ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-335/2013 от 25.10.2013 94-ого гарнизонного военного суда (г. Москва) (Город Москва)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2013 года г. Москва

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Зайцева С.Н., при секретаре Коростелеве А.С., без участия сторон, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора ФИО1 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ») и начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее – ГУК МО РФ), связанных с необеспечением его денежным довольствием в полном объеме.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконными действия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с невыплатой ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы как руководителю подразделения в размере <данные изъяты> % к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года;

- обязать указанное должностное лицо выплатить ему указанную надбавку за названный период;

- признать незаконными действия (бездействие) начальника ГУК МО РФ, связанные с невнесением в единую базу данных «Алушта» сведений об установлении ему к выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы как руководителю подразделения в размере <данные изъяты> % к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года;

- обязать начальника ГУК МО РФ внести в единую базу данных «Алушта» сведения об установлении ему названной надбавки за указанный период;

- взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование требований заявитель в своем заявлении указал, что проходит военную службу по контракту в воинской части <данные изъяты> на должности начальника отделения боевых алгоритмов и программ и в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ему установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере <данные изъяты> % к окладу по воинской должности, которая состоит из: <данные изъяты>% - как руководителю подразделения, <данные изъяты>% - за несение боевого дежурства и <данные изъяты>% - за прохождение военной службы в Московской области. С января 2012 по сентябрь 2013 года часть указанной надбавки, а именно <данные изъяты>% - как руководителю подразделения ему не выплачена. ФИО2 на основании изложенного полагает свои права нарушенными и просит суд удовлетворить его заявление в полном объеме.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени заседания, в суд не прибыл и просил рассмотреть заявление без его участия.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и начальник ГУК МО РФ также надлежащим образом извещенные о месте и времени разбирательства, в судебное заседание не прибыли, своих представителей не направили и о его отложении не просили, поэтому суд считает, что их неявка не препятствует рассмотрению заявления по существу.

Рассмотрев заявление и исследовав представленные доказательства, суд исходит из следующего.

Разрешая вопрос о соблюдении ФИО2 срока на обращение в суд с заявлением, суд учитывает, что обязанность командования по своевременному и полному обеспечению военнослужащего денежным довольствием сохраняется в течение всего периода его нахождения на военной службе. На момент обращения с заявлением в суд заявитель денежным довольствием за оспариваемый период не обеспечен, таким образом нарушение его прав, связанное с невыплатой денежного довольствия, носит длящийся характер и выражается в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на командование законом. В связи с этим, суд полагает, что установленный ст. 256 ГПК РФ срок ФИО2 не пропущен, поэтому его заявление подлежит рассмотрению по существу.

Как видно из п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

В соответствии с п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1073, надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Причем на основании подп. «г» п. 3 Правил с 1 января 2012 года ежемесячная надбавка за особые условия военной службы выплачивается до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством РФ, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Аналогичная норма закреплена и в подп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ (далее Порядок), утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700.

Согласно п. 39 Порядка надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что необходимым условием для получения оспариваемой надбавки является прохождение военнослужащим военной службы на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Из копии приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что заявитель на основании приказа Командующего Космическими войсками от ДД.ММ.ГГГГ № № назначен на должность начальника отделения войсковой части <данные изъяты>.

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданной заявителю командиром войсковой части <данные изъяты>, ФИО2 в настоящее время проходит военную службу по контракту в данной воинской части на воинской должности начальника отдела боевых алгоритмов и программ.

Факт нахождения заявителя на руководящей должности так же подтверждается соответствующей записью в его удостоверении личности офицера.

Согласно выписке из приказа Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> майору ФИО2, начальнику отделения (боевых алгоритмов и программ) с ДД.ММ.ГГГГ установлена к выплате, в том числе ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере <данные изъяты>%, из них: <данные изъяты>% - руководителю подразделения; <данные изъяты> % - несущему боевое дежурство; <данные изъяты> % - проходящему военную службу в Московской области.

Доказательств того, что этот приказ в настоящее время отменен, суду заинтересованными лицами не представлено и судом они не добыты.

С учетом изложенного, суд находит установленным, что ФИО2, в силу своего должностного положения, возложенных на него полномочий, в том числе, по руководству личным составом и приказа Министра обороны РФ, устанавливающего ему <данные изъяты>

Из исследованных в судебном заседании расчётных листков на имя заявителя за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года и выписки по контракту «ВТБ24» (ЗАО) видно, что за указанный период времени денежное довольствие ему выплачивается не в полном объеме, без надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделениями в размере 20 % к должностному окладу по воинской должности.

Поскольку руководителю ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и начальнику ГУК МО РФ судом была предоставлена возможность доказать правомерность своих действий или опровергнуть их посредством направления в суд соответствующих доказательств, однако указанные должностные лица доказательств, свидетельствующих о внесении сведений и выплате спорной надбавки, не представили, у суда отсутствуют основания для признания их действий обоснованными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная в соответствии с приказом, изданным уполномоченным на то должностным лицом, заявителю надбавка в размере <данные изъяты>% - как руководителю подразделения в период с января 2012 года по сентябрь 2013 года не выплачивалась.

Таким образом, суд полагает, что руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не выплатив ФИО2 данную надбавку, тем самым нарушил его права.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу, что требование заявителя о признании незаконными действия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанных с невыплатой ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере <данные изъяты>% - как руководителю подразделения за оспариваемый период, подлежит удовлетворению.

С целью обеспечения функций, возложенных на ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Министром обороны РФ 23 июня 2011 года был утвержден «Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре МО РФ», определены границы ответственности по администрированию единой базы данных между органами военного управления. В специализированном программном обеспечении «Алушта» данная база является единой и неделимой.

В соответствии с Временным порядком и определенными в нем границами ответственности держателями сведений по кадровому учету и персональным данным военнослужащих являются ГУК МО РФ и Управление кадров военных округов ВС РФ, отвечающие за администрирование единой базы данных по сведениям для начисления денежного довольствия, в том числе и за содержание информации по личному составу в единой базе данных, в актуальном, соответствующим приказам должностных лиц.

В соответствии с указаниями статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ от 26 января 2012 года № 173/1/151 командующими войсками военных округов предписано организовать работу подчиненных кадровых органов по выверке сведений, загруженных в единую базу данных, на достоверность персональных данных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а так же законность установленных размеров надбавок и выплат.

Учитывая изложенное, суд находит установленным, что ответственность за внесение информации в базу данных в полном объеме изданных приказов, для начисления денежного довольствия и иных выплат по предоставлению сведений возложена на ГУК МО РФ.

Поэтому требование ФИО2 о признании незаконными действий (бездействие) начальника ГУК МО РФ, связанных с невнесением в единую базу данных «Алушта» сведений об установлении ему к выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы <данные изъяты> % - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года, подлежит удовлетворению.

С учетом того, что руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и начальник ГУК МО РФ не оспаривают право заявителя на получение данной надбавки при наличии соответствующего приказа Министра обороны РФ, устанавливающего данную выплату, суд в соответствии со ст. 258 ГПК РФ считает необходимым для восстановления нарушенных прав заявителя возложить на начальника ГУК МО РФ обязанность по внесению в единую базу данных «Алушта» сведений об установлении надбавки за особые условия военной службы в размере <данные изъяты>% - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года, а на руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» после внесения сотрудниками ГУК МО РФ в единую базу данных «Алушта» сведения по данной надбавке обязанность выплатить заявителю за указанный период эту надбавку в размере, установленном приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, то есть в размере <данные изъяты>% к окладу по воинской должности.

Из квитанции об уплате государственной пошлины видно, что заявитель уплатил <данные изъяты> рублей при подаче заявления в суд.

Согласно требованиям ФИО2 он просит суд возложить на ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обязанность по возмещению ему указанных судебных расходов.

Поскольку заявление ФИО2 подлежит удовлетворению в объеме заявленных требований, военный суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в пользу заявителя уплаченную им государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ :

Заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора ФИО1 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, связанных с необеспечением его денежным довольствием полном объеме, удовлетворить.

Признать незаконными действия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с невыплатой ФИО1 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы <данные изъяты> % - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года.

Признать незаконными действия (бездействие) начальника ГУК МО РФ, связанные с невнесением в единую базу данных «Алушта» сведений об установлении ФИО3 к выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы <данные изъяты> % - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года.

Обязать начальника Главного управления кадров МО РФ внести в единую базу данных «Алушта» сведения об установлении ФИО1 надбавки за особые условия военной службы, установленной в размере <данные изъяты>% - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» после внесения в единую базу данных «Алушта» сведений об установлении ФИО1 надбавки за особые условия военной службы <данные изъяты> % - как руководителю подразделения к окладу по воинской должности за период с января 2012 года по сентябрь 2013 года, выплатить ФИО4 данную надбавку за указанный период времени.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу С.Н. Зайцев