты>» выиграло государственный контракт на хранение моторного топлива Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. В конце <дата> года между ООО «<данные изъяты>» и ООО ТК «<данные изъяты>» заключен договор субхранения моторного топлива Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Данные обстоятельства указывают, что ООО «<данные изъяты>» не осуществляло хранение моторного топлива Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, акты приема-передачи материальных ценностей не соответствуют действительности, а заключение государственного контракта ГК от <дата> на оказание услуг хранения горюче-смазочных материалов, при наличии договора безвозмездного хранения горюче-смазочных материалов противоречит интересам службы. Названные обстоятельства установлены Энгельсским районным судом Саратовской области в решении от <дата> дело , решении от <дата> и в силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат оспариванию и обязательны для суда. Таким образом, в ходе служебной проверки установлено, а решениями Энгельсского районного суда Саратовской области подтверждено, совершение сотрудниками Приволжского ЛУ МВД России на транспорте проступков, порочащих честь сотрудников органов внутренних дел, в том числе Кузнецовым С.А.. Согласно пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. При этом в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной, более мягкой, меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел. Приказом Приволжским ЛУ МВД России на транспорте от <дата>Кузнецов С.А. уволен из органов внутренних дел по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона
от 30 ноября 2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних де Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел). В исковом заявлении Кузнецов С.А. указывается на незаконность приказа об увольнении. При этом истец искажает фактические обстоятельства совершенного им проступка. Доводы Кузнецова С.А. какими-либо доказательствами не подтверждаются и являются не обоснованными. Кроме того Кузнецов С.А. вводит суд в заблуждение, связывая незаконность его увольнения с подготовкой уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы (от <дата>) ранее чем представления к увольнению из органов внутренних дел (от <дата>). В соответствии пунктом 333 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от <дата>, обязанность вручить уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливается в случаях увольнения сотрудников по части 1 или 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-Ф3. Кузнецов С.А. уволен со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-Ф3. В данном случае у кадрового подразделения органа внутренних дел отсутствует обязанность вручить Кузнецову С.А. соответствующего уведомления. Уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, врученное Кузнецову С.А. носило информационный характер и не нарушило каким-либо образом права и законные интересы Кузнецова С.А. Требования, предъявленные Кузнецовым С.А. в исковом заявлении к УТ МВД России по ПФО указывают на недобросовестность истца и злоупотребление им правом. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований Кузнецова С.А. к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу и Приволжскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте отказать в полном объеме.

Изучив доводы искового заявления, возражений на исковое заявление, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Кузнецов С.А. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с <дата> года.

С <дата> года назначен на должность специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Приволжского ЛУ МВД России на транспорте.

К должностным обязанностям специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Приволжского ЛУ МВД России на транспорте относится обеспечение автотранспортного хозяйства Приволжского ЛУ МВД России на транспорте горюче-смазочными материалами, осуществление проверок деятельности АТХ и подразделений Приволжского ЛУ МВД России на транспорте по ведению путевой документации, по получению и списанию горюче-смазочных материалов, подготовка технического задания и маркетингового исследования для проведения конкурсных процедур на закупку товаров по линии АТХ.

Кузнецовым С.А. готовилась техническая документация для осуществления закупки услуг по транспортировке горючесмазочных материалов для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте с ценой контракта 426 000 рублей 00 копеек.

На портале единой информационной системы закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение от <дата>.

Кузнецовым С.А. <дата> направлен запрос за одним исходящим номером на руководителей следующих организаций: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО ТК «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». В нарушение пункта 3.12. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата>, регистрация ценовых предложений в сервере электронного документооборота МВД России, отсутствует. В журнале учета исходящих телефонограмм, телеграмм и факсограмм дежурной части Приволжского ЛУ МВД России на транспорте нс вышеуказанные запросы также не регистрировались. В нарушение пункта 3.7.1 Методических рекомендаций из пяти вышеуказанных запросов о предоставлении ценовой информации две организации (ООО ТК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>») не имели в выписках из ЕГРЮЛ открытого вида экономической деятельности на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом нефтепродуктов. Информация об организации ООО «<данные изъяты>» по состоянию на <дата> в ЕГРЮЛ отсутствует. Указанные запросы содержали просьбу о предоставлении ценовой информации по хранению автомобильного топлива с указанием конкретной цены хранения единицы товара и общую предполагаемую цену контракта, что не соответствует целям планируемой закупки и является нарушением части 3 статьи 22 Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.7.1. и 3.10.1 Методических рекомендаций.

