ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3359/2014 от 11.03.2014 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

 Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-3359/2014, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

 Дело № 2-3359/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 11.03. 2014 года г. Набережные Челны РТ

 Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

 в составе председательствующего судьи И.Ш. Абдуллина,

 при секретаре М.А. Канашкиной,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Набережные Челны» о приравнивании трудовой деятельности к стажу муниципальной службы,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Набережные Челны» о приравнивании трудовой деятельности к стажу муниципальной службы.

 В обоснование иска истец в заявлении указала, что она с 25.09.1995 г. начала трудовую деятельность в органах опеки и попечительства с записью в трудовой книге «инспектор по социальной защите детей школы № 32».

 В 1993 г. мэром г. Набережные Челны подписано постановление от 24.05.1993 г. за №499 о введении с 01.09.1993 г. в штаты каждой школы 0,5 ставки инспекторов по охране прав детства для организации социальной защиты детей, на основании которого вынесен Приказ Управления народного образования мэрии г. Набережные Челны от 01.06.1995 г. №288а о создании отдела опеки и попечительства ТНО. Начиная с 25.09.1995 г. она исполняла обязанности инспектора по социальной защите детей в отделе опеки и попечительства Управления образования города Набережные Челны.

 С 01.10.2003 г., согласно Уставу учреждения функции органов опеки и попечительства были возложены на ГОУ социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 85», где она занимала должность педагога с 01.10.2003 г. по 31.12.2005 г. При этом её функциональные обязанности, место работы, кабинет, рабочий телефон не менялись.

 С 27.02.2004 г. действовал Закон РТ №8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан», в котором в ст. 3 указано, что органами опеки и попечительства в Республике Татарстан являются органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Таким образом, до образования органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и в соответствии со ст.2 кона Республики Татарстан от 19.04.2002 г. №1380 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан» функции органов опеки и попечительства осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан. Данным органом в указанный период являлось ГОУ Социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без печения родителей №85».

 С 01.01.2006 г. она принята главным специалистом в отдел опеки и попечительства и исполнительном комитете г. Набережные Челны и её олжность включена в перечень государственных должностей. До настоящего времени продолжает работать главным специалистом в отделе опеки и попечительства с теми же функциональными данностями. Согласно ст. 23 п. 2.2 Закона о муниципальной службе от 17.01.2008 г. № 5-ЗРТ (в ред. Закона РТ от 19.05.2011 №24-ЗРТ) включаются в стаж муниципальной службы периоды работы с 26 мая 1995 г. до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а так же на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях полследующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.

 На основании вышеизложенного она обратилась в комиссию по определению стажа муниципальной службы о включении в стаж муниципальной службы периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г. Однако решением комиссии от 12.04.2013 г. признано, что оснований для включения в стаж муниципальной службы указанных периодов работы не имеется и определён стаж муниципальной службы по состоянию на 01.04.2013 г. 8 лет 1 месяц 28 дней.

 Она считает, что к имеющемуся стажу, признанному ответчиком необходимо суммировать не включенные периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г.

 Истец просит: приравнять периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г. к стажу муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет; обязать Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны включить в стаж муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет, периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г.

 Истец в суде иск поддержала.

 Представитель ответчика Исполнительного комитета муниципального образования «Город Набережные Челны» иск не признал, в письменном отзыве указал, что Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 С 1998 г. ведутся реестры государственных должностей и реестры государственных служащих. В реестре государственных должностей управления образования мэрии г. Набережные Челны отсутствует должность инспектора отдела опеки и попечительства и инспектора по охране прав детства. С сентября 2011 г. преобразовано в управление образования Министерства образования РТ по г. Набережные Челны. В реестре должностей государственной гражданской службы управления образования Министерства образования РТ по городу Набережные Челны отсутствует должность инспектора отдела опеки и попечительства и инспектора по охране прав детства.

 Согласно пунктам 2,3 статьи 23 Закона РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» от 17.01.2008 г. №5-ЗРТ в стаж муниципальной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года до утверждения Реестра должностей государственной гражданской службы на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих РТ, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.

 Представитель третьего лица Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением истца не согласился, в письменном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск не признал, просит отказать в удовлетворении иска, указал, что согласно статье 3 Закона РТ от 16 января 2003г. № З-ЗРТ государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

 Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 Периоды, включаемые в стаж государственной службы на постоянной (штатной) основе для назначения пенсии за выслугу лет перечислены в статье 32 Закона РТ от 16 января 2003 г. № З-ЗРТ.

 Согласно пункту 2, 3 части 2 статьи 29 Кодекса Республики Татарстан в стаж муниципальной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года, периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - Реестр) на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром должностей государственных гражданских служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.

 Согласно записям, содержащимся в трудовой книжке истца, предусмотренные нормы не отражаются. ГОУ «Центр помощи детям № 85», не относятся к аппарату законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 Работа инспектора по охране прав детства, ГОУ «Центр помощи детям № 85», не представляют собой профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

 Работая в должностях инспектора по охране прав детства, ГОУ «Центр помощи детям № 85» истцу не был присвоен классный чин, и она не была включена в Реестр.

 Должности инспектора не предусмотрены Реестром.

 Реестры государственных служащих Республики Татарстан введутся с января 1997 г., состоящим в указанном Реестре государственным служащим Республики Татарстан в 1997 г. присваивался классный чин.

 Поэтому включить в стаж муниципальной службы в Республике Татарстан, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г. не представляется возможным - так как ни на должности, ни на учреждения не распространяются нормы Кодекса Республики Татарстан и Закона РТ от 16 января 2003г. № З-ЗРТ.

 Ответчик поддерживает доводы Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, отраженные в выписке из протокола № 44 от 12.04.2013 г. заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы.

 В Федеральном законе «О государственных пенсионном обеспечении в Российской Федерации» содержаться условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Поскольку финансирование пенсии (доплат) за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, наличие в указанных Законах дополнительных условий для назначения пенсии за выслугу лет не противоречит федеральному законодательству. Таким образом, субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно регулировать вопросы, касающиеся установления ежемесячной пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим субъекта Российской Федерации.

 К такому выводу пришел и Конституционный Суд Российской Федерации. В частях 2.2. определений Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 108-0-0, 03.04.2007г. № 332-О-П, от 02.04.2009г. № 473-0-0, от 03.02.2010 г. № 150-0-0 изложено, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 01.12.1999 г. № 189-0, от 11.05.2006 г. №88-0 и от 03.04.2007 г. №332-0-11).

 В соответствии со статьей 42 Закона РТ от 16.01.2003г. № З-ЗРТ государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан определяется Президентом Республики Татарстан.

 Государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан действует на основании положения, утверждаемого Указом Президента Республики Татарстан, в соответствии с указанным Законом.

 Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2005г. № УП-512 «О департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан» на Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан возложена функция по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан и утверждено Положение о Департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.

 Ответчик полагает целесообразным и необходимым, для всестороннего изучения всех особенностей данного искового заявления, привлечь в качестве 3-х лиц Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.

 Представитель третьего лица УПФ РФ в г. Набережные челны, в суде указала, что УПФ РФ не решает вопросы на получение надбавок к должностным окладам муниципальных служащих.

 Суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

 Согласно части 1 ст. 1 Федерального закона от -02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Закон N 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации -, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 №50-ЗРТ регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.

 Согласно статье 26 Кодекс Республики Татарстан О муниципальной службе от 25.06.2013 №50-ЗРТ 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Кодексом (далее - дополнительные выплаты).

 2. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции; 4) ежемесячное денежное поощрение; 5) ежемесячная надбавка за классный чин; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 7) материальная помощь.

 Согласно статье 28 Согласно статье 26 Кодекс Республики Татарстан О муниципальной службе от 25.06.2013 №50-ЗРТ 1. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления), имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет; 2) увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований: а) ликвидация органа местного самоуправления или сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления (сокращение должности муниципальной службы); б) увольнение с должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с прекращением исполнения этим лицом своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 В соответствии со статьёй 29 Кодекса Республики Татарстан в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы). При этом с 1 января 2006 года в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления в Республике Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, а до его утверждения - Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан; 2) муниципальных должностях;

 2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж муниципальной службы в следующем порядке: 1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы; 2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы; 3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года в: е) местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах.

 4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

 Согласно статье 32 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 г. № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» в стаж государственной гражданской службы, в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе: 1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 2) государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством; 7) выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;…9) должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей:

 2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке: 1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы; 2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы; 3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года в: е) местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах; 4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в: б) Совете Министров Татарской АССР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов….

 В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истицы) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 В соответствии с пунктом 8 стать 37 названного Закона в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

 Статьей 25 Устава Муниципального образования «город Набережные Челны», утвержденного решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 8 декабря 2005 года N 6/5, определена структура органов местного самоуправления, в состав которой входят Городской Совет - представительный орган муниципального образования, Мэр - Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования; Исполнительный комитет - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, Контрольно-счетная палата - контрольно-счетный орган муниципального образования.

 В соответствии со статьёй 39 и 40 Устава Муниципального образования «город Набережные Челны» исполнительный комитет наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.

 Структура Исполнительного комитета утверждается Городским Советом по представлению руководителя Исполнительного комитета.

 В структуру исполнительного комитета входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, другие структурные подразделения администрации городского округа. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета, наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений об этих органах, утверждаемых Городским Советом. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета являются органами, входящими в структуру Исполнительного комитета, ответственными за определенную отрасль городского хозяйства и осуществляющими управленческие функции в различных сферах и вопросах жизнедеятельности города. Органы Исполнительного комитета осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Исполнительного комитета.

 К вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе. (подпункт 34 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования город Набережные Челны).

 Судом установлено, что Комиссией по исчислению стажа муниципальной службы Исполнительного комитета Муниципального образования «город Набережные Челны» продолжительность стажа муниципальной службы истца по состоянию на 01 апреля 2013 года была определена в 8 лет 1 месяц 28 дней (л.д.6).

 На заседании Комиссии 12 апреля 2013 года в стаж муниципальной службы решено не засчитывать период работы истца с 25.09.1995 г. по 01.10.2003 г. в должности инспектора по социальной защите детей средней школы №32; с 01.10.2003г. по 31.12.2005г. в должности педагога государственного образовательного учреждения «Центр помощи детям №85».

 Отказывая в зачёте спорных периодов в стаж муниципальной службы, комиссия по определению стажа комиссия указала, что с 1998 года ведутся реестры государственных должностей и реестры государственных служащих. В реестры государственных должностей управления образования мэрии (администрации) города Набережные Челны за 1998 -2001 годы отсутствуют должности инспектора отдела опеки и попечительства и инспектора по охране прав детства. С сентября 2001 года преобразован в управление образования Министерства образования РТ по городу Набережные Челны. В реестры должностей государственной гражданской службы управления образования Министерства образования РТ по городу Набережные Челны отсутствуют должности инспектора отдела опеки и попечительства и инспектора по охране прав детства.

 Суд считает выводы комиссии Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» по определению стажа муниципальной службы ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам по делу.

 С 25.09.1995 года истец была принята инспектором по социальной защите детей в школу № 32. 01.10.2003 года уволена переводом и принята в ГОУ «Центр помощи детям № 85» педагогом, откуда 31.12.2005 года уволена по собственному желанию, истец фактически выполняла функции инспектора по охране прав детства отдела опеки и попечительства. С 01.01.2006 г. принята на должность главного специалиста отдела опеки и попечительства.

 На основании приказа № 288о от 01.06.1995 г. по исполнению Постановления мэрии города Набережные Челны № 499 от 24.05.1993 г. «О дополнительных мерах по развитию народного образования в условиях переходного этапа» и Постановления Кабинета Министров РТ от 13.05.1993 г. № 272 «О неотложных мерах по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РТ» был создан отдел опеки и попечительства ГУНО в пределах штатных единиц инспекторов по охране прав детства образовательных учреждений города (по 0,5 ставки на школу) с 01.06.1995 года; в штате инспекторов по охране детства было предусмотрено – 35 единиц.

 Согласно Уставу государственного образовательного учреждения социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №85», утверждённого постановлением №1114 от 10.05.2003 г. главы администрации г. Набережные Челны, Центр является полномочным органом на который возлагаются функции органа опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними лицами. (пп.2.2 Цели и задачи).

 Как следует из Положения «Об отделе опеки и попечительства управления образования", утвержденного начальником управления образования администрации г. Набережные Челны от 24.05.2000 года, отдел опеки и попечительства управления образования, создан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и руководствуется нормативными и инструктивными документами Министерства образования РФ и РТ в области охраны прав детства, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Постановлениями администрации города, Положением об управлении образования, приказами ГУО и настоящим Положением. Отдел является структурным подразделением управления образования администрации г. Набережные Челны и осуществляет свою деятельность под его непосредственным руководством (п. 1.1., 1.2). Специалисты отдела назначаются начальником управления образования по представлению начальника отдела из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование (п. 3.4).

 Как следует из Устава государственного образовательного учреждения социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №85», утвержденного постановлением Главы администрации города Набережные Челны от 30.05.2003 № 1114 учредителем Центра является дминистрация г. Набережные Челны Республики Татарстан. (п.1.3).

 Приведенные выше положения свидетельствуют о том, что отдел опеки и попечительства управления образования и государственное образовательное учреждение социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №85» в период работы в них истицы выполняли функции отраслевого органа администрации г. Набережные Челны, а занимаемая истицей в спорные периоды должность может быть отнесена к категории должностей муниципальной службы.

 Представленные многочисленные заключения, акты, доверенности и другие документы отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете МО «город Набережные Челны» за период с 1994 года по 2005 год, позволяют суду прийти к выводу о том, что и в указанный период истец, будучи в должностях инспектора по социальной защите детей и педагога Центра, фактически исполняла обязанности специалиста Отдела опеки и попечительства.

 Из архивной справки руководителя аппарата Исполнительного комитета МО «город Набережные Челны» усматривается, что истец 25.09.1995 г. была принята на работу инспектором по социальной защите прав детей средних школ №№ 24,26,32 (приказ ГУНО от 15.09.1995 г. № 46 п.21); в документах средней школы № 5, в лицевых счетах с сентября 1995 года по август 1998 года числится инспектором по социальной защите детства; в документах отдела опеки и попечительства управления образования администрации города, в лицевых счетах числится инспектором по социальной защите детства. В лицевых счетах сведения об оплате, связанные с педагогической деятельностью (оплата за педагогическую нагрузку, доплата за проверку тетрадей, доплата за классное руководство, доплата за отдельные предметы) отсутствуют.

 Что касается периода работы в государственном образовательном учреждения социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №85», утверждённого постановлением №1114 от 10.05.2003 г. главы администрации г. Набережные Челны, суд полагает необходимым отметить, что Центр являлся полномочным органом на который возлагались функции органа опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними лицами. Учредителем Центра являлась Администрация города.

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42).

 Из изложенного следует, что законодательное регулирование муниципальной службы осуществляется субъектом РФ, но только в соответствии с федеральными законами, которые запрещают ограничивать права местного самоуправления, предоставленные федеральными законами; при этом правовая регламентация муниципальной службы, включая статус муниципального служащего, определяется не законом субъекта РФ, а уставом муниципального образования в соответствии с последним; уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и дополнительные гарантии для муниципального служащего, а размеры должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат муниципальному служащему определяются не законом субъекта РФ, а нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с последним.

 В соответствии с пунктом 16 Постановления N 30 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

 Применительно к положениям указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд полагает возможным период работы истца с 01.06.1995г. (т.е. с момента создания отдела опеки и попечительства ГУНО мэрии города Набережные Челны) по 31.12.2005 г. приравнять к муниципальной службы.

 Реорганизации, которые Отдел опеки и попечительства претерпел в ходе реформ об организации местного самоуправления, при том, что функциональные обязанности истицы, ее должностной регламент, место работы, кабинет за период с 1995 года не менялся, не должны ухудшать положения истца, и нарушать ее конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение.

 По указанным основаниям доводы представителя ответчика и третьего лица МТЗСЗ РТ изложенные в их отзывах не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л

 Приравнять периоды работы ФИО1 с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г. к стажу муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

 Обязать Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны включить в стаж муниципальной службы ФИО1, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет, периоды работы с 25.09.1995 г. по 31.12.2005 г.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке через городской суд.

 Решение вынесено в окончательной форме ____ __________2014 года

 ...

 ...

 ...

 На момент размещения на сайт решение не вступило в законную силу

 Судья И.Ш. Абдуллин