ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-335/2013 от 20.11.2013 Красносельского районного суда (Костромская область)

     Дело № 2-335/2013

Р Е Ш Е Н И Е    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 20 ноября 2013 года

 Красносельский районный суд Костромской области в составе:

 Председательствующего Богачевой Е.Б.

 При секретаре Розиной Д.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Преображенской Т.Н. о признании действий администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области незаконными и обязании выдать градостроительный план земельного участка,

 У С Т А Н О В И Л:

        Преображенская Т.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, выраженных в не предоставлении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязании администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области выдать градостроительный план в отношении вышеуказанного земельного участка.

        Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности принадлежат: земельный участок общей площадью <данные изъяты> соток, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый номер: <данные изъяты> и расположенные на этом земельном участке дом, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м. и дом, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области с заявлением о выдаче градостро_ительного плана земельного участка, при этом, к заявлению были приложены необходимые документы. Должностные лица администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, вопреки требованиям административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области», утвержденного постановлением администрации Боровиковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № отказали ей в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка. По данному факту она обратилась в прокуратуру Красносельского района Костромской области. В результате проверки законности действия должностных лиц администрации Боровиковского сельского поселения прокуратурой были выявлены нарушения градостроительного законодательства и законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, о чем в адрес главы администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №. Указанные в представлении прокуратуры Красносельского района нарушения градостроительного законодательства и законодательства в сфере предоставления муниципальной услуги устранены не были. ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась к администрации Боровиковского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, при этом, к заявлению были приложены все необходимые документы. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Боровиковского сельского поселения повторно отказала ей в предоставлении муниципальной услуги в выдаче градостроительного плана земельного участка, ссылаясь на Правила землепользования и застройки. Отказ администрации Боровиковского сельского поселения в предоставлении муниципальной услуги в выдаче градостроительного плана земельного участка она считает незаконным по следующим основаниям:

 1. Административный регламент по подготовке и выдаче ГПЗУ, принятый постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 2.9 содержит перечень оснований для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка:

 а) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителя;

 б) не предоставления документов, определенных пунктами 2.7.1- 2.7.4 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.7.5-2.7.7 настоящего административного регламента;

 в) отсутствие права на земельный участок или объект недвижимости, расположенный на этом участке;

 Причина отказа, изложенная в письме № от ДД.ММ.ГГГГ не является мотивированным отказом.

 2. Анализ частей 2 и 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что документация по планировке территории готовится применительно к любым земельным участкам, как предназначенных для строительства, так и не подлежащих застройке. П.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ определяет перечень информации, которая указывается в составе градостроительного плана земельного участка.

 В силу этого, ГПЗУ по своему содержанию является не правоустанавливающим или подтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка поставленного на кадастровый учет.

 Порядок подготовки ГПЗУ, как часть документации по планировке территории, определен Градостроительным кодексом РФ в части 17 ст.46.

 Из указанных положений градостроительного кодекса следуют выводы:

 -ГПЗУ как самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица.

 -органу местного самоуправления не предоставлены полномочия судить о необходимости выдачи градостроительного плана. Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территории охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений местного самоуправления (ч.20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

 -согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ ГПЗУ прикладывается к заявлению о подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Однако, это не означает, что ГПЗУ выдается только в том случае, если обратившееся за ним лицо намеревается осуществлять строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, поскольку лицо в любом случае вправе знать о градостроительных разрешениях и ограничениях на земельном участке, в том числе и в целях решения для себя вопроса о градостроительных перспективах использования данного земельного участка. При этом, как уже указывалось выше, согласно ст.41 Градостроительного кодекса РФ как часть документации по планировке территории ГПЗУ готовится применительно к любым земельным участкам, как предназначенным для строительства, так и не подлежащих застройке.

