ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-335/2021 от 23.06.2021 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2021 года г. ФИО1 <адрес>

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО6 к Администрации городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ФИО8. обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме.

В обоснование заявленных требований указав, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от <дата>-пр «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на <данные изъяты> годы», в <данные изъяты> году запланировано проведение капитального ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес>. Капитальный ремонт данного многоквартирного дома в настоящее время не проведен, проектно-сметная документация отсутствует, аукцион согласно сведениям с сайта государственных закупок не объявлялся. Непринятие Ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту создает опасность причинения вреда собственнику ФИО2 ФИО9. и нарушает его право на благоприятную среду жизнедеятельности. <дата> Региональным оператором и администрацией городского поселения «ФИО1» заключен договор «О передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

В соответствии с п. 3.2.1. договора Региональный оператор передает функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе, по разработке проектно-сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости, привлечение подрядных организаций, строительному контролю, строительных, монтажных и иных работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых, формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Таким образом, администрация городского поселения «ФИО1» самостоятельно осуществляет деятельность по исполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в т.ч. организации и проведении процедуры привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Основанием для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ, является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи. Уполномоченный орган местного самоуправления – администрация городского поселения «ФИО1 муниципального района <адрес>, решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой капитального ремонта, не принял. В силу ст. 182 ЖК РФ, недостаточность средств фонда капитального ремонта, внесенных собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес>, не является основанием в не проведении необходимых работ. В региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данный многоквартирный дом не включался, срок выполнения работ не переносился.

Просит обязать администрацию городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес>.

В судебное заседание истец ФИО2 ФИО10., представитель истца ФИО5 не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От истца поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика администрации городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и письменные возражения на исковое заявление, указав, что Администрация городского поселения "ФИО1", рассмотрев исковое заявление ФИО2 ФИО11. считает его не подлежащим удовлетворению. Согласно Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014 - 2043 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от <дата>-пр, капитальный ремонт подвальных помещений МКД 26 в Восточном городке ФИО1 запланирован на 2019 год. Однако факт наличия плановости ремонта сам по себе не является достаточным основанием для его проведения, необходимо решение общего собрания собственников многоквартирного дома в соответствии со ст. 189 ЖК РФ. <дата> между администрацией городского поселения "ФИО1" и НО "Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>" заключен договор о передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Истец в своем исковом заявлении указывает на отсутствие проектно-сметной документации. Однако такая документация была разработана ещё в 2019 году и сметная стоимость работ по капитальному ремонту подвала МКД по адресу: г. ФИО1, <адрес>, ДОС 26 составила <данные изъяты><данные изъяты> Средств, аккумулированных на счетах регионального оператора значительно меньше, чем требуется для проведения ремонта. Постановлением <адрес> от <дата>-пр утвержден Порядок использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах (далее Порядок). Согласно данному Порядку средства фонда регионального оператора могут быть использованы региональным оператором на возвратной основе для финансирования проведения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД-заемщиках в рамках реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением <адрес> от <дата>-пр (далее - капитальный ремонт и программа капитального ремонта соответственно), при соблюдении следующих условий: Расположение многоквартирных домов, в отношении которых формируется фонд регионального оператора, и МКД-заемщиков на территории одного муниципального района (городского округа) края; Достаточность средств фонда МКД-заемщика на капитальный ремонт, которая определяется как сумма средств: накопленных на счете регионального оператора по МКД-заемщику; взносов на капитальный ремонт, вносимых собственниками помещений МКД-заемщика в течение срока, в котором производится возврат средствв фонд регионального оператора, планируемых к использованию на капитальный ремонт общего имущества МКД-заемщика. Расчетный срок возврата средств фонда регионального оператора МКД-заемщиком (далее - расчетный срок возврата) составляет не более 180 месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем определения возможности использования средств фонда регионального оператора МКД- заемщиком в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании или органом местного самоуправления принято решение о выполнении от одного до трех включительно видов работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме. Согласно данным регионального оператора сумма взносов на капитальный ремонт по дому составляет <данные изъяты>, то есть недостаточна для проведения работ. Возможность предоставления МКД-заемщику средств на капитальный ремонт существует при увеличении суммы взноса на капитальный ремонт с <данные изъяты> на <данные изъяты>. Однако такое решение должно быть принято общим собранием собственников МКД. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора «<адрес>вой фонд капитального ремонта» не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Указал, что Региональный оператор самостоятельно не проводит работы по капитальному ремонту, а организует его проведение, в том числе путем отбора подрядных организаций. В соответствии со ст. 168 ЖК РФ, МКД включен в Программу капитального ремонта, утвержденную постановлением <адрес> от <дата>-пр, опубликованным на официальном интернет-портале нормативно-правовых актов <адрес><дата>.. Согласно Региональной программе, проведение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имущества в МКД запланировано на <дата> год. В соответствии с постановлением Администрации городского поселении от <дата> N 81 «Об утверждении перечня многоквартирных домов, городского поселения «ФИО1», в отношении которых Фонд капитального ремонта формирует на счете некоммерческой организации «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>», МКД формирует фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов носит плановый характер: согласно ч 1 ст. 168 ЖК РФ, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. Таким образом, сроки, установленные Региональной программой, носят плановый характер и предусмотрены для организации работы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не только Региональным оператором, но и собственниками, органами исполнительной власти <адрес> и местного самоуправления. Основанием же для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в частности, осуществления Региональным оператором отбора подрядной организации), согласно ч 1 ст. 189 ЖК РФ, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены (ч. 5 ст. 189 ЖК РФ): перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 190 ЖК РФ; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

При этом, согласно п. 1 ч. 2, ст. 44 и ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме и об использовании денежных средств фонда капитального ремонта принимаются на общем собрании собственников помещений квалифицированным большинством голосов от общего числа голосов собственников (2/3 от общего количества голосов в доме), таким образом, Региональный оператор не может распоряжаться денежными средствами многоквартирного дома до получения решения, оформленного в соответствии с требованиями ст.ст. 44,46 и 189 ЖК РФ. В данном случае, в адрес Регионального оператора не поступали решения общего собрания собственников помещений указанного дома о переносе сроков проведения капительного ремонта и выполнения работ по капитальному ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имущества в многоквартирном доме.

<дата> между Региональным оператором и Администрацией городского поселения «ФИО1» заключен договор о передачи функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствий с п. 3.2.1. договора Региональный оператор передает функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе, по разработке проектно-сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости, привлечение подрядных организаций, строительному контролю, строительных, монтажных и иных работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Таким образом, Администрация городского поселения «ФИО1» самостоятельно осуществляет деятельность по исполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в т.ч. организации и проведении процедуры привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, Региональный оператор не является лицом, осуществляющим организацию работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе отбора подрядных организаций, расположенных на территории в г. ФИО1.

Согласно взаиморасчетам по лицевым счетам МКД в Восточном городке в <адрес>, в период с сентября <дата> г, начислено денежных средств в размере <данные изъяты>, оплачено же <данные изъяты>, таким образом, задолженность по МКД 26 составляет - <данные изъяты> (при этом самой Истицей не было произведено ни единого платежа, и сумма долга по ее квартире составляет <данные изъяты>). Согласно разработанной проектной документации на работы по капитальному ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имущества в МКД 26, стоимость работ составляет - <данные изъяты>, оплаченной же суммы в размере <данные изъяты> явно недостаточно для проведения данных работ. Таким образом, собственникам необходимо будет привлекать иные средства финансирования, либо Региональным операторам будет осуществлено заимствование денежных средств согласно Постановления <адрес> от <дата>-пр (ред. от <дата>) "Об утверждении Порядка использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах" (далее - Постановление ).

В соответствии с данным постановлением, расчетный срок возврата средств фонда регионального оператора МКД-заемщиком заимствованных средств составляет не более 180 месяцев - 15 лет. При текущем тарифе (<данные изъяты>) возвратность дома при условии 100% собираемости, составляет 254 месяца, что не соответствует требованиям Постановления . Для предоставления средств иных домов должен быть предусмотрен увеличенный размер взноса, который позволит вернуть в установленный период - 180 месяцев. При 100% собираемости взнос на капитальный ремонт должен быть увеличен до <данные изъяты> В адрес Регионального оператора не поступал протокол общего собрания собственников МКД с принятым решением об увеличении взноса на капитальный ремонт собственниками помещений, что не дает им право на заимствование денежных средств для выполнения работ по капитальному ремонту. По указанным основаниям просила в иске отказать.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (пункты 1, 3, 4, 11 и 11.1 части 1 и часть 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вопросы, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются статьями 166 - 191 раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должна включать в себя наряду с иными сведениями перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду из обязательного перечня услуг и (или) работ с учетом их необходимости.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (статьи 166, 168 ЖК РФ).

Так, в силу частей 1 и 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Как следует из материалов дела, истец ФИО2 ФИО12. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, г. ФИО1, городок Восточный, <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от <дата>.

Постановлением <адрес> от <дата>-пр <адрес> решило учредить НО «Региональный оператор - фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 180 Жилищного Кодекса РФ и Устава Фонда, к функциям Регионального оператора в том числе относится осуществление функций технического заказчика работ по капитальном) ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно и. 3 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ в обязанности регионального оператора входит привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключит ь с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

В соответствии со ст. <адрес> «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных на территории <адрес>», краевая программа капитального ремонта формируется Региональным оператором на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований края, поданных Региональному оператору не позднее <дата>.

В соответствии со ст. 168 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес> включен в Программу капитального ремонта, утвержденную постановлением <адрес> от <дата>-пр.

Постановлением <адрес> от <дата>-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014 - 2043 годы. Данная Программа принята в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), статьей <адрес> от <дата> "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>".

Согласно данной Программе капитальный ремонт подвальных помещений МКД 26 в Восточном городке ФИО1 запланирован на 2019 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления.

Абзацем 2 части 4 статьи <адрес> от <дата> "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>" предусмотрено, что функции технического заказчика на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, могут осуществлять органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случае, если ими направлено обращение региональному оператору об осуществлении функций технического заказчика в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. Порядок подачи и рассмотрения указанного обращения устанавливается <адрес>.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от <дата> «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») «заказчик» - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

<дата> между администрацией городского поселения "ФИО1" и НО "Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>" заключен договор о передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 3.2.1. договора Региональный оператор передает функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе, по разработке проектно-сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости, привлечение подрядных организаций, строительному контролю, строительных, монтажных и иных работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых, формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Как следует из проектной документации, стоимость капитального ремонта подвала многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес> составляет <данные изъяты>

Частью 4 ст. 179 ЖК РФ предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположенный на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от <дата>- П указал, что таким образом обеспечивается обращаемость средств фонда капитального ремонта, которая носит постоянный характер и составляет экономическую основу централизованной системы аккумулирования накоплений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и управления этими накоплениями, что позволяет не только оптимальным образом использовать средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах на счете, счетах регионального оператора, и защитить их от обесценивания вследствие инфляционных процессов, но и, в конечном счете, достичь правомерной цели, вытекающей из конституционного принципа социального государства, - эффективного управления общественными ресурсами в жилищной сфере.

Постановлением <адрес> от <дата>-пр утвержден Порядок использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах (далее Порядок). Согласно данному Порядку средства фонда регионального оператора могут быть использованы региональным оператором на возвратной основе для финансирования проведения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД-заемщиках в рамках реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением <адрес> от <дата>-пр (далее - капитальный ремонт и программа капитального ремонта соответственно), при соблюдении следующих условий:

Расположение многоквартирных домов, в отношении которых формируется фонд регионального оператора, и МКД-заемщиков на территории одного муниципального района (городского округа) края.

Достаточность средств фонда МКД-заемщика на капитальный ремонт, которая определяется как сумма средств: накопленных на счете регионального оператора по МКД-заемщику; взносов на капитальный ремонт, вносимых собственниками помещений МКД-заемщика в течение срока, в котором производится возврат средств в фонд регионального оператора, планируемых к использованию на капитальный ремонт общего имущества МКД-заемщика.

Расчетный срок возврата средств фонда регионального оператора МКД-заемщиком (далее - расчетный срок возврата) составляет не более 180 месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем определения возможности использования средств фонда регионального оператора МКД- заемщиком в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании или органом местного самоуправления принято решение о выполнении от одного до трех включительно видов работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно данным регионального оператора сумма взносов на капитальный ремонт по дому составляет <данные изъяты>, то есть недостаточна для проведения работ. Возможность предоставления МКД-заемщику средств на капитальный ремонт существует при увеличении суммы взноса на капитальный ремонт. Однако такое решение должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.

На основании вышеприведенных норм права, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что решение собрания собственников многоквартирного дома об увеличении взноса на капитальный ремонт не принималось, у ответчика отсутствуют достаточные средства для проведения капитального ремонта подвальных помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, <адрес>, суд считает исковые требования ФИО2 ФИО13. к Администрации городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 ФИО7 к Администрации городского поселения «ФИО1» ФИО1 муниципального района <адрес> о возложении обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Н.Ю. Лавенецкая

Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>