ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3357/2013 от 15.08.2013 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2013 года

Центральный районный суд г.Тюмени

в составе:

председательствующего судьи Головачевой Л.И.,

при секретаре Мангилевой М.Ю.,

с участием    представителя истца ФИО1 ФИО2, представителя ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ УФК Тюменской области ФИО3, Тюменской области в лице Департамента Тюменской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3357/2013 по иску ФИО1 к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Тюменской области в лице Департамента Тюменской области о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Тюменской области в лице Департамента финансов Тюменской области о взыскании убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., Тюменской области в лице Департамента финансов Тюменской области за счет казны Тюменской области в размере <данные изъяты> руб., расходы по уплате госпошлины, впоследствии изменил исковые требования просил взыскать убытки как неосновательное обогащение с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., Тюменской области в лице Департамента финансов Тюменской области за счет казны Тюменской области в размере <данные изъяты> руб.. Исковые требования со ссылками на статьи 12, 15, 16, 790, 1069, 1071 ГК РФ мотивированы тем, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем с <данные изъяты>, имея лицензию, в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла регулярные перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № автобусом <данные изъяты> р/з №, в т.ч. и перевозку граждан, отнесенных к федеральному регистру и региональному регистру, расходы предприятия по перевозки указанных категорий граждан, возмещаются за счет средств Российской Федерации и за счет средств субъекта Российской Федерации – Тюменской области, при этом не имеет значения, что она осуществляла перевозки на основании договора с <данные изъяты>», а не с органом местного самоуправления. За счет бюджета г.Тюмени расходы за перевозку льготных категорий граждан возмещение ей произведено только в части проезда муниципальных льготников на основании договора с <данные изъяты> о возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда № от ДД.ММ.ГГГГ., а за счет средств бюджета РФ и бюджета Тюменской области расходы по проезду возмещены не были, что подтверждается письмом Департамента по транспорту и связи Администрации г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ.. И за получением бюджетных субсидий она не имела возможности обратиться, потому как на территории г.Тюмени финансирование предусматривалось только в части транспорта, работающего на основании договора с отраслевым органом согласно Положению о транспортном обслуживании населения на территории г.Тюмени, а её транспорт работал на основании договора с <данные изъяты> а не с отраслевым органом, кроме того, она и не могла участвовать в ДД.ММ.ГГГГ в проведенном конкурсе на право перевозок в течение 3-х лет (около № автобусов), предусматривал всего три лота, доказать тариф. И практика оформления документов для получения

возмещения за проезд льготных категорий пассажиров была незаконной. И органами государственной власти Тюменской области и местного самоуправления г.Тюмени были созданы заведомо непреодолимые для неё как перевозчика имеющего небольшое количество автобусов барьеры, препятствующие получению бюджетного финансирования за перевозку льготников во внесудебном порядке. У неё возникли убытки в связи с перевозкой льготной категории граждан, которые определены расчетным путем, ответчики обогатились, причинив ей указанные убытки. Размер взыскиваемой суммы определён как произведение количества поездок льготных категорий граждан в автобусах истца на действующий тариф за проезд. Фактическое количество поездок льготных категорий граждан установлено по[сведениям <данные изъяты> Размер исковых требований к Российской Федерации определён пропорционально [численности федеральных льготников: по графе «Федералы» сведений <данные изъяты>»; частично из графы «Ветераны» сведений <данные изъяты>». Размер исковых требований к Тюменской области определён пропорционально численности региональных льготников частично из графы «Ветераны» сведений <данные изъяты> Численность федеральных льготников и численность региональных льготников [рассчитана по письмам Управления социальной защиты населения г.Тюмени Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которое приложено к исковому заявлению и от ДД.ММ.ГГГГ №

    Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, её представитель ФИО2 поддержал заявленные исковые требования, настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

          Представители ответчиков от Министерства финансов РФ по доверенности ФИО3, Тюменской области в лице Департамента финансов Тюменской области по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО1 не признали, считали их не обоснованными, представили письменные возражения на иск.

            Третьи лица <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> не заявляющие самостоятельных требований, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.

           Выслушав объяснения представителя истца ФИО1 ФИО2, представителя ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ УФК Тюменской области ФИО3, представителя ответчика Тюменской области в лице Департамента Тюменской области ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета (п.5 ст.790 ГК РФ).

Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан. ФЗ РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Исключив Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ соответствующие нормы из Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", законодатель не предусмотрел соразмерной компенсации, связанной с утратой пользования бесплатным проездом независимо от места жительства. Вместе с тем Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ст.ст.3, 44 и 63 названного Закона меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.

          Постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте,...." установлены форма, объем, порядок и условия осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан путем возмещения расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (кроме такси), а также установлены дополнительные категории граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, установлен перечень категорий, граждан, имеющих право на льготный проезд.

        Как следует из представленной выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ. № МИФНС № по Тюменской области, истец ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, дата прекращения деятельности ДД.ММ.ГГГГ года, снята с учета ДД.ММ.ГГГГ.. Осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, основной вид экономической деятельности внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

        Согласно копии договора № от ДД.ММ.ГГГГ. представленного истцом ФИО1, заключенного между ней и <данные изъяты>» сроком на три года, предметом указанного договора являлось осуществление пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах, настоящий договор регламентирует отношения сторон по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах: 1) № <адрес>-ЖДВ, 2) № 3-й мкр.- <адрес>. Основанием заключения настоящего договора является результат подведения итогов конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок в г.Тюмени и предварительный договор о сотрудничестве (п.1.2). Истец обязалась осуществлять регулярные перевозки на автобусных маршрутах, транспортными средствами, разрешенными к использованию согласно приложению № к настоящему договору (п.2.1.1). Истец также обязалась оказывать меры социальной поддержки по проезду на транспорте граждан, льготных категорий, согласно законодательству РФ и нормативных правовых актов Тюменской области без непосредственного взимания провозной платы, при предъявлении удостоверения или иных документов, подтверждающих принадлежность лица к соответствующим

льготным категориям граждан, и последующего возмещения из бюджетов всех уровней в течение срока действия настоящего договора (п.2.1.11). Истец согласно п.ДД.ММ.ГГГГ договора самостоятельно ведет свою финансово-хозяйственную деятельность и учет своего дохода. Получает компенсацию за провоз льготной части населения в соответствии с условиями установленными <данные изъяты> и <данные изъяты>». Срок договора три года (п.5.1). Согласно приложению № к указанному договору – маршрут № : автобус <данные изъяты> р/н № «<данные изъяты> р/н №

        Таким образом, истец ФИО1 будучи индивидуальным предпринимателем обязалась в соответствии с указанным договором № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенным с <данные изъяты> оказывать меры социальной поддержки по проезду на транспорте граждан, льготных категорий, согласно законодательству РФ и нормативных правовых актов Тюменской области без непосредственного взимания провозной платы, при предъявлении удостоверения или иных документов, подтверждающих принадлежность лица к соответствующим льготным категориям граждан. И самостоятельно вести свою финансово-хозяйственную деятельность и учет своего дохода. Получать компенсацию за провоз льготной части населения в соответствии с условиями установленными <данные изъяты> и <данные изъяты>».

          Из представленного истцом ФИО1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ. о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, заключенного между ней как индивидуальным предпринимателем и <данные изъяты> следует, что настоящий договор регламентирует отношения сторон по предоставлению бюджетных средств, перечисляемых на основании данных Автоматизированной системы оплаты проезда и учета поездок в целях возмещения расходов ИП ФИО1, связанных с предоставлением услуг по проезду на городском транспорте общего пользования следующих категорий граждан: учащихся образовательных учреждений г.Тюмени, пенсионеров по старости, постоянно или преимущественно проживающих в г.Тюмени, получающих пенсию в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и не получающих меры социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005г. № 95-п «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте….». По перечислению стороне 2 (ИП ФИО1) суммы средств, принятых в её пользу при осуществлении электронных платежей по транспортным картам «Школьник» (п.1.1.1, п.1.1.2). Субсидии по возмещению расходов, связанных с предоставлением льготных услуг по проезду на городском транспорте общего пользования льготным категориям населения, указанным в п.1.1 настоящего договора (кроме маршрутных и легковых такси) рассчитываются в соответствии с с распоряжением Администрации г.Тюмени от 25.12.2008г. № 1223, а также в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ (п.3.1). <данные изъяты> перечисляет стороне 2 (ИП ФИО1) ежемесячно денежные средства в соответствии с фактическим выполненным объемом перевозки пассажиров, но не более лимита, предусмотренного бюджетными обязательствами Администрации г.Тюмени в течение 5-ти рабочих дней со дня перечисления субсидии на расчетный счет <данные изъяты> Перечисление денежных средств осуществляется на расчетный счет истца за вычетом оплаты причитающейся оператору процессинговых услуг за информационное технологическое обслуживание (п.3.2). Настоящий договор вступает в силу с 01.2010г. и действует по 31.12.31.12.2010г., а в части расчетов – до их завершения (п.5.1.). Договором предусмотрен досудебный порядок возникших разногласий (п.4.2).

          Согласно сообщению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в направленных ими по запросу суда сведениях о перевезенных пассажирах ИП ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. раздельный учет поездок по транспортным картам «льготная» не производился, и сведения в графах «ветеран» и «федерал» включает в себя как федеральных, так и региональных льготников, детальное выделение которых в рамках АСОП не представляется возможным.

В соответствии с правилами ст.421 ГК РФ стороны свободны в заключение договора и определения условий (содержания) договора. И согласно п. 3 ст.421 ГК РФ участники гражданских правоотношений вправе заключить смешанный договор, содержащий элементы различных известных разновидностей договора, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Нет никаких препятствий и для заключения договора, содержащего элементы договоров, известных и неизвестных законодательству.

И представленные истцом договор № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ней как индивидуальным предпринимателем и <данные изъяты> и договор № от ДД.ММ.ГГГГ. о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, заключенного между ФИО1 как индивидуальным предпринимателем и <данные изъяты> не противоречат какому-либо закону. Истец вправе решать была заключать ей указанные договоры или не заключать указанный договоры на условиях, содержащихся в договорах, и вправе была прекратить (расторгнуть) их (п.1 ст.450 ГК).

         Постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте,...." установлены форма, объем, порядок и условия осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан путем возмещения расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (кроме такси), а также установлены дополнительные категории граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, установлен перечень категорий, граждан, имеющих право на льготный проезд. И согласно п.8 Положения перевозка граждан, имеющих право на льготный проезд, … осуществляется транспортными организациями, получающими компенсацию расходов в связи с урегулированием тарифов на пассажирские перевозки, без непосредственного взимания провозной платы.

Согласно Законам Тюменской области от 07.11.2008 года № 67, от 03.11.2009 года № 78 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год, и на плановый 2010 (2011), и 2011 (2012) годов в 2009-2010 годах государственное полномочие по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте, по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа передано органам местного самоуправления. И во исполнение указанных законов Тюменской области Постановлением Правительства Тюменской области от 24.02.2009г. № 60-п, утверждено Положение о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год. И согласно Положению финансирование указанных расходов осуществлялось на основании типовых договоров, заключаемых органами местного самоуправления с транспортными организациями, в данном случае Администрацией г.Тюмени. Между тем истец не заключала какой-либо в ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ соответствующий договор с Администрацией г.Тюмени, не воспользовалась этим правом, предпочла в соответствии со ст.421 ГК РФ заключение договора № от ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> в котором стороны определили все необходимые условия, данный договор не был оспорен в арбитраже во время его действия, как и договор №

№ от ДД.ММ.ГГГГ. о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, заключенного между ней как индивидуальным предпринимателем и <данные изъяты> обратное в соответствие со ст.56 ГПК РФ истцом не доказано и судом не установлено. И в данном случае возложения на истца, осуществляющего предпринимательскую деятельность, обязанности по перевозке отдельных категорий граждан на льготных условиях со стороны публично-правового образования как Российской Федерации, так и Тюменской области как таковой нет. Истец заключила договоры с другим юридическим лицом - <данные изъяты>» в соответствии с принципом свободы заключения договора.

Из федерального бюджета в бюджет Тюменской области поступили субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., которые перечислены и израсходованы субъектом Тюменской области в порядке и формах, предусмотренных бюджетным законодательством, что сторонами не оспаривается. Поскольку государством на субъект Российской Федерации – Тюменскую область возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию названных услуг, вследствие чего недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не влечет само по себе за собой доплату разницы за счет средств Российской Федерации.

Согласно приложению № 26 к Закону Тюменской области от 07.11.2008 года № 60 «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (в ред.от 08.12.2009г.) субвенции из регионального фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в 2010 году (социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городскому округу Тюмень перечислено <данные изъяты> млн. руб., при потребности на компенсацию перевозчикам в отношении региональных льготников – <данные изъяты> руб.. Указанные денежные средства Тюменской областью перечислены органам местного самоуправления (Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени) как субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта. Тюменская область в 2010 году свои обязательства в отношении региональных льготников выполнила в полном объеме, обеспечив также финансирование федеральных категорий льготников, несмотря на то, что из федерального бюджета в 2010 году из федерального бюджета субвенции не поступали.

Согласно Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011 годов (приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 24.02.2009г. № 60-п) субвенции на социальную поддержку отдельных граждан в отношении проезда на транспорте направляются на компенсацию расходов транспортных организаций, связанных с льготным проездом граждан на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси) …Финансирование указанных расходов осуществляется на основании договоров, заключаемых органами местного самоуправления с транспортными организациями, получающим компенсацию расходов в связи с регулированием тарифов на пассажирские перевозки, согласно типовому договору. … Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении … согласно Методике расчета тарифов, утверждаемой Правительством области, с учетом субвенций, предусмотренных в областном бюджете на исполнение данного государственного полномочия. В случаях установления тарифов ниже применяемых в расчетах объема субвенций, передаваемых местным бюджетам на

исполнение данного государственного полномочия, и увеличения маршрутной сети (количества рейсов) дополнительные расходы возмещаются за счет средств местного бюджета. В случаях установления тарифов выше применяемых в расчетах объема субвенций на исполнение данного государственного полномочия остаток субвенций может быть направлен на те же цели (увеличение маршрутной сети и (или) количества рейсов.

Как пояснил представитель истца ФИО1 ФИО2, каких-либо претензий к Администрации г.Тюмени по возмещению расходов, связанных с перевозкой школьников, студентов, пенсионеров за ДД.ММ.ГГГГ истец не имеет, денежные средства за перевозку указанной категории истцу перечислены Администрацией г.Тюмени, а денежные средства за перевозку федеральных и региональных льготников не поступали, убытки от перевозки федеральных и региональных льготников составили соответственно - <данные изъяты> руб., и <данные изъяты> руб., убытки рассчитаны в соответствии с расходными обязательства каждого ответчика, это неполученная плата за перевозку указанной категории льготников, исходя из численности перевезенных в автобусах истцом льготной категории граждан на действующий тариф за проезд. Считает, что ответчики неосновательно обогатились за счет истца, причинив своими действиями (бездействием) указанные убытки.

Однако согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 24.07.2007г. № 166-п «О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов» (в редакции от 21.05.2008г. № 132-п, от 15.09.2009г. № 270-п) затраты на перевозку автотранспортом в разрезе маршрутов определяются с применением нормативного метода. Методика распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (Перевозчик) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом в городском, пригородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) … сообщении на территории Тюменской области.

В соответствии со ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Ст.1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

          Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая     в совокупности    представленные сторонами доказательства в

соответствии со 67 ГПК РФ, суд считает, что доводы истца о понесенных ею реальных затратах, связанных с перевозкой льготной категории граждан в ДД.ММ.ГГГГ по заключенному ею договору № от ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> несостоятельны, истец согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ не доказала причинения ей убытков, вреда в результате незаконных действий (бездействия) со стороны ответчиков Российской Федерации и Тюменской области или издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или субъекта Тюменской области, подлежащих возмещению Российской Федерацией, Тюменской областью. И причинения ей убытков, вреда в результате каких-либо незаконных действий (бездействия) со стороны Российской Федерации и Тюменской области судом это не установлено как и не установлено неосновательного обогащения со стороны Российской Федерации и Тюменской области.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8, 9, 12, 15, 16, 421, 450, 790, 1064, 1069, 1071, ст.ст.12, 55, 56, 67, 194-199, 321 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

         В удовлетворении иска ФИО1 к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании за счет казны РФ <данные изъяты> руб., Тюменской области в лице Департамента Тюменской области за счет казны Тюменской области <данные изъяты> руб., расходов по уплате госпошлины отказать.

        Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г.Тюмени в течение месяца, исчисляя его со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 22 августа 2013 года.

Председательствующий судья                                               Головачева Л.И.