 В судебном заседании Преображенская Т.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что у неё в собственности имеется земельный участок, расположенный <адрес> с целевым использованием для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. Но когда она приобретала этот земельный участок в <данные изъяты> году знала о том, что фактически этот участок имеет площадь больше, чем указано в документах. Межевание этого земельного участка прежний собственник и она лично не проводили и границы земельного участка на местности с согласованием его границ не установлены. На этом земельном участке у неё находятся два строения капитального типа, а именно дома нежилые, площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м..

 Поскольку её семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то она решила попытаться улучшить свои жилищные условия, в том числе и путем строительства жилого дома. Однако до конца она еще не определилась, что именно она будет строить на этом земельном участке. Для начала она решила обратиться в администрацию Боровиковского сельского поселения с заявлением о выдаче ей градостроительного плана этого земельного участка. Возможно, она и не будет строить там жилой дом, но ей необходимо обладать информацией, что именно и где она может на нем строить, в том числе и коммуникации. Поскольку после первого обращения ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче градостроительного плана, она повторно обратилась с заявлением о выдаче градостроительного и после того, как ей уже один раз отказали в этом, написала заявление повторно ДД.ММ.ГГГГ и предоставила все необходимые документы.

 Однако в выдаче градостроительного плана земельного участка ей вновь было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку она имеет право строить на своем участке, в том числе и жилой дом и требование администрации провести межевание земельного участка для предоставления градостроительного плана необоснованным.

 Технические паспорта на уже существующие строения у неё не истребовали, и кроме того считает, что в этом нет необходимости, хотя не отрицает, что эти строения расположены не в том месте, где может быть размещено будущее строение по предоставленному ею плану.

 В судебном заседании глава администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Михайлевский А.Н. заявленные требования не признал и пояснил, что Преображенской Т.Н. было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № территория, в отношении которой Преображенская Т.Н. просит выдать градостроительный план предназначена для сельскохозяйственного производства, на которых любой вид капитального строительства запрещен. Для предоставления муниципальной услуги в целях индивидуального жилищного строительства к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены документы, указанные в п.2.7.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Боровиковского сельского поселения Красносельского района Костромской области», утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Все перечисленные в регламенте документы предоставляются на конкретный земельный участок, границы которого определены, согласованы и установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, но в данном случае такие документы отсутствуют. В кадастровом паспорте земельного участка заявителя имеется запись» «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». При выдаче градостроительного плана земельного участка должны быть указаны линии градостроительного регулирования с соблюдением градостроительных норм. В случае, если границы земельного участка не установлены, сделать это невозможно. Кроме того, при рассмотрении чертежа земельного участка, предоставленного Преображенской Т.Н. выяснилось, что размер земельного участка на чертеже не соответствует размеру, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права собственности; на территории допустимого размещения зданий не нанесен имеющийся в наличии объект, что обязательно при составлении чертежа и последующего составления схемы планировочной организации земельного участка для соблюдения градостроительных норм.

 Поскольку Преображенской Т.Н. были представлены документы на земельный участок без конкретного адреса, с расхождениями в документах по размеру участка, а также отсутствием сведений по имеющимся объектам на данном земельном участке, администрация и отказала Преображенской Т.Н. в предоставлении муниципальной услуги. Администрация не вправе оказывать муниципальную услугу по выдаче градостроительного плана земельного участка и последующей выдаче разрешения на строительство на земельный участок без адреса, т.е. ориентира, без определения его границ и с многочисленными расхождениями в документах, для избежания последующих судебных разбирательств с владельцами и арендаторами соседних земельных участков.

 Выслушав явившихся лиц, показания свидетеля Е.В.В.. исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

      Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

      Статья 255 ГПК РФ устанавливает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные, и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

      Из материалов дела следует, что Преображенская Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) и кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№)

      ДД.ММ.ГГГГ Преображенская Т.Н. обратилась в администрацию Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. О получении заявления адресатом свидетельствует запись о получении заявления заместителем главы сельского поселения от этого числа и распорядительная надпись заместителя главы администрации Боровиковского сельского поселения «Ответ направить почтой» (л.д.№).

       Письмом администрации Боровиковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за исх.. № в выдаче градостроительного плана Преображенской Т.Н. было отказано в связи с тем, что граница земельного участка, принадлежащего Преображенской Т.Н. не определена, не согласована и не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кроме того, в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки Боровиковского сельского поселения данные земельные участки относятся к землям, предназначенным для огородничества, и строительство жилья на них не предусмотрено.

        Преображенская Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась в администрацию Боровиковского сельского поселения с заявлением о выдаче ей градостроительного плана этого земельного участка для строительства жилого дома.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх..№ Преображенской Т.Н. вновь было отказано в выдаче градостроительного плана, на основании того, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № территория, в отношении которой Преображенская Т.Н. просит выдать градостроительный план предназначена для сельскохозяйственного производства, на которых любой вид капитального строительства запрещен (л.д.№).

           Именно данный отказ и обжалует заявитель Преображенская Т.Н..

          В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

 Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

 В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

 1) границы земельного участка;

 2) границы зон действия публичных сервитутов;

 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

 В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

 Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Как установлено положениями ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство; для выдачи разрешения на строительство предоставляется градостроительный план земельного участка.

         Поскольку из положений ст.ст. 44, 51 Градостроительного Кодекса РФ следует, что получение градостроительного плана земельного участка является обязательным для получения впоследствии разрешения на строительство какого-либо объекта на земельном участке, отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, по мнению суда, бесспорно, создает препятствия Преображенской Т.Н. в осуществлении ее права собственности на земельный участок.

         На момент рассмотрения заявления Преображенской Т.Н. о предоставлении градостроительного плана земельного участка (ДД.ММ.ГГГГ г.) действовал приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

         Из приведенных положений ст.44 Градостроительного Кодекса РФ следует, что само по себе использование земельного участка для огородничества, сельскохозяйственного производства, а не для капитального строительства, как указано в отказе на заявление Преображенской Т.Н. администрацией Боровиковского сельского поселения, не является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

 В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 В силу части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

 Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления до 31 декабря 2012 года принять правила землепользования и застройки.

 Правила землепользования и застройки в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны включать в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 Из материалов дела усматривается, что Правила землепользования и застройки на территории Боровиковского сельского поселения утверждены только ДД.ММ.ГГГГ года, а земельный участок Преображенской Т.Н. с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства и категорией земли населенных пунктов был получен в собственность на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ год, а на кадастровый учет такой земельный участок и с такими характеристиками был поставлен ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 вышеуказанного Закона вплоть до принятия в установленном Градостроительном кодексе Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки (частью которых является градостроительный регламент) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, за исключением изменения вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, принимается главой местной администрации.

 Доказательств того, что на момент подачи заявления Преображенской Т.Н. и в настоящее время был изменен в соответствии с действующим законодательством вид разрешенного использования спорного земельного участка, суду не предоставлено.

 Каких-либо препятствий для осуществления прав собственника по владению, пользованию и распоряжению им до завершения процедуры перевода земельного участка в другую категорию действующее законодательство не устанавливает.

 В соответствии с ч.1 ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право:

 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

           Вид разрешенного использования земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства" предусматривает возведение на нем жилого дома и иных капитальных построек.

 Так в соответствии со ст. 4. Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ ( в редакции от 21.06.2011 года) «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

 Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

 Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

         Земельный участок, на который и просит выдать градостроительный план заявительница, как было указано выше, расположен в границах населенного пункта и с учетом приведенного законодательства Преображенская Т.Н. вправе использовать его в том числе, и для строительства жилого дома.

 Кроме того, суд учитывает и то, что градостроительный план носит исключительно информационный характер, поэтому на стадии выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности использования земельного участка для строительства. Как самим градостроительным планом земельного участка, так и фактом его выдачи заявителю не может быть подтверждено соответствие назначения проектируемого объекта документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования.

              При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района, послужившие отказу в выдаче заявителю градостроительного плана, приведенные в обжалуемом ответе, а именно предназначение данной территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, для сельскохозяйственного производства, не обоснованные, и не могут являться основанием для такого отказа.

             Вместе с тем, по смыслу положений главы 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органом местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд обязан проверить законность действий, и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц в полном объеме независимо от доводов заявителя и оснований принятия обжалуемого решения, изложенных в письменном виде.

 Так в соответствии с п.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований

          То есть, суд обязан проверить в данном случае, имелась ли возможность выдать градостроительный план земельного участка у уполномоченных на то органов и должностных лиц и в случае, если такая возможность имелась - возложить обязанность восстановить нарушенное право заявителя.

          Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка и перечень оснований для такого отказа.

      Вместе с тем, суд полагает, что отсутствие регламентации в этой части не означает, что любому лицу на основании его заявления уполномоченный на то орган обязан выдать градостроительный план земельного участка.

       По смыслу положений ст.44 Градостроительного Кодекса РФ заявитель, во всяком случае, обязан предоставить все документы, необходимые для выдачи градостроительного плана, то есть для указания в нем всей информации, перечисленной в ч.3 ст.44 Градостроительным Кодексом РФ и форме градостроительного плана земельного участка.

      При отсутствии необходимых для заполнения градостроительного плана документов, отказ в его оформлении и выдаче может быть признан правомерным.

 Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

               Постановлением администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района <адрес>» (л.д. №).

       Из пункта 2.9 вышеуказанного Административного регламента следует, что в предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае: а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителя; б) не предоставления документов, определенных пунктами 2.7.1- 2.7.4 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.7.5 - 2.7.7 настоящего Административного регламента; в) отсутствие права на земельный участок или объект недвижимости, расположенный на этом участке.

      На основании п.2.7.4 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги в целях индивидуального жилищного строительства к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены следующие документы: правоустанавливающий документ за земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка в бумажном виде; межевой план (межевое дело) (при наличии); материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном виде; перечень объектов планируемых для строительства или реконструкции на земельном участке их назначение, параметры и схема размещения на земельном участке; технические паспорта капитальных объектов, расположенных в границах испрашиваемого земельного участка (в случае реконструкции); правоустанавливающие документы капитальных объектов, расположенных в границах испрашиваемого земельного участка ( в случае реконструкции); технические условия на подключение объекта для строительства или реконструкции к сетям технического обеспечения (при наличии); копия паспорта физического лица; иные документы, указанные в утвержденных перечнях и описях, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

 В судебном заседании установлено, что на земельном участке, принадлежащем Преображенской Т.Н. на праве собственности, и на который она испрашивает градостроительный паспорт, имеются капитальные строения, а именно дом, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и дом, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м..

 Данный факт подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из похозяйственной книги, выданной администрацией Боровиковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается сторонами.

            В силу ст. 44 ч.3 п.6 Градостроительного Кодекса РФ градостроительный план должен содержать информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.

          Из описи приложенных к заявлению Преображенской Т.Н. документов видно, что технические паспорта и кадастровые паспорта на уже существующие на земельном участке объекты капитального строительства и правоустанавливающие документы на них Преображенской Т.Н. в полном объеме приложены не были.

          Кроме того, в судебном заседании установлено, и не оспаривается заявителем Преображенской Т.Н. уже существующие строения расположены на этом земельном участке таким образом, что не попадают в зону, в которой может быть осуществлено строительство жилого дома. Согласно приложенного плана.

           На схеме планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, предоставленной Преображенской Т.Н. данные строения не нанесены, и определить место их расположения на этом земельном участке по предоставленным документам невозможно. Технические паспорта на эти строения Преображенской Т.Н. не были предоставлены и не был предоставлен правоустанавливающий документ на дом нежилой, площадью <данные изъяты> кв.м..