Запросы о предоставлении коммерческих предложений Кузнецов С.А. он развозил нарочно и также нарочно получал ответы с коммерческими предложениями организаций. В результате указанных действий, которые не соответствовали требованиям действующего законодательства, между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте и ООО ТК «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от <дата> ГК, согласно которому ООО ТК «<данные изъяты>» обязалось оказать услуги по транспортировке нефтепродуктов в количестве 150 000 литров от места хранения, расположенного по адресу: <адрес> на расстояние не более 700 км. Транспортировка должна была осуществляться по заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте и составлять от 500 до 8000 литров. Цена контракта составила 426 000 рублей.

Кроме того, Кузнецовым С.А. был подписан акт от <дата>, подтверждающий оказание ООО ТК «<данные изъяты>» Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте услуг по транспортировке нефтепродуктов по государственному контракту от <дата>. Акт подписан без замечаний. На основании указанного акта согласно платежному поручению от <дата> Приволжским ЛУ МВД России на транспорте произведена оплата оказанных услуг в размере 426 000 рублей.

При этом услуги по транспортировке горюче-смазочных материалов по указанному государственному контракту не оказаны.

Данные обстоятельства подтверждены должностным регламентом, утвержденным начальником тыла Приволжского ЛУ МВД России на транспорте
<дата>, объяснениями ФИО3, Забирова P.P., Кузнецова С.А., отобранными в ходе проведения служебной проверки.

Кроме того, Кузнецовым С.А. готовилась техническая документация для осуществления закупки услуг по хранению горюче-смазочных материалов, в том числе проект государственного контракта, техническое задание, обоснование начальной максимальной цены контракта, с ценой контракта 630 420 рублей00 копеек - аукцион на оказание услуг по хранению горючесмазочных материалов для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте размещенного на портале единой информационной системы закупок zakupki.gov.ru (извещение от <дата>).

<дата> между Приволжским ЛУ МВД России на транспорте и Обществом с ограниченной ответственностью «Орион» заключен государственный контракт ГК об оказании услуг по хранению ГСМ в количестве 158 000 литров для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Цена контракта составила 630 420 рублей. Согласно техническому заданию (приложение к государственному контракту ГК от <дата>), являющемуся неотъемлемой частью данного контракта: Место оказания услуг: производственный объект ООО «<данные изъяты>», находящийся в пределах тридцати километров от места нахождения заказчика (<адрес>). Возможность приемки железнодорожных цистерн с ГСМ (станция Анисовка Приволжской железной дороги). Срок хранения: по <дата> либо до полной выборки горючесмазочных материалов Приволжским ЛУ МВД России на транспорте, при этом слив/налив производится силами и за счет Исполнителя. Условия оказания услуг: хранение ГСМ в емкостях на территории нефтебазы без возможности обезличивания; осуществлять возврат принятых на хранение ГСМ с нефтебазы по заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте либо через АЗС, находящуюся не далее двух километров от места нахождения заказчика (<адрес> в тот же день. По заявке Приволжского ЛУ МВД России на транспорте ООО «<данные изъяты>» обязуется возвратить нефтепродукты в полном объеме. Приволжское ЛУ МВД России на транспорте вправе производить выборку нефтепродуктов из емкостей ООО «<данные изъяты>» в любое время, любыми партиями до полного использования Приволжским ЛУ МВД России на транспорте всего количества нефтепродуктов, сданных ООО «<данные изъяты>». Согласно пункту 2.5 государственного контракта ГК оплата по данному контракту осуществляется в следующем порядке: безналичный расчет, без аванса, по факту оказания услуг, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и на основании предоставленных счета (счета-фактуры). Согласно пункту 4.3 государственного контракта ГК приемка оказанных услуг осуществляется лицом ответственным за приемку и проверку качества оказанных услуг, которое по окончании проверки делает в акте отметку о том, что услуги, предусмотренные контрактом, оказаны в установленный срок, в полном объеме и надлежащего качества, либо указываются все выявленные нарушения. <дата> составлен акт , подтверждающий оказание ООО «<данные изъяты>» Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте услуг по хранению нефтепродуктов (бензина), то есть <дата> подтверждено оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов и возврат 158 000 литров бензина Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте в период с <дата> по <дата> (2 календарных дня). За два календарных дня оказания услуг по хранению горюче-смазочных материалов Приволжским ЛУ МВД России на транспорте перечислены денежные средства в размере 630 420 рублей. При этом, <дата> Приволжским ЛУ МВД России на транспорте заключен безвозмездный договор с ООО ТК «Сарнефтетрейд» на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов до <дата>, с возможностью последующего продления договора на год. А с <дата> заключен договор между Приволжским ЛУ МВД России по ПФО и ООО «<данные изъяты>» на оказание безвозмездных услуг по хранению горюче-смазочных материалов до <дата>. Кузнецовым С.А. лично подписывались акты приема-передачи материальных ценностей: <дата> - Кузнецов С.А. передал моторное топливо коммерческому директору ООО ТК «<данные изъяты>» в объеме 260 132, 078 литра. <дата> (в день заключения государственного контракта ГК) - коммерческий директор ООО ТК «<данные изъяты>» передал Кузнецову С.А. часть моторного топлива в объеме 158 000 литров. (Оставшееся моторное топливо в объеме 144 080, 998 литра продолжало находиться на хранении в ООО ТК «<данные изъяты>» в соответствии с договором от <дата> и возвращено Кузнецову С.А. <дата>). <дата> - Кузнецов С.А. передал моторное топливо директору ООО «<данные изъяты>» в объеме 158 000 литра. <дата> Директор ООО «<данные изъяты>» возвращает моторное топливо Кузнецову С.А. в объеме 158 000 литров. <дата> Кузнецов С.А. полученное <дата> от ООО «<данные изъяты>» и ООО ТК «<данные изъяты>» моторное топливо в объеме 302 080, 998 литров передает генеральному директору ООО «<данные изъяты>» в соответствии с договором на оказание безвозмездных услуг по хранению горюче-смазочных материалов.

При этом материалами служебной проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» не осуществляло хранение моторного топлива Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, акты приема-передачи материальных ценностей не соответствуют действительности, а заключение государственного контракта ГК от <дата> на оказание услуг хранения горюче-смазочных материалов, при наличии договора безвозмездного хранения горюче-смазочных материалов противоречит интересам службы.

Поскольку техническая документация по контрактам готовилась Кузнецовым С.А., также он подписывал акты о выполнении работ, которые фактически не были произведены, заключением служебной проверки Управления на транспорте МВД России по Приволжскому Федеральному округу от <дата> было установлено нарушение Кузнецовым С.А. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в несоблюдении добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, в невыполнении требований п.п. 1, 2, 12 ч. 1 ст. 12 и п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дед Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, и подготовке документации послужившей основанием для заключения возмездных договоров и государственных контрактов на хранение и транспортировку моторного топлива для нужд Приволжского ЛУ МВД России на транспорте без фактической на то потребности, зная о том, что услуги по транспортировке ГСМ не оказаны, никак не препятствовал этому и подписывал акты оказания услуг, осознавая, что фактически услуги не оказаны. Указано, что свершение проступков вызывает сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносит ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в связи с чем Кузнецов С.А. подлежит увольнению из органов внутренних дел.

Оснований для признания незаконной заключения служебной проверки судом не установлено.

В соответствии п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Приказом от 29 мая 2019 года Приволжского ЛУ МВД России на транспорте Кузнецов С.А. уволен со службы в органах внутренних дел на основании п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поскольку в судебном заседании установлено совершение Кузнецовым С.А. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, оснований для признания незаконным приказа о его увольнении у суда также не имеется.

При совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, иной меры дисциплинарного взыскания действующим законодательством не предусмотрено.

Поскольку не удовлетворены требования истца о признании незаконным приказа об увольнении, то не подлежат удовлетворению и производные от этого требования - восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Кузнецова С.А. к Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте, Управлению на транспорте МВД РФ по Приволжскому Федеральному округу о признании незаконным заключения служебной проверки, признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись П.А. Замотринская