Дело № 2-3363/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» ноября 2017 года г.Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при секретаре судебного заседания Бохан Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ – Управление Пенсионного фонда в Советском АО г. Омска о включении периодов работы в стаж, перерасчете пенсии,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском указав, что он является получателем пенсии по старости, размер пенсии составил. ... рублей, с размером установленной пенсии не согласен, так как у него имеется право на двойное снижение возраста при установлении пенсии, и на увеличенную фиксированную выплату к страховой пенсии. Не согласен с установленным ответчиком размером специального стажа 9 лет 6 месяцев 19 дней, так как стаж его работы во вредных и тяжелых условиях труда согласно трудовой книжке составляет 12 лет 6 месяцев 8 дней, которые проходили в МПКС, кроме того у него имеется стаж на иных работах в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 2 года 1 месяц 8 дней, суммарно период работы в составил 14 лет 7 месяцев 16 дней. До 01.01.2002 лицам работавшим в МПКС стаж работы определялся в льготном исчислении, однако период службы в армии зачтен ему в календарном исчислении, так же исключен период прохождения курсов. Считает, что период работы с 20.12.1982 по 30.06.1995 должен быть включен в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в специальный стаж на тяжелых работах, кроме того подлежит включению в страховой стаж период службы в армии с 04.05.1979 по 14.05.1981 в размере 4 года 9 дней. Просит обязать ответчика произвести перерасчет трудового, специального и страхового стажа, с повышенным размером фиксированной выплаты, с учетом регионального коэффициента 1,5 и величины среднемесячного заработка
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, указав, что у него имеется необходимый для назначения пенсии с двойным снижением возраста стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и стаж работы с тяжелыми условиями труда, служба в армии проходила не в районах Крайнего Севера и не в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, воинская часть располагалась на территории республики Украина, при определении размера фиксированной выплаты она должна быть увеличена.
Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в САО г. Омска – ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав, что, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу 01.01.2015 года (далее –Закон № 400-ФЗ), установлено, что страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
На основании ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 №8-П и Определение от 05.11.2002 №320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введение в действие нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Судом установлено, что решением УПФР в Советском АО г. Омска от. .. в установлении пенсии по п. 2 ст. 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1. отказано по причине отсутствия стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на момент обращения имеется 14 лет 2 месяца 4 дня, а требуется 20 лет.
Решением УПФР в Советском АО г. Омска от. .. ФИО1 назначена пенсия по п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», специальный стаж работы по п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» определен 9 лет 6 месяцев 19 дней, специальный стаж работы с учетом периодов работы по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ определен 14 лет 3 месяца 28 дней.
Из копии трудовой книжки, архивных справок, пенсионного дела истца, следует, что ФИО1 с 05.05.1978 по 12.04.1979 работал в качестве водителя на автобазе Министерства сельского хозяйства Тувинской АССР, который был учтен ответчиком как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 04.05.1979 по 14.05.1981 проходил службу в рядах СА, с 15.09.1981 по 21.05.1982 принят шофером в ДОСААФ, 01.10.1981 переведен мастером практического обучения по вождению, 21.05.1982 уволен, который был учтен ответчиком как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 21.05.1982 по18.11.1982 работал водителем в Тувинском областном совете по туризму и экскурсиям, который был учтен ответчиком как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 20.12.1982 принят на работу Разрез «Каа-Хемский» в транспортный цех слесарем по ремонту автомашин, согласно приказу в транспортный цех слесарем по ремонту технологического автотранспорта, 04.08.1983 по окончании курсов в Черногорском УКК, переведен на участок горных работ помощником машиниста экскаватора, 12.12.1985 переведен машинистом экскаватора, 30.06.1995 уволен.
Весь спорный период был учтен ответчиком как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за исключением периода службы в армии с 04.05.1979 по 14.05.1981, периода прохождения курсов в УКК г.. .. с 15.02.1983 по 03.08.1983. Период работы с 12.12.1985 по 30.06.1995 зачтен истцу в специальный стаж как работа с тяжелыми условиями труда по Списку 2.
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 г. № 10.
Списком N 2 от 22 августа 1956 года предусмотрены машинисты экскаваторов (экскаваторщики) и их помощники, слесари (электрослесари) дежурные и по ремонту оборудования, механизмов, водяных и воздушных магистралей, занятые на шахтах, в разрезах и карьерах (раздел I "Горные работы" под. Открытые горные работы и работы на шахтной поверхности (разрезы, карьеры, прииски, гидравлики, драги, промывочные приборы), слесари по ремонту автомашин, либо по ремонту технологического автотранспорта, не поименованы.
Списком N 2 от 26 января 1991 года подразделом 2010100а-14388 поименованы машинисты экскаваторов, подразделом 010100а-19931 поименованы электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования, слесари по ремонту автомашин не поименованы.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчиком необоснованно исключен из специального стаж период работы с 04.08.1983 по 11.12.1985 (2 года 4 месяца 8 дней) в качестве помощника машиниста экскаватора, и он подлежит включению в специальный стаж истца в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». При этом суд не находит оснований для включения в специальный стаж истца на работах с тяжелыми условиями труда периода работы с 20.12.1982 по 14.02.1983 в качестве слесаря по ремонту автомашин, либо по ремонту технологического автотранспорта, так как указанная профессия не поименована разделом I Списка 2 от 22 августа 1956 года, а так же Списка 2 от 26 января 1991 года.
Период обучения согласно Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР N 590, в соответствии с п. 109 которого, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
Постановлением Госкомтруда СССР, Госпрофобра СССР, Секретариата ВЦСПС от 04 марта 1980 года № 50/4/4-85 было утверждено Типовое положение о профессиональном обучении рабочих на производстве, п. 31 которого предусматривал, что учебно-курсовые комбинаты (пункты) являются учебными заведениями, осуществляющими профессиональное обучение рабочих; действуют на основании типового положения, утверждаемого в установленном порядке, и создаются министерствами, ведомствами исходя из нормативов учебно-производственной базы, для одного или нескольких предприятий, расположенных, как правило, в одном регионе, и подведомственных одному или нескольким министерствам и ведомствам. Указанные учебно-курсовые комбинаты (пункты) являются соответственно отраслевыми или межотраслевыми. Межотраслевые учебно-курсовые комбинаты (пункты) создаются министерствами, ведомствами на долевых началах и проводят профессиональное обучение рабочих по договорам.
Типовое положение об учебном (учебно-курсовом) комбинате (пункте) предприятия, организации утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию 10 марта 1969 года. В соответствии с ним 19 октября 1970 года был издан приказ Министерства строительства СССР за № 160 «Об упорядочении работы учебных комбинатов и учебных пунктов», утвердивший Положение об учебном комбинате и учебном пункте по производственно-техническому обучению кадров в системе Министерства строительства СССР. Указанным Положением устанавливалось, что учебный комбинат является учебным учреждением, основными задачами которого являются обучение кадров рабочих-строителей и повышение квалификации ИТР и служащих строительных организаций и промышленных предприятий системы Министерства строительства СССР. В состав учебного комбината могли входить различные курсы и школы, производственно-техническое обучение кадров в учебных комбинатах проводилось по учебным планам и программам, разработанным Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию или Министерством строительства СССР.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждены правила, п. 4 которым установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности истца, как работника горной промышленности.
Таким образом, истец направлялся на курсы при УКК по заданию работодателя, без прохождения указанного обучения истец не мог быть допущен к работе на разрезе в занимаемых должностях.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следовательно, период учеба в УКК с отрывом от производства, является периодом работы с сохранением средней заработной платы, что подтверждается справкой о заработной плате, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
На основании изложенного период обучения с 15.02.1983 по 03.08.1983 (5 месяцев 19 дней) в Учебно-курсовом комбинате г.. .., подлежит включению в специальный стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку 2, так как за ним следует период работы учтенный судом в специальный стаж истца, а так же, подлежит зачету в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16.05.1994 № 945 «Об отнесении территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Кызылский район отнесен к местностям приравненным к районам Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент 1,4.
Постановлением Совмина СССР от 25.03.1968 N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 года и от 26.09.1967 года предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
Таким образом, для включения периода службы в армии в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, необходимо соблюдение двух условий, прохождение срочной военной службы в этих районах, а так же трудоустройство в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.
Из военного билета. .. №. .. следует, что ФИО1 проходил срочную службу в армии с. .. по. .., из пояснений истца следует, что служба проходила на территории Украины, поступил на работу по истечении четырех месяцев, на основании чего, суд приходит к выводу об отсутствии условий для включения периода службы в армии в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Применение ранее действовавшего пенсионного законодательства, предусматривавшего, в том числе, исчисление стажа в полуторном и двойном размере, включение в стаж периодов срочной военной службы и т.д., однако в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" допускается только при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, но не в целях расчета размера пенсии, а значит требования истца в части включения службы в армии в льготном исчислении в страховой стаж, основаны на неверном толковании закона и удовлетворению не подлежат.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 давались разъяснения о применении положений указанного подпункта, согласно которому в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.
Согласно подпунктам 2, 11 пункта 2 вышеуказанных Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды работ с тяжелыми условиями труда и работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пункт 3 Правил предусматривает, что суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления к периодам работы, указанной в подпункте 11 (работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) - периодов работ, указанных в подпункте 2 (работы с тяжелыми условиями труда).
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права, для двойного снижения пенсионного возраста истцу при суммировании специального стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера необходимо наличие совокупности следующих условий: достижение возраста 50 лет, наличие страхового стажа – 25 лет, наличие работы в МКС – 20 лет, наличие работы по Списку №2 – не менее 12 лет 6 месяцев.
Истцу при подсчете специального стажа по п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» зачтено ответчиком 9 лет 6 месяцев 19 дней, с учетом зачтенных судом периода работы с 04.08.1983 по 11.12.1985 (2 года 4 месяца 8 дней) в качестве помощника машиниста экскаватора и периода нахождения на курсах с 15.02.1983 по 03.08.1983 (5 месяцев 19 дней), специальный стаж составил 12 лет 4 месяца 15 дней.
При подсчете специального стажа по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» зачтено ответчиком 14 лет 2 месяца 4 дня, с учетом зачтенного судом периода нахождения на курсах с 15.02.1983 по 03.08.1983 (5 месяцев 9 дней), специальный стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составляет 14 лет 7 месяцев 13 дней, а значит, у истца отсутствует право на назначение пенсии с двойным снижением пенсионного возраста, а значит отказ ответчика от 18.12.2015 № 396830/15 в установлении пенсии с 09.09.2015 обоснован, а пенсии назначена по достижению возраста 55 лет.
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 17 Закона N 400-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения довод ответчика о наличии у него права на получение увеличенной фиксированной части страховой пенсии, так как его стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера определен судом 14 лет 7 месяцев 13 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в САО г. Омска включить в специальный стаж ФИО1 в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период работы с 04.08.1983 по 11.12.1985 в качестве помощника машиниста экскаватора, в специальный стаж в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 и п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период нахождения на курсах с 15.02.1983 по 03.08.1983.
Обязать произвести перерасчет размера пенсии с учетом включенных судом периодов работы в специальный стаж с даты назначения с. ...
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда 04.12.2017 в окончательной форме.
Судья Е.Н.Фарафонова