            При отсутствии таких документов у администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области градостроительный план этого земельного участка не мог быть выдан Преображенской Т.Н..

            Одновременно суд приходит к выводу, что требование представителя администрации Боровиковского сельского поселения о необходимости обязательного          предоставлении документов, подтверждающих формирование земельного участка и позволяющих идентифицировать земельный участок как объект недвижимого имущества, соответствуют действующему законодательству и без предоставления документов, необходимых для заполнения градостроительного плана по установленной законом форме, они были лишены возможности изготовить градостроительный план.

 В статье 56 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

 В статье 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.

 Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от10 мая 2011 года № 207 и строка 1 формы градостроительного плана земельного участка содержит указание на чертеж градостроительного плана земельного участка, на котором указываются:

 - схема расположения земельного участка в окружении

 смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

 - границы земельного участка и координаты поворотных точек;

 - красные линии;

 - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;

 - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;

 - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

 - места допустимого размещения объекта капитального строительства;

 - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);

 - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии); - параметры разрешенного строительства.

 Информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.

 Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в чертеже градостроительного плана земельного участка.

           В судебном заседании с достоверностью установлено, что земельный участок, принадлежащий Преображенской Т.Н. был поставлен на декларативный кадастровый учет под кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу <адрес>, то есть без установления границ земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.

 Согласно пункта 7 части 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка, и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

 Действующее законодательство, а именно Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана, который представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и воспроизводящий определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения.

 Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

             Преображенской Т.Н. предоставлены планы земельного участка, составленные по фактическому использованию этого земельного участка, без согласования границ со смежными землепользователями. Кроме того, согласно этих планов площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., а по правоустанавливающим документам в собственности Преображенской Т.Н. находится земельный участок, площадью только <данные изъяты> кв.м..

            До настоящего времени земельный участок с площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом учете не состоит и сведения в кадастровый учет по изменению площади и установлению границ земельного участка не внесены.

 Кроме того, в судебном заседании свидетель Е.В.В. пояснила, что обязанность по выдаче градостроительных паспортов земельных участков всех сельских поселений, кроме Боровиковского сельского поселения, по соглашению с этими поселениями переданы администрации Красносельского района, а именно отделу, в котором она работает. На протяжении двух лет администрация Боровиковского сельского поселения градостроительные планы на земельные участки, находящиеся на её территории оформляют сами. При оформлении градостроительных паспортов земельных участков, испрашиваемый земельный участок для целей строительства или реконструкции должен быть идентифицирован и должны быть определены границы этого земельного участка. Ни один градостроительный план за время её работы в отделе не был выдан на земельный участок по которому не было проведено межевание, поскольку только по результатам такого межевания можно получить все необходимые сведения о земельном участке, на который выдается градостроительный план и которые должны быть в нем указаны. Считает, что выдать градостроительный план на земельный участок Преображенской Т.Н. при отсутствии такого межевого плана и при постановке этого участка только на декларативный учет, невозможно. Кроме того, при выдаче градостроительного плана администрация Боровиковского сельского поселения должна обладать информацией и документами на все уже существующие на этом земельном участке капитальные объекты, поскольку существуют предельные нормы площадей, на которых может быть разрешено строительство с учетом уже существующих строений и место возможного расположения строений может быть определено так же только с учетом уже построенных объектов.

            На основании изложенного требования Преображенской Т.Н. о признании незаконным отказа администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области и обязании выдать градостроительный паспорт земельного участка необоснованные и удовлетворению не подлежат.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 257,258, 194-197 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

          В удовлетворении требований Преображенской Т.Н. о признании незаконным отказа администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района в выдаче градостроительного плана и обязании выдать градостроительный план земельного участка, ОТКАЗАТЬ.

 Решение в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде, которое будет изготовлено 22 ноября 2013 года, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей жалобы в Красносельский районный суд.

 Судья: