ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3358/19 от 14.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года

Дело № 2-3358/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.

при секретаре Мироновой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кушнир Любови Сергеевны к ООО «Ростовский Центр Управления Недвижимостью», третьи лица: ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», АО «Водоканал Ростова-на-Дону» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л :

Кушнир Л.С. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что является собственником квартиры №ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г<адрес>

Протоколом общего собрания №01 от 31.01.2015 года был выбран способ управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> — управление управляющей организацией, в качестве которой избрано ООО «РОЦУН», которым общество управляло с 31.01.2015 года по 31.01.2020 года.

Решением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> оформленным протоколом №1 от 03.10.2019 г., был изменен способ управления многоквартирным домом, создано ТСЖ «Парадиз-люкс» для управления МКД <адрес>

С 01 февраля 2020 года по 31.01.2021 года управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляло ТСЖ «Парадиз-люкс».

Апелляционным определением Ростовского областного суда по делу ), было отменено решение Октябрьского районного суда по делу от 19.12.2019 года, признано недействительным решение собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> отображенное в протоколе №1 от 03.10.2019 г.

На основании того, что решение, отраженное в протоколе №1 от 03.10.2019 года признано недействительным, способ управления многоквартирным домом не изменился, действует ранее принятое решение, оформленное протоколом ОСС №01 от 31.01.2015 г., указан способ управления многоквартирным домом — управление управляющей организацией, на основании чего в реестр лицензий с 01.02.2021 года в качестве управляющей организации, осуществляющей управление МКД <адрес> указано ООО «РОЦУН».

Таким образом, ООО «РОЦУН» фактически осуществляло управление многоквартирным домом в период с 31.01.2015 года по 31.01.2020 года и в период с 01.02.2021 года по настоящее время.

Решением общего собрания от 10.10.2019 года было принято решение о расчете платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД исходя из показаний общедомового прибора учёта.

ООО «РОЦУН» предоставляло коммунальные услуги исходя из степени благоустройства МКД <адрес> но впоследствии, договоры ресурсоснабжения были расторгнуты в порядке части 2 статьи 157.2 ЖК РФ.

Согласно информации, указанной в платежных документах на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, последними расчетными периодами, в которых ООО «РОЦУН» выставило плату за коммунальную услугу холодного водоснабжения, теплоносителя на горячее водоснабжение и водоотведения в части индивидуального потребления квартиры 231 был декабрь 2018 года, с января 2019 года по июль 2021 года платежные документы и оплата напрямую в АО «Ростовводоканал», в части электроснабжения квартиры 231 ООО «РОЦУН» последним расчетным периодом являлся август 2018 года, с сентября 2018 по июль 2021 года — напрямую ПАО ТНС энерго Ростов-на-Дону.

Истец также является собственником парковочного места 1/89 части нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 3508,2 кв.м и неоднократно обращался с запросами в ООО «РОЦУН» относительно порядка расчета платы за коммунальную услугу электроснабжения паркинга и оплаты СОИД паркингом, в том числе через ГИС ЖКХ, поскольку коммунальная услуга электроснабжения паркинга за весь период управления в нормативно установленном порядке не рассчитывалась и коммунальные ресурсы на СОИД паркингу не выставлялись.

При таких условиях, истец полагала, что подлежит применению абзац 2 пункта 43 Постановления Правительства РФ №354. При этом ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» никогда не производило начисления за индивидуальное потребление коммунальной услуги электроснабжения в паркинге МКД <адрес>, что, фактически, приводило к тому, что собственники помещений МКД оплачивали данные объёмы в составе СОИД по электроснабжению с момента перехода на прямые договоры с сентября 2018 года по настоящее время.

В отношении жилого помещения 231 расчет размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и отопление рассчитывается по показаниям индивидуальных приборов учёта, принятых в качестве расчетных в надлежащем порядке исполнителями коммунальных услуг, которыми в разные периоды времени являлись как ООО «РОЦУН», так и ресурсоснабжающие организации.

Площадь жилых помещений по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности, согласно сведений Росреестра составляет 20085,2 кв.м., нежилых - 4662,4 кв.м., всего площадь помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности - 24747,6 кв.м.

Также по данным Росреестра имеются сведения о следующих площадях помещений, входящих в состав общего имущества МКД, подтвержденных следующими выписками об объекте недвижимости:

- Выписка от 07.07.2021 г. №99/2021/403292194 на помещения общей площадью 3544,5 кв.м. с кадастровым номером

- Выписка от 06.07.2021 г. №99/2021/402986050 на помещения общей площадью 2359 кв.м. с кадастровым номером

- Выписка от 10.07.2021 г. №99/2021/404101821 на помещения общей площадью 748,5 кв.м. с кадастровым номером

Таким образом, по данным Росреестра, площадь помещений в общей собственности составляет 6652 кв.м.

Площадь помещений, которую необходимо использовать для расчета ХВС и электроснабжения по данным Росреестра достоверно установить невозможно, поскольку отсутствует кадастровый паспорт МКД и технический паспорт МКД, который находится у ООО «РОЦУН». При этом площадь помещений, пропорционально которой начисляются коммунальные ресурсы на СОИД по данным ООО «РОЦУН», значительно занижена и составляет 21525,3 кв.м. вместо 24747,6 кв.м. по данным Росреестра, а в квитанциях ООО «РОЦУН», выставленных Истцу как собственнику парковочного места, вообще отсутствует расчёт КР на СОИД.

Также из квитанций на внесение платы за жилое помещение №231 следует, что ООО «РОЦУН» производит расчет коммунального ресурса на СОИД в части холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения не по общедомовому прибору учёта, а по нормативу.

В квитанциях ООО «РОЦУН» указан норматив 2 кВт/ч на 1 кв.м. площади помещений, находящейся в общей собственности. Таким образом, объем коммунальных ресурсов на СОИД в части электроснабжения, в любом случае, рассчитан по нормативу, который не установлен в надлежащем порядке РСТ РО.

В этой связи истец полагала свои права нарушенными, и с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, просила суд обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за:

- электроснабжение паркинга за август 2018 года в соответствии с п. 43 Постановления Правительства 354 от 06.05.2011 года (за период осуществления функции Исполнителя коммунальной услуги электроснабжения в отношении МКД <адрес>) исходя из норматива 2,4 кВт/ч;

- электрическую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с августа 2018 по сентябрь 2019 года исходя из положений п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, учитывая факт наличия общедомового прибора учета элктроэнергии и данных об общих площадях, имеющихся в Росреестре, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности;

- электрическую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с октября 2019 по январь 2020 и с февраля 2021 года по июль 2021 года исходя из показаний общедомового прибора учёта электроэнергии согласно подпункту 2 пункта 9.2. статьи 156 ЖК РФ, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности;

- холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (в разрезе компонентов) и водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с августа 2018 года по сентябрь 2019 года исходя из положений п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, учитывая факт наличия общедомового прибора учета холодной воды и данных об общих площадях, имеющихся в Росреестре пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности;

- холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (в разрезе компонентов) и водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с октября 2019 года по январь 2020 года, февраль 2021-июль 2021 показаний общедомового прибора учёта холодной воды, согласно подпункту 2 пункта 9.2. статьи 156 ЖК РФ, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности;

- выдать Кушнир Любови Сергеевне платежные документы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении квартиры №231 и парковочного места №53 (1/89 доля нежилого помещения), содержащие верные данные об общей площади помещений и верные начисления коммунальных ресурсов на СОИД в части холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (в разрезе компонентов), водоотведения, электроснабжения за периоды с августа 2018 года по январь 2020 года и за период с февраля 2021 года по июль 2021 года за каждый расчетный период.

Представитель истца в лице Карасевой А.В., действующей на основании доверенности в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования в полном объеме, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске, полагала несостоятельными доводы возражений ответчика. Пояснив, что ООО «РОЦУН», при расчете КР на СОИД по электроснабжению показания ОДПУ игнорировало, и определенный ООО «РОЦУН» и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объем коммунальных ресурсов на СОИД нельзя признать верным, поскольку ряду нежилых помещений (офисы, парковка) начисления за индивидуальное потребление не производились.

Представитель ответчика в лице Чекулаевой И.Т. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, пояснив, что в адрес ответчика поступило предписание ГЖИ которое было исполнено, в отношении истца был произведен перерасчет. Просила применить срок давности к требованиям по перерасчету за август 2018 года.

Истец, представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ввиду следующего.

В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует, в том числе отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 6 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Аналогичные положения содержатся в ст. 7 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Пунктом 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Во исполнение положений статьи 157 Жилищного кодекса РФ, принято Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее — Правила 354), Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила №124).

В пункте 1 Преамбулы к правилам 354 указано, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В судебном заседании установлено, что Кушнир Л.С. является собственником квартиры № по адресу: <адрес>. она также является собственником парковочного места 1/89 части нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 3508,2 кв.м.

Протоколом общего собрания собственников помещений №01 от 31.01.2015 года был выбран способ управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> - управление управляющей организацией, в качестве которой избрано ООО «РОЦУН», которым общество управляло с 31.01.2015 года по 31.01.2020 года.

Решением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, оформленным протоколом №1 от 03.10.2019 г., был изменен способ управления многоквартирным домом, создано ТСЖ «Парадиз-люкс» для управления МКД <адрес>.

С 01 февраля 2020 года по 31.01.2021 года управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляло ТСЖ «Парадиз-люкс».

Апелляционным определением Ростовского областного суда по делу ), было отменено решение Октябрьского районного суда по делу от 19.12.2019 года, признано недействительным решение собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> отображенное в протоколе №1 от 03.10.2019 г.

Таким образом, действует ранее принятое решение, оформленное протоколом общего собрания №01 от 31.01.2015 г., а именно управление управляющей организацией, на основании чего в реестр лицензий с 01.02.2021 года в качестве управляющей организации, осуществляющей управление МКД <адрес> указано ООО «РОЦУН».

ООО «РОЦУН» фактически осуществляло управление многоквартирным домом в период с 31.01.2015 года по 31.01.2020 года и в период с 01.02.2021 года по настоящее время.

Решением общего собрания от 10.10.2019 года определено осуществление расчета платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД исходя из показаний общедомового прибора учёта.

ООО «РОЦУН» предоставляло коммунальные услуги исходя из степени благоустройства МКД <адрес>, но впоследствии, договоры ресурсоснабжения были расторгнуты в порядке части 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ Ф.

Согласно информации, указанной в платежных документах на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, последними расчетными периодами, в которых ООО «РОЦУН» выставило плату за коммунальную услугу холодного водоснабжения, теплоносителя на горячее водоснабжение и водоотведения в части индивидуального потребления квартиры 231 был декабрь 2018 года, с января 2019 года по июль 2021 года платежные документы и оплата напрямую в АО «Ростовводоканал», в части электроснабжения квартиры 231 ООО «РОЦУН» последним расчетным периодом являлся август 2018 года, с сентября 2018 по июль 2021 года — напрямую ПАО ТНС энерго Ростов-на-Дону.

На все обращения Кушнир Л.С. относительно порядка расчета платы за коммунальную услугу электроснабжения паркинга и оплаты СОИД паркингом, в том числе через ГИС ЖКХ, поскольку коммунальная услуга электроснабжения паркинга за весь период управления в нормативно установленном порядке не рассчитывалась и коммунальные ресурсы на СОИД паркингу не выставлялись, ООО «РОЦУН» письмом №72ж от 19.08.2021 года проинформировало, что индивидуальным прибором учета паркинг не оборудован.

Площадь жилых помещений по адресу: <адрес> принадлежащих на праве собственности, согласно сведений Росреестра по РО составляет 20085,2 кв.м., нежилых - 4662,4 кв.м., всего площадь помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности - 24747,6 кв.м.

Также по данным Росреестра по РО имеются сведения о следующих площадях помещений, входящих в состав общего имущества МКД, подтвержденных следующими выписками об объекте недвижимости:

- Выписка от 07.07.2021 г. №99/2021/403292194 на помещения общей площадью 3544,5 кв.м. с кадастровым номером

- Выписка от 06.07.2021 г. №99/2021/402986050 на помещения общей площадью 2359 кв.м. с кадастровым номером ;

- Выписка от 10.07.2021 г. №99/2021/404101821 на помещения общей площадью 748,5 кв.м. с кадастровым номером

Таким образом, по данным Росреестра по РО, площадь помещений в общей собственности составляет 6652 кв.м.

Исходя из данных об итоговых расчетах в МКД <адрес> предоставленных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком не всеми собственниками нежилых помещений были заключены, поскольку в расчетах в качестве минусовых точек отражены 5 помещений из 8-ми.

Также у ПАО ТНС энерго Ростов-на-Дону отсутствует информация о начислениях в части индивидуального потребления подземного паркинга, сформированного в качестве индивидуально-обособленного объекта недвижимости, состоящего из 89 машино-мест, в то время как ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обязалось принять индивидуальных потребителей и выставлять им счета с 01.09.2018 года.

Также из квитанций на внесение платы за жилое помещение №231 следует, что ООО «РОЦУН» производит расчет коммунального ресурса на СОИД в части холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения не по общедомовому прибору учёта, а по нормативу.

В квитанциях ООО «РОЦУН» указан норматив 2 кВт/ч на 1 кв.м. площади помещений, находящейся в общей собственности. Таким образом, объем коммунальных ресурсов на СОИД в части электроснабжения, рассчитан по нормативу, который не установлен в надлежащем порядке РСТ РО.

Пунктом 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

При этом срок исковои? давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, перерасчете коммунальных услуг, исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу пункт 41 постановления Пленума, часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ). Общий срок исковои? давности составляет три года.

В связи с этим, заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности в отношении платежей за август 2018 года подлежит отклонению, учитывая обращение истца в суд с настоящим иском 30.08.2021 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», пунктом 14 установлено, что со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права срок исковой давности не течет на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита (пункт 1 статьи 204 ГК РФ). Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет» (пункт 17 Постановления Пленума №43 от 29.09.2015 года).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 поставка электрической энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (абзац третий).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) для жилых помещений многоквартирного дома.

Положения третьего и четвертого абзацев пункта 6 Главы II Правил №354 не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквратирном доме под машино-места.

В силу абзаца 12 пункта 2 Правил №354 под нежилым помещеним в многоквартирном доме понимается помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Управляющая организация предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (абзац четвертый).

Аналогичная обязанность установлена подпунктом е) пункта 6 Правил №124, которые устанавливают обязанность Исполнителя представить ресурсоснабжающей организации документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.

Обязанность собственников нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договоры ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" возникла только с 1 января 2017 г.

До этого момента, исполнителем коммунальных услуг для всех помещений МКД <адрес> являлось ООО «РОЦУН».

Как указано выше, ООО «РОЦУН» фактически осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 222а/108а в период с 31.01.2015 года по 31.01.2020 года и в период с 01.02.2021 года по 30.09.2021 года.

Во исполнение обязанности Исполнителя коммунальных услуг, ООО «РОЦУН» заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения № от 04.04.2017 года (расторгнут в части индивидуального потребления с 1 января 2019 года) с АО «Ростовводоканал», электроснабжения № от 01.02.2010 года с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (расторгнут в части индивидуального потребления с 01.09.2018 года).

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац пятый).

Cогласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (статья 310 ГК РФ).

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 80 Правил 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.

Жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> имеет в своем составе встроенную автостоянку на 89 машиномест общей площадью 3508,2 кв.м., кадастровый номер

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет машино-места как предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (пункт 3 часть 1 статья 130 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 6.2 статьи 24 Федерального закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) определяет, что границы машиноместа определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности - в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности иола, до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315- ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 315-ФЗ) объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который зарегистрированы до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признается машино-местом.

Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении объекта недвижимости, указанного в данной части.

Полученные до дня вступления в силу Федерального закона документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

Границы указанного в настоящей части объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции указанного Федерального закона).

В письме от 2 июня 2021 г. № Росреестр разъясняет порядок подачи правообладателем объекта недвижимости заявления об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Закона № 218- ФЗ (в ред. Закона № 315-ФЗ).

Если в обращении идет речь об объекте недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места, но права на него зарегистрированы как на иной объект недвижимости (часть 1 статьи 6 Закона № 315-ФЗ), соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона № 315- ФЗ, для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на данный объект недвижимости не требуются.

С учетом изложенного, в соответствии с Правилами № 354 машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, приравниваются к нежилым помещениям.

Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не требуется заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации или иного исполнителя коммунальной услуги в рамках положений статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме, в том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты жилищно-коммунальных услуг: оплачивать содержание помещения; вносить взносы на капремонт многоквартирного дома; оплачивать коммунальные услуги.

Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машиноместа, которые прописаны в правоустанавливающих документах.

Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Данное требование закона объясняется тем, что многоквартирный дом является единым сложным объектом недвижимости, а управление многоквартирным домом как единым объектом не может осуществляться несколькими управляющими организациями одновременно.

Кроме того, в материалы дела не представлены договоры, заключенные собственниками машино-мест с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», собственники не обращались к ресурсосберегающей организации с целью заключить такой договор после 01.09.2018 года. Ресурсосберегающей организацией ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» помещение подземной парковки на 89 машиномест на обслуживание с 01.09.2018 года не принято.

Парковочное место оформлено как 1/89 доля помещения общей площадью 3508,2 кв.м., на которую приходится 39,417 кв.м. площади, и индивидуальным прибором учета паркинг не оборудован.

При таких условиях, подлежит применению абзац 2 пункта 43 Правил №354, который определяет, что объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области №19/2 от 30.05.2017 года «Об установлении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области» в котором уполномоченный орган тарифного регулирования устанавливает норматив потребления электрической энергии в зависимости от наличия либо отсутствия светодиодных ламп.

Стороной ответчика приобщена проектная документация в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> согласно которой вышеуказанный дом не оборудован полностью светодиодными лампами (л.д. 117-128 том 7).

В случае отсутствия светодиодных ламп, пунктом 6 Приложения №1 к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области №19/2 от 30.05.2017 года норматив составляет 2,40 кВт/ч в месяц на кв. метр, в случае наличия светодиодных ламп, пунктом 6 Приложения №2 к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области №19/2 от 30.05.2017 года норматив составляет 1,92 кВт/ч в месяц на 1 кв. метр.

Таким образом, для расчета применяется норматив 2,4кВт/ч на 1 кв.м. площади помещений, входящих в состав общего имущества.

Аналогичный норматив применяется в расчетах ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», указан в документах, приобщенных к материалам настоящего дела (л.д. 26-53 том 7).

При таких обстоятельствах, с учетом оценки документов и пояснений сторон в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что обязанность по оплате электроэнергии, потребленной парковкой с кадастровым номером , общей площадью 3508,2 кв.м. лежит на собственниках данной парковки и не может быть возложена на собственников помещений многоквартирного дома в составе расходов на содержание и эксплуатацию общего имущества, поскольку, в таком случае, имеется неосновательное обогащение собственников помещения паркинга за счет всех собственников помещений МКД.

По общему правилу, согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества при наличии общедомового прибора учета, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктом 3 преамбулы Постановления Правительства от 06.05.2011 года установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных Постановлением №354 от 06.05.2011 г., дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В связи с этим, письмом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.11.2017 года №50534-ОГ/04 «Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта в многоквартирном доме», разъяснено, что объем общедомовых нужд не может превышать объема, рассчитанного по нормативу, если решением общего собрания не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Жилищное законодательство устанавливает расчетным периодом для начисления платы за коммунальные услуги, платы за содержание жилого помещения, определение объемов на СОИД — месяц. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу (ст. 190 ГК РФ, ч. 2 ст. 157 ЖК РФ; п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

В отсутствие утвержденного порядка перерасчета размера платы коммунальных ресурсов на СОИД, руководствуясь аналогией закона и рекомендациями, данными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.11.2017 г. №50534-ОГ/04, определять объем коммунального ресурса на СОИД надлежало именно в разрезе расчетных месяцев.

Пунктом 42 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Пунктом 40 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Пунктом 29 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года установлено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Частью 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 "Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

Так, в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года N 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 и "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.

Пунктом 44 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10.

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение (с 21.12.2020 года).

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нецентрализованная система горячего водоснабжения – это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.

Таким образом, критерием отнесения системы горячего водоснабжения МКД к нецентрализованной является самостоятельное приготовление горячей воды, под которым следует понимать ее приготовление с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников в МКД.

Система горячего водоснабжения МКД <адрес> является закрытой, то есть приготовление горячей воды происходит путем нагрева с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

При самостоятельном приготовлении горячей воды абонентом могут использоваться тепловая энергия, электрическая энергия, газ (пункт 57 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 642).

При этом согласно пункту 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Поскольку применительно к случаю, когда коммунальный ресурс приготавливается с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, жилищное законодательство не содержит прямого указания на возложение на управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) в отношениях с ресурсоснабжающей организацией обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами-пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающей организации, минуя посредничество управляющей организации, объем подлежащего оплате ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса подлежит определению в соответствии с разделом IV приложения № 2 к Правилам № 354.

В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пятым абзацем пункта 54 Правил № 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения № 2 к Правилам № 354.

В рассматриваемом случае при определении размера обязательств компании следует применять формулу 20, указанную в приложении № 2 к Правилам № 354, в соответствии с которой размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по ГВС (удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и соответствующего тарифа, а также руководствоваться пунктом 22(1) раздела IV приложения № 2 к Правилам № 354 и определить размер платы за коммунальную услугу по ГВС, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в МКД, приходящийся на жилое или нежилое помещение, определяется тремя способами: – по формуле 12 приложения № 2 к Правилам № 354 (при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды):

– исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды (при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды);

– по формуле 11.2 приложения № 2 к Правилам № 354 (при наличии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, подаваемой в многоквартирный дом в целях предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению).

Вместе с тем применение данной формулы также предполагает использование норматива нагрева воды для целей ГВС. В этом случае коммунальным ресурсом для нагрева воды является тепловая энергия, поставленная истцом (пункт 20 приложения № 2 к Правилам № 354), а показателем qv кр – норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11.

В случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.

В итоге, если в доме есть общедомовой прибор учета, то оплата должна производиться:

- по нормативу, если объем общедомовых нужд равен или превышает норматив;

- по фактическим показаниям общедомового прибора учета, если фактические показания в объеме меньше, чем объем по нормативу.

Несмотря на то, что такой порядок расчетов определен в пункте 9.2 статьи 156 ЖК РФ только в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, судом принято во внимание, что и до внесения изменений в названную норму при расчетах платы за коммунальные ресурсы подлежал применению именно такой порядок, исходя из совокупности нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения в периодах, заявленных истцом, что согласуется, в том числе, с требованиями части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, управляющей организации надлежит сравнивать количество коммунального ресурса на СОИД за каждый месяц с нормативом, и в случае превышения объема, выставлять норматив, а в противоположном случае фактическое потребление, вплоть до октября 2019 года, когда собственниками было принято решение об оплате коммунального ресурса по показаниям ОДПУ.

Также следует принять во внимание, что решение об оплате по общедомовому прибору учета коммунального ресурса соответствующего вида принято 10.10.2019 года и оформлено протоколом, который на момент рассмотрения настоящего дела является действующим.

Вместе с тем, ООО «РОЦУН», при расчете КР на СОИД по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению показания ОДПУ игнорировали, несмотря на принятое 10.10.2019 года решение собственников.

Применительно к вышеизложенному необходимо принять во внимание, что размер общедомовых нужд рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

По данным ФГИС ЕГРН, имеются следующие нежилые помещения, зарегистрированные за следующими собственниками:

- помещение с кадастровым номером общей площадью 7,1 кв.м., собственник - ФИО15 дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.,

- помещение с кадастровым номером общей площадью 11,4 кв.м., собственник - ФИО16,, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ г.,

- помещение с кадастровым номером общей площадью 202,9 кв.м., собственник - ФИО17 дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ., №

- помещение с кадастровым номером общей площадью 56,5 кв.м., собственник - ФИО18 дата регистрации права:ДД.ММ.ГГГГ., №

- помещение с кадастровым номером общей площадью 165,1 кв.м., собственник — ФИО19., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

- помещение с кадастровым номером общей площадью 499,5 кв.м., собственник — ФИО20., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ., №

- помещение с кадастровым номером общей площадью 125,9 кв.м., собственник — ФИО21 дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ., №

- помещение с кадастровым номером общей площадью 85,8 кв.м., собственники ФИО22 (3/4), дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ., №, ФИО23 дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ., №

Исходя из данных об итоговых расчетах в МКД <адрес>, предоставленных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», не все нежилые помещения заключили договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, поскольку в расчетах в качестве минусовых точек отражены 5 помещений из 8-ми.

Так, по состоянию на дату представления информации за истребуемые расчетные периоды, договоры энергоснабжения были заключены между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и:

- 01.05.2019 года собственником помещения общей площадью 56,5 кв.м., ФИО24., до 01.05.2019 года договорные отношения отсутствовали,

- 01.06.2019 г. (перезаключен 28.02.2021 года) с <данные изъяты>», в отношении помещения общей площадью 499,5 кв.м., собственник - ФИО25 до 01.06.2019 года договорные отношения отсутствовали,

- 01.05.2020 г. в отношении помещения общей площадью 125,9 кв.м., собственник - ФИО26Э., до 01.05.2020 года договорные отношения отсутствовали,

- 01.04.2021 года в отношении помещения общей площадью 165,1 кв.м., собственник - Бугров Р.Г., до 01.04.2021 года договорные отношения отсутствовали,

- 28.05.2021 года в отношении помещения общей площадью 85,8 кв.м., собственники ФИО27 (3/4), дата регистрации права: 09.01.2018 г., №, ФИО28 до 28.05.2021 года договорные отношения отсутствовали.

Отсутствуют договоры энергоснабжения в части индивидуального потребления в отношении следующих нежилых помещений:

- с кадастровым номером общей площадью 7,1 кв.м., собственник ФИО29

- с кадастровым номером общей площадью 11,4 кв.м., собственник - ФИО30

- с кадастровым номером общей площадью 202,9 кв.м., собственник - ФИО31

Таким образом, расходы в части индивидуального потребления коммунальных ресурсов части нежилых помещений МКД <адрес> собственники таких помещений не несли, в результате чего данные объемы были начислены в составе коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома по <адрес>

И в свою очередь подобные действия управляющей компании требованиям закона не отвечают, и безусловно нарушают права истца, которая в числе прочих собственником жилых помещений многоквартирного дома по <адрес> несет расходы в части индивидуального потребления коммунальных ресурсов паркингом.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, с обязанием ООО «РОЦУН» произвести перерасчет, и рассчитать плату за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за спорный период времени, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности, и выдать Кушнир Л.С. платежные документы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении квартиры №231 и парковочного места №53, содержащие верные данные об общей площади помещений и верные начисления коммунальных ресурсов на СОИД в части холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (в разрезе компонентов), водоотведения, электроснабжения за периоды с августа 2018 года по январь 2020 года и за период с февраля 2021 года по июль 2021 года за каждый расчетный период.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кушнир Любовь Сергеевны - удовлетворить.

Обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за электроснабжение паркинга за август 2018 года в соответствии с п. 43 Постановления Правительства 354 от 06.05.2011 года (за период осуществления функции Исполнителя коммунальной услуги электроснабжения в отношении МКД <адрес> исходя из норматива 2,4 кВт/ч.

Обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с августа 2018 по сентябрь 2019 года исходя из положений пункта 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, учитывая факт наличия общедомового прибора учета электроэнергии и данных об общих площадях, имеющихся в ЕГРН, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности.

Обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с октября 2019 по январь 2020 и с февраля 2021 года по июль 2021 года исходя из показаний общедомового прибора учёта электроэнергии согласно подпункту 2 пункта 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности.

Обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (в разрезе компонентов) и водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с августа 2018 года по сентябрь 2019 года исходя из положений пункта 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, учитывая факт наличия общедомового прибора учета холодной воды и данных об общих площадях, имеющихся в ЕГРН пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности.

Обязать ООО «РОЦУН» рассчитать плату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (в разрезе компонентов) и водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за периоды с октября 2019 года по январь 2020 года, февраль 2021-июль 2021 показаний общедомового прибора учёта холодной воды, согласно подпункту 2 пункта 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, пропорционально площади всех помещений (жилых и нежилых), находящихся в собственности.

Выдать Кушнир Любови Сергеевне платежные документы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении квартиры №231 и парковочного места №53 (1/89 доля нежилого помещения), содержащие верные данные об общей площади помещений и верные начисления коммунальных ресурсов на СОИД в части холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (в разрезе компонентов), водоотведения, электроснабжения за периоды с августа 2018 года по январь 2020 года и за период с февраля 2021 года по июль 2021 года за каждый расчетный период.

Взыскать с ООО «РОЦУН» